Viper SD-4

Light-Sport Aircraft, или LSA - это класс легких самолетов в США. Максимальный взлетный вес - 600 кг.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Viper SD-4

#106 Сообщение Malabar » 15 янв 2014, 19:05

владислав74 писал(а):Обогрев карбюратора и отопление салона идет от общего канала рубашки глушителя?(в смысле совместно) или рубашка разделена на два канала?
На Ремос крайне слабо организован обогрев воздуха для карбюраторов,думаю прицепить его в канал обогрева салона(есть возможность конструктивно брать воздух с рубашки глушителя).
с глушителя (теплообменника) идет два канала, один для обогрева салона другой для подогрева карбюратора, но это не самое интересное в этой схеме.

вспомним РЛЭ любого самолета,
там написано, -- запрешено пользоваться подогревом карбюратора на земле при прогреве двигателя, особенно на грунтовом аэродроме--
потому что практически у всех самолетов теплый воздух идущий в карбюратор не имеет воздушного фильтра и очень большая вероятность ,,насосать,, пыли в двигатель прогревая его на землей при включенном подогрева карба,
и только холодный воздух поступающий с снаружи имеет воздушный фильтр.

братья славяни и тут на пол шага впереди.
на самолете Viper SD-4 воздушный фильтр установлен как на холодный воздух, так и на воздух поступающий в теплообменник идущий для подогрева карбюратора!

на фото стрелкой указал место второго фильтра, он установлен на глушителе и фильтрует воздух который поступает для подогрева карба, второй фильтр как обычно на ресивере двигателя.

вроде мелочь, можно и без нее обойтись, но как продумано!

все шланги топливной системы имеют противопожарные рубашки, (оранжевого цвета)
то же вроде не обязательная мелочь, можно обойтись, но в разы безопасней чем голые резиновые шланги под капотом самолета.
Вложения
14.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Viper SD-4

#107 Сообщение trapper » 16 янв 2014, 03:13

CСловацкий "Пилот ТВ", который снимали сюжет о Viper SD-4 за неделю до нашего посещения завода.
http://www.youtube.com/watch?v=Z5vsMC-G2Xo

Любительский ролик. Двое в кабине.
Наглядная демонстрация радиуса разворота на полосе, разбега и пробега.
http://www.youtube.com/watch?v=SNR6y2N7i3Y
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Viper SD-4

#108 Сообщение Malabar » 16 янв 2014, 08:02

traper писал(а):Наглядная демонстрация радиуса разворота на полосе, разбега и пробега.
http://www.youtube.com/watch?v=SNR6y2N7i3Y
это не рекламная демонстрация самолета, когда при сильном ветре с минимальной заправкой с одним пилотом демонстрирующем короткий взлет, посадка,
в этом любительском ролики полоса скошенный грунт, два человека в самолете, признаков сильного ветра не видно, реальность
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Viper SD-4

#109 Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 янв 2014, 08:32

Да ладно не видно, его чуть не под сорок пять разворачивает на заходе :D Встречно-боковой, в камере тоже шум. Народ в кофтах теплых. Не зачет, ищи глубже :D
А вообще хорош, они все так взлетают, кроме некоторых из толстых сортов стали :mrgreen:
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Viper SD-4

#110 Сообщение Malabar » 16 янв 2014, 08:39

я ведь не сказал что штиль
ветер не сильный.... :mrgreen:
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Viper SD-4

#111 Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 янв 2014, 09:32

А еще забор холодного воздуха на карбюратор даже у нас на Скайренджерах так не делают уже лет десять. Затрудненный запуск горячего двигателя и потери из за высокой, до +50 градусов температуры на впуске при взлете.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Viper SD-4

#112 Сообщение Malabar » 16 янв 2014, 09:59

умница Александр, заметил но не все :D
для того что бы не образовалась высокая температура под капотом после включения
достаточно одного отверстия в верхней части капота для выхода горячего воздуха наружу.
это же отверстие является воздухозаборником в подкапотное пространство самолета.
так как все скорости Viper SD-4 больше чем Скайренджерах на примерно 40-50%
продувка подкапотного пространства проходит лучше, даже на взлете.

на фото ,,зализанный,, воздухозаборник в капоте.
Вложения
01.JPG
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Viper SD-4

#113 Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 янв 2014, 10:17

Ну почти уговорил, но только за стоянку :D
Но не думаю, что это решение очень правильное. Экспериментировали начиная с Скайренджеров и заканчивая Л-42 с такими штуками. Труба на улицу у Р-2006 Текнамовского в разы эффективней. В данном случае считаю отмазом производителя. Воздух для системы впуска должен быть полностью забортный. Здесь господа просто схалявили и должны отводить глаза в сторону при вопросе - что это за х...? В добавок эта штука еще и запирает охлаждающий поток с передней части двигателя.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Viper SD-4

#114 Сообщение Malabar » 16 янв 2014, 10:42

абсолютно согласен что труба на улицу будет несколько эффективней
при следующем посещение предприятия изготовителя подниму вопрос об изменение конструкции воздухозаборника
вообщем то они с радостью идут на модернизации.
пример тому я настоял что бы для Российских самолетов была изменена система обратки топлива, по умолчанию обратка циркулировала под капотом, (в бак не шла) от сюда теоретически возможны паровые пробки на российском топливе в котором присутствует эфир до 15%, у них в бензине нет эфира и данное произойти не может, как они утверждают.
поэтому на самолетах для России обратка как положена будет идти в бак (левый)
что бы бензин обратки охлаждался.
это повлекло за собой изменение конструкции топливного бака (левого) еще одной трубкой под обратку.
изменение в топливной системе более сложная задача чем установка трубы для холодного забора воздуха, так что сложностей для трубы воздуха думаю не будет.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Slavomir
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 12:22
Member of AOPA: No
Откуда: Минск

Re: Viper SD-4

#115 Сообщение Slavomir » 16 янв 2014, 13:11

Malabar писал(а):вообщем то они с радостью идут на модернизации.
Так уж и с радостью они идут на модернизацию. Прямо сияют от удовольствия. Это серийное производство и любые изменения в конструкции ударяют по карману. Или не серийное?
В случае с воздухозаборником, придется словакам маленько попотеть, если делать все по-людски. Та маленькая дырочка, что вы стрелкой отметили идет в никуда, просто в подкапотное пространство. Может для Сибири и прокатит, но есть места, где лето подольше и потеплее. «Ротаксу» не понравится глотать на взлете перегретый воздух и когда-нибудь в ответственный момент он передаст вам пламенный привет.

Для примера выложу фото «Sting S-4». Ну, просто он стоит перед носом, далеко ходить не надо. Чехи на предыдущей модели «S-3» имели схожую проблему с высокой температурой под капотом. Теперь на новом воздухозаборник NASA видите какого размера и холодный воздух там поступает куда положено.
.
Вложения
SS85.jpg

Slavomir
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 25 фев 2009, 12:22
Member of AOPA: No
Откуда: Минск

Re: Viper SD-4

#116 Сообщение Slavomir » 16 янв 2014, 13:18

А вы не обратили внимание на кок винта? Как-то он поник головой, зазоры некрасивые образовались.
Проясните в чем тут хитрость.
.
Вложения
0101.JPG
0101.JPG (53.61 КБ) 10277 просмотров

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Viper SD-4

#117 Сообщение Карел » 16 янв 2014, 14:33

Slavomir писал(а):А вы не обратили внимание на кок винта? Как-то он поник головой, зазоры некрасивые образовались.
Проясните в чем тут хитрость.
.
Кок винта не виноват, обычное дело - подушки подвеса двигателя просели. Мягкие, наверное. Лечится легко.

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Viper SD-4

#118 Сообщение Malabar » 16 янв 2014, 19:59

Slavomir писал(а):на предыдущей модели «S-3» имели схожую проблему с высокой температурой под капотом.
на Viper SD-4 нет проблем с температурой, пока это всего лишь домыслы.
Карел писал(а):обычное дело - подушки подвеса двигателя просели.
так и есть, это самый ,,старый,, самолет на аэродроме, выполнивший 5500 посадок на грунте.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Viper SD-4

#119 Сообщение trapper » 17 янв 2014, 00:58

traper писал(а):
Siberia писал(а):
Malabar писал(а):максимально допустима масса планера для Viper SD-4 750 кг
рекомендованная 650 кг
Есть-видео с буксировкой SD-4 "Бланика", ну или хотя-бы "стандарта" ?
Почему хотя-бы? L-13 Blanik имеет максимальную взлётную массу 500 кг.
А Grob 103 Twin III SL - максимальная взлётная 600 :!:
Видео буксировки самолётом Viper SD-4 планера Grob 103 Twin III SL:
http://www.youtube.com/watch?v=N967wuR3gLI

А так же фото: http://www.tomarkaero.com/en/gallery/ph ... -tows.html

Viper SD-4 является отличным решением для первичного и промежуточного обучения пилота, аэро туризма и отдыха. Он может быть оснащен буксирным крюком, и становится прекрасным самолетом для буксировки планера. Самолет успешно прошел планер-буксирные тесты по немецким (German LTF UL) и Чешским (Czech UL 2) правилам и подтвердил, что он отвечает условиям для буксировки планеров с взлетной массой до 750 кг.
Вот как Viper SD-4 может планеры выводить :lol: :mrgreen:
http://www.youtube.com/watch?v=kF_jJ4qEAUQ
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

Re: Viper SD-4

#120 Сообщение smixer » 17 янв 2014, 03:50

Slavomir писал(а): Может для Сибири и прокатит, но есть места, где лето подольше и потеплее.
Отмазка не прокатит. :) Даже в Якутии летом воздух прогревается за тридцатку. Просто в Сибири более широкий диапазон эксплуатационных температур. Так что думаю Саша вопрос без контроля не оставит.

Ответить

Вернуться в «Представители LSA (Light-Sport Aircraft)»