Страница 1 из 1

31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 29 дек 2013, 21:33
502
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 04142.html
R-44 RA-04142 01.08.2012
По поступившей информации, 31.07.2012 г. в Иркутской области произошло авиационное происшествие с вертолетом R-44 RA-04142 НП «Байкальский клуб авиации».
Находившиеся на борту пилот и три пассажира не пострадали, воздушное судно получило повреждения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

21.03.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 Clipper II RA-04142 НП «Байкальский авиационный клуб», произошедшего 31.07.2012 г., в Республике Бурятия.
Авиационное происшествие с вертолетом Robinson R-44 Clipper II RA-04142 произошло в результате падения оборотов несущего винта ниже минимально допустимых, что привело к необходимости выполнения аварийной посадки и опрокидыванию вертолета в процессе ее выполнения.
Однозначно определить причину падения оборотов несущего винта, из-за отсутствия на борту ВС объективных средств контроля, комиссии не представилось возможным.
Наиболее вероятно, что причиной падения оборотов могли быть нарушения в технике пилотирования, а также неучет КВС метеорологических и орографических особенностей площадки «Саган-Сайр».
По представленным данным, КВС не проходил подготовку для посадок на площадки, подобранные с воздуха, на высотах выше 1000 м.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 30 дек 2013, 00:50
rubaga
А надо проходить что то для подбора площадок на высоте выше 1000 м?

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 30 дек 2013, 11:28
ksv
rubaga писал(а):А надо проходить что то для подбора площадок на высоте выше 1000 м?
Сначала подготовку до 1000м, потом постепенно выше, через определенное количество часов налета на этой высоте. Все зависит от программы обучения АУЦ или РПП авиакомпании.

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 30 дек 2013, 11:34
502
rubaga писал(а):А надо
ksv писал(а):Сначала подготовку до ...
Я думаю вы по-разному интерпретируете слово "надо".
Частный пилот - очень полезно, но не обязан с точки зрения государства.
Наёмный пилот - как сказал ksv - зависит от авиакомпании.

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 30 дек 2013, 17:05
RODEO
Подготовка в горах должна проводится в два этапа. Начальный курс и высотная подготовка. Все рудименты совка по поводу увеличения высоты и допусков через 500 и прочее кол-во метров надо забыть как страшный сон. Когда в ГА СССР было всего несколько типов вертикальных это возможно и имело какое-то объяснение, хотя я лично сильно сомневаюсь в практичности и целесообразности такой методики. Весь мир летает по другим правилам и учит пилотов на маломощных машинах навыкам горного пилотирования.

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 30 дек 2013, 17:40
ksv
RODEO писал(а):Подготовка в горах должна проводится в два этапа. Начальный курс и высотная подготовка. Все рудименты совка по поводу увеличения высоты и допусков через 500 и прочее кол-во метров надо забыть как страшный сон. Когда в ГА СССР было всего несколько типов вертикальных это возможно и имело какое-то объяснение, хотя я лично сильно сомневаюсь в практичности и целесообразности такой методики. Весь мир летает по другим правилам и учит пилотов на маломощных машинах навыкам горного пилотирования.
Саш, а кстати, у тебя есть сылки на иностранные программы горной подготовки? Хотелось бы посмотреть.

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 30 дек 2013, 18:20
rubaga
RODEO писал(а):Подготовка в горах должна проводится в два этапа. Начальный курс и высотная подготовка. Все рудименты совка по поводу увеличения высоты и допусков через 500 и прочее кол-во метров надо забыть как страшный сон. Когда в ГА СССР было всего несколько типов вертикальных это возможно и имело какое-то объяснение, хотя я лично сильно сомневаюсь в практичности и целесообразности такой методики. Весь мир летает по другим правилам и учит пилотов на маломощных машинах навыкам горного пилотирования.
Я ровно про рудименты. Не они ли в этом отчете присматриваются? То что надо учиться я понимаю. То что поэтапно итд тоже. Я просто хотел еще раз убедиться, что с точки зрения государства нет такой истории как поучение права на подбор площадок на высоте выше 1000м

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 30 дек 2013, 19:41
RODEO
ksv писал(а):Саш, а кстати, у тебя есть сылки на иностранные программы горной подготовки? Хотелось бы посмотреть.
Сереж, честно говоря я программ, в том смысле как они существуют у нас, там никогда не встречал, хотя давно и постоянно собираю информацию по горной подготовке во всем мире. Есть базовые методики, они описаны в доступных источниках, а подход всегда индивидуальный. Так учили нас и мы таким же образом стараемся передавать накопленные знания. Есть опредленные критерии, которые показывают готовность обучаемого для перехода на другой уровень.

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 31 дек 2013, 00:55
lt.ak
ksv писал(а):
RODEO писал(а):Подготовка в горах должна проводится в два этапа. Начальный курс и высотная подготовка. Все рудименты совка по поводу увеличения высоты и допусков через 500 и прочее кол-во метров надо забыть как страшный сон. Когда в ГА СССР было всего несколько типов вертикальных это возможно и имело какое-то объяснение, хотя я лично сильно сомневаюсь в практичности и целесообразности такой методики. Весь мир летает по другим правилам и учит пилотов на маломощных машинах навыкам горного пилотирования.
Саш, а кстати, у тебя есть сылки на иностранные программы горной подготовки? Хотелось бы посмотреть.
viewtopic.php?f=68&t=2750&start=15#p41888 ...

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 31 дек 2013, 10:55
RODEO
Да. Жалко тема не получила развития тогда. Но это не программа в русском понимании ее значения, а просто заявленные технические пункты обучения. Такие есть и у нас viewtopic.php?f=68&t=2928&p=57689&hilit ... %8F#p57689 (и программа в русском понимании тоже).

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 01 янв 2014, 20:20
RODEO
ksv писал(а):Саш, а кстати, у тебя есть сылки на иностранные программы горной подготовки? Хотелось бы посмотреть.
Сереж, возможно здесь найдешь то, что тебе нужно.

Re: 31.07.2012 RA-04142 R-44 АПБЧЖ

Добавлено: 01 янв 2014, 21:01
ksv
Спасибо большое, Саш.