Страница 1 из 2

Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 14:42
rubaga
Из последнего про больших. их статьи не ясно, что точно произошло, но уже интересно

http://www.utro.ru/articles/2013/11/07/1155176.shtml
Над Москвой едва не столкнулись самолеты
Два "Боинга", которые приблизились друг к другу на расстояние 2,5 километра, удалось развести в последний момент

07 ноября, 12:58 | Валентин МАТВЕЕВ

Крупная авиакатастрофа с участием двух "Боингов 737", на борту которых находились десятки человек, чуть не произошла над Москвой 6 ноября, сообщает Lifenews. Воздушное судно компании "Трансаэро", прилетевшее в Москву из Еревана, пошло на снижение, но отклонилось от курса и пролетело в 600 м над МКАД, между Подольским и Одинцовским районами. "Боинг" при этом оказался на пути у самолета авиакомпании "ЮТэйр", который двигался из Архангельска на той же высоте. Развести их диспетчерам удалось, когда расстояние между бортами сократилось всего до 2,5 км, которое они могли преодолеть за несколько минут.
По данным издания, в последний момент экипажу одного из самолетов дали указание набрать высоту, а пилотам другого - срочно свернуть влево. При этом прилетевший из Еревана "Боинг" уже находился над МКАД и в результате поворота оказался в запретной зоне - над Третьим транспортным кольцом, а после - над Кутузовским проспектом. Самолет, который так и продолжал движение на высоте 600 м, пролетел в опасной близости над жилыми домами. Позже пилотам удалось вывести судно на запланированный маршрут и успешно приземлиться во "Внуково". Как сообщает издание, материалы об инциденте в ближайшее время передадут для разбирательства в Ространснадзор.

Члены экипажа самолета "Трансаэро", который отклонился от курса, произошедшее объяснить так и не смогли. Позже в пресс-центре авиакомпании уточнили, что их "Боинг" прибыл в Москву по расписанию, однако во время посадки, которая проходила в автоматическом режиме, произошел сбой в работе наземного навигационного оборудования.

"Экипаж своевременно и профессионально среагировал на сбой наземной автоматики и в 10:00 штатно совершил посадку в ручном режиме. При этом никаких опасных сближений с другими воздушными судами у самолета авиакомпании не было. Никакой угрозы для безопасности пассажиров не возникало", - подчеркнули в компании. Сообщение об опасности крушения самолетов в компании назвали "полностью не соответствующим действительности".

За последние недели навигационное оборудование во "Внуково" уже несколько раз выходило из строя. Курсовой маяк аэропорта, передающий пилотам сигнал, по которому они сверяют маршрут захода на посадку, ломался дважды - 28 октября и 3 ноября. Из-за этого десятки рейсов вынуждены были садиться в других аэропортах столицы, а некоторые были направлены в Санкт-Петербург.

Кроме того, 29 октября "Боинг", прилетевший из того же Архангельска, едва не столкнулся в небе над столицей с самолетом бизнес-авиации Bombardier Challenger, который следовал в Санкт-Петербург. Сообщается, что один из самолетов пролетел в 450 м над другим. Столкновения удалось избежать благодаря тому, что в кабине пилотов "Боинга" сработала экстренная система оповещения об опасном сближении.

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 15:11
pilotatotale
А вот не было бы запретки от 0 до 8000 над Мск, скольким бы людям, включая Ространснадзор, нервы можно было бы сберечь. А значит, и жизни продлить.

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 15:21
su27
Я только что летал в Москву и обратно. И, о ужас, самолет пролетел всего в 300 м надо мной. Чуть было не погибли сотни человек. Вечером опять полечу в эту обитель зла, следите за новостями, нам снова придется предотвратить страшную авиакатастрофу, причем несколько раз.

Вот так это выглядит

http://youtu.be/H0JACBIqZBo?t=35s

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 15:49
CRaZy_SouL
Крууууууть! 8)

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 17:21
Технократ
su27 писал(а):Я только что летал в Москву и обратно. И, о ужас, самолет пролетел всего в 300 м надо мной. Чуть было не погибли сотни человек. Вечером опять полечу в эту обитель зла, следите за новостями, нам снова придется предотвратить страшную авиакатастрофу, причем несколько раз.

Вот так это выглядит

http://youtu.be/H0JACBIqZBo?t=35s
На нас один "деятель" из бизнес класса собирался жалобу в Росавиацию писать, дескать "Вы нарушаете интервалы на перекрещивающихся!!! курсах" так нам доложила старший БП. Просто эшелоном выше проходил 747. Я передал ему записку с просьбой изучить, что такое RVSM. Не знаю, поможет ли от таких приступов.

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 17:30
rubaga
su27 писал(а):Вот так это выглядит
Производит впечатление!

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 19:25
Myth_043
когда расстояние между бортами сократилось всего до 2,5 км, которое они могли преодолеть за несколько минут.
"Небесные тихоходы" какие-то...

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 20:01
ksv
Стандартная журналажа. Особенно доставило неожиданное вкрапление про отказ курсовой системы во Внуково: в огороде бузина, а в Киеве дядька. Все собрали в кучу.

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 21:17
Технократ
Я вот по этому поводу задумывался пару раз и задавался вопросом, а могут ли быть такие "новости" и куча им подобных, с юридической точки зрения квалифицированы как "клевета" распространяется ли понятие "клевета" на предприятие, организацию, отрасль? И если так, то почему крупные компании не судятся со СМИ порочащих ложной или не достоверной информацией их?

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 21:19
Gromofff
Радиообмен бы послушать - все станет ясно тогда.

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 07 ноя 2013, 22:29
rubaga
Gromofff писал(а):Радиообмен бы послушать - все станет ясно тогда.
Пока не выложели на соответствующем форуме

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 11 ноя 2013, 03:42
rubaga
Продолжение

http://disp-dme.livejournal.com/102247.html
November 11th, 2013, 01:25 am
Вам налево, вам направо, вам стоять, а вам набрать!!
Просочилась тут каким то образом информация в сми о происшествии, которое произошло не так давно.
Источник и описание самой ситуации здесь http://lifenews.ru/#!news/122353
Лично я видел данную ситуацию уже в записи, но дух захватило конечно, потому что развивалась ситуация неожиданно, и при этом очень стремительно. Диспетчер надо сказать отработал на 200%, он сразу как увидел тенденцию разворота начал решать конфликт, дав команду Юте набирать высоту 900м, а потом запросил вышку у него ли Транс на связи, которого перед этим перевел на частоту вышки. Благо экипаж замешкался и не переключил станцию, диспетчер их позвал, и они сразу откликнулись.. Коллега дал им команду прекратить набор высоты и влево выполнить интенсивный разворот на курс 300. Так же влево был отвернут и второй конфликтный борт..
Таким образом, хоть и с нарушением интервалов, но конфликт между 2 самолетами был решен. Лично мне действия диспетчера понравились, он действовал без нервов, четко и грамотно!! Чего это ему стоило одному Богу известно, но нервов килограммчик он скинул точно..
Хотел бы подчеркнуть, что происходят такие ситуации достаточно редко, но происходят, потому что наша область, где присутствует пресловутый человеческий фактор, и ошибки были, есть и будут как с нашей стороны, так и со стороны летного состава.. И пока в мире нет способа как избавиться от этих ошибок(( Меньше всего хочется разбираться кто здесь виноват, хочется чтобы комиссия разобралась в причине, а не только в поиске виновных.
Здесь, кстати, интересна реакция самой авиакомпании, которую я лично уважаю как профессионалов, но заявлять сразу же о том, что пилоты не допускали ошибок, что всему виной техническая сторона, ну на мой взгляд как минимум не правильно, но это их дело, как относиться к своим пассажирам.. Вообще эта сплошная ложь пресс служб все больше и больше раздражает порой, профессионалов в этой области все меньше и меньше.. а может так было всегда, и я просто этого не замечал?
Вот в нашем случае, эта информация вышла из стен непонятным способом. А я вот думаю хорошо это или плохо? Правильно ли то, что эти ситуации остаются в расследованиях и отчетах, доступных только работникам, в виде рекомендаций как делать не надо? Хотели бы вы знать о каждом таком инциденте? Мне кажется что не стоит, ведь изначально перелет для пассажира - это осознанное доверие своей жизни другим людям, да и не только в авиации.. так зачем знать эту оборотную сторону медали? или я не прав? мне просто интересно.. Нет, я совсем не за полное скрытие всего и вся, но информация наверное должна выходить как то правдиво и полноценно, а не урывками с припиской кучи какой то ахинеи, ведь редко когда подается ситуация близкая к реальности, как в этот раз, обычно же пишут полный бред.. наверное здесь то и нужна профессиональная пресслужба..Но это уже не моя вотчина, поэтому просто мысли свлух))
Есть мнение(вполне обоснованное), что имя диспетчера никто не назовет, и не поощрят его, что сделанная работа останется не замеченной.. Это начальство конечно решит, но наша пресслужба уж точно вряд ли воспоет его, может быть и не великую(как посмотреть), но заслугу...
В описании мог допустить некоторые неточности, ведь я был всего навсего сторонним наблюдателем, поэтому и не описываю здесь обычно чужие ситуации, а только свои..
Что сильнее всего огорчает, так это уже закономерная реакция руководства, когда на любую даже малейшую ошибку идет строжайший запрет, хотя странно, ну ведь ошибки есть, но нельзя же запретить все действия, которые приводили к ошибкам!! так можно и всю технологию работы запретить по пунктам.. Чтобы не быть голословным приведу пример: на альфе были часы. просто часы, которые можно было разместить в любом месте экрана, на которых мы обычно выставляли местное время, т.к. UTC есть в меню уже зафиксированное. Сейчас это время нельзя настроить на любой часовой пояс, оно показывает только единое время только потому, что один диспетчер при сдаче или приеме дежурства написал в журнале приема/передачи смены местное время, сославшись на то, что посмотрел ошибочно на часы на альфе... Так же и отменили объединение диспетчеров РУ и ПК в слабой интенсивности при первом же "залете", хотя напрашивается вопрос: а когда это вводили не возникало мысли о том, что будет, если что то произойдет в объединенном состоянии? ну ведь решились же, и я был сильно удивлен такому смелому, но при этом грамотному решению!! Но нет, отменили сразу же, как будто это панацея от человеческого фактора.... Запрещают, запрещают, а он как был, так никуда и не делся... и не денется...


P.S. какими то такими грустными мыслями жизнь бьет по голове, когда стукает 34...

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 11 ноя 2013, 10:29
Yoksta
...

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 11 ноя 2013, 15:28
ЛОДОЧНИК
Запись эфира нарыли.
http://lifenews.ru/#!news/122510

Re: Про опасные сближения и зоны над Москвой

Добавлено: 11 ноя 2013, 16:04
bigmak
Скажите, а погромы будут?