Второй раз в первый класс

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
kedik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 23:18
Member of AOPA: No

Второй раз в первый класс

#1 Сообщение kedik » 03 ноя 2013, 22:56

Привествую участников форума,
Сами мы не местные ...

В 2004 году учился летать на Як-52. Получил свидительство пилота любителя (ФЛА, согласно штампу действительно до 2006г, т.е. не действительное на текущий момент).
С тех пор мои жизненные пути с полетами не пересекались, но желание летать ... толи к счастью, толи к сожалению :) никуда не пропало.

В августе этого года, был с семьей на "празднике района" в с.Мошенское (Новг.обл). В этот день там на аэродроме (а/э Уверь) летали несколько бортов на покатушках для желающих.
Мне выпало полетать на легедарной с-150 (Камчатка-Москва-Питер) и даже подержаться за штурвал (ещё раз отдельное спасибо Олегу Нехорошеву).

С этого момента появилась конкретная цель вернуться в небо - восстановить навыки (в том числе теорию), получить PPL что бы в итоге летать как "для души", так и по более прагматичным причинам, а именно перемещение бренного тела из п.А в п.Б.

С того времени перечитал большую часть данного форма (я так думаю(с)) и некоторый план в голове действий в голове сложился, но остались вопросы.
Мне показалось довольно привлекательные условия одной из школ в Риге (есть отдельная ветка) т.к. есть возможность провести там некоторе время для учебы и сдачи экзаменов с последующей валидацией/конвертацией в России - здесь более или менее картина понятна.

Но вот по поводу возможности обучения "без отрыва от производства" как-то в голове не уложилось.
В течении рабочей недели нахожусь в Питере отностительно недалеко от Лисий нос (Горская), а в выходные рядом с Кусино (ULSI).

Есть прежде всего два вопроса:
1) теоретическо-юридический
Имеет ли мое старое свидетельсво ФЛА какое-либо значение в настоящее время (кроме как "добрая память" о событиях почти 10-летней давности)?

2) практический
Где/кто в Питере занимается обучением в настоящий момент - теория+практика, т.е. полный курс с последующим выдачей PPL?

PS. Если я что-то таки пропустил, то совершенно не буду возражать если меня пошлют ... ткнут носом... покажут что ещё почитать :)

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Второй раз в первый класс

#2 Сообщение Serega » 03 ноя 2013, 23:09

Добрый день.

1) Фактически ничего не дает.

2) Есть несколько вариантов, но нужны вводные:
а) как надолго сможете быть в Питере (имеет ли смысл вообще тут учиться, может проще в ту же Казань)
б) какова конечная цель (что будет после получения пилотского)
Иванов Сергей

kedik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 23:18
Member of AOPA: No

Re: Второй раз в первый класс

#3 Сообщение kedik » 04 ноя 2013, 00:21

Serega писал(а): 1) Фактически ничего не дает.
Ok, понятно.
Serega писал(а): а) как надолго сможете быть в Питере (имеет ли смысл вообще тут учиться, может проще в ту же Казань)
Собственно в Питере и живу, но преимущественно в течение рабочей недели. И уехать куда-либо на время достаточное для обучения, возможности в обозримом будущем нет (к примеру ближайший год). Ввиду особенности текущей работы, есть возможность просто перенести место работы в Прибалтику (в частности в Ригу) или например в Хельсинки. По этому рассматриваю Ригу как одно из возможных мест обучения.
Serega писал(а): б) какова конечная цель (что будет после получения пилотского)
Конечная цель - совмещение приятного с полезным - решение проблемы персонального перемещения в пространстве при помощи воздушного транспорта :)
В прошлом, я учился на пилотаж. Но в теперь меня интересуют полеты по маршруту по ПВП на "одномоторном сухопутном". Как минимум. Возможно получение IFR рейтига в дальнейшем.

Если, подразумевался вопрос о покупке ВС, то с моей точки зрения - это не цель, это средство. На сколько я понимаю на данный момент, есть два пути - либо покупка собственного либо аренда - и эту задачу я решил оставить на следующий шаг уже после решения первой проблемы - без пилотского и реальных навыков, на мой, дилетантский, взляд ни то ни другое не имеет практического смысла.

PS. Нет, конечно, если мне приставят пистолет к виску, то достав все из глубин памяти... наверно даже взлечу... и хоть и с малой вероятностью может даже верну самолет обратно на землю... может даже целиком - в состоянии стресса, говорят, люди на многое способны :)
Но такой экстрим в мои планы не входит.

Triff
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 22:22
Member of AOPA: No

Re: Второй раз в первый класс

#4 Сообщение Triff » 04 ноя 2013, 00:22

kedik писал(а):В 2004 году учился летать на Як-52.
[offtop]Как это происходило[/offtop]

vlom
Активный участник
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 06 ноя 2012, 17:14
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

Re: Второй раз в первый класс

#5 Сообщение vlom » 04 ноя 2013, 01:08

Шикарный текст!
Надеюсь, что новый опыт будет так же красочно и сочно перенесён в форум!

PPLH
SAONовец со стажем
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 20:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Второй раз в первый класс

#6 Сообщение PPLH » 04 ноя 2013, 03:53

Кедик, с удовольствием почитал, спасибо!
Хотя с ФЛА дела плохи,
но подтвержденный налет - это хорошо!
Учитесь и летайте в прибалтике!! - это дешево и приятно,
и с семьей там хорошо.
Обязательно на распространенном типе - с172, с150, текнамы.
Новые правила получения свидетельств в РФ будут Вам на руку,
учитесь, а к лету все прояснится.

kedik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 23:18
Member of AOPA: No

Re: Второй раз в первый класс

#7 Сообщение kedik » 04 ноя 2013, 13:36

Triff писал(а):[offtop]Как это происходило[/offtop]
Да, было такое :)
Triff, спасибо за ссылку - я уже забыл про неё. "Оригинал рукописи" наверно на "сухом" ещё остался.

kedik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 23:18
Member of AOPA: No

Re: Второй раз в первый класс

#8 Сообщение kedik » 04 ноя 2013, 13:44

2 Serega:
Сейчас перечитал - я не совсем корректно выразился:
Большую часть времени я нахожусь в Питере, но в основном это рабочие дни.
Соответственно интересует возможность обучения в режиме "вечерней школы" или "заочно" в части теории. Практика - это естсетственно днем, но опять же в рабочие дни.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Второй раз в первый класс

#9 Сообщение Serega » 04 ноя 2013, 13:52

kedik, все предельно понятно. Напишите плз в личку. Я расскажу какие есть варианты.
Иванов Сергей

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Второй раз в первый класс

#10 Сообщение Misha » 04 ноя 2013, 15:37

Triff писал(а):
kedik писал(а):В 2004 году учился летать на Як-52.
[offtop]Как это происходило[/offtop]
Прекрасно написано! Браво! Давайте, учитесь - и не забывайте об этом здесь писать!
Научат хоть в Питере - хоть в Риге, все контакты на этом форуме есть.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Второй раз в первый класс

#11 Сообщение rubaga » 04 ноя 2013, 23:41

Triff писал(а):[offtop]Как это происходило[/offtop]
Прекрасный рассказ! Спасибо! Надеюсь и тут будете радовать рассказами.

kedik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 23:18
Member of AOPA: No

Re: Второй раз в первый класс

#12 Сообщение kedik » 06 ноя 2013, 00:56

И вам спасибо!
"Это здорово что кому-то нравится читать эти записки. Обратная связь вдохновляет". (c) VK68

Попробую продолжить историю... :roll:

Аватара пользователя
Gromofff
Новичок
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 10:28
Member of AOPA: Yes
Откуда: СПб

Re: Второй раз в первый класс

#13 Сообщение Gromofff » 07 ноя 2013, 19:29

Список АУЦ с телефонами можно найти здесь:
http://www.favt.ru/favt_new/?q=dejateln ... ument/2835
Случайные действия имеют случайный результат.

kedik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 23:18
Member of AOPA: No

Re: Второй раз в первый класс

#14 Сообщение kedik » 09 ноя 2013, 20:32

Gromofff писал(а):Список АУЦ с телефонами можно найти здесь:
Собственно с этого списка я и начал.
И из него же следует, что в Питере по части АОН есть целых два АУЦ.
Один в Пушкине и занимается шарами.
По телефону второго обнаружился яхт-клуб :), правда про АУЦ там что-то слышали ("но он может быть давно не работает") и выдали другой контактый номер ("который может быть что-то знает") - несколько моих попыток дозвониться успехом не увенчались.

И тогда я спросил уже здесь, а дальше уже по тексту ветки :)

kedik
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 23:18
Member of AOPA: No

Re: Второй раз в первый класс

#15 Сообщение kedik » 14 ноя 2013, 04:53

***

Минутная стрелка сделала уже почти полный оборот с тех пор, как все вокруг встало и окружающий пейзаж за окнами начал раздражать своей неподвижностью. Довольно хилое и видимо единственное в этой части света облако, которое ещё полчаса назад собиралось было закрыть подвисший в высоте яркий диск, в чем-то засомневалось и никак не могло определится куда двинуться дальше. Радио на всякий случай тоже притихло и несмотря на все попытки найти какие-либо признаки движения, хотя бы на уровне радиоволн, отказывалось прерывать безмолвие. Обстановку, хотя и без особого оптимизма, все таки спасал двигатель, время от время включая вентилятор и подпинывая кондиционер, который видимо был последней линией обороны и не давал витающему вокруг напряжению ворваться внутрь и довести ситуацию до точки кипения.

Картинка немного поплыла, покрылась лекгой дымкой. Командир откинул голову на подголовник кресла и перестал предпринимать попытки поддерживать глаза в открытом состоянии.

- А я тебя предупреждала... – Штурман не выдержала первой, - я говорила, что надо было выдвигаться раньше... а ещё лучше вчера...

Не открывая глаз, Командир попытался собраться с духом, подыскивая хоть сколько нибудь весомые аргументы. Пассажиры на заднем ряду зашевилились, принимая более удобное положение и приготовились к продолжению ток-шоу. Тема была уже не новая и сюжет не предвещал неожиданных поворотов, но давал некоторую надежду на заполнение образовавшейся пустоты.

- Конечно, если ты вернулся ночью... то ни о каком «пораньше» не могло быть и речи! ... И ты... ведь прекрасно знал... что нам надо выехать и сегодня быть уже там, - аудиторя позади накладывала некоторые ограниничения и Штурман с явно видимым усилием подбирала слова, что бы не вылезти за формат прямого эфира.

Потребность в каких-либо аргументах пока отсутвовала и Командир собрался кивнуть, толи для того что бы согласиться, толи для того что бы показать, что он на связи и поддержать разговор...

- Мне непонятно на что ты расчитывал ... – продолжала Штурман, развивая тему.

Eму тоже было не понятно на что он расчитывал и расчитывал ли вообще, поэтому стартовавший было холостой кивок перешел в отрицательное покачивание и получилось ни то ни се, что вообщем-то в полной мере характеризовало состояние Командира. С виду это было похоже на движение, когда засыпающий ловит падающую голову и к счастью, Штурман не заметила этого жеста.

- Послушай, ты же совсем ничего не видишь и не замечаешь вокруг...

Штурман последовательно и методично, подобно навигатору, выдавала цирфру за цифрой и обозначала положение в пространстве. Можно было бы просто принять координаты во внимание и свериться с картой по визуальными ориентирами, но при других обстоятельствах. Начальное намерение возражать и спорить, по крайней мере с навигатором, Командиру уже казалось странным и теперь он пытался вслушаться в детали, однако голос стал тише и через какое-то время слился с белым шумом фоновых помех ...

***

(продолжение следует)

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»