Ослепление солнцем на посадке

ВЛЭК. Medical Class 1,2,3. Зрение, нервы, сердце и прочий ливер.

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ослепление солнцем на посадке

#16 Сообщение trapper » 15 окт 2013, 02:02

Пользуюсь этими. Никаких нареканий. Дужки "проволочные" мягкие. С гарнитурой вообще не ощущаются.
Покупал в дьютике за 350 енотов :D
http://www.mdaerogroup.ru/aviashop/124/270.html
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Ослепление солнцем на посадке

#17 Сообщение ЛОДОЧНИК » 15 окт 2013, 02:05

Misha писал(а):Ещё одно преимущество вертолёта: ты всегда можешь отвернуть от солнца :mrgreen:
Покажи мне хотя бы одного отвернувшего на взлете с курса 270, днем, ночью, в ветер или дождь?
А солнце за облаками тебе вообще по всем правилам на твоем вертолете не положено :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Ослепление солнцем на посадке

#18 Сообщение ЛОДОЧНИК » 15 окт 2013, 02:24

traper писал(а):Пользуюсь этими. Никаких нареканий. Дужки "проволочные" мягкие. С гарнитурой вообще не ощущаются.
Покупал в дьютике за 350 енотов :D
http://www.mdaerogroup.ru/aviashop/124/270.html
Тоже такие эксплуатирую. Только по ссылке цена грабительская... :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Ослепление солнцем на посадке

#19 Сообщение trapper » 15 окт 2013, 02:35

ЛОДОЧНИК писал(а):
traper писал(а):Пользуюсь этими. Никаких нареканий. Дужки "проволочные" мягкие. С гарнитурой вообще не ощущаются.
Покупал в дьютике за 350 енотов :D
http://www.mdaerogroup.ru/aviashop/124/270.html
Тоже такие эксплуатирую. Только по ссылке цена грабительская... :D
Ссылку дал просто на описание очков. Мне обошлись зимой в 10000 примерно при переводе по тогдашнему курсу...
К Аэрогрупп никакого отношения не имею.
Прошу не рассматривать мой пост как попытку накопить на запорожец (по мотивам Стругацких) :D
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

Аватара пользователя
capix
SAONовец со стажем
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 16 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: УРКЯ

Re: Ослепление солнцем на посадке

#20 Сообщение capix » 15 окт 2013, 14:16

Вот еще к вопросу неудобства ношения очков и гарнитур вместе . Я вышел из этого принципиально просто :))) Снял с очков пластмассовые заушины - теперь ничего не давит и герметичность гарнитуры не нарушает ... ну почти :)
Вложения
фото (2).jpg

pilot29
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ослепление солнцем на посадке

#21 Сообщение pilot29 » 15 окт 2013, 14:59

Moonshine писал(а):У меня друг в Южной Африке когда-то пошел на взлет, следующее что помнит - проснулся в госпитале с переломом позвоночника.
Комиссия постановила, что на взлетном режиме частота вращения винта и сопутствующее перекрытие солнечного диска ввели его в состояние гипноза (банально впал в ступор), в результате чего боковой ветер снес самолет на указатель ветра, с последующим столкновением, подломом подкоса и полубочкой в землю.

Поэтому стараюсь на взлет-посадке на солнце не пялиться особо 8)

Читал про что-то подобное: женщина ехала на велосипеде по аллее, солнце периодически сверкало между деревьями. Она ушла в отключку и в кювет. Потом у неё нашли какое-то отклонение в работе мозга.

art_igor
Активный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 16:17
Member of AOPA: Yes

Re: Ослепление солнцем на посадке

#22 Сообщение art_igor » 15 окт 2013, 15:25

pilot29 писал(а):Она ушла в отключку и в кювет
это видимо уже реакция на вспышки. А чей-то организм видимо таких вспышек может не перенести нормально.
http://en.wikipedia.org/wiki/Flicker_vertigo


Вот и я задумался - что правильнее было сделать в той ситуации, когда вспышки начались - продолжить посадку (как сделал я) или уйти на второй круг? В моем случае видимо правильнее уйти на второй (у меня мозг со вспышками справился). А возможно в такой ситуации уйти на второй, и в этот момент отключиться. Тогда уж лучше на земле отключаться, в посадочном положении над полосой.

pilot29
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Ослепление солнцем на посадке

#23 Сообщение pilot29 » 15 окт 2013, 15:50

art_igor писал(а): Вот и я задумался - что правильнее было сделать в той ситуации, когда вспышки начались - продолжить посадку (как сделал я) или уйти на второй круг? В моем случае видимо правильнее уйти на второй (у меня мозг со вспышками справился). А возможно в такой ситуации уйти на второй, и в этот момент отключиться. Тогда уж лучше на земле отключаться, в посадочном положении над полосой.
Смотря сколько до земли.
ИМХО:
На выдерживании - можно успеть приземлиться.
если высота 5-6 метров - можно и не успеть (не смочь выровнять) - уходить на второй с отворотом от Солнца.

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: Ослепление солнцем на посадке

#24 Сообщение Obormot » 15 окт 2013, 16:52

Efim писал(а):В поляризиционных экран GPS не видно.
поверните голову (или экран) на 90 градусов - и станет видно.
неудобно, да.

Obormot
Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 14 авг 2012, 10:41
Member of AOPA: No

Re: Ослепление солнцем на посадке

#25 Сообщение Obormot » 15 окт 2013, 16:57

pilot29 писал(а):
Moonshine писал(а):У меня друг в Южной Африке когда-то пошел на взлет, следующее что помнит - проснулся в госпитале с переломом позвоночника.
Комиссия постановила, что на взлетном режиме частота вращения винта и сопутствующее перекрытие солнечного диска ввели его в состояние гипноза (банально впал в ступор), в результате чего боковой ветер снес самолет на указатель ветра, с последующим столкновением, подломом подкоса и полубочкой в землю.
Читал про что-то подобное: женщина ехала на велосипеде по аллее, солнце периодически сверкало между деревьями. Она ушла в отключку и в кювет. Потом у неё нашли какое-то отклонение в работе мозга.
эпилепсия оно называется.
может не проявляться долго, а потом бац.

Ответить

Вернуться в «Летная медицина»