Доп.баки на R 66

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Доп.баки на R 66

#16 Сообщение Misha » 29 сен 2013, 23:09

pilotatotale писал(а):
Misha писал(а): Жень, должен сказать, что все проблемы (кроме диаметра горловины бака) к кругосветке были успешно решены. Ты попал в число летчиков-испытателей ;-)
Кругосветка, бесспорно, мероприятие намного более серьезное, чем прогулки двумя бортами по Европам. Описанные мной проблемы имели место на обоих баках на обоих наших бортах ровно за 2 недели до кругосветки. Продавали их нам как совершенно нормальные, готовые к использованию изделия. Уже после того, как KAS777 прокатился в Смоленск и благоухал по возвращению. Мы и наши пассажиры благоухали ничуть не хуже:)
Это ты МНЕ рассказываешь?! :shock: Я же, вроде, присутствовал частично? ;-) Я и тревогу забил - поскольку не хотел благоухать в кругосветке - за что получал потом заряды бодрости в течение полутора месяцев...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Доп.баки на R 66

#17 Сообщение pilotatotale » 30 сен 2013, 00:04

Не тебе, ты присутствовал. Топикстартеру, он же просил поделиться замечаниями.
И дилерам топикстартера - если изделие продается, то надо быть уверенным в его качестве. Если же нанимаете летчиков-испытателей, то предупреждайте что ли - на тебе испытываем, денег за это не хотим и не предлагаем:-)

evgen9791
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 20:19
Member of AOPA: No

Re: Доп.баки на R 66

#18 Сообщение evgen9791 » 30 сен 2013, 00:10

pilotatotale писал(а):Не тебе, ты присутствовал. Топикстартеру, он же просил поделиться замечаниями.
И дилерам топикстартера - если изделие продается, то надо быть уверенным в его качестве. Если же нанимаете летчиков-испытателей, то предупреждайте что ли - на тебе испытываем, денег за это не хотим и не предлагаем:-)
Спасибо за Ваши отзывы, все уже учли и изменили. А Вы на мой вопрос по доработке бака ответите...
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Доп.баки на R 66

#19 Сообщение pilotatotale » 30 сен 2013, 00:22

Конечно, отвечаю: я вернул его в Авиамаркет, он там где-то на складе. Легко идентифицируется по наклейке "HoverFly".
А вообще изделие нужное и очень полезное. Удивительно, но мало кто о нем знает, а уж в Европе вообще все глаза изумленно таращат.

evgen9791
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 20:19
Member of AOPA: No

Re: Доп.баки на R 66

#20 Сообщение evgen9791 » 30 сен 2013, 00:25

pilotatotale писал(а):Конечно, отвечаю: я вернул его в Авиамаркет, он там где-то на складе. Легко идентифицируется по наклейке "HoverFly".
А вообще изделие нужное и очень полезное. Удивительно, но мало кто о нем знает, а уж в Европе вообще все глаза изумленно таращат.
Я на будущей неделе буду в Авиамаркете, забиру и доработаю Ваш бак, через неделю верну в Маркет. Устроит?, Установим фартук и доработаем недочеты. Может есть какие пожелания ?
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Доп.баки на R 66

#21 Сообщение pilotatotale » 30 сен 2013, 00:40

Спасибо, дополнительных пожеланий нет - все высказали выше уважаемые коллеги.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Доп.баки на R 66

#22 Сообщение владислав74 » 30 сен 2013, 08:57

Подглядывал за расположением насоса в R66.
Висит за-между сиденьями пилотов и с топливопроводами прикрученных на хомутах.
Почему не установить быстросъёмные штуцера как на лодочных баках, причем там еще и клапан стоит запирающий штуцер (против протечек).
Можно насосы такими штуцерами вооружить, замена насоса в полете будет происходить практически мгновенно.
Топливо.jpg
Топливо.jpg (6.6 КБ) 7060 просмотров
И "грушу" оставьте... :mrgreen:
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Доп.баки на R 66

#23 Сообщение 12345 » 30 сен 2013, 12:54

И я пару слов скажу.
Радость от работы испытателем испытал в полной мере - об этом уже вполне красочно отписали.
Далее...(всё ИМХО)
Бак нужен. Должен быть быстро и легко съёмным силами одного человека без специального образования и допуска. Поэтому никаких штуцеров, плоскогубцев, хомутов, контровок и пр. не нужно. Бак должен быть простым как банка. Дренаж и отбор вполне успешно организуется через пробку заливной горловины(про неё тоже уже всё высказали), которая и будет тем самым быстроразъёмным и надёжным соединением - пробку вытащил, бак готов к изъятию. Ведъ подача в основной бак через пробку всех устраивает?
В самой банке конкретного исполнения смущает расположение закупорочной стенки(может как-то по другому называется) не сверху, как обычно, а сбоку. Это принципиально меняет последствия от разгерметизации шва.
Индикатор уровня в виде окошка или внешнего шланга значительно бы упростил контроль при заправке, но для меня не был бы определяющим параметром.
Не совсем понятно про фартук. Из чего и в каком виде его предлагается делать. Непонятно что с ним делать после пролива - теперь вонять будет он сам. Мне кажеться достаточно под горловиной сделать полочку (как на маслобаке) и на время заправки на случай неизбежного пролива класть туда тряпку, которую потом можно сразу без сожаления выбросить. А аккуратность при заправке никто не отменял хоть с фартуком, хоть с ОЗК.
В салоне никаких шлангов, насосов, фильтров, преобразователей и пр. лобуды никому иметь не хочеться. Вся арматура, подводка должны быть спрятаны, при этом относительно несложно монтироваться/демонтироваться(для продления СЛГ например). Для управления вполне достаточно кнопки запуска и простейшей автоматики отключения при окончании перекачки. Для контроля хватит индикации самого факта перекачки. Динамика видна на штатном топливомере.
Не понимаю откуда беруться насосы, которых хватает на несколько перекачек. Можно сегодня найти, может и дорогие, но вполне надёжные и при этом 24х вольтовые насосы, не требующие никаких левых преобразователей. Вопрос о быстрой замене отказавшего насоса на запасной над серединой Тихого океана несколько смешит. Для такого случая просто сразу монтируется два насоса - в авиации обычно так делают.


PS: Ни для кого не секрет, надеюсь, что данная тема в своей реализации является грубым нарушением правил перевозки огнеопасных грузов на ВС. Пользователь понимает, что берёт на себя всю ответственность по собственной инициативе без ссылок на АТБ, тех.персонал и пр. лиц.
Последствия при грубой посадке на фоне штатных резиновых баков тоже понятны.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Доп.баки на R 66

#24 Сообщение владислав74 » 30 сен 2013, 14:32

12345 писал(а): Не понимаю откуда берутся насосы, которых хватает на несколько перекачек.
Проблема всех насосов- "сухой ход". Убивает насосы очень быстро.
Причем если установить насос с блокировкой от "сухого хода" начинаются проблемы с закачкой (забором) топлива из доп. бака ( они всегда ниже основного).И перекачку "забыл" выключить -тоже бывает.
Я за погруженный насос с автоблокировкой.
Поддержу в свете "ни капли,ни хомута в салоне" и резинового вставыша.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

Аватара пользователя
KAS777
SAONовец со стажем
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 16 фев 2010, 22:01
Member of AOPA: Yes

Re: Доп.баки на R 66

#25 Сообщение KAS777 » 30 сен 2013, 15:35

владислав74 писал(а): Я за погруженный насос с автоблокировкой.
Я тоже за этот вариант.

У кого есть информация по малогабаритным авиационным погружным насосам на 24-28 В?

evgen9791
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 20:19
Member of AOPA: No

Re: Доп.баки на R 66

#26 Сообщение evgen9791 » 30 сен 2013, 18:26

владислав74 писал(а):Подглядывал за расположением насоса в R66.
Висит за-между сиденьями пилотов и с топливопроводами прикрученных на хомутах.
Почему не установить быстросъёмные штуцера как на лодочных баках, причем там еще и клапан стоит запирающий штуцер (против протечек).
Можно насосы такими штуцерами вооружить, замена насоса в полете будет происходить практически мгновенно.
Топливо.jpg
И "грушу" оставьте... :mrgreen:
Мое мнение по поводу крепления такое, если человек имеющий допуск к обслуживанию техники считает, что данный узел должен быть закреплен таким образом и находиться в этом месте, значит у него для этого есть ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ ПРИЧИНА И МОТИВАЦИЯ. Я считаю что, все вопросы связаные с установкой насоса в багажном отсеке решить можно, но только на полеты "в магазин за хлебушком", при дальних перелетах над водой модуль перекачки надо выносить в салон.,много места он не займет.
По поводу быстрозажимных разьемов от лодок, их необходимо конрить, т.к вибрации никто не отменял.
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Доп.баки на R 66

#27 Сообщение 12345 » 30 сен 2013, 18:32

evgen9791 писал(а):при дальних перелетах над водой модуль перекачки надо выносить в салон.
С какой целью?

evgen9791
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 20:19
Member of AOPA: No

Re: Доп.баки на R 66

#28 Сообщение evgen9791 » 30 сен 2013, 18:43

12345 писал(а):
evgen9791 писал(а):при дальних перелетах над водой модуль перекачки надо выносить в салон.
С какой целью?
С целью его замены, если что то произойдет. Я конечно понимаю что это может быть глупо, но как сказал Михаил, такой случай был.
Про полочку, это интересно. Толька можно к дну полочки присоеденить штуцер со шлангом, и шланг выпускать за борт, пусть капельки топлива капают по нему.
По поводу боковой крышки, мы ее спроектировали таким образом, что бы выклейка бака получилась технологичней. По поводу герметизации можете не беспокоиться, т.к каждый изготовленный нами бак проверяеться на герметичность давлением и жидкость, в частностью керосином.
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Доп.баки на R 66

#29 Сообщение 12345 » 30 сен 2013, 19:31

evgen9791 писал(а):С целью его замены, если что то произойдет. Я конечно понимаю что это может быть глупо, но как сказал Михаил, такой случай был.
Ну, т.е. второй насос должен быть. Тогда, на мой взгляд, разумнее его сразу нормально смонтировать в нормальных условиях и быть спокойным, чем заниматься непонятно чем в непонятных условиях вместо выполнения своих прямых функций по пилотированию. При полёте в одиночку про это можно вообще забыть. Кроме того, насколько известно мне, в ТОМ случае, кроме залитого керосином салона, ничего хорошего не получилось - реальная замена была выполнена на земле. И вообще, рассуждать о каком либо ремонте в полёте, мягко скажем, архаично. В полёте нужно обеспечивать безотказность.
evgen9791 писал(а):Про полочку, это интересно. Толька можно к дну полочки присоеденить штуцер со шлангом, и шланг выпускать за борт, пусть капельки топлива капают по нему.
Можно и так, но это ещё один шланг, который надо куда-то тащить, просовывать и пр. при том что даже слегка намокшую стенку или полку всё равно нужно протирать насухо, иначе будет вонять(или пахнуть - кому как :D ).

evgen9791 писал(а):По поводу боковой крышки, мы ее спроектировали таким образом, что бы выклейка бака получилась технологичней.
Да это понятно.
evgen9791 писал(а):По поводу герметизации можете не беспокоиться, т.к каждый изготовленный нами бак проверяеться на герметичность давлением и жидкость, в частностью керосином.
Проверка свежего бака - это замечательно. А как может быть иначе? И вы гарантируете, что через 10 лет непонятно каких условий эксплуатации, хранения где попало, многократных инсталяций/деисталяций результаты испытаний будут такими же, ничего не рассохнется, не потрескается?

evgen9791
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 июл 2013, 20:19
Member of AOPA: No

Re: Доп.баки на R 66

#30 Сообщение evgen9791 » 30 сен 2013, 19:55

Если поставить дублирующий насос, это будет замечательно, на мой взгляд. А скажите мне пожалуйста, на каждом ли вертолете есть дублирующая система управления, думаю что нет. Сама система перекачки, по большому счету, должна пройти кучу испытаний и т.д., перед установкой, и как Вы сами написали, все устанавливают баки на свой страх и риск. И вопрос что лучше устанавливать, один, но хороший или два, но не зная каких, остается пока открытый. И лучше залить кабину керосином, чем знать что у тебя не работает насос и ты ни чего неможеш сделать в экстренной ситуации.
Про шланг, я думаю что это маленький шланг диаметром 15 мм и длиной 500 мм, всетаки можно и аккуратно все делать, и я думаю что там будут капельки, а не ручей течь. В авиации все должно быть аккуратно.и ташить его не надо, его надо опустить из багажника.
Если вы хотите какие либо гарантии на бак, то можно провести испытания и получить серцификат на него, только кто за это все будет платить
Я думаю, что надо посмотреть статистику по бакам которые были куплены много лет назад на R 44 и посмотреть их состояние. Уверен, что они в хорошем состоянии. По поводу поломки при установках, надо все делать аккуратно и с умом. Сломать бак можно, но только если очень сильно этого хотеть.
Аэродинамика-наука темная, людьми не изученная.

Ответить

Вернуться в «Robinson»