помогите советом новичку

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: помогите советом новичку

#16 Сообщение Misha » 23 сен 2013, 21:36

ЛОДОЧНИК писал(а):
Misha писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а): Почему ГПК?
Потому что маневры в облаках (зачеркнуто) под шторкой по магнитному сильно труднее. Как уже говорилось, в 9 дырок влезает ВСЁ
А я тебя не спрашивал, мне мнение пилота-инструктора интересно :D
Вот захочешь в следующий раз спросить - пойдешь к инструктору :P
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
520
SAONовец со стажем
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 25 мар 2007, 20:21
Member of AOPA: No
Откуда: Пермь

Re: помогите советом новичку

#17 Сообщение 520 » 23 сен 2013, 21:49

один КВС всю жизнь пролетал на АН-2 и типы на спортивных машинах, сейчас вышел на пенсию говорит, что на АН-2 положено корректировать каждые 15 минут, другой действующий КВС на ТУ-154 говорит, что штурман должен корректировать ГПК каждые 30 минут.
На АН-2 стоит ГПК, на котором курс на картушке корректируется вручную пилотом по магнитному компасу.
На ТУ-154 стоит ГПК с магнитной коррекцией. Штурман через каждые полчаса проверять должен не сам ГПК, а работу его магнитной коррекции (за полчаса почти 450 км пролетает и магнитные склонения при этом меняются)....
С наилучшими!

Аватара пользователя
RomanKHV
SAONовец со стажем
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 06 дек 2011, 03:49
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск
Летаю на:: Л-410 Ан 24\26
Контактная информация:

Re: помогите советом новичку

#18 Сообщение RomanKHV » 24 сен 2013, 02:07

520 писал(а):[ а работу его магнитной коррекции (за полчаса почти 450 км пролетает и магнитные склонения при этом меняются)....
а разве не из за схождения меридианов это делают?
Эти жигули чем думает, я не знаю..

mirnyraven
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 12:10
Member of AOPA: No
Откуда: г.Мирный, РС(Я)
Летаю на:: R-44

Re: помогите советом новичку

#19 Сообщение mirnyraven » 24 сен 2013, 04:11

rubaga писал(а):
mirnyraven писал(а):
stogov123 писал(а):Советчики видимо как и Вы - нуляки. Никого не хотел обидеть. :D
Я то да, но один КВС всю жизнь пролетал на АН-2 и типы на спортивных машинах, сейчас вышел на пенсию говорит, что на АН-2 положено корректировать каждые 15 минут, другой действующий КВС на ТУ-154 говорит, что штурман должен корректировать ГПК каждые 30 минут. Отсюда и вопросы. А про тахометры в соседнем посте честно говоря не понял.
Сорри, конечно. Но гоните их в шею. Поговорите с теми кто летает на таких вертолетах. А их много. ГПК нужнее. 695-й Гармин не влезет в одну из 9 дырок))).

А остальные приборы? У меня в 9 влез и ГПК и указатель поворота и Радиовысотомер
Именно по этому и решил спросить бывалых вертолетчиков. А что же мне наставили в панель если осталась одна дырка? :shock: Пойду читать спецификацию кдоговору купли продажи.

Еще раз спасибо всем кто откликнулся .

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: помогите советом новичку

#20 Сообщение 12345 » 24 сен 2013, 13:29

520 писал(а):На ТУ-154 стоит ГПК с магнитной коррекцией.
Это называется ГМК. Может работать в режиме ГПК или МК.
ЛОДОЧНИК писал(а):Почему ГПК?
Потому что, в отличии от координатора, полезен постоянно при любых видах полётов. Корректно работает в ситуациях когда магнитный компас бесполезен. По сути является хранителем направления, а не компасом. Во многих ситуациях пользоваться им удобней и безопасней чем GPS. Требуется периодическая коррекция по магнитному компасу. Координатор, в свою очередь, полезен на вертолёте только как прибор дополняющий или дублирующий АГ в приборных условиях, что, как мы знаем отдельная большая тема. Практически бесполезен при визуальных полётах. Зачем начинающему(следует из стартового поста) вертолётчику возить с собой прибор, которым он может никогда не воспользоваться, даже если будет уметь, при этом не иметь всегда полезный ГПК, который в определённой степени может выполнить роль указателя разворота(часть координатора)?

mirnyraven
Новичок
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 22 июл 2013, 12:10
Member of AOPA: No
Откуда: г.Мирный, РС(Я)
Летаю на:: R-44

Re: помогите советом новичку

#21 Сообщение mirnyraven » 24 сен 2013, 15:43

12345 писал(а):
520 писал(а):На ТУ-154 стоит ГПК с магнитной коррекцией.
Это называется ГМК. Может работать в режиме ГПК или МК.
ЛОДОЧНИК писал(а):Почему ГПК?
Потому что, в отличии от координатора, полезен постоянно при любых видах полётов. Корректно работает в ситуациях когда магнитный компас бесполезен. По сути является хранителем направления, а не компасом. Во многих ситуациях пользоваться им удобней и безопасней чем GPS. Требуется периодическая коррекция по магнитному компасу. Координатор, в свою очередь, полезен на вертолёте только как прибор дополняющий или дублирующий АГ в приборных условиях, что, как мы знаем отдельная большая тема. Практически бесполезен при визуальных полётах. Зачем начинающему(следует из стартового поста) вертолётчику возить с собой прибор, которым он может никогда не воспользоваться, даже если будет уметь, при этом не иметь всегда полезный ГПК, который в определённой степени может выполнить роль указателя разворота(часть координатора)?
Благодарю Вас за развернутый ответ, теперь все ясно.

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»