01.09.2013 RA-1264G, Бекас Х-32, Катастрофа в Башкирии

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

01.09.2013 RA-1264G, Бекас Х-32, Катастрофа в Башкирии

#1 Сообщение asap » 01 сен 2013, 21:22

амолет "Х-32 Бекас" упал в озеро около деревни Ильмурзино Кушнаренковского района в воскресенье. В самолете находился пилот 1979 года рождения и 15-летний пассажир.

По предварительным данным следствия, пилот попытался выполнить фигуру пилотажа, не свойственную данному типу судна. Целью полета была прогулка. Собственник самолета — юридическое лицо "Уфимский методический центр малой авиации", зарегистрированное на аэродроме "Первушино". Предварительная причина падения — ошибка пилота
РИА Новости http://ria.ru/incidents/20130901/960034 ... z2df8uiPz2
Видео http://lifenews.ru/#!news/118695 :(

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Найдены упавший в озеро в Башкирии легкомоторный самолет

#2 Сообщение 502 » 02 сен 2013, 09:05

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1264g.html
Х-32-912УТ RA-1264G 01.09.2013
02.09.2013

    01.09.2013 г. в районе аэродрома АОН «Первушино» Республики Башкортостан произошло авиационное происшествие с самолетом X-32-912УТ RA-1264G частного лица. По предварительной информации, находившиеся на борту пилот и пассажир погибли, воздушное судно упало в озеро и затонуло.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Комиссия МАК.
Председатель Парамонов А.Н.
Представитель РАОПА Шадрин Д.В.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 01.09.2013 RA-1264G, Бекас Х-32, Катастрофа в Башкирии

#3 Сообщение 502 » 10 сен 2013, 10:49

Последующее донесение об АП с ЕЭВС микросамолетом Х-32-912УТ «Бекас» RA-1264G
Дата, время события (местное и UTC): 01.09.13, 11 ч 07 мин (05 ч 07 мин UTC), день
Место события: Республика Башкортостан, Куснаренковский район, район полетов, п.п. «Первушино»
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Микросамолет Х-32-912УТ «Бекас»
Регистрационный номер ВС: RA-1264G, идентификационный номер ЕЭВС.03.0918
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 09.02.11 ФАВТ МТ РФ
Собственник: Частное лицо
Эксплуатант: АНО «Уфимский УМЦ МА» на основании договора аренды от 01.03.11 свидетельство эксплуатанта не предусмотрено
Сведения о ВС: ВС собрано из КИТ набора 22.04.10, заводской № 03203, удостоверение летной годности ВС к полетам (Сертификат) выдан 02.07.12 Приволжским МТУ ФАВТ МТ РФ, срок действия истек 28.05.13, наработка СНЭ 1495 ч 55 мин, 2643 пос., назначенный ресурс/срок службы 5000 ч/3000 пос./5 лет, межремонтный ресурс по техническому состоянию, ремонтов не имел
Силовая установка: Rotax-912ULS-2, выпущен 25.02.09 Bombardier–Rotax GmbH, Австрия, заводской № 5651707, наработка 1530 ч 14 мин, назначенный ресурс/срок службы 6000 ч/45 лет, межремонтный ресурс/срок 2000 ч/15 лет по бюллетеню СБ-057, остаток ресурса 469 ч 46 мин
Сведения о КВС: Пол мужской, пилот СЛА, свидетельство выдано 22.02.13 ВКК, метеоминимум ПВП 450Х4000, общий налет на Х-32 48 ч 35 мин, налет в кач. КВС 36 ч
Маршрут полета: Полет в зоне
Последний пункт вылета: п.п. «Первушино»
Намеченный пункт посадки: п.п. «Первушино»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1
Погибло: 1/1
Метеоусловия: Прогноз погоды по Уфимской зоне МДП с 03 ч 00 мин до 09 ч 00 мин (UTC): Ветер у земли 180°, 06 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая, кучево-дождевая, верхняя граница 3000 м, нижний край 300 м. В слое от земли до 1200 м умеренная болтанка. Фактическая погода за 05 ч 00 мин (UTC): Ветер у земли неустойчивого направления 01 м/с. Погода хорошая, температура +17°С, давление 751 мм рт.ст. Ветер на
высоте 200 м - 200°, 07 м/с. На высоте 600 м - 210°, 09 м/с
Обстоятельства события: По предварительной информации,
01.09.2013 пилот прибыл на посадочную площадку с целью
выполнения тренировочных полётов. С ним прибыли два его родственника. Являясь членом авиаклуба, пилот имел право выполнять ознакомительные полёты с пассажирами, при соблюдении принятых в аэроклубе норм - необходимо заполнять пассажирский манифест (договор на выполнение ознакомительного полёта).
Договор на выполнение ознакомительного полёта комиссия не обнаружила. Предполётную подготовку самолёта к вылету  выполнял пилот с помощью наземного персонала клуба. Готовность к выполнению полёта подтверждена подписью KBС в журнале принятия решений на вылет.
Первый полёт выполнен в зону с пассажиром без замечаний.
В 04 ч 57 мин (UTC) пилот произвёл второй взлёт в зону с другим пассажиром. В назначенный срок (05 ч 07 мин UTC) пилот на связь с диспетчером-информатором не вышел. Из телефонного звонка очевидца в службу спасения выяснилось, что самолёт упал в озеро Ильмурзино.
Из видеозаписи, предоставленной очевидцем, в зоне выполнялись элементы сложного пилотажа, не предусмотренные РЛЭ самолёта. В воздухе произошло разрушение конструкции с отделением правой плоскости крыла самолёта и остановкой двигателя.
Степень повреждения ВС: Самолет полностью разрушился
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Самолет не оборудован штатными самописцами
Оперативные рекомендации: 1. Информацию о данном происшествии довести до лётного состава СВС и ЛВС АОН. 2. Рекомендовать эксплуатантам и владельцам СВС и ЛВС провести разовую проверку узлов крепления плоскостей крыла к фюзеляжу, на наличие признаков начального разрушения.
Расследование проводится Межгосударственным авиационным комитетом при участии специалистов Приволжского МТУ.
Предварительное следствие проводится Уфимским следственным отделом на транспорте Приволжского следственного управления на транспорте СК РФ.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 01.09.2013 RA-1264G, Бекас Х-32, Катастрофа в Башкирии

#4 Сообщение su27 » 16 дек 2013, 20:10

Отчет МАК
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС Х-32 «Бекас» RA-1264G Уфимского учебно-методического центра малой авиации, происшедшего 01.09.13 в районе полетов п.п. «Первушино».
Катастрофа самолёта Х-32 «Бекас» RA-1264G произошла в результате выполнения пилотом фигур сложного пилотажа, запрещённых для выполнения на данном ВС, что привело к возникновению нагрузок на конструкцию, превышающих расчётные, под воздействием которых произошло разрушение в полёте узла крепления подкосов правой плоскости крыла и отделение её от фюзеляжа.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вложения
report_ra-1264g.pdf
(1.6 МБ) 1215 скачиваний
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 01.09.2013 RA-1264G, Бекас Х-32, Катастрофа в Башкирии

#5 Сообщение su27 » 20 дек 2013, 11:22

1. стр.1. Согласно ст 61.3 ВК РФ
"Эксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта."
УУМЦ МА не имеет такого сертификата и не может называться эксплуатантом.
2. стр.3, 25. ПМУ - простые метеоусловия. Данный термин ныне отсутствует в ГА.
3. стр.9. аналогично п 1.
4. стр. 12 полеты в ВП класса G не могу контролироваться никаким диспетчером-информатором.
5. стр. 17. используя поддельный сертификат пилот не нарушал требования п7. ФАП МОГА, так как не выполнял профессиональные обязанности. Но нарушал ФАП-147, ФАП-128
6. стр.18 "перенацелИны", "аварийного самолета" - какой специалист это писал?
7. стр. 26. Пассажира на борту не было, было лицо. Которому совсем не обязательно заключать "Договор вступления в авиаклуб"
8. стр. 26 Абсолютно безосновательная ссылка на некое "Положение об авиатуризме на СЛА" и инструкторский допуск.
9. стр. 8. Вызывает сомнение подсчет рабочего времени, так время прибытия пилотом на площадку указано "около 04:00"
10. стр. 30. В отчете ВС именовалось Х-32 "Бекас", в разделе 4. Х-32-912УТ "Бекас"
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»