Страница 1 из 1

ХАЗ-30 облетали курсанты ХУВС им. И. Кожедуба

Добавлено: 15 авг 2013, 18:50
AndreyF
Право первым подняться в небо поручили продолжателю династии военных авиаторов курсанту Ивану Смеречанскому. После 30-минутного полета он поделился своими впечатлениями, похвалил простоту и легкость управления самолетом.
По словам командования видового вуза, в этом году курсанты-пилоты впервые выполнят вывозную программу II курса на легкомоторных самолетах, а не на реактивных, как было раньше.
- Недавно введена новая трехступенчатая концепция подготовки летчиков. Этим нововведением предусмотрено, что первое знакомство с будущей профессией будет происходить на низких скоростях с привлечением машин типа ХАЗ-30. На втором уровне ребята будут подниматься в небо уже на самолетах Л-39 "Альбатрос" и транспортных Ан-26. А на высшей ступени покорения неба мои подчиненные будут садиться в кабину боевых истребителей типа МиГ-29, - сообщил исполняющий обязанности начальника ХУВС военный летчик первого класса полковник Андрей Алимпиев.
В ходе нынешней летной практики, которая продлится до конца октября, второкурсники проведут в небе по 25 часов. Половину от всего нальотного времени отведено самостоятельным полетам. Под наблюдением летчиков-инструкторов аэроклуба каждый из ребят поднимется над землей впервые в жизни и отработает такие полетные задания, как полет по кругу, поворот на 180 градусов, горка и другие упражнения на простой пилотаж. При этом, полеты будут выполняться на скорости до 200 километров в час в диапазоне высот от 150 до 1000 метров.
Сейчас отрабатываются уже технические вопросы между командованием ХУВС и руководством ОСОУ определения даты начала полетов курсантов-вертолетчиков на Ми-2.
Справка. ХАЗ-30 - самолет, предназначенный для первоначального обучения пилотов аэроклубов, летных училищ военной и гражданской авиации, а также для выполнения полетов частными лицами.
Самолет оснащен австрийским двигателем Rotax-912 ULS с тянущим трилопастным воздушным винтом. Его максимальная скорость - 200 км / ч, длина разбега - 100 м, длина пробега - 100 м.
Максимальная взлетная масса самолета составляет 650 кг, максимальная посадочная масса - 650 кг, максимальная масса снаряженного самолета - 565 кг, масса пустого самолета - 395 кг. Самолет выполняет взлет и посадку на взлётно-посадочной полосе с искусственным и грунтовым покрытием.

http://sdelanounas.in.ua/blogs/38794/


Изображение

Re: ХАЗ-30 облетали курсанты ХУВС им. И. Кожедуба

Добавлено: 15 авг 2013, 19:16
Malabar
650 кг, ротакс 912, = 100 метров дистанция , улыбнуло конечно
тягнетрилопатевый воздушный винт, интересное новое слов.....

Re: ХАЗ-30 облетали курсанты ХУВС им. И. Кожедуба

Добавлено: 15 авг 2013, 19:24
AndreyF
Malabar писал(а):650 кг, ротакс 912, = 100 метров дистанция , улыбнуло конечно
тягнетрилопатевый воздушный винт, интересное новое слов.....
Про винт поправил, скопипастил неправильно.

А что до 100метров, я не авиатор (только собираюсь начать обучение), но вот на видео, вроде бы очень короткий разбег, может и в 100 метров уложились. У вас наверняка глаз намётанный, сможете прикинуть длину разбега?

Re: ХАЗ-30 облетали курсанты ХУВС им. И. Кожедуба

Добавлено: 15 авг 2013, 19:50
BUS
ВПП-взлетно посадочная, а не воздушно-посадочная

Re: ХАЗ-30 облетали курсанты ХУВС им. И. Кожедуба

Добавлено: 15 авг 2013, 22:01
rezdm
Malabar писал(а):650 кг, ротакс 912, = 100 метров дистанция , улыбнуло конечно
Нет, ну занудства ради порядку для, я прикинул для Aquila 210. Вполне возможно.

Re: ХАЗ-30 облетали курсанты ХУВС им. И. Кожедуба

Добавлено: 15 авг 2013, 22:59
AndreyF
rezdm писал(а):
Malabar писал(а):650 кг, ротакс 912, = 100 метров дистанция , улыбнуло конечно
Нет, ну занудства ради порядку для, я прикинул для Aquila 210. Вполне возможно.
На видео с ХАЗ-30 начало разбега на 2:27, отрыв около 2:39 (может и раньше, но из-за травы не видно) итого 12 секунд по грунту
Для Аквилы а210 нашёл вот это видео, тут начало разбега 2:57, отрыв 3:19 итого 22 секунды по бетону.
Про Аквилу пишут 200 метров для взлёта. Аквила ж ещё и тяжелее на 105кг (~21%).


Re: ХАЗ-30 облетали курсанты ХУВС им. И. Кожедуба

Добавлено: 15 авг 2013, 23:27
rezdm
Я просто открыл п. 5.2.5 егойной AFM и сделал рассчёт ground roll "в обратную сторону" с учётом нулевого ветра.