Страница 1 из 4
Транспондер в европе
Добавлено: 20 июл 2013, 23:30
iR0N
А насколько обязательно иметь транспондер при полетах по европе? Можно летать ПВП без него?
Предметно интересует Финляндия, конкретно Лаппеенранта.
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 01:53
pilotatotale
Практически везде обязательно.
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 03:06
iblackfin
В UK без транспондера не пустят в контролируемое воздушное пространство (класс D например) ... В неконтролируемом воздушном пространстве (класс G) можно летать без транспондера ...
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 03:25
rubaga
В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 07:51
VK68
rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 09:23
Misha
VK68 писал(а):rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.
А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через Водоходы
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 09:37
Max405
Сейчас происходят изменения в связи с заключительным этапом по переходу на правила EASA. Есть рекомендации об обязательном использовании Mode-S при полетах в контроллируемом пространстве. Национальные авиационные администрации вправе обозначить большие переходные сроки для адаптации самолетов АОН... А разве Лепераанта не в контроллируемом пространстве находится? Вообще без ответчика летать в контроллируемом пространстве нельзя.
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 10:42
Meerkat
Читаем документы в оригинале на сайте:
https://ais.fi/ais/vfr/gen_en/GEN_ENTOC.html
Про обязательность использования транспортера есть отдельный чаптер:
5.3 Mandatory Carriage of SSR Transponder
Aircraft shall be equipped with a serviceable transponder when operating:
a) within the Finnish flight information region at or above flight level FL 95
b) within Helsinki TMA
c) within HELSINKI CTR NORTH
The transponder shall be capable of replying to:
a) Mode A, 4096 Codes, and
b) Mode C, with automatic transmission of pressure altitude information.
Exemptions from the requirements above can be granted as follows:
a) The Finnish Civil Aviation Authority may grant an exemption for a short operating period on application. The application shall include the reason why the requirement cannot be met as well as:
the purpose of the flight(s)
the identification and type of aircraft
time period and airspace concerned.
b) Traffic conditions permitting, occasional exemptions for individual flights may be granted by the appropriate ATS unit.
c) A transponder is not required for flights operating within an airspace where a separate area or altitude reservation has been granted by ATC, e.g. glider areas etc.
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 10:50
Meerkat
По факту 99% бортов АОН летает с ответчиком mode C.
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 14:13
VK68
Misha писал(а):VK68 писал(а):rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.
А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через Водоходы
Миша, мне кажется это больше похоже на единичные случаи перегибов на местах. Я эти места вдоль и поперек, конечно не так часто как хотелось бы, но все же, так вот, ни разу не ограничивали в связи с тем что нет "S"...
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 15:59
zloi
Misha писал(а):VK68 писал(а):rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.
А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через Водоходы
Prague CTR - единственное место в Чехии, где "S" обязателен, все остальное можно лететь с "C"
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 17:34
Efim
Есть транспондер - пустят через контролируемое. Нет - будьте добры в обход в класс G.
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 17:41
ksv
Misha писал(а):VK68 писал(а):rubaga писал(а):В Германии с нас не просто транспондер требовали, но и типа S
Да ладно? Это как это "требовали"? У меня тр-"С" не разу в германии вопросов не возникало.
А вот так. Когда из Летнян я летел в Карловы Вары, мне дисп сказал, что с mode S он бы меня пустил напрямую через Пражскую зону - а поскольку у меня всего лишь mode C, отправил в обход через Водоходы
Подтверждаю. Точно так же и мне было сказано и именно там же.
Sent from my iPhone using Tapatalk 2
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 20:51
hercules
Efim писал(а):Есть транспондер - пустят через контролируемое. Нет - будьте добры в обход в класс G.
или же через "E" или "F" (в Германии). Также если при полёте VFR попросите "сопровождение" FIS - могут отказать, если нет Mode S. Но полёт в неконтролируемом пространстве, конечно, никто при этом не запретит. Куча Ультралайтов без транспондеров летают.
Ещё помимо контролируемых зон есть TMZ - туда тоже только с Моde S по правилам. Но народ влетает и с "C" - относятся терпимо.
Re: Транспондер в европе
Добавлено: 21 июл 2013, 22:40
iR0N
Что-то я совсем озадачился.
Переформулирую вопрос:
Куда можно прилететь в Финлядния прямо из России без транспондера?
Правильно я понял что Лапеентранта отпадает?