Собрались в Италию. Сиквел.

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#61 Сообщение Faza » 22 июл 2013, 22:10

Misha писал(а):Вот, пробничек про наш вчерашний полет двумя бортами
отлично получилось! :)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#62 Сообщение pilotatotale » 23 июл 2013, 04:28

Немного дополню деталями событий.
Перед вылетом из Буньково в сторону госграницы меня посетила странная идея позвонить в Брянск и узнать, имеется ли у них наш ПЛН. Оказалось, имеется, но только на один борт. Ни на второй, ни на групповой полет ничего нет - отрезал старший авиационный начальник аэропорта.
Дежурный в ГЦ покорил своей откровенностью:
- Я в групповых полетах не сильно разбираюсь, оно мне как бы не надо. Подождите, проверю, что там с вашим планом.
- Позвольте, но мы же подавали групповой план? И позавчера нам товарищ .... сообщил, что он его утвердил (после скандалов с маршрутной частью) и отправил ПЛН в МЗЦ. Вчера я просил МЗЦ переадресовать наш план в Брянск, что мне было обещано любезной дежурной ....
- Разобрались, в результате машинной обработки ваш план потерял признаки группового и стал обычным планом.
- ?????
- Сейчас мы подумаем, как это исправить, перезвоните через 15 мин.

Через 15 мин доблестные труженики ГЦ план как-то починили и заверили, что отправили в Брянск план на нашу группу из двух бортов. Брянск подтвердил получение.

Про Брянск rubaga написал емко и кратко, добавлю только то, что о нашем прилете всем в Брянске было известно за две недели, так как аэропорт требовал прислать им гарантийное письмо. И надо же - пограничников никто не предупредил. А таможню - предупредил, представитель таможенной службы встретил нас на перроне раньше, чем приехал заправщик.
Изображение
Через 54 мин после вылета из Брянска госграница внутри единого союзного государства была пересечена, и начался полет над загадочной Белоруссией. Ярко запомнились две вещи - полнейшее отсутствие кого-либо в эфире кроме нас, было ощущение, что все работники МДП, аэропортов и прочих авиационных служб вышли на работу в воскресенье только из-за нас. И поразительная развитость сельского хозяйства - возделан и обработан каждый клочок земли, работает техника, шевелятся на полях люди. В воскресенье.
За две минуты до польской границы Брест спросил нас про номер разрешения от польских властей. Мы в буквальном смысле опешили - никогда никакого разрешения от Европы мы не получали. Может, что поменялось у них? Может, план не дошел до Евроконтроля? Брестский дисп поставил нас в вираж перед какой-то приграничной деревней и ушел из эфира с кем-то советоваться, мы судорожно с воздуха бросились звонить выяснять, по каким польским адресам уходил наш план. Спустя 10 минут приятно удививший своей заботой вопрос от Бреста о запасе топлива и предложение подсесть у них в Бресте и спокойно на земле разбираться с формальностями. Мы тактично отказываемся - выданное разрешение позволяло нам лететь только транзитом, не производя посадок в белорусских международных аэропортах, хотя договор на обслуживание в них предусмотрительно был заключен. Здраво рассудив, что времени мы в таком случае потеряем очень много (плюсом к уже потерянному), мы честно говорим, что еще минут пять покружить тут можем, а потом надо принимать решение. Вскоре каким-то магическим образом всё отрегулировалось, нас отпустили в свободную Европу.

Симпатичный brand new аэропорт Люблин встретил диспом на вышке и сотрудником хендлинга, которых интересовало только одно - есть ли у нас страховка от терроризма. Они оба в эфир и на земле диктовали нам номер какого-то варшавского факса, куда мы должны были свои антитеррористические бумаги отправить. У нас же были обычные международные страховки, которыми они удовлетворились и сами их куда надо по факсу отправили.
Когда на удивление быстрая заправка была закончена, пришло осознание, что до намеченного на первый день пути Марибора LJMB мы по вечерним горам не дойдем. Оставаться в уездном Люблине (rubaga и 12345 сегодня там ночуют по пути в Москву, завтра поделятся впечатлениями) совсем не хотелось, тем более, что времени до конца светового дня еще много и терять его кощунственно. Приняли решение отклониться немного западнее нужного курса и уйти ночевать в Краков. Но не тут-то было - извольте план подать. А в плане еще нужно номер разрешения краковского аэропорта указать. Звоним в Краков, они просят прислать мейл, шлем его и получаем вот такой ответ:
Dear Eugene
You have our permission for your flight.
You have arrive only before sunrise.
Best regards
Номера разрешения не оказалось, sunrise мы поняли как sunset, подали по телефону план и через 30 мин полетели.
В аэропорту Кракова впервые в жизни наблюдали такую картину: к нам сразу после посадки (вспоминаем Пулково) приехали представители ДВУХ хендлинговых компаний и попросили ВЫБРАТЬ одну из них - конкуренция, понимаешь. Мы растерялись - непонятны были критерии выбора. Одну представлял юноша, вторую - девушка. Мое предложение выбрать девушку нашло общую поддержку, и юноша уехал обратно в терминал не солоно хлебавши.
Швартоваться действительно заставили, каменные чушки были тяжелы. Город оказался и вправду очень красивым, видели мы, конечно, совсем мало, но все равно воодушевились.
Изображение
Изображение
Утром, как уже отмечалось, погоды не было, появилась она только часам к 11, мы тут же вылетели, поплутав по горам вывалились в Словакию и дальше без приключений добрались до Венеции LIPV.
Впереди был третий за день горный массив - Апеннины, но было уже как-то все равно, в аэропорту назначения LILQ ждал Misha, специально приехавший поприветствовать нас.

Задачей следующего дня было попасть во французский город Ним (Nîmes) до вечера. Долго не могли решить, на какой из двух аэродромов садиться - один поближе к городу (5 км), но имеющий только 100LL, или городской аэропорт со всеми атрибутами (9 км) и керосином. Решили садиться в маленький Nîmes-Courbessac LFME, а по дороге обратно перелететь в "большой" на заправку. Расслабленно вылетели после обеда, от Канн взяли курс на северо-запад. И тут случился неожиданный поворот - транзит через все зоны ограничений и Military Training area нам без проблем давали, но в какой-то момент рядом с нами оказался военный Apache. Как он себя вел, что вытворял и как потешался над нами, расскажут rubaga и 12345 - он кружил возле них, а я, идя первым в нашем сомкнутом боевом порядке, его не видел.
Кроме нас на аэродроме почти никого уже не было, вышка не работала. Но некоторые иностранные граждане прилетели на концерт любимой группы даже на дирижаблях:
Изображение
Изображение

Расслабленность и благодатные пейзажи Прованса повлияли пагубно - на концерт в Ниме мы опоздали на 15 минут.
Наутро мы отправились в "большой аэропорт" заправляться. Большой оказался в створе полосы маленького (или наоборот), между ними действительно 5 км - взлетаешь из одного и сразу же видишь полосу другого. И никто никому не мешает.
На этом аэродроме обнаружили самолет любимых музыкантов, который вскоре начали готовить к вылету и на который 12345 хотел украдкой наклеить эмблемы нашего путешествия, но в последний момент постеснялся.
Изображение
Изображение
Всякий уважающий себя аэропорт мечтает взять с вас деньги за взлет/посадку или еще за что-нибудь. Nîmes-Garons LFTW не исключение, ровно 30 минут нам выписывали счет. По 7.28 евро с борта.

Свободный день в нашем плотном графике предстояло провести в курортном городке Сан-Тропе, до которого от Нима лететь меньше часа. Сан-Тропе известен двумя особенностями: над ним можно летать строго с 10 до 13 и с 16 до 20 часов и в нем совершенно негде приземлиться и оставить на ночь борт, если вы не хотите это делать в городском аэропорте La Mole LFTZ (от которого ехать 40 мин на такси) или не имеете виллу со своей вертолетной площадкой (согласованной с местной коммуной). Прошлогодние приключения вооружили нас всеми этими нужными знаниями, а также сложившимися отношениями с владельцами клочка земли рядом с одним из знаменитых пляжей, которые любезно позволяют использовать свой повидавший всякого клочок для целей стоянки бортов.
Все было чудесно, только из-за хорошо отлаженных технологических процессов выставления счета на 7.28€ с борта мы безнадежно опаздывали к 13:00 приземлиться на "припляжной" земле. А ее владельцы специально просили нас ни в коем случае не нарушать установленный режим полетов - наказание жестоко и неизбежно. Власти местной провинции Var вообще каждый год порываются запретить вертолетный трафик над Сан-Тропе, но под натиском лобби сдаются и сохраняют несколько часов в день для бизнеса вертолетным компаниям, издавая специальный провинциальный закон. Несмотря на получасовое опоздание, жандармы на этот раз не приехали.
Изображение

Цель на следующий день - Milano Bresso LIMB, симпатичный аэродром городского аэроклуба, расположен практически в черте города. Из-за гроз и сильного ветра горы в районе Генуи преодолеть с первого раза не смогли, ушли в домашний Massa-Cinquale LILQ заправляться и пережидать грозу. Как только распогодилось, тут же перелетели через Апеннины и радостно пошли напрямую в Bresso, как нам и было предписано миланским диспом. В километре от центра города Милана сменившийся за время полета дисп опомнился и предупредил, что мы идем прямо на запретную зону. Ее, в общем-то, было хорошо видно на Garmin'e, но раз разрешили идти напрямую, чего же не пойти? Перед посадкой выяснилось, что запреток две - одна внутри другой, и внешнюю мы, естественно, прошли насквозь. Для исправления ситуации достаточно было извинений в эфире.
Изображение

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#63 Сообщение pilotatotale » 23 июл 2013, 14:36

У летящих сегодня обратно в Россию rubaga и 12345 сначала целый день ГЦ не видел план, поданный через Евроконтроль, а когда увидел, потребовал документы на борт по почте. И пошел разрешение Росавиации получать…

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#64 Сообщение pilotatotale » 23 июл 2013, 16:49

Rubaga и 12345 сегодня установили новый абсолютный мировой рекорд:
прохождение таможенных/пограничных формальностей и заправка в международном аэропорту Брянска по пути в Москву заняли ровно 15 (пятнадцать) минут.
Браво рекордсменам, даешь больше рейсов АОН через Брянск.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#65 Сообщение ЛОДОЧНИК » 23 июл 2013, 18:39

pilotatotale писал(а):Rubaga и 12345 сегодня установили новый абсолютный мировой рекорд:
прохождение таможенных/пограничных формальностей и заправка в международном аэропорту Брянска по пути в Москву заняли ровно 15 (пятнадцать) минут.
Браво рекордсменам, даешь больше рейсов АОН через Брянск.
Не зачет :D я в прошлом годЕ за тридцать минут группой в шесть бортов прошел там границу :D
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#66 Сообщение pilotatotale » 23 июл 2013, 18:40

ЛОДОЧНИК писал(а):
pilotatotale писал(а):Rubaga и 12345 сегодня установили новый абсолютный мировой рекорд:
прохождение таможенных/пограничных формальностей и заправка в международном аэропорту Брянска по пути в Москву заняли ровно 15 (пятнадцать) минут.
Браво рекордсменам, даешь больше рейсов АОН через Брянск.
Не зачет :D я в прошлом годЕ за тридцать минут группой в шесть бортов прошел там границу :D
С заправкой?

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#67 Сообщение rubaga » 24 июл 2013, 00:29

Это 15 с момента нахождения над полосой до момента вопроса "а вы когда улетите?" С учетом заправки

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#68 Сообщение rubaga » 24 июл 2013, 00:31

pilotatotale писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):
pilotatotale писал(а):Rubaga и 12345 сегодня установили новый абсолютный мировой рекорд:
прохождение таможенных/пограничных формальностей и заправка в международном аэропорту Брянска по пути в Москву заняли ровно 15 (пятнадцать) минут.
Браво рекордсменам, даешь больше рейсов АОН через Брянск.
Не зачет :D я в прошлом годЕ за тридцать минут группой в шесть бортов прошел там границу :D
С заправкой?
Думаю вряд ли. Там только керосин

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#69 Сообщение ЛОДОЧНИК » 24 июл 2013, 17:54

rubaga писал(а):
Думаю вряд ли. Там только керосин
Ага. Но бензин на шесть бортов без вынимания мозга запустили на территорию свой.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#70 Сообщение rubaga » 24 июл 2013, 19:36

ЛОДОЧНИК писал(а):Ага. Но бензин на шесть бортов без вынимания мозга запустили на территорию свой.
Вчера во время посещения АДП с визитом вежливости и для подписание журнала на вылет (у них он все еще есть) предложил им задуматься о 100LL

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#71 Сообщение 502 » 24 июл 2013, 19:44

rubaga писал(а):предложил им задуматься о 100LL
Прилетал НЛО. Зелёный человечек спрашивал о мюонном топливе. Долго думал.

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#72 Сообщение rubaga » 25 июл 2013, 00:16

502 писал(а):
rubaga писал(а):предложил им задуматься о 100LL
Прилетал НЛО. Зелёный человечек спрашивал о мюонном топливе. Долго думал.
Понимаю. Для справки у них там 44-й базируется

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#73 Сообщение pilotatotale » 27 июл 2013, 03:38

О нашем полете на Сардинию к Пещере Нептуна Misha снял целый фильм viewtopic.php?p=131814#p131814, немного путевых заметок я к нему добавлю.

Летели вдоль всего западного побережья Корсики с севера на юг, любуясь пейзажами и ни о чем не тревожась. Однако, желание разглядеть поближе каждый залив и разница в загрузке бортов - один оказался на 180 кг тяжелее другого - привели к тому, что в самый ответственный момент, когда уже на Сардинии надо было искать с воздуха площадку, где нас ждала машина, на одном из бортов предательски загорелась лампочка остатка топлива. Мы в этот момент как раз собирались пересечь створ полосы аэропорта Алгеро LIEA, с которым была заранее достигнута договоренность, что мы в него подсядем для дозаправки на обратном пути. Мгновенно приняли решение в него и садиться, не утруждая себя поисками площадки и вызвав машину в аэропорт.
Служащие аэропорта удивились тому, что мы приземлились на 3 часа раньше согласованного времени, долго между собой советовались и сказали, что все же заправку обеспечат. Мы решили добить их окончательно и заявили, что нас всех восьмерых надо выпустить на улицу, дать нам прогуляться до пещеры и обратно, а через несколько часов запустить обратно. Но ни у кого из нас нет никаких документов вообще. Только у нас с Rubaga были пилотские и бейджи РАОПА, которые мы горделиво нацепили на шеи. Час с небольшим офицеры ЛОВД по аэропорту Алгеро переписывали наши данные, заставляли заполнять какие-то бумажки, выбирали между собой готового взять на себя ответственность, принимали решения и в итоге отказали нам в выходе из стерильной зоны аэропорта, потребовав, чтобы немедленно после заправки вся наша делегация покинула территорию их ЛОВД тем же воздушным путем, каким и прибыла. Заправщики тоже оказались не лыком шиты и заявили, что к оплате принимаются только наличные или топливные карты неизвестного происхождения.
Площадка, которую мы искали, находилась ровно в одном километре от полосы аэропорта, была не без труда найдена и вскоре приняла на себя наш десант. Мой воздушный фильтр после нее вычищали пылесосом:-)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
надпись гласит, что запрещено собирать на площадке улиток, травы и фрукты.

План на обратный путь у нас был подан из этого гостеприимного аэропорта Алгеро, но то, что мы взлетали не с полосы, а из кустов поблизости, дежурную тетю-диспетчера нисколько не смутило и ровно через пять минут, как только мы оказались над морем вне ее CTR, она с легкой душой отпустила нас в подступавшие сумерки, пожелав нам удачи и посоветовав связаться с корсиканским Аяччо как только у нас это получится. Корсиканский дисп тоже был участлив, порадовал нас, что наш домашний аэропорт закрывается через 20 мин, а нам лететь еще полтора часа над морем, но потом облегченно передал нас под управление Рима. В Риме в тот вечер тоже работала сердобольная тетя, ее вдруг взволновало, имеется ли у нас и у наших aeromobili допуск IFR? Ответом про то, что и мы оба, и оба наших aeromobili допущены к Night VFR, она полностью удовлетворилась и с чистым сердцем отправила нас в кромешную морскую тьму, не забыв уточнить, в какой момент времени мы выйдем из ее зоны и влетим в CTR Пизы. Через 45 минут над черным морем, но с сияющей луной, появилась береговая линия и радостное "ура" было слышно и в кабинах, и в эфире. Наш аэропорт ночью не освещается, а о том, на какой частоте надо нажать два раза на тангету, чтобы включить подсветку площадки для местной МЧСовской Агусты 139, нам сказали уже после приземления.

Еще одним занятным островом в Италии является Капри, колыбель "Буревестника" и дача пролетарского писателя. Остров славен тем, что прилететь на единственную на нем вертолетную площадку LIQC можно, но только выгрузив пассажиров и сразу же улетев. Стоянка категорически запрещена - площадка хоть и огромная, но расположена на высоте 512 футов над морем, принадлежит военным, используется местным МЧС и местным же вертолетным монополистом SAM Helicopters, и им же управляется. Короче, с кем договариваться непонятно, но пока не заполнишь по мейлу кучу бумаг, обязуясь улететь сразу после высадки пассажиров, посадку не согласуют.
Летели почти 3 часа, высадили пассажиров, договорились, что слетаем на заправку в ближайший Солерно LIRI, потом вернемся и постоим до 20:00. После этого времени оставаться нельзя вообще никому ни за какие коврижки.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
http://youtu.be/9mJ3Mfw031s

Аэропорт Солерно очень мил и пустынен, ни одного вертолета, кроме пары военных, заправка быстрая.
Изображение
Изображение

Теперь предстояло решить, куда в 8 вечера лететь - домой 2 часа над ночным морем не хотелось совсем, поблизости кроме Солерно ничего не наблюдалось ни в SkyDemon, ни в AirNavPro, ни в AvioPortolano. Местные подсказали, что на материке в Ravello есть шикарный отель со своей площадкой (1208 футов ASL), и в Сорренто есть площадка местного вертолетного оператора. Отель заломил какие-то небывалые деньги за свои номера, а соррентийский вертолетный монстр заявил, что по соображениям noise abatement он может принимать только многодвигательные вертолеты. Именно так. Но, сотрудники же неаполитанцы, поэтому, подумав минут 15, они согласились помочь, предоставив некую площадку для посадки и ночевки борта. Вот такую, на самом настоящем отстойнике для автобусов:
Изображение
Изображение
Не могу не поблагодарить их - и точные координаты дали, и конусами борт после посадки оградили, и саму площадку водой от пыли полили, и о проводах, проходящих прямо над местом посадки, предупредили. И заход со стороны моря посоветовали. Недорого.

С Капри к автобусам улетали в 19:59, а за 3 минуты до нас прилетела Агуста то ли хозяина, то ли президента Ferrari, и почему-то осталась там после нашего взлета с выключенным двигателем и даже без пилота (что строжайше, как нас убеждали, запрещено) :-) Должно быть делает вид, что МЧС - даже пилотские сиденья фирменного ало-красного цвета
Изображение
Изображение
Последний раз редактировалось pilotatotale 28 июл 2013, 02:50, всего редактировалось 3 раза.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#74 Сообщение Misha » 27 июл 2013, 09:41

Прекрасно. Только вот картинки не видно почему-то...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Собрались в Италию. Сиквел.

#75 Сообщение pilotatotale » 27 июл 2013, 13:09

А линки на твой фильм и мой видеоряд видны?

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»