Страница 1 из 1
Катастрофа автожира в Брянской области 12.07.2013
Добавлено: 12 июл 2013, 20:46
AcroBatMan
У кого есть более точная информация - кто?
http://lifenews.ru/news/116314 :
В Брянской области в реку Десна упал вертолет
Валерий Ломовицкий, Life News Online
20:04, Пятница Июль 12, 2013
Частный вертолет, на борту которого находились два человека, зацепился за линию электропередач и рухнул в воду.
Один человек погиб, еще один получил ранения при крушении вертолета "Калидуc". Машина, резко потеряв высоту, рухнула в реку Десна под Брянском.
По предварительным данным, крушение произошло из-за ошибки пилота машины. Винтокрылая машина спустилась слишком низко над землей и зацепилась за линию электропередач.
После этого вертолет сразу же ушел под воду. Пилот успел выбраться наружу из кабины, спасти пассажира так и не удалось. Обломки "Калидуса" были обнаружены на глубине восьми метров.
- По предварительным данным, сегодня вечером частный одномоторный двухместный вертолет, приписанный к Воскресенску Московской области, совершал полет над территорией Брянской области. На его борту находилось двое мужчин. Примерно в 18 часов 15 минут на границе Советского и Фокинского районов Брянска воздушное судно зацепилось винтами за высоковольтные линии электропередачи и упало в реку Десна, - прокомментировал аварию представитель Московского межрегионального следственного управления на транспорте.
http://www.bragazeta.ru/index.php?optio ... le&id=5650

Re: Катастрофа автожира в Брянской области 12.07.2013
Добавлено: 13 июл 2013, 23:05
umka
Он был в Уфе? Парой летали.
Re: Катастрофа автожира в Брянской области 12.07.2013
Добавлено: 15 июл 2013, 17:54
502
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0038a.html12.07.2013 «Калидус» RA-0038А
По поступившей информации, 12.07.2013 г. в районе аэродрома Бежица Брянской области произошло авиационное происшествие с автожиром «Калидус» RA-0038А частного лица. По предварительной информации на борту находился пилот и пассажир, пилот погиб.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Председатель - Храмцов В.В.
Представитель РАОПА - Шадрин Д.В.
Re: Катастрофа автожира в Брянской области 12.07.2013
Добавлено: 23 июл 2013, 10:32
502
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
АВТОЖИР
«КАЛИДУС» RA-0038A Г. БРЯНСК КАТ.-406
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 12.07.13, 18 Ч 03 МИН (14 Ч 03 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, Г. БРЯНСК
ВИД СОБЫТИЯ: КАТАСТРОФА
ТИП ВС: АВТОЖИР «CALIDUS»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0038A
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: ВЫДАНО 06.07.12
СОБСТВЕННИК/ЭКСПЛУАТАНТ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: МТУ ВТ ЦР ФАВТ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 06.07.12, ГЕРМАНИЯ (СОБРАН В ООО «АГРО-АВИА», ВОСКРЕСЕНСК»), ЗАВОДСКОЙ № ЕЭВС.03.1743, УДОСТОВЕРЕНИЕ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ВС К ПОЛЕТАМ (СЕРТИФИКАТ) ВЫДАН 21.08.12, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 21.08.13, НАРАБОТКА СНЭ 101 Ч, РЕСУРС 1500 Ч ДО ПОЛНОЙ ДЕФЕКТАЦИИ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ.
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ОБЩИЙ НАЛЕТ 150 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 150 Ч
МАРШРУТ ПОЛЕТА: МАРШРУТ №5 (В ЧЕРТЕ ГОРОДА)
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: А/Д БРЯНСК «БЕЖИЦЕ»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: А/Д БРЯНСК «БЕЖИЦЕ»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.: 1/1 (ГРАЖДАНЕ РФ)
ПОГИБЛО: 0/1
ТРАВМИРОВАНО: 1/0
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: НЕТ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: (14 Ч 00 МИН UTC): ТИХО, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ, НИЖНЯЯ ГРАНИЦА 780 М, ТЕМПЕРАТУРА +27С°, ДАВЛЕНИЕ 758 ММ РТ.СТ. (НА ПОСЛЕДУЮЩИЕ 2 ЧАСА ПОГОДА БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ)
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, В ПРОЦЕССЕ ПОЛЕТА ПО РУСЛУ РЕКИ ДЕСНА ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ СТОЛКНОВЕНИЕ ВС С ПРОВОДАМИ ДВУХ БЛИЗКО РАСПОЛОЖЕННЫХ ЛЭП (ПО ТРИ ПРОВОДА НА КАЖДОЙ ЛИНИИ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 10 М НАД ВОДОЙ). ПО ИНФОРМАЦИИ КВС ПОЛЕТ ВЫПОЛНЯЛСЯ НА ВЫСОТЕ 150-200 М. РЕЗКОЕ СНИЖЕНИЕ ВС ПРОИЗОШЛО ИЗ-ЗА ВОЗДЕЙСТВИЯ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА НА ВС ИЛИ СЛУЧАЙНОЙ БЛОКИРОВКИ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ (УСТАНОВЛЕНА НА ЗАДНЕМ КРЕСЛЕ) ПАССАЖИРОМ. ПО ИНФОРМАЦИИ ОЧЕВИДЦЕВ АВТОЖИР ЛЕТЕЛ ПО РУСЛУ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 8 М. ПОСЛЕ ЧЕГО АВТОЖИР УПАЛ В РЕКУ.
СРЕДСТВА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ: НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. ИНФОРМАЦИЮ ПО КАТАСТРОФЕ С АВТОЖИРОМ «CALIDUS» RA-0038A ДОВЕСТИ ДО ВСЕХ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЭКСПЛУАТИРУЮЩИХ СВЕРХЛЕГКИЕ ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ.
2. ДЛЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА, ВЫПОЛНЯЮЩЕГО ПОЛЕТЫ НА СВЕРХЛЕГКИХ ВС НА МАЛЫХ И ПРЕДЕЛЬНО МАЛЫХ ВЫСОТАХ, ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ ПО:
ПОРЯДКУ И ОБЪЕМУ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДПОЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ;
РАСЧЕТУ БЕЗОПАСНОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА;
РАСЧЕТУ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА;
ВЫПОЛНЕНИЮ МАНЕВРИРОВАНИЯ;
ДЕЙСТВИЯМ ПИЛОТОВ СВС В ОСОБЫХ СЛУЧАЯХ И УСЛОВИЯХ ПОЛЕТА.
3. ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПОЛЕТА:
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИПП (АНПА) В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА, ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКИ;
ОСОБО ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА НАЛИЧИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА;
КЛИМАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ В РАЙОНЕ ПОЛЕТОВ И ПО МАРШРУТУ ПОЛЕТА, (СДВИГ ВЕТРА, ОБРАЗОВАНИЕ ТУМАНА И Т.Д.).
4. РОСАВИАЦИИ ВЫЙТИ С ИНИЦИАТИВОЙ В МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 51 ВК РФ С УЧЕТОМ СТАНДАРТОВ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ПРАКТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ГА (ПРИЛОЖЕНИЕ 14, ТОМ 1, ЧАСТЬ 6), А ТАКЖЕ DOC 9157, ЧАСТЬ 4 «ВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА», ПО МАРКИРОВКЕ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ, ВНЕСТИ ДОПОЛНЕНИЯ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ОТ 28.11.2001 № 119 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ «РАЗМЕЩЕНИЕ МАРКИРОВОЧНЫХ ЗНАКОВ И УСТРОЙСТВ НА ЗДАНИЯХ, СООРУЖЕНИЯХ, ЛИНИЯХ СВЯЗИ, ЛИНИЯХ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ, РАДИОТЕХНИЧЕСКОМ ОБОРУДОВАНИИ И ДРУГИХ ОБЪЕКТАХ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ».
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА
Re: Катастрофа автожира в Брянской области 12.07.2013
Добавлено: 10 окт 2013, 15:57
altai
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 0038a.html
10.10.2013 «Калидус» RA-0038А
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с автожиром «Калидус» RA-0038А частного лица, происшедшего 12.07.2013 года в г. Брянске.
Причиной катастрофы автожира «Калидус» RA-0038А явилось выполнение полёта на предельно малой высоте (около 10 м) над руслом реки Десна, что привело к столкновению с проводами двух близко расположенных линий электропередач, разрушению гироплана и его последующему затоплению..
Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:.
- недисциплинированность пилота, выразившаяся в нарушении указания РП о выдерживании высоты полёта по маршруту (300 м);.
- неудовлетворительное изучение района полётов с определением естественных и искусственных препятствий;.
- недостаточная осмотрительность КВС в полёте;.
- отсутствие маркировки и малозаметность проводов ЛЭП на фоне моста и поверхности реки..
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.