Обучение на PPL в Хельсинки
Добавлено: 07 июл 2013, 23:30
В соседней ветке я коротко поделился своим опытом обучения на PPL в Финляндии. Корректней, конечно же, создать отдельную тему. Полагаю, мой опыт будет интересен многим, проживающим в СПб и ЛО. Опущу эпизод с попыткой обучения в Эстонии. Что касается Финляндии, то конечно же мне, как проживающему под Выборгом, гораздо удобнее была бы приграничная Лаппеенранта. Там есть аэроклуб, который предоставляет услуги по обучению на PPL, но к сожалению теория преподаётся только в классе с обязательным посещением, а это более 100 часов. К тому же на финском. А если желаешь на английском, то индивидуальный преподаватель и стоимость только теоретического курса составила бы 8000 евро. Недолго порыв в сети, обнаружил школу Aeropole в Хельсинки. Я уже говорил, что это очень дорого. Подтверждаю еще раз - 16000 евро. Именно в эту сумму входит всё - от Медикал до неограниченного кофе и софтдринка в Малми. Но если дорого время, то можно задуматься.
Итак, что я получил за эти деньги.
В первый раз я открыл двери в один из старейших аэропортов Европы Малми EFHF в конце января этого (2013) года. Сегодня, спустя чуть более пяти месяцев, я со дня на день жду готовности лицензии в TraFi - это транспортный департамент Финляндии.
Разделю свой рассказ на два пункта:
1. Теория.
Весь курс из десяти отдельных предметов разделён на четыре блока по два либо по три предмета. Изучать эти блоки вы можете в любом порядке. Раз в две недели по субботам по заранее определённому расписанию (на год вперед) проводится так называемая Ground School. Например, в эту субботу GS#1, через две недели #2 и так далее по номеру блока круглогодично. Если вы считаете, что уже готовы, самостоятельно изучив, сдать предметы по конкретной GS, то просто посещаете школу в определённую субботу, прослушиваете с 9 утра до 5 вечера лекции и сдаёте экзамены. Далее приступаете к самостоятельному изучению любого другого блока. Не стоит говорить, что процесс этого обучения сопровождается в полном объеме школьным онлайн-сервисом, как например материалами, тестами, консультациями и прочим. Когда, наконец, вы посетили все четыре GS, а это четыре субботы в течении любого периода времени, и успешно именно в эти субботы последовательно сдали все школьные экзамены, вас допускают до теоретических экзаменов в финском CAA. Это, наверное, некоторый минус по отношению к прибалтийским школам. Имею ввиду то, что невозможно сдавать ни один экзамен в CAA, пока не сдашь все в школе. Экзамены в CAA можно пытаться сдать сразу все в один день. Их, как и наверное везде в Европе, девять. Каждый состоит из 15-25 вопросов. Собственно, я, для экономии времени, так и попытался сделать. К сожалению, сдал с первой попытки только 7. Два другие приехал пересдавать через пару недель.
2. Практика.
Летать можно сразу после получения Student License, а это примерно через неделю после подписания договора со школой. За вами закрепляют инструктора. Далее вы вместе с ним планируете полёты на пару месяцев вперёд. Именно в такие дни и такое время, какие вам угодно. Со мной не было эпизодов, чтобы по тем или иным причинам мне было отказано в полёте в день и время, когда именно мне это удобно. К погоде финны относятся философски, а как к ней относится в нашем климате. В общем, если не туман и прямо над аэродромом не грохочет гроза, то погода лётная. Поэтому за полгода по погоде были отменены лишь два-три моих тренировочных полёта. Самолётов у школы два - Diamond DA20-C1 (тот, что с Континенталем 125 сил) и Diamond DA40-180 c Garmin 1000. Часов 30 из всего курса проходят на первом, остальное на втором, хотя в рекламе указывают время пополам.
В итоге я, пожалуй, доволен. Все мои посещения Хельсинки проходили исключительно по выходным, и то через раз, за исключением двух дней сдачи экзаменов в CAA. Сейчас договариваюсь об аренде DA40 в аэроклубе в Лаппеенранте. Надеюсь удастся, в противном случае придётся покупать самолёт. Если есть вопросы, спрашивайте.
Итак, что я получил за эти деньги.
В первый раз я открыл двери в один из старейших аэропортов Европы Малми EFHF в конце января этого (2013) года. Сегодня, спустя чуть более пяти месяцев, я со дня на день жду готовности лицензии в TraFi - это транспортный департамент Финляндии.
Разделю свой рассказ на два пункта:
1. Теория.
Весь курс из десяти отдельных предметов разделён на четыре блока по два либо по три предмета. Изучать эти блоки вы можете в любом порядке. Раз в две недели по субботам по заранее определённому расписанию (на год вперед) проводится так называемая Ground School. Например, в эту субботу GS#1, через две недели #2 и так далее по номеру блока круглогодично. Если вы считаете, что уже готовы, самостоятельно изучив, сдать предметы по конкретной GS, то просто посещаете школу в определённую субботу, прослушиваете с 9 утра до 5 вечера лекции и сдаёте экзамены. Далее приступаете к самостоятельному изучению любого другого блока. Не стоит говорить, что процесс этого обучения сопровождается в полном объеме школьным онлайн-сервисом, как например материалами, тестами, консультациями и прочим. Когда, наконец, вы посетили все четыре GS, а это четыре субботы в течении любого периода времени, и успешно именно в эти субботы последовательно сдали все школьные экзамены, вас допускают до теоретических экзаменов в финском CAA. Это, наверное, некоторый минус по отношению к прибалтийским школам. Имею ввиду то, что невозможно сдавать ни один экзамен в CAA, пока не сдашь все в школе. Экзамены в CAA можно пытаться сдать сразу все в один день. Их, как и наверное везде в Европе, девять. Каждый состоит из 15-25 вопросов. Собственно, я, для экономии времени, так и попытался сделать. К сожалению, сдал с первой попытки только 7. Два другие приехал пересдавать через пару недель.
2. Практика.
Летать можно сразу после получения Student License, а это примерно через неделю после подписания договора со школой. За вами закрепляют инструктора. Далее вы вместе с ним планируете полёты на пару месяцев вперёд. Именно в такие дни и такое время, какие вам угодно. Со мной не было эпизодов, чтобы по тем или иным причинам мне было отказано в полёте в день и время, когда именно мне это удобно. К погоде финны относятся философски, а как к ней относится в нашем климате. В общем, если не туман и прямо над аэродромом не грохочет гроза, то погода лётная. Поэтому за полгода по погоде были отменены лишь два-три моих тренировочных полёта. Самолётов у школы два - Diamond DA20-C1 (тот, что с Континенталем 125 сил) и Diamond DA40-180 c Garmin 1000. Часов 30 из всего курса проходят на первом, остальное на втором, хотя в рекламе указывают время пополам.
В итоге я, пожалуй, доволен. Все мои посещения Хельсинки проходили исключительно по выходным, и то через раз, за исключением двух дней сдачи экзаменов в CAA. Сейчас договариваюсь об аренде DA40 в аэроклубе в Лаппеенранте. Надеюсь удастся, в противном случае придётся покупать самолёт. Если есть вопросы, спрашивайте.