rubaga писал(а):Миша супер! Некоторые площадки просто рассмотреть сложно. А как там ветра и погода?
Да, запомнить площадку, пока делаешь low pass, и потом выйти на нее - с непривычки сложно. Достигается упражнением (как и все остальное)
Но это у меня как раз трудностей не вызвало. Кстати, площадки на склонах, как я выяснил сегодня, изготовлены для обеспечения всякой провизией и прочей помощью знаменитых канадских лесорубов, которые тут выедают плеши в лесах по склонам гор... Но это так, справочно...
Сегодня погода была чуть получше - но не CAVOK. Впрочем, я же не на курорт сюда ехал - хрен ли мне погода? Опять полетел с Крейгом в горы. Взял с собой айпад для съемок. Садились с разными типами заходов - Крейг запланировал заход на седловину между двух вершин. Сказал, что это может оказаться самым сложным. Если vova_k не шутит - то это он спровоцировал: якобы, сказал Крейгу, что с моих слов - это все семечки... А может, Володя и пошутил - и Крейг просто решил, что пора меня проверить на вшивость... В общем, пока мы до седловины дошли, я сделал пару-тройку посадок на разные площадки: как бревенчатые, так и на грунт (на снег). Крейг, вроде, обошелся без серьезных затрещин и оплеух. По паре моих заходов он вообще сказал, что сам сделал бы точно так же и что это - "very good job!" Ну а на седловину я сам с первого раза не сел ни хрена - там очень хитрая наука с ветром и направлением захода.
Насчет погоды написал - теперь насчет ветра. На равнине нам ветерок 2-3 узла (1-1.5 м/сек) все равно, что штиль. Мы на него чаще всего и внимания не обращаем. В горах же даже такое движение воздуха может оказаться как верным другом - так и заклятым врагом. Такими легкими дуновениями можно и нужно пользоваться - ОЧЕНЬ СИЛЬНО помогают при грамотном их потреблении вовнутрь... Только возникает несколько трудностей: как определить направление верта в данной конкретной точке? Сноса вертолета практически не заметно, вековые деревья ни хрена не колышатся, дыма ни откуда нет... Остается только один прибор - пятая точка
Очень чувствительный, кстати... Ну еще трудность: как эффективно и грамотно использовать именно ЭТО направление ветра именно ПРИ ЭТОЙ площадке для посадки? В общем, наука не простая ни хрена для старого больного пенсионера... Вот я и тренировался.
Вынес главное знание: пока что я ни хрена не умею. Крейг, вроде бы, сказал Володе, что ДЛЯ ЧАСТНОГО ПИЛОТА я летаю неплохо. Но это только применительно к любителю... Но зато вынес еще одно знание: есть куда двигаться (и даже понимаю, куда именно). Это тоже дорогого стоит...
В общем, завтра в "Чинуке" выходной - но я полетаю с Бобом напоследок. В воскресенье в этой стране почему-то совсем никто не работает. В понедельник у них вообще бардак - они все поголовно отдыхают! День Канады, оказывается, празднуют. Не могли организовать, как в нормальных странах, 12 июня, что ли... Ну или 7 ноября...
В общем, завтра у меня последнее занятие, а потом до вечера 1 июля (до отлета домой) я совершенно свободен. И этой свободой решил воспользоваться максимально: посещу на машине США, штат Вашингтон. А вот что я ТАМ буду делать - это в следующих выпусках новостей
Ну и несколько картинок, айпадик я сегодня ведь взял...
Ангар "Чинук Хеликоптерс" на аэродроме Abbotsford (CYXX).
Это - вид на их АТБ
На этом Белл-47 я вчера полетал ознакомительно
Ну и несколько посадочек сегодня - Крейг сам предложил мне сидеть в вертолете, а он с моим айпадом меня пытался снаружи снимать. Понятно, что летать у него гораздо лучше получается, но уж что вышло...
Да, а вот такие гермомешки (в народе - "гермики") они берут на тренировки в горах. Я спросил перед вылетом, что там лежит? Мне показали: шерстяная шапка, непромокаемые носки (все - в одном экземпляре, для инструктора), спички, ножик, пила и т.п. Я был в футболке - но простил одну шапку и одну пару носков. Решил, что от костра согреюсь - леса там пока до хрена...