Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке пило

Парение, воздухоплавание, обучение, секреты мастерства, обучение, общение, сборы, места для полетов, особенности использования ВП.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Danny177
Новичок
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 май 2013, 17:37
Member of AOPA: No

Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке пило

#1 Сообщение Danny177 » 24 июн 2013, 17:32

Интересная статья

Читать здесь
http://www.ato.ru/content/vyvod-samolet ... ke-pilotov

Изображение

SunF
SAONовец со стажем
Сообщения: 533
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 13:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Екатеринбург

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#2 Сообщение SunF » 24 июн 2013, 18:34

Чего-то не пойму - как это "пилоты несталкиваются со сваливанием во время подготовки"? Из обычной программы PPL эти упражнения куда-то делись? Их нет только в российской программе. И полеты на штопор, насколько знаю, есть в курсе CPL.
Летайте безопасно!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#3 Сообщение 502 » 24 июн 2013, 20:16

SunF писал(а): "пилоты не сталкиваются со сваливанием во время подготовки"
В статье этого не сказано. Сталкиваются. Полёты на сваливание обязательны при подготовке на PPL и выше.
Сказано, что пилоты психологически не готовы к реальному сваливанию. Та малая подготовка по сваливанию проводится в "тепличных" психологических условиях, когда тренируемый морально готов. Речь об этом.
SunF писал(а):И полеты на штопор, насколько знаю, есть в курсе CPL.
Как обязательный элемент программы - нет. Ни в Российском, ни в 1-м приложении ИКАО, ни, к примеру, в американском курсе CPL штопора нет.

Аватара пользователя
zloi
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
Member of AOPA: No
Откуда: Prague
Контактная информация:

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#4 Сообщение zloi » 24 июн 2013, 20:24

502 писал(а):Нет. Ни в Российском, ни в 1-м приложении ИКАО, ни, к примеру, в американском курсе CPL штопора нет.
на PPL и CPL есть предотвращение входа в штопор и полет на минимальных скоростях, плюс инструктор дает выйти из 1-3 штопоров. А так тут (в Чехии) курс по штопорам всего 1 час полета и стоит это около $350

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#5 Сообщение 502 » 24 июн 2013, 20:30

В Чехии полёт на штопор это обязательный элемент программы подготовки на PPL или CPL?

Аватара пользователя
zloi
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
Member of AOPA: No
Откуда: Prague
Контактная информация:

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#6 Сообщение zloi » 24 июн 2013, 20:43

Нет, отдельный курс. Я к тому, что сваливанию все-таки уделяется внимание.

update. хотя я уже не уверен, может быть и входит в программу, в среду еду на аэродром - посмотрю программу

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#7 Сообщение rezdm » 24 июн 2013, 20:53

Сваливание в PPL -- обязаловка и обязаловка на экзамене продемонстрировать.
Штопор -- рекомендовано, но необязательно.

Я попытался найти оригинал заметки, не нашёл. Есть предположение, что в переводе потералось "ударение". Проблема же не просто в сваливании и как из него выйти, а "в комплексе". У пилота за штурвалом, к примеру, отрубился-сломался-... ASI, а он ориентировался на него. Или расхождение показателей на приборах первого и второго пилотов, прочая.

Вцелом, интересно посмотреть "Air Crash Investigation" (NG, по-моему снимает). Там и со срывом кучу примеров приводит. И, как всегда, причина не одна
~
:wq

Аватара пользователя
zloi
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
Member of AOPA: No
Откуда: Prague
Контактная информация:

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#8 Сообщение zloi » 24 июн 2013, 21:04

rezdm писал(а):Сваливание в PPL -- обязаловка и обязаловка на экзамене продемонстрировать.
Штопор -- рекомендовано, но необязательно.
В такой формулировке все верно и для CPL

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#9 Сообщение rezdm » 24 июн 2013, 21:09

В попытках найти оригинал статьи нашёл пока
http://www.aviationweek.com/Article.asp ... 548386.xml -- то есть именно посыл слегка иной.
и
http://www.aviationweek.com/Article.asp ... 520897.xml
и
http://www.aviationweek.com/Article.asp ... 501050.xml

Статьи Graham Warwick в том журнале, хоть и об авиации, но несколько из другой тематики
~
:wq

AndrewKa
SAONовец со стажем
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 23 июл 2012, 19:22
Member of AOPA: No

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#10 Сообщение AndrewKa » 24 июн 2013, 21:22

[quote="zloi"][quote="rezdm"]Сваливание в PPL -- обязаловка и обязаловка на экзамене продемонстрировать.
Штопор -- рекомендовано, но необязательно.[/quote]

В такой формулировке все верно и для CPL[/quote]

На чем вы там штопорите ?

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#11 Сообщение rezdm » 24 июн 2013, 21:36

Я -- на Aquila 210 (во время PPL обучения). Могу предположить, что этот же инструктор "штопорит стУдентов" на 172
~
:wq

Аватара пользователя
zloi
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
Member of AOPA: No
Откуда: Prague
Контактная информация:

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#12 Сообщение zloi » 25 июн 2013, 08:52

я на С150, если брать отдельный курс, то с большой вероятностью это будет какой-нибудь Zlin

Аватара пользователя
DEpilot
SAONовец со стажем
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
Member of AOPA: No
Откуда: PRG-MSQ-LED
Контактная информация:

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#13 Сообщение DEpilot » 25 июн 2013, 09:25

Штопорить на Цессне... ну это как бы...
В общем в программе PPL и CPL штопора нет, только сваливание. На инструкторский допуск штопор уже есть в программе. Но в Чехии есть один замечательный инструктор, который считает, что любой самолет должен уметь все, и соответственно пилот тоже должен уметь управляться с любым самолетом, на котором летает, в любых ситуациях. Так что с ним, что с одним, что с двумя моторами можно узнать много интересного, чего нет в программе обучения. Так что программа программой, а все зависит от инструктора, чему он может научить.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#14 Сообщение VK68 » 25 июн 2013, 09:45

DEpilot писал(а): Но в Чехии есть один замечательный инструктор, который считает, что любой самолет должен уметь все, и соответственно пилот тоже должен уметь управляться с любым самолетом, на котором летает, в любых ситуациях. Так что с ним, что с одним, что с двумя моторами можно узнать много
Что за инструктор? Контакты , почта, тел... ?

Аватара пользователя
zloi
SAONовец со стажем
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
Member of AOPA: No
Откуда: Prague
Контактная информация:

Re: Вывод самолета из сваливания: новый подход к подготовке

#15 Сообщение zloi » 25 июн 2013, 11:20

DEpilot писал(а):Штопорить на Цессне... ну это как бы...
только в рамках ознакомления :)
VK68 писал(а):Что за инструктор? Контакты , почта, тел... ?
что-то мне подсказывает, что это Jiri Zeman http://www.aviatickyklub.cz/

Ответить

Вернуться в «Самолетный и вертолетный спорт, Планеры, Шары»