Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Вернувшись домой из очередного авиапутешествия, пока свежи впечатления, я постараюсь поделиться ими с Вами.
Давно мечтал полетать в горах, но случая не было. Точнее случай был – когда пару лет назад Владимир Владимирович Тюрин взял меня с собой в Белевцы и мы полетели на Псебай. Я был поражён красотой Кавказских гор. Теми цветами, красками, природой. Хотелось попасть снова в горы. Попасть на самолёте или вертолёте. Но как?
Оказалось всё достаточно просто. Сергей Александрович Теплых в этом году на посадочной площадке «Юца» организовал первый в России авиатуристический слёт. АОПА-Россия поддержала этот проект и вот мы уже собрались в Ступино для полёта на Кавказ.
К назначенному времени к аэродрому Ступино подошли 4 самолёта марки Cessna из Санкт-Петербурга и знаменитый Beechcraft Mushketer Игоря Колоколова. День первый – 10 июня 2013г.
Ранним утром практически одновременно тихий спокойный воздух аэродрома наполнился звуком работающих авиационных моторов. После прогрева и опробования самолёты один за другим вырулили на ВПП. Так как в команде было несколько разных типов самолётов, то для удобства полёта разделились на группы по скоростям. Первыми шли более скоростные Beechcraft Mushketer, за ними ромбом четвёрка Cessna-150, замыкающим летела Cessna-172.
В первый день планировалось дойти до Белой Калитвы с промежуточной посадкой в Воронеже, аэр. Усмань (Чистоозёрская), там заправится и переночевать. Так и было выполнено.
Подготовку к полёту выполнил Юрий Бердников - zangy.
Вот его впечатления:
Поскольку в экипаже оказался самым "зелёным", муторную штурманскую часть поручили мне. Впрочем, тренировкой это оказалось хорошей. Попробовав пару вариантов, в итоге составил следующую табличку: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc ... sp=sharing
Итак, что в ней и откуда это взято:
1) Пункты маршрута, расстояния между ними - fpln.ru
2) Запасные аэродромы с указанием наличия топлива, расстояний до маршрута, примерных траверзов - fpln.ru, maps.aopa.ru. Эти аэродромы планировались на случай гроз по маршруту - отойти назад, переждать, заправиться, полететь дальше.
3) Частоты и позывные всех, с кем, возможно придётся говорить - карты УКЛ (зоны смотреть бумажных картах удобнее всего), maps.aopa.ru (данные по аэродромам)
4) Расчет топлива. - школьная арифметика, знание данных РЛЭ и поправки "на жизнь". Расчет вёл исходя из встречного ветра в 30км/ч и повышенного на 15% расхода топлива. В итоге получилось, что без системы дозаправки в воздухе не обойтись.
5) Погода. В таблице нет, но перед вылетом всегда изучалась.
По аэродромам удобнее всего meteocenter.asia. Для примерной оценки ветра на маршруте использовал fpln.ru
Вооружившись ноутбуком, карандашами, маркерами, текстовыделителями, транспортирами, линейками и взяв НЛ-8 в зубы для солидности, принялся рисовать маршрут и составлять таблицу.
Через три часа этого занятия почти познал дао
Товарищи из АвиаКомИнфо! У вас хорошая цветовая палитра, удобные обозначения. Что ж бумага у вас такая ломкая? Почему бы не обозначить неофициальные площадки хотя бы серой точкой?
Fpln.ru - замечательный сервис, экономит многие часы жизни. Но из окна с данными аэродрома ни контакты, ни данные о наличии топлива скопировать невозможно, надо лезть на maps.aopa.ru.
И пересекаемые зоны выносятся на печать как-то странно. Во всяком случае, приходилось говорить "Ку" существенно большему количеству диспетчеров, чем обещал fpln.ru
Ещё один забавный момент может кому-то пригодиться: Масштабная линейка - "двухкилометровка", будучи приложенной к 5-км карте даёт время в минутах для скорости 150 км/ч.
Маршрут полёта Ступино-Усмань. Заходим на посадку в Усмань. (Воронеж).
Это родина Юрия – второго пилота Вжика. К слову сказать – Юра впервые полетел на такой серьёзный маршрут. Стоянка группы в Усмани: И вот мы снова в небе. Сева и Денис пилотируют Musketeer. Маршрут полёта Усмань-Белая Калитва Юрий пишет: "Нагло воспользовавшись тем, что маршрут поручено прокладывать мне, сделал небольшой двадцатикилометровый крюк и проложил его через те места, где прошла добрая четверть моего детства. Знакомьтесь, село Садовое Аннинского района Воронежской области. Очень своевременно прикрытое облачком " "Когда-то здесь был аэродром МВЛ. Я его уже не застал.
А в Великую Отечественную здесь базировались По-2."
Пролетаем Бутурлиновку. Бывший военный аэродром, когда-то имевший прекрасную ВПП – сейчас умирает. Самолёты ВВС улетели с него, но аэродром не сохраняется, а постепенно разбирается. Осталась комендатура только, которая казалось бы должна охранять, но в жизни всё наоборот…. Выкопан кабель ночной подсветки ВПП(подозреваю, что его уже сдали на цветмет). Если не остановить это разграбление, то очень возможно, что скоро и аэродромные плиты будут растащены. Создание большого аэродрома это очень дорогой проект, даже для страны, поэтому я считаю, что уничтожение уже созданного аэродрома - это преступление против нашей России, т.к. оно не только ослабляет обороноспособность страны, но и разрушает транспортную инфраструктуру региона.
Наши самолёты красуются в небе – видно, что они живут в полёте! При подходе к Б.Калитве встретили несколько тучек, которые не помешали полёту.
Заходим на посадку в Белую Калитву, на аэродроме стоят Ан-2. Аэродром Белой Калитвы живёт своей, особой жизнью. Бывший аэродром местных воздушных линий (МВЛ), когда-то обеспечивал жителей прямыми воздушными сообщениями с Ростовом-на-Дону с распадом СССР перестал функционировать как аэродром МВЛ, однако не умер, не подвергся уничтожению. На нём поселилась сельхозавиация с Ан-2. Аэродром функционирует как посадочная площадка. Диспетчерского обслуживания нет, да и не нужно оно тут. Зато создана база по ремонту Ан-2. Специальный тепляк для замены двигателей, гусь, мастерские. Всё аккуратно. Рядом с ВПП – заправка. Жаль вот только, что ВПП постепенно начала умирать – асфальтобетон крошится, и трава прорастает.
Здание аэровокзала Белой Калитвы Заправились АИ-95. Три Cessna-150, которые эксплуатируются на 100LL, ушли в Волгодонск на дозаправку. А Игорь выполнил несколько учебных полётов с Денисом, показав, как правильно взлетать с коротких ВПП. Вечером, пообедав в ресторанчике при гостинице, мы разбрелись по номерам. Первый день оказался насыщенным на события, но никто из нас не знал, что будет впереди этого путешествия.
Денис готовится к следующему дню. _____________________________________________
Все отчёты по перелёту Вы можете посмотреть в ЖЖ: http://vulkan-avia.livejournal.com
Давно мечтал полетать в горах, но случая не было. Точнее случай был – когда пару лет назад Владимир Владимирович Тюрин взял меня с собой в Белевцы и мы полетели на Псебай. Я был поражён красотой Кавказских гор. Теми цветами, красками, природой. Хотелось попасть снова в горы. Попасть на самолёте или вертолёте. Но как?
Оказалось всё достаточно просто. Сергей Александрович Теплых в этом году на посадочной площадке «Юца» организовал первый в России авиатуристический слёт. АОПА-Россия поддержала этот проект и вот мы уже собрались в Ступино для полёта на Кавказ.
К назначенному времени к аэродрому Ступино подошли 4 самолёта марки Cessna из Санкт-Петербурга и знаменитый Beechcraft Mushketer Игоря Колоколова. День первый – 10 июня 2013г.
Ранним утром практически одновременно тихий спокойный воздух аэродрома наполнился звуком работающих авиационных моторов. После прогрева и опробования самолёты один за другим вырулили на ВПП. Так как в команде было несколько разных типов самолётов, то для удобства полёта разделились на группы по скоростям. Первыми шли более скоростные Beechcraft Mushketer, за ними ромбом четвёрка Cessna-150, замыкающим летела Cessna-172.
В первый день планировалось дойти до Белой Калитвы с промежуточной посадкой в Воронеже, аэр. Усмань (Чистоозёрская), там заправится и переночевать. Так и было выполнено.
Подготовку к полёту выполнил Юрий Бердников - zangy.
Вот его впечатления:
Поскольку в экипаже оказался самым "зелёным", муторную штурманскую часть поручили мне. Впрочем, тренировкой это оказалось хорошей. Попробовав пару вариантов, в итоге составил следующую табличку: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc ... sp=sharing
Итак, что в ней и откуда это взято:
1) Пункты маршрута, расстояния между ними - fpln.ru
2) Запасные аэродромы с указанием наличия топлива, расстояний до маршрута, примерных траверзов - fpln.ru, maps.aopa.ru. Эти аэродромы планировались на случай гроз по маршруту - отойти назад, переждать, заправиться, полететь дальше.
3) Частоты и позывные всех, с кем, возможно придётся говорить - карты УКЛ (зоны смотреть бумажных картах удобнее всего), maps.aopa.ru (данные по аэродромам)
4) Расчет топлива. - школьная арифметика, знание данных РЛЭ и поправки "на жизнь". Расчет вёл исходя из встречного ветра в 30км/ч и повышенного на 15% расхода топлива. В итоге получилось, что без системы дозаправки в воздухе не обойтись.
5) Погода. В таблице нет, но перед вылетом всегда изучалась.
По аэродромам удобнее всего meteocenter.asia. Для примерной оценки ветра на маршруте использовал fpln.ru
Вооружившись ноутбуком, карандашами, маркерами, текстовыделителями, транспортирами, линейками и взяв НЛ-8 в зубы для солидности, принялся рисовать маршрут и составлять таблицу.
Через три часа этого занятия почти познал дао
Товарищи из АвиаКомИнфо! У вас хорошая цветовая палитра, удобные обозначения. Что ж бумага у вас такая ломкая? Почему бы не обозначить неофициальные площадки хотя бы серой точкой?
Fpln.ru - замечательный сервис, экономит многие часы жизни. Но из окна с данными аэродрома ни контакты, ни данные о наличии топлива скопировать невозможно, надо лезть на maps.aopa.ru.
И пересекаемые зоны выносятся на печать как-то странно. Во всяком случае, приходилось говорить "Ку" существенно большему количеству диспетчеров, чем обещал fpln.ru
Ещё один забавный момент может кому-то пригодиться: Масштабная линейка - "двухкилометровка", будучи приложенной к 5-км карте даёт время в минутах для скорости 150 км/ч.
Маршрут полёта Ступино-Усмань. Заходим на посадку в Усмань. (Воронеж).
Это родина Юрия – второго пилота Вжика. К слову сказать – Юра впервые полетел на такой серьёзный маршрут. Стоянка группы в Усмани: И вот мы снова в небе. Сева и Денис пилотируют Musketeer. Маршрут полёта Усмань-Белая Калитва Юрий пишет: "Нагло воспользовавшись тем, что маршрут поручено прокладывать мне, сделал небольшой двадцатикилометровый крюк и проложил его через те места, где прошла добрая четверть моего детства. Знакомьтесь, село Садовое Аннинского района Воронежской области. Очень своевременно прикрытое облачком " "Когда-то здесь был аэродром МВЛ. Я его уже не застал.
А в Великую Отечественную здесь базировались По-2."
Пролетаем Бутурлиновку. Бывший военный аэродром, когда-то имевший прекрасную ВПП – сейчас умирает. Самолёты ВВС улетели с него, но аэродром не сохраняется, а постепенно разбирается. Осталась комендатура только, которая казалось бы должна охранять, но в жизни всё наоборот…. Выкопан кабель ночной подсветки ВПП(подозреваю, что его уже сдали на цветмет). Если не остановить это разграбление, то очень возможно, что скоро и аэродромные плиты будут растащены. Создание большого аэродрома это очень дорогой проект, даже для страны, поэтому я считаю, что уничтожение уже созданного аэродрома - это преступление против нашей России, т.к. оно не только ослабляет обороноспособность страны, но и разрушает транспортную инфраструктуру региона.
Наши самолёты красуются в небе – видно, что они живут в полёте! При подходе к Б.Калитве встретили несколько тучек, которые не помешали полёту.
Заходим на посадку в Белую Калитву, на аэродроме стоят Ан-2. Аэродром Белой Калитвы живёт своей, особой жизнью. Бывший аэродром местных воздушных линий (МВЛ), когда-то обеспечивал жителей прямыми воздушными сообщениями с Ростовом-на-Дону с распадом СССР перестал функционировать как аэродром МВЛ, однако не умер, не подвергся уничтожению. На нём поселилась сельхозавиация с Ан-2. Аэродром функционирует как посадочная площадка. Диспетчерского обслуживания нет, да и не нужно оно тут. Зато создана база по ремонту Ан-2. Специальный тепляк для замены двигателей, гусь, мастерские. Всё аккуратно. Рядом с ВПП – заправка. Жаль вот только, что ВПП постепенно начала умирать – асфальтобетон крошится, и трава прорастает.
Здание аэровокзала Белой Калитвы Заправились АИ-95. Три Cessna-150, которые эксплуатируются на 100LL, ушли в Волгодонск на дозаправку. А Игорь выполнил несколько учебных полётов с Денисом, показав, как правильно взлетать с коротких ВПП. Вечером, пообедав в ресторанчике при гостинице, мы разбрелись по номерам. Первый день оказался насыщенным на события, но никто из нас не знал, что будет впереди этого путешествия.
Денис готовится к следующему дню. _____________________________________________
Все отчёты по перелёту Вы можете посмотреть в ЖЖ: http://vulkan-avia.livejournal.com
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Перелёт Белая Калитва - Юца. Вынужденная посадка в полях.
Ранним утром мы были на аэродроме. Решили лететь напрямую на аэродром Юца. Взлетели, набираем 1000м. Слышим: наши в Волгодонске взлетели. Общаемся на частоте 120,15 – мы выбрали эту частоту как свободную перелётную.
Дон под нами Погода шепчет – попутный ветерок добавляет нам путевую скорость, всё идёт хорошо. Подходим к Ставрополю. Слышу: диспетчер пытается связаться с 01805. Денис – не отвечает. И тут, на перелётной частоте - «Денис сел на вынужденную». Олег и Игорь, идущие впереди, докладывают координаты места посадки. Олег первым находит Дениса и встаёт в круг, работая ретранслятором для всех. У Дениса всё нормально, сел без повреждений на дорогу между полями. Причина вынужденной посадки – отказ двигателя. Чтобы избежать ненужного "кипежа" и дальнейшего расследования со стороны МАКа – сообщаю диспетчеру, что 01805 выполнил посадку на геоточку «по требованию пассажира», координаты посадки.... Записываю телефон диспетчера для информирования его о состоянии. Подошли к точке вынужденной посадки, увидели Олега в небе и Дениса на земле. Сразу стало понятно, что можно подсесть рядом. Сообщаем диспетчеру своё решение о выполнении посадки рядом, обещая отзвониться сразу после неё. Снижаемся до высоты 50м, делаем несколько проходов, осматривая дорогу. Олег всё это время кружит над нами на высоте 300-500м. Дорога отличная, грунтовая, шириной метра 4, сесть можно, вот только ветер порывистый, кидает. Строим заход, намечаем точку выравнивания. Ок, попадаем на дорогу и вот уже самолёт катится по грунтовой дорожке, оставляя за собой клубы пыли. С одной стороны 100 га и с другой стороны столько же Остановились точно около Дениса, выключили мотор. «Что у вас?» - «Головку цилиндра оборвало». Понятно, значит приплыли… Маршрут от Белой Калитвы - до места вынужденной посадки: Звоню диспетчеру: «У нас всё нормально, 01805 зафиксируйте посадку без продолжения, 1032 «Григорий» - стоянка 3 часа». Диспетчер понимающе спрашивает – нужна ли какая-либо помощь? "Нет, не надо, справимся сами. Просто зафиксируйте посадку в геоточке без продолжения". Как же хочется в тот момент пожать руку этому человеку, который беспокоится и переживает за нас, предлагает помощь. Оказывается, он сам летает на маленьких! Побольше бы таких людей в службе управления воздушным движением!
Остальные борта поняв, что помочь в данный момент ничем не могут продолжают полёт на Юцу.
Начинаем звонить друзьям. Первым делом в Москву. Пытаемся найти подобный цилиндр. Тут же идёт шквал звонков от наших ребят, которые следят за нами по «Spot» и видя, что мы сели в поле – начинают переживать. Все предлагают помощь, Женя Сологубов готов всё бросить и примчаться к нам с любыми запчастями.
Но оперативно найти цилиндр мы так и не смогли… Значит нужно эвакуировать самолёт до ближайшего дружественного аэродрома! Звоню Сергею Минаеву из Ставрополя. К сожалению, я не знаю этого человека лично, но мы общались с ним по телефону накануне. И всё-таки сильно лётное братство! Сергей тут же подключается к нашей беде. Отправляет своего инженера с инструментом к нам на помощь, друзей с ближайшего села, находит эвакуатор. Если бы не он – нам бы было очень и очень сложно! А тут – такая поддержка вдали от дома.
Собираясь в это путешествие, мы взяли с собой инструменты. И вот они нам пригодились. Быстро отстыковывается стабилизатор с Мушкетёра, разобран салон, готовим к отстыковке плоскости. Параллельно сливаем бензин в канистры. Подъезжает Иван – авиаинженер из Ставрополя. Он с собой везёт покрышки и расширенный набор инструмента. Разбор самолёта к транспортировке занял около 5 часов. Я переношу вылет. Если мы не успеем до 7 вечера, то придётся ночевать в поле, т.к. солнце заходит в 20:55, а до Юцы больше часа лететь.
Сева решает лететь дальше – Олег Нехорошев готов его взять с собой. За Севой с Юцы вылетает Игорь на Мушкетёре и тоже присоединяется к разборке самолёта. По телефону нас консультирует Алексей Иванов с «Пропмоторс». Эта фирма работает в Мячково и является одной из самых грамотных по ремонту моторов и самолётов. Именно они помогали мне выполнить кап.ремонт моего мотора, регулярно консультируют и помогают нам. Как всегда выручает Борис Игоревич Ильинский, Василий, Алексей.
Вот уже и манипулятор подошёл. Грузим фюзеляж, на покрышки, по бокам ставим консоли крыльев, увязываем самолёт. Времени в обрез. Итак, самолёт разобран, погружен и готов к транспортировке, а нам пора, больше помочь мы Денису уже ничем сейчас не можем. Оставляем Денису денег – они ему сейчас очень пригодятся! Алексей отпрашивается с работы и на грузовике выдвигается из Москвы в Ставрополь.
Время 7 вечера, пора улетать! Мы взлетаем первыми. Совершаю ошибку на взлёте, слишком рано подрывая аппарат – на скорости 35 миль в час он летит на втором режиме. Перевожу его в горизонт, разгоняя и очень аккуратно набираю высоту. Жарко, воздух разрежен… Но что за чёрт, почему не растёт скорость? Двигатель работает на максимале, а скорость не набирает больше 70 миль в час?
Оборачиваемся – на стабилизаторе висит копна пшеницы. Ну ничего себе, вот мы насобирали на взлёте! Так лететь дальше нельзя. Пытаюсь скольжением скинуть траву – бесполезно. Скоростной напор её сильно прижал к стабилизатору.Идём до ближайшей посадочной площадки «Грачёвка», посадка, остановка –пшеница сама падает на землю. Юра осматривает хвост на предмет отсутствия повреждений. Всё в порядке, взлетаем. Теперь бы успеть до темна сесть на Юце. Рядом с нами летят Игорь и Сева. Маршрут от Ставрополя до Юцы: К слову сказать – Юца является горным аэродромом. Превышение его над уровнем моря 760м, уклон – 6 градусов. Уже по сумеркам подходим к аэродрому, садимся. На аэродроме много людей. Самолёт буквально подхватывают на руки и заносят на стоянку, даже не дав нам вылезти из него. Вот это встреча! Панорамы на Юце
сюда вставить невозможно из-за ограничения размера прикрепляемого изображения - но Вы можете их посмотреть в ЖЖ: http://vulkan-avia.livejournal.com/74030.html
Немного очумевшие от таких приключений мы садимся за стол. За весь день нам удалось только попить воды. Но мысли о Денисе нам не дают покоя. Звоним – Денис нас успокаивает. Он уже разгрузил самолёт. Сергей в Ставрополе очень здорово помог нам! Ставим палатку под крылом и буквально падаем и засыпаем.
День второй – 11 июня 2013г.Ранним утром мы были на аэродроме. Решили лететь напрямую на аэродром Юца. Взлетели, набираем 1000м. Слышим: наши в Волгодонске взлетели. Общаемся на частоте 120,15 – мы выбрали эту частоту как свободную перелётную.
Дон под нами Погода шепчет – попутный ветерок добавляет нам путевую скорость, всё идёт хорошо. Подходим к Ставрополю. Слышу: диспетчер пытается связаться с 01805. Денис – не отвечает. И тут, на перелётной частоте - «Денис сел на вынужденную». Олег и Игорь, идущие впереди, докладывают координаты места посадки. Олег первым находит Дениса и встаёт в круг, работая ретранслятором для всех. У Дениса всё нормально, сел без повреждений на дорогу между полями. Причина вынужденной посадки – отказ двигателя. Чтобы избежать ненужного "кипежа" и дальнейшего расследования со стороны МАКа – сообщаю диспетчеру, что 01805 выполнил посадку на геоточку «по требованию пассажира», координаты посадки.... Записываю телефон диспетчера для информирования его о состоянии. Подошли к точке вынужденной посадки, увидели Олега в небе и Дениса на земле. Сразу стало понятно, что можно подсесть рядом. Сообщаем диспетчеру своё решение о выполнении посадки рядом, обещая отзвониться сразу после неё. Снижаемся до высоты 50м, делаем несколько проходов, осматривая дорогу. Олег всё это время кружит над нами на высоте 300-500м. Дорога отличная, грунтовая, шириной метра 4, сесть можно, вот только ветер порывистый, кидает. Строим заход, намечаем точку выравнивания. Ок, попадаем на дорогу и вот уже самолёт катится по грунтовой дорожке, оставляя за собой клубы пыли. С одной стороны 100 га и с другой стороны столько же Остановились точно около Дениса, выключили мотор. «Что у вас?» - «Головку цилиндра оборвало». Понятно, значит приплыли… Маршрут от Белой Калитвы - до места вынужденной посадки: Звоню диспетчеру: «У нас всё нормально, 01805 зафиксируйте посадку без продолжения, 1032 «Григорий» - стоянка 3 часа». Диспетчер понимающе спрашивает – нужна ли какая-либо помощь? "Нет, не надо, справимся сами. Просто зафиксируйте посадку в геоточке без продолжения". Как же хочется в тот момент пожать руку этому человеку, который беспокоится и переживает за нас, предлагает помощь. Оказывается, он сам летает на маленьких! Побольше бы таких людей в службе управления воздушным движением!
Остальные борта поняв, что помочь в данный момент ничем не могут продолжают полёт на Юцу.
Начинаем звонить друзьям. Первым делом в Москву. Пытаемся найти подобный цилиндр. Тут же идёт шквал звонков от наших ребят, которые следят за нами по «Spot» и видя, что мы сели в поле – начинают переживать. Все предлагают помощь, Женя Сологубов готов всё бросить и примчаться к нам с любыми запчастями.
Но оперативно найти цилиндр мы так и не смогли… Значит нужно эвакуировать самолёт до ближайшего дружественного аэродрома! Звоню Сергею Минаеву из Ставрополя. К сожалению, я не знаю этого человека лично, но мы общались с ним по телефону накануне. И всё-таки сильно лётное братство! Сергей тут же подключается к нашей беде. Отправляет своего инженера с инструментом к нам на помощь, друзей с ближайшего села, находит эвакуатор. Если бы не он – нам бы было очень и очень сложно! А тут – такая поддержка вдали от дома.
Собираясь в это путешествие, мы взяли с собой инструменты. И вот они нам пригодились. Быстро отстыковывается стабилизатор с Мушкетёра, разобран салон, готовим к отстыковке плоскости. Параллельно сливаем бензин в канистры. Подъезжает Иван – авиаинженер из Ставрополя. Он с собой везёт покрышки и расширенный набор инструмента. Разбор самолёта к транспортировке занял около 5 часов. Я переношу вылет. Если мы не успеем до 7 вечера, то придётся ночевать в поле, т.к. солнце заходит в 20:55, а до Юцы больше часа лететь.
Сева решает лететь дальше – Олег Нехорошев готов его взять с собой. За Севой с Юцы вылетает Игорь на Мушкетёре и тоже присоединяется к разборке самолёта. По телефону нас консультирует Алексей Иванов с «Пропмоторс». Эта фирма работает в Мячково и является одной из самых грамотных по ремонту моторов и самолётов. Именно они помогали мне выполнить кап.ремонт моего мотора, регулярно консультируют и помогают нам. Как всегда выручает Борис Игоревич Ильинский, Василий, Алексей.
Вот уже и манипулятор подошёл. Грузим фюзеляж, на покрышки, по бокам ставим консоли крыльев, увязываем самолёт. Времени в обрез. Итак, самолёт разобран, погружен и готов к транспортировке, а нам пора, больше помочь мы Денису уже ничем сейчас не можем. Оставляем Денису денег – они ему сейчас очень пригодятся! Алексей отпрашивается с работы и на грузовике выдвигается из Москвы в Ставрополь.
Время 7 вечера, пора улетать! Мы взлетаем первыми. Совершаю ошибку на взлёте, слишком рано подрывая аппарат – на скорости 35 миль в час он летит на втором режиме. Перевожу его в горизонт, разгоняя и очень аккуратно набираю высоту. Жарко, воздух разрежен… Но что за чёрт, почему не растёт скорость? Двигатель работает на максимале, а скорость не набирает больше 70 миль в час?
Оборачиваемся – на стабилизаторе висит копна пшеницы. Ну ничего себе, вот мы насобирали на взлёте! Так лететь дальше нельзя. Пытаюсь скольжением скинуть траву – бесполезно. Скоростной напор её сильно прижал к стабилизатору.Идём до ближайшей посадочной площадки «Грачёвка», посадка, остановка –пшеница сама падает на землю. Юра осматривает хвост на предмет отсутствия повреждений. Всё в порядке, взлетаем. Теперь бы успеть до темна сесть на Юце. Рядом с нами летят Игорь и Сева. Маршрут от Ставрополя до Юцы: К слову сказать – Юца является горным аэродромом. Превышение его над уровнем моря 760м, уклон – 6 градусов. Уже по сумеркам подходим к аэродрому, садимся. На аэродроме много людей. Самолёт буквально подхватывают на руки и заносят на стоянку, даже не дав нам вылезти из него. Вот это встреча! Панорамы на Юце
сюда вставить невозможно из-за ограничения размера прикрепляемого изображения - но Вы можете их посмотреть в ЖЖ: http://vulkan-avia.livejournal.com/74030.html
Немного очумевшие от таких приключений мы садимся за стол. За весь день нам удалось только попить воды. Но мысли о Денисе нам не дают покоя. Звоним – Денис нас успокаивает. Он уже разгрузил самолёт. Сергей в Ставрополе очень здорово помог нам! Ставим палатку под крылом и буквально падаем и засыпаем.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Андрюша, очень интересно!
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Поле конечно вы здорово скосили
А так все здорово! В духе 2009-2010 годов...
А так все здорово! В духе 2009-2010 годов...
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Вадим, как видишь, только сейчас мы доросли до полетов звеньями и эскадрильями на большие расстояния! И это здорово! Когда рядом с тобой, крылом к крылу идет еще несколько самолетов - можно лететь хоть на край света.
- kievlyanin
- Активный участник
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 11 дек 2009, 19:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Смело Вы поступаете, выкладывая такие фото и подробности в открытый доступ...
Делай что должно и будь что будет...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...
the best safety device in any aircraft is a well trained pilot...
- Владислаf
- Новичок
- Сообщения: 49
- Зарегистрирован: 13 окт 2008, 11:32
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
По-моему вы дуете на холодное.kievlyanin писал(а):Смело Вы поступаете, выкладывая такие фото и подробности в открытый доступ...
Добавлю малеха.
На день раньше общего вылета, четыре Питерских борта готовы к вылету из Лен. области
А кажется, стабилизатор поёт:
Ми...ир вашему дому!
Ми...ир вашему дому!
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Очень интересно. Жду продолжения
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Фото с сеном впечатляющее... Вряд ли такое можно схватить при взлете с поля с высоской травой. Но конструкция пшеницы с тяжелой верхней частью стебля и при созании взлетного угла, даже если стабилизатор пойдет под самой верхней частью с зерном наверно урожай зерновых только так и ляжет. В общем жесткий эксперемент. Думаю если бы нацепили такое на всю плоскость стабилизатора, результат мог бы быть гораздо плачевней. Не хватило чуть чуть температуры, загрузки, высоты площадки и попутного ветра... В любом случае урок впечатляющий и хорошо, что выложили фотку.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Почитал и посмотрел фото с огромным удовольствием.
Молодцы, парни, вы отличная команда маленьких пилотов И взаимовыручка очень порадовала, она действительно в нашей малой АОН есть.
Молодцы, парни, вы отличная команда маленьких пилотов И взаимовыручка очень порадовала, она действительно в нашей малой АОН есть.
В Арктике звезды ярче..
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Можно было взлететь нормально, но как я писал выше, допустил ошибку- стараясь побыстрее оторваться с вязкой ВПП, подорвал самолет на малой скорости, а так как ветер был немного боковым, то пока со второго режима переходил на первый нас сдуло с курса дороги и именно в этот момент собрали эту пшеницу на стабилизатор. Все-таки при взлете с таких дорог имеет смысл разбегаться до нормальной скорости отрыва.ЛОДОЧНИК писал(а):Фото с сеном впечатляющее... Вряд ли такое можно схватить при взлете с поля с высоской травой. Но конструкция пшеницы с тяжелой верхней частью стебля и при созании взлетного угла, даже если стабилизатор пойдет под самой верхней частью с зерном наверно урожай зерновых только так и ляжет. В общем жесткий эксперемент. Думаю если бы нацепили такое на всю плоскость стабилизатора, результат мог бы быть гораздо плачевней. Не хватило чуть чуть температуры, загрузки, высоты площадки и попутного ветра... В любом случае урок впечатляющий и хорошо, что выложили фотку.
-
- Гуру
- Сообщения: 1257
- Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва, аэродром Тушино
- Контактная информация:
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
Да, на управляемость эта пшеница не повлияла, а вот скорости она прилично сожрала - миль 20 в час.
Re: Перелёт «Москва-Кавказ-Краснодар-Москва».
не типичная поломка,Andrey Ivanov писал(а):Остановились точно около Дениса, выключили мотор. «Что у вас?» - «Головку цилиндра оборвало». Понятно, значит приплыли…
контроль температуры головок отсутствует,
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.