Обучение на Украине. JAR или не JAR?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Migar
Новичок
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 окт 2007, 16:33

Обучение на Украине. JAR или не JAR?

#1 Сообщение Migar » 22 окт 2007, 20:13

b
Последний раз редактировалось Migar 04 фев 2010, 12:07, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 11 ноя 2007, 00:35

Клубы Украины живы благодаря энтузиастам. Обучаться на Украине можно, но нужно учитывать, что Украина выдает государственное свидетельство, которое признается только в рамках ICAO, со всеми вытекающими - валидация, конверсия etc. Привлекательна относительной дешевизной. Обещания Украины вступить в JAR или еще куда-нибудь, пока успехом не увенчались и остаются на момент написания данного текста обещаниями и намерениями.

Сама Украина может и называет свою лицензию PPL, но к признаваемой JARом PPL украинская PPL имеет ровно такое же отношение, как одесская "Шанель №5" к французской "Шанели №5".
Последний раз редактировалось Jan 11 ноя 2007, 20:49, всего редактировалось 3 раза.

kurch

#3 Сообщение kurch » 11 ноя 2007, 11:33

В чём по-вашему,"ненастоящесть" украинской PPL :roll: ?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 11 ноя 2007, 17:10

Вот вам ветка, там все обсуждалось viewtopic.php?t=786&postdays=0&postorder=asc&start=0

Если еще раз, то процитирую сам себя: - Украина выдает свидетельство, которое признается только в рамках ICAO, со всеми вытекающими - валидация, конверсия etc.

Если вы не знаете, чем ICAO отличается от FAA и JAR, то пояснить, что я имею ввиду, будет чуть сложнее.

А можно вам встречный вопрос - "Что вы подразумеваете под "настоящим PPL"?

kurch

#5 Сообщение kurch » 11 ноя 2007, 17:51

:) Если вы хоть раз в жизни открывали чикагскую конвенцию,а также джар фсил и джар опс ( простите,лень раскладку переключать),которые кстати, с сего января действуют и в Украине,несмотря на то,что Украина- кандидат в джар,а смысл вступать в организацию,которая перетекает в еаса :?: а также соттветствующие фары начиная с 61,вы бы поостереглись таким менторским тоном кидаться ,мягко говоря, странными,а грубее говоря,не совсем компетентными определениями вроде "ненастоящие" лицензии и"в рамках ИКАО".Я бы от вас хотел услишать определение "настоящести",а то уже устало про "свидетельства международного образца".Чтобы не быть голословным,украинские и ППЛ и СиПЛ,кои у меня есть,прекрасно конвертируются в Польше,точно так же,как ФААшные.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#6 Сообщение Jan » 11 ноя 2007, 18:15

Что там будет и куда Украина вступит в будущем (пока что EASA окончательно не утверждена в качестве единой организации и вопрос только на голосовании в Европарламенте, если я не ошибаюсь) я обсуждать не буду.. По факту - Украина выдает свидетельства, которые надо конверсировать (валидировать) при полетах в любой другой стране на борту, не находящемся в регистре Украины. Что вы и сами подтвердили. По каким правилам Украина выдает свидетельства - не имеет значения, это национальные правила, нигде, кроме как в самой Украине, не признаваемые. А уж с чего они там содраны...

Любая лицензия, которую надо конверсировать для полетов в другой стране и регистре, не является полноценной лицензией в контекстном смысле. Потому что и российскую лицензию (которая также является в данном смысле ненастоящей) можно тоже проконвертировать в Европе в JAR PPL, как и любую другую лицензию, выданную страной - членом ICAO.

Под "настоящей" я имел ввиду лицензию, которую признает JAA. И с которой можно летать в JAR-странах, не заморачиваясь дополнительной конвертацией. В вышеуказанной ветке речь велась про то, является ли "украинская PPL" JAR PPL или нет. Именно в этом смысле и было дано определение "ненастоящести".

Лицензия, выдаваемая Украиной, является НАСТОЯЩЕЙ УКРАИНСКОЙ лицензией. :).

Компетентность определения напрямую связана с контекстным смыслом как данного форума, так и АОН в целом. CPL тут не при чем. Там иные правила.

Кстати, выражение "сего января" - это январь текущего года, или ближайший январь?

kurch

#7 Сообщение kurch » 11 ноя 2007, 21:40

:D Правы вы в той части,что Украина выдаёт свидетельства на основе национальных правил,в качестве коих приняты соответсвующие JAR FCL, в отличии от российских ФАПов не коряво слизанные,как вы изволили выразиться,а принятые в полном объёме,как и JAR 21 в части, регламентирующей сертиф. авиационной техники, что вызывает ряд правовых коллизий,игнорируемый нынешними авиавластями,но это уже наш местный головняк, выходящий за пределы данной дискуссии.Так что извольте уважать сопредельное государство хотя бы за то,что в отличии от своего большого северного соседа,оно в состоянии обеспечить,пусть и немного кривобоко,своим и не только своим гражданам свободу перемещения,в том числе и по воздуху,и не принуждает их тыняться "в поисках истины" по Европейским государствам.Сего означает нынешнего,сиречь,2007 года.Что касается сентенции, что CPL здесь не причём,то напомню,что,если вы хоть раз открывали JAR FCL1, а именно правила,на основании которых вы получили лицензию, и на основании которых получил свои лицензии я, то вы должны знать,что правила,регулирующие выдачу свидетельств, рассматривают порядок выдачи PPL как составную часть ВСЕХ правил,точнее сказать,как начальную ступень,так как права,предоставляемые комм. лицензией включают в себя ПОЛНОСТЬЮ и права,предоставляемые лицензией частного пилота (а не "пилота-любителя").Засим и откланяюсь,CPL FI( а иногда и FE) SEP(L), впрочем, по вашему,"ненастоящий" :roll:
Последний раз редактировалось kurch 11 ноя 2007, 22:36, всего редактировалось 2 раза.

kurch

#8 Сообщение kurch » 11 ноя 2007, 21:49

Лёгкое дополнение,переводить не буду
НАКАЗ
Державіаслужби від 27.03.06 №223
Зареєстровано в Міністерстві юстиції України 12.04.06 за №426/12300

Про застосування в цивільній авіації України
Спільних Авіаційних Вимог JAR-FCL 1, 2, 3, 4
„Видача свідоцтв льотному екіпажу”
На виконання положень розділу ІІІ Загальнодержавної програми адаптації законодавства України до законодавства Європейського Союзу, затвердженої Законом України від 18.03.2004 №1629-ІV, з метою поетапного впровадження в Україні вимог міжнародних і європейських стандартів та створення умов для набуття Україною членства в Об’єднаних Авіаційних Властях країн Європи

НАКАЗУЮ:
1. Застосовувати в цивільній авіації України Спільні Авіаційні Вимоги JAR-FCL 1, 2, 3, 4 „Видача свідоцтв льотному екіпажу” (далі - JAR-FCL 1, 2, 3, 4).

2. Експлуатантам цивільної авіації України, які виконують міжнародні регулярні та нерегулярні авіаційні перевезення, експлуатантам авіаційних тренажерів та авіаційним навчальним закладам з підготовки льотного складу до 01.01.2007 привести свою структуру, систему керівництв, організацію підготовки льотного складу у відповідність до вимог JAR-FCL 1, 2, 3, 4.

3. Департаменту сертифікації авіаційного персоналу та навчальних закладів (Лісняк О.І.):

3.1. Забезпечити подання цього наказу на державну реєстрацію до Міністерства юстиції України.

3.2. Розробити заходи з упровадження JAR-FCL 1, 2, 3, 4 у цивільній авіації України.

3.3. Довести цей наказ до відома всіх експлуатантів та авіаційних навчальних закладів з підготовки льотного складу цивільної авіації України.

4. Контроль за виконанням цього наказу покласти на першого заступника Голови Колісника А.А.

Голова Даржавіаслужби М.О. Марченко

kurch

#9 Сообщение kurch » 11 ноя 2007, 21:53

:D Чего и вам в России желаю."Путь в тысячу ли начинается с первого шага"(китайская мудрость)"Не считайте непонятое вами несуществующим"(Р.Л.Бартини,выдающийся авиаконструктор) :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 11 ноя 2007, 22:39

Комплекс "незалежности"?

Я позволил себе или кому-нибудь еще на данном форуме неуважительно отнестись к Украине? :) Где? Цитату пожалуйста. И, пожалуйста, перестаньте щеголять своими регалиями, негоже перед новичком выпячивать живот с медальками, званиями и часами налета, коммерческими лицензиями (польскими и украинскими) etc. Я на слово верю вам, что пилот вы опытный, инструктор и так далее. Мне без разницы. Мы сейчас о правовом статусе беседуем, не более...

Прошу без словоблудства и текстов "на мовi". Это славно, что вы знаете свой государственный язык, но либо потрудитесь перевести цитату, либо удалите текст - язык данного форума русский.

Я утверждаю и вы подтверждаете, что:
1. Украина по настоящее время и по факту не является членом JAR, поэтому каким бы стандартам не соответствовали украинские правила, они всего лишь украинские, не более. Даже если лично Президент Украины подпишет Приказ "Считать Украину страной JAR". Не в компетенции Украины данный вопрос. А в компетенции JAR, чуть позже - Евросоюза(возможно) :)
2. В Приказе Госавиаслужбы от 27.03.06 №223 говорится всего лишь о том, чтобы при выдаче свидетельств летному экипажу использовались в базе правила JAR-FCL 1,2,3,4. А также эти правила использовались в учебных заведениях и эксплуатантами ГА Украины. Любопытно, что слово "эксплуатант" и "JAR FCL" используются в одном приказе. :)
3. Лицензия, выдаваемая ГА Украины не является лицензией JAR и не признается JAR без дополнительной процедуры валидации либо конверсии. Несмотря на то, что ее должны выдавать по правилам и на основе JAR FCL, переведенным на украинский (?) язык.
4. Лицензию ГА Украины на общих основаниях и требованиях ICAO (так же, как и российскую, китайскую, монгольскую...) можно конвертировать в JAR, FAA и так далее.

Я в чем-то неправ? Прошу указать пукт и пояснить, что я понимаю не так. Только без лишних слов, документарно, если можно. Надеюсь, вам понятно, что фраза "Украина считает себя... " вызовет только улыбку?


За пожелания спасибо. Я давно говорил, что Украина - наиболее продвинутая страна, не считая Прибалтику, которая сумела в составе СНГ сделать себе приемлемые условия для полетов и движется к вступлению в JAR большими шагами. Но это справедливо только лишь для резидентов. Увы.

Для пользы дела переведу приказ на русский язык:
ПРИКАЗ
Госавиаслужбы от 27.03.06 №223
Зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 12.04.06 за №426/12300

Про использование в гражданской авиации Украины Общих Авиационных Требований JAR-FCL 1, 2, 3, 4
„Выдача свидетельств летному экипажу”

Во исполнение требований раздела ІІІ Общегосударственной программы адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, утвержденной Законом Украины 18.03.2004 №1629-ІV, с целью поэтапного внедрения на Украине требований международных и европейский стандартов и создания условий для получения Украиной членства в Объединенных Авиационных Властях стран Европы
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Использовать в гражданской авиации Украины Общие Авиационные Требования JAR-FCL 1, 2, 3, 4 „Выдача свидетельств летному экипажу” (далее - JAR-FCL 1, 2, 3, 4).

2. Эксплуатантам гражданской авиации Украины, которые выполняют международные регулярные и нерегулярные перевозки, эксплуатантам авиационных тренажеров и авиационным учебным заведениям по подготовке летного состава до 01.01.2007 привести свою структуру, систему управления, организацию подготовки летного состава в соответствие требованиями JAR-FCL 1, 2, 3, 4.

3. Департаменту сертификации авиационного персонала и учебных заведений (Лісняк О.І.):

3.1. Обеспечить передачу этого приказа для государственной регистрации в Министерство юстиции Украины.

3.2. Разработать меры по внедрению JAR-FCL 1, 2, 3, 4 в гражданской авиации Украины.

3.3. Довести этот приказ до ведома всех эксплуатантов и авиационных учебных заведений по подготовке летного состава гражданской авиации Украины.
4. Контроль за исполнением этого приказа возложить на первого заместителя Председателя Колісника А.А.

Председатель Госавиаслужбы М.О. Марченко
Последний раз редактировалось Jan 12 ноя 2007, 19:33, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#11 Сообщение acuba » 11 ноя 2007, 22:45

при всём желании, Украине до JAR ещё далеко. Именно нынешние правила мешают этому. Взять хотя бы тот факт, что в основном в стране обучение на ППЛ происходит в клубах с самолётами имеющими регистрацию LA-XXXXX, а с LA регистрацией невозможно приземлиться в ином аэропорту чем в том где самолёт приписан...
а как тогда учиться? Ведь в программе обучения и даже экзамене JAR есть полёт по треугольнику с посадками в двух аэропортах помимо аэропорта где смолёт взлетел. И как быть в таком случае?
я лично за то чтобы Украина как можно быстрее вступила в JAR, чтобы я мог там безпрепятственно летать как PIC, поскольку часто бываю там по работе :wink:
Последний раз редактировалось acuba 11 ноя 2007, 23:06, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 11 ноя 2007, 22:59

Думаю, что быстро Украина никуда не вступит... ни в JAR, ни в EASA. В первом случае по причине того, что уже не успеют, во второй - по причине того, что не в составе ЕС. Так что процедура лет на 5 еще минимум. Но хоть учат по правилам JAR, уже огромный шаг вперед.

kurch

#13 Сообщение kurch » 11 ноя 2007, 23:01

В общем,мы с вами поняли друг друга.Касательно своих ,как вы изволили выразиться,"медалек",то я их получал пОтом,и,слава Богу, без крови,просто даю понять,что по долгу своей работы должен внимательно читать регламентирующие документы,а с польскими коллегами удаётся закрывать вопросы простой и безболезненной валидацией,чего не удаётся с российскими.Вообще,постсоветское пространство(не считая Прибалтики) по выражению нашего сатирика какой-то ХабарИвский край( "хабар" по украински- взятка).Документ приведен на языке оригинала,если чего непонятно- спрашивайте,удалять не собираюсь,в конце концов,не на французском же он.Что касается резидентов,то нигде в украинском авиационном законодательстве,как,подозреваю и в европейском,нет статьи,гласящей"в состав экипажа воздушного судна ...ийской федерации могут входить только граждане ...ийской федерации ..."

kurch

#14 Сообщение kurch » 11 ноя 2007, 23:36

Акуба (простите,если неправильно оттранслировал ник) хор-рошие и правильные вопросы задаёт,видно,человек в теме.Так вот по порядку.Во первых,первоначальное лётное обучение на самолётах в реестре ЛА-1111 запрещено.Кстати,с прошлой осени,простите за выражение,пердящим паром из негосударственного реестра аэроклуба Украины перемещают в государственный UR-XXXX,который в отличии от государственного UR-YYY права на ком. использование и лётное обучение не даёт также,но даёт право на свободное перемещение в возд. пространстве Украины и за её пределами при наличии "ненастоящей" лицензии и заявки на использование возд. пространства.Кстати,процедура подачи заявки требует наличия факса(для аэродромных полётов достаточно телефона).На моей памяти заявки застревали пару раз,но быстро находились,"неулёта" по заявке уже и не помню,хотя года четыре назад всё это двигалось со скрипом,но чем больше народу летает,тем проще работать с органами упр.возд. движением.Да,не могу не отметить,что принудительное перемещение из ЛА- в UR- сопровождается резким увеличением числа поборов,к тому же живём часто не по закону а "по понятиям" и процедуру чиновники "модифицируют" часто по ходу пьесы.Официально первонач. лётная подготовка на самолётах в вышеуказанных реестрах запрещена,но вот ещё одно "понятие" - авиаадминистрация может "признать предидущий лётный опыт" и сократить программу "обязательной" подготовки(а может и не признать,как у неё пятка засвербит, пока чаще признаёт).Запретили по маршрутам летать с ЛА- регистрацией только с прошлого года,на UR-XXXX по маршрутам летать можно,так что мои обучаемые маршрут 270(а точнее,315) километров с двумя посадками на других аэродромах проходили в обязательном порядке и в прошлом и в этом году :D Что касается невхождения Украины в ЕАСА по причине невхождения в ЕС - рабята,не несите вздора,республики бывшей Югославии были в Джаре задолго(а некоторые и до сих пор) до вступления в ЕС.Ну,кажется,рассказал о наших нелёгких буднях. :lol:
Последний раз редактировалось kurch 11 ноя 2007, 23:43, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#15 Сообщение acuba » 11 ноя 2007, 23:38

kurch писал(а):Акуба (простите,если неправильно оттранслировал ник)
вообще меня зовут Дима и это написано в конце каждого моего поста :wink:

Ответить

Вернуться в «СНГ»