С 2011 года уже как... 2012 одобрено. Путин тут причем?
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2012 г. N 472
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СПОРТИВНЫХ ПАРУСНЫХ СУДОВ И ПРОГУЛОЧНЫХ СУДОВ
ПОД ФЛАГАМИ ИНОСТРАННЫХ ГОСУДАРСТВ
В соответствии со статьей 23.1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств.
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 25 мая 2012 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Кто не хочет таможить свои лодки ставят их под другие флаги на ООО " Ромашка" открытое за рубежом. На зимовку увозят за пределы РФ, для Питера это Финка. Там зимовка 6 месяцев, На сезон обратно. И финке ндс не надо платить, и у нас спокойно
Если судно иностранное и экипаж такой же, то они обязаны брать с собой 1 русскоговорящего+ обязательно лоцманская проводка на местах, так где это нужно..
пункт 7 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"7. Суда, плавающие под флагами иностранных государств, за исключением судов, предусмотренных пунктом 2 статьи 23.1 настоящего Кодекса, в течение всего пути следования по внутренним водным путям подлежат обязательной лоцманской проводке, если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.Для Иностранцев прикольно, однако как только они узнают, что на их маленькой лодочке будет еще и лоцман "Вася" почти всю дорогу, который безопасно откроет наши моря,то желание окунуться во внутренние воды будет весьма плачевным.
Также, не везде можно ходить, так как есть четкий перечень куда можно суваться, а куда нет.
Если владелец из РФ и имеет все необходимые документы, то за лоцмана все равно нужно платить. А это 70% участков Волго-Балта. Добавить сюда кучу документов и копии паспортов экипажа заранее отправленные в ФСБ. Так что пикник где-нибудь на Ладожских шхерах на лодочке под флагом Монголии будет "стоить" в моральном плане гораздо дороже, чем платить за растоможку.
Есть схема, которая называется "заморозить бабло на таможне". 42% от стоимости за катер или яхту морозяться на таможне, выдают временный номера ГИМС. Через 6 месяец уходи и забирай деньги. Хочешь остаться на следующий сезон, оставляй деньги, и так далее. Схема нормальная, что проблем с выводом из-под флага не было, если лодку продавать потом зарубежом.
Ситуация может поменяться, если диспетчеров на шлюзах и на всех остальных буксирах обязать сдавать ICAO

, а так это пока красивая утопия.