02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#31 Сообщение 502 » 10 июл 2013, 16:38

40 дней завтра, 11 июля.
В 11-30 автобус с а/д Мерлино на кладбище, в 14-00 поминки на аэродроме.
Прилёт/приезд координировать с Максименко Михаил, 8-915-0990132.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#32 Сообщение su27 » 16 дек 2013, 20:12

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС «ЕХ-350» RA-0327G частного лица, происшедшего 02.06.13 в Московской области.
Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета ЕЭВС «ЕХ - 350» RA-0327G явилось выполнение пилотом самолета фигуры высшего пилотажа – «плоского штопора» на высоте, не позволившей ему безопасно вывести самолет в горизонтальный полет, что привело к столкновению воздушного судна с земной поверхностью.
К вероятному фактору, способствовавшему возникновению катастрофической ситуации в полете, следует отнести наличие у пилота легкой степени опьянения. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Вложения
report_ra-0327g.pdf
(1.45 МБ) 757 скачиваний
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#33 Сообщение Карел » 16 дек 2013, 21:57

Не верю.

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#34 Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 дек 2013, 23:31

Когда то я создал на соседнем форуме этот раздел:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1225214845
Поводом послужило событие оказавшееся для меня тогда диким.
Пьяным признали пилота, конструктора и испытателя дельталетных крыльев, погибшего во время этапа испытания нового крыла. Он не пил даже в праздники!
Иванов Алексей Константинович 1965 г.р.
Пилот, конструктор и испытатель дельталетов СКБ МГТУ ГА
Общий налет 857 часов.
Погиб 14 октября 2005 при испытаниях нового крыла.
Мог ли оказаться теоретически нетрезвым Саша Андреенков в том полете?
Пилот супер аккуратный и супер ответственный. Человек который мог служить образцом во всем и для всех.
Соревнования эти для него были задачей максимум на этом этапе жизни. Как он сам говорил - "последний раз". Там точно не могло быть алкоголя. Или чемпионат с утра выигрывал в говно пьяный пилот? А может быть он бухал между вылетами пытаясь выиграть титул?
Между победой в соревнованиях и предложением выполнить демонстрационный полет мог ли успеть отметить победу? Теоретически мог. Мог ли потом согласится на показательный полет? Теоретически мог. Отсюда и могла быть ошибка в выполнении очень сложных фигур.
Была бы другая страна, это была бы единственная для меня версия. Но после событий 2005 года и зная Сашу Андреенкова, порядочного, честного, ответственного во всех отношениях человека, НЕ ВЕРЮ. Был бы Берией, Сталиным или просто бандитом, прямо сейчас поехал бы с экспертом -криминалистом выяснять где тут правда и кому это надо...(((
Блядь, ну почему в бухающей стране единицы не пьющих людей признаются экспертизой пьяными? Это что, средний градус по стране? Мне оставлять вместе с образцом топлива мочу перед каждым вылетом, что бы со мной вдруг не поступили так же? Или просто забить и пить когда хочу?
Александр Андреенков.
Редкий по благородству.
Редкий по ответственности.
Редкий по человечности.
Редкий по подходу к авиации вообще, к организации полетов, к обслуживанию техники, владелец и душа лучшего по оборудованию аэродрома АОН и не только.
В общем я не могу быть объективен, я его очень любил и уважал. И очень хочется кого нибудь убить, а если это все неправда, то убить с особой жестокостью.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#35 Сообщение vaniy » 17 дек 2013, 11:44

То, что Александр был трезв, даже не требует обсуждения. То что ошибся с высотой - то же. Может АОПа запросить результаты экспертизы? Откуда ветер дует?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#36 Сообщение 502 » 17 дек 2013, 11:46

В отчёте МАК есть ссылка на акт судебно-химического исследования. Акт существует, люди подписавшие акт, существуют. Что "запросить"? Спросить у экспертов не получили ли вы взятку за ложную экспертизу?

Аватара пользователя
asap
SAONовец со стажем
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 14 янв 2013, 14:03
Member of AOPA: No

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#37 Сообщение asap » 17 дек 2013, 12:24

vaniy писал(а):То , что Александр был трезв , даже не требует обсуждения . То что ошибся с высотой - то же . Может АОПа запросить результаты экспертизы ? Откуда ветер дует ?
Ребята, я конечно понимаю ваши чувства, но это просто еще одно предупреждение всем нам - неприкасаемых в нашем деле нет, будь ты чемпион России или простой пилот выходого дня. Никто не говорит, что Александр пил в день выступлений, но что было за день до этого? Кто знает? На одном довольно большом слете, где мне посчастливилось быть лично, ровно за день до показательной программы были "мероприятия". Назовем их командообразующими. Вы думаете там никто не пил? Даже чуточку? То-то.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#38 Сообщение 502 » 17 дек 2013, 12:31

asap писал(а):Ребята, я конечно понимаю ваши чувства, но
А помолчать совсем сил нет? Не нужно здесь про всех остальных.

Никто не видел Сашу пьющим - ни накануне, ни непосредственно перед показательным выступлением. Он заперся где-то один и "накатил"?
Я намного легче поверю в "занос" экспертам, чем в то, что Саня пил. НЕ ВЕРЮ.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#39 Сообщение vaniy » 17 дек 2013, 14:07

Есть еще ошибка в экспертизе , допуски довольно большие . Квас и кефир то же могут дать положительные цифры на алкоголь , лекарства и т д , поэтому посмотреть именно акт экспертизы не помешает .

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#40 Сообщение 12345 » 17 дек 2013, 17:06

Нужно смотреть акт судебно-химического исследования. Где нашли алкоголь, в каких количествах, какого рода этот алкоголь. Алкоголь в погибшем организме есть всегда и чем позже делается анализ тем его больше - так природа устроена. Факт его наличия не обязательно значит употребление и какую-то степень опьянения. Наличие в заключении МАКа степени опьянения могло появиться в результате неверного толкования акта исследования. Вобщем, есть вопросы....
502 писал(а):Я намного легче поверю в "занос" экспертам,
Только не понятно кому это и зачем было нужно.

CM+
SAONовец со стажем
Сообщения: 234
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 09:37
Member of AOPA: No

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#41 Сообщение CM+ » 17 дек 2013, 17:32

Занос вряд ли. Скорее "мнение".
"Неверное толкование" в данном случае является МАКовским дерьмом на Сашкину могилу.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#42 Сообщение Misha » 17 дек 2013, 17:54

12345 писал(а):Нужно смотреть акт судебно-химического исследования. Где нашли алкоголь, в каких количествах, какого рода этот алкоголь. Алкоголь в погибшем организме есть всегда и чем позже делается анализ тем его больше - так природа устроена. Факт его наличия не обязательно значит употребление и какую-то степень опьянения. Наличие в заключении МАКа степени опьянения могло появиться в результате неверного толкования акта исследования. Вобщем, есть вопросы....
502 писал(а):Я намного легче поверю в "занос" экспертам,
Только не понятно кому это и зачем было нужно.
Я вижу только одно - страховой компании, чтобы не платить страховку. Но, не зная деталей, продолжаю молча читать...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#43 Сообщение Алексей 2 » 17 дек 2013, 19:03

ЛОДОЧНИК предложил оставлять на аэродроме рядом с баночкой отстоя баночку с мочой. Моя жена спросила -" Ну и кому это нужно если йобнешься?"
Мы с Мишей правильно ответили. Страховщикам :(

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#44 Сообщение rubaga » 18 дек 2013, 03:30

Не был лично знаком. Много слышал. Светлая память хорошему человеку... Очень очень жалко...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 02.06.2013 Крушение Extra 330 в Большом Грызлово

#45 Сообщение su27 » 18 дек 2013, 21:15

Ошибки, неточности и сомнения в отчете

стр. 1 АВИАЦИОННЫХПРОИСШЕСТВИЙ следует писать раздельно
стр. 3 неиспользуемые в тексте сокращения: АМСГ, АО, АСР, АТ, БП, ВВ, ГН БП, ГСМ, ЕДДС, ЗАО, ИБП, ИП, ИТС, что может свидетельствовать о том, что отношение комиссии к составлению отчета было формальным
стр. 4 неиспользуемые в тексте сокращения: КДП, КПК, КРАП, ЛТЦ, н.п., ОАО, ОИБП, ООО, ОП, ОПЛГ, ОФПС, ППР, ПРАПИ-98, САХ, что может свидетельствовать о том, что отношение комиссии к составлению отчета было формальным
стр. 5 неиспользуемые в тексте сокращения: САХ, УГАН, УМВД, УНЛД, ФАС, что может свидетельствовать о том, что отношение комиссии к составлению отчета было формальным,
стр. 14. В соответствии с ПРАПИ-98 в п. 1.6 должны быть указаны количество и тип ГСМ, их кондиционность;
- наличие (или отсутствие) замечаний экипажа по подготовке авиатехники к последнему полету и ее работе, любые неисправности, известные до полета и во время полета, если они имеют отношение к АП;
- сведения о массе и центровке воздушного судна, находились ли они в допустимых пределах;
чего в этом пункте отчета не приведено.
стр. 20. В соответствии с ПРАПИ-98 в п. 1.14 не приведена связь телесных повреждений с особенностями конструкции кресел, разрушением элементов конструкции воздушного судна.
стр. 21. не приведены расчеты, которые однозначно указывают на то что необходимо было 370 метров,
стр. 22. В соответствии с ФАП-118 заявитель сначала обращается в уполномоченный орган, а затем орган привлекает организацию в виде ЦС, из заключения МАК следует, что владелец напрямую обратился в ЦС МАИ,
стр. 25. Нельзя согласиться с выводом комиссии о расстоянии пп. Б.Грызлово от трассы. 860 м это от площадки до ПРОЕКЦИИ на земной поверхности. МЕА трассы IN3T = FL50 таким образом расстояние до трассы будет больше, но несомненно меньше 8 км.
стр. 27. "...через левое крыло..", даже неучи знают, что на этом самолете одно крыло и оно не может быть левым или правым,
стр. 28. Приведен расчет потери высот для обычного штопора. Плоский штопор характеризуется малыми углами и меньшей потерей высоты.
стр. 30. Отсутствуют нормативные акты обязывающие организаторов проверять наличие и сроки СЛГ и регистрации
стр. 30. весьма категоричное суждение о том, что ЕЭВС запрещен пилотаж, полностью пункт ФП-118 выглядит так
"Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты, которые включают в себя:
любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;
сваливание;
крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60 град.
Требования относятся ко всем ЕЭВС, если отсутствуют какие-либо указания на обратное."
Претензия к организаторам соревнований безосновательна, так как организаторам соревнований была предъявлена копия сертификата в котором отсутствует запрет на акробатические полеты.


ну и о пьянстве. Я тоже категорически в это не верю
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»