Вопрос, кстати, не праздный.
С полярами ещё "кучерявее" -- я встречал утверждение, что их вообще небезопасно носить пилоту из-за того, что некоторые приборы могут быть закрыты стеклом (или может стоять экран, напрмер, навигатора) так, что показания станут нечетаемыми при определённых положениях тела, головы, устройства (на практике, я с этим сталкивался только с каким-то переносным гармином; кто желает попробовать на себе -- возьмите любую цифровую фото мыльницу и посмотрите в полярах на её экран, "горизонтально", потом поверните экран "вертикально").
Очки с какой степенью защиты брать -- тоже вопрос:

- Brillen_d.gif (6.09 КБ) 3971 просмотр
(это пример градаций защиты от местного туристско-походного-альпинистского магазина, утверждается, что значения -- для всего EU:
http://www.shadestation.co.uk/lens-cate ... ovat=false ). Есть стандарт в EU и в США:
http://en.wikipedia.org/wiki/Sunglasses ... sunglasses
Моё мнение, что таки надо иметь две пары очков -- 1) для очень-очень ярко, в яркий летний день, или яркий зимний день со снегом, и 2) что-то для погоды, когда яркое солнце пробивается через сплошную пелену облаков, когда вроде бы всё видно, но иногда слепит.
К чему я это написал? Хочу летом купить нормальные очки, где, какие, как -- не решился, ибо надо мерять, т.к. форма шнобеля не позволяет купить произвольные, надо пробовать.