Полет на биплане во Флориде
Добавлено: 27 апр 2013, 03:29
ПОЛЕТ НА СТАРОМ БИПЛАНЕ
Сегодня слетал на старом биплане с открытой кабиной, с хвостовым оперением, Boeing Stearman, 1942 года!
Заехал случайно. Я сейчас езжу по различным городам Флориды, выбираю академию для получения CPl-IR-ME-CFI. Об этом процессе планирую подробно рассказать по возвращению в Россию.
Увидел табличку Fantasy of Flight в центральной Флориде на дороге, решил заехать. Огромный травяной аэродром, весь в ретро самолетах. Оказалось, что все это принадлежит некому Mr Weeks-у, владельцу частной коллекции из 200 ретро самолетов, которую он превратил в музей. При нем обитает некий молодой американец ростом 210, у которого три разных биплана, все ретро, в идеальным состоянии. Его дочка-школьница подрабатывает у него администратором, продает билеты, пристегивает пассажиров, итд. В основном люди катаются barnstorming rides по 15 минут. Меня он взялся "учить". Кстати с огромным интересом расспрашивал про Tecnam.
Этот полет тянет на самое большое впечатление в жизни! столько лет я читал Ричарда Баха про его barnstorming, а сейчас испытал это в жизни. Все как положено: ветер в лицо, старые кондовые приборы и переключатели, истертая ручка. Брызг масла в лицо не было, самолет поддерживают в идеальным состоянии. На нем учились американские летчики во время второй мировой. Solo нужно было сделать через 10 часов, и дальше учились уже на более сложном. Самолет- это что-то невероятное. Рычание огромного двигателя, полностью закрывающего обзор вперед, тряска при рулении на огромных колесах по кочкам.
В воздухе самолет ползет и рычит. Набор высоты примерно на 60 узлах. И когда взлетаешь, просто забываешь обо всем. Как будто попадаешь в 50 лет назад. Пастбища, коровы, фермы. Если двигатель откажет - просто приземляться перед собой. Куда угодно. Лишь бы коровы на пути не было:)
Потом мы поделали ленивые восьмерки, сваливания, даже сваливания в крене. Самолет каким-то чудесным образом, что с ним ни делай, сам опустит нос, разгонится и выйдет из сваливания. Надо просто держать ручку в том же положении, в котором достиг сваливания. То есть инструктор прямо обратил внимание, что можешь не давать ее от себя, а просто задержать. Так же он сам "убирает" крен после сваливания в крене. То есть что мы ни делали, инструктор сказал, что в штопор он не войдет. По его словам, В штопор его нужно очень постараться ввести самому. Но если начнет вращаться - потеря высоты пока выведешь - 800-1000 футов.
Потом мы полетали на низкой высоте, попугали коров, потом снова поднялись, инструктор пускал дым, а я должен был разворачиваться с большим креном без потери высоты и попадать в свой же дым. Видимо так привлекаются клиенты с соседних ферм:)
Потом была посадка, которая не показалась мне особенной. Когда садишься, снова перестаешь видеть полосу. Вот и все. 30 минут счастья:)
В конце он сказал, что вот то озеро за полосой, там на его берегу дом Ричарда Баха, где он жил до переезда в Калифорнию:)
Сегодня слетал на старом биплане с открытой кабиной, с хвостовым оперением, Boeing Stearman, 1942 года!
Заехал случайно. Я сейчас езжу по различным городам Флориды, выбираю академию для получения CPl-IR-ME-CFI. Об этом процессе планирую подробно рассказать по возвращению в Россию.
Увидел табличку Fantasy of Flight в центральной Флориде на дороге, решил заехать. Огромный травяной аэродром, весь в ретро самолетах. Оказалось, что все это принадлежит некому Mr Weeks-у, владельцу частной коллекции из 200 ретро самолетов, которую он превратил в музей. При нем обитает некий молодой американец ростом 210, у которого три разных биплана, все ретро, в идеальным состоянии. Его дочка-школьница подрабатывает у него администратором, продает билеты, пристегивает пассажиров, итд. В основном люди катаются barnstorming rides по 15 минут. Меня он взялся "учить". Кстати с огромным интересом расспрашивал про Tecnam.
Этот полет тянет на самое большое впечатление в жизни! столько лет я читал Ричарда Баха про его barnstorming, а сейчас испытал это в жизни. Все как положено: ветер в лицо, старые кондовые приборы и переключатели, истертая ручка. Брызг масла в лицо не было, самолет поддерживают в идеальным состоянии. На нем учились американские летчики во время второй мировой. Solo нужно было сделать через 10 часов, и дальше учились уже на более сложном. Самолет- это что-то невероятное. Рычание огромного двигателя, полностью закрывающего обзор вперед, тряска при рулении на огромных колесах по кочкам.
В воздухе самолет ползет и рычит. Набор высоты примерно на 60 узлах. И когда взлетаешь, просто забываешь обо всем. Как будто попадаешь в 50 лет назад. Пастбища, коровы, фермы. Если двигатель откажет - просто приземляться перед собой. Куда угодно. Лишь бы коровы на пути не было:)
Потом мы поделали ленивые восьмерки, сваливания, даже сваливания в крене. Самолет каким-то чудесным образом, что с ним ни делай, сам опустит нос, разгонится и выйдет из сваливания. Надо просто держать ручку в том же положении, в котором достиг сваливания. То есть инструктор прямо обратил внимание, что можешь не давать ее от себя, а просто задержать. Так же он сам "убирает" крен после сваливания в крене. То есть что мы ни делали, инструктор сказал, что в штопор он не войдет. По его словам, В штопор его нужно очень постараться ввести самому. Но если начнет вращаться - потеря высоты пока выведешь - 800-1000 футов.
Потом мы полетали на низкой высоте, попугали коров, потом снова поднялись, инструктор пускал дым, а я должен был разворачиваться с большим креном без потери высоты и попадать в свой же дым. Видимо так привлекаются клиенты с соседних ферм:)
Потом была посадка, которая не показалась мне особенной. Когда садишься, снова перестаешь видеть полосу. Вот и все. 30 минут счастья:)
В конце он сказал, что вот то озеро за полосой, там на его берегу дом Ричарда Баха, где он жил до переезда в Калифорнию:)