выбор спутникового трекера
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
выбор спутникового трекера
Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Для повышения безопасности полётов, на случай чрезвычайной ситуации и даже просто для того, чтобы друзья и родные не волновались за нас в полёте, рано или поздно каждый пилот задумывается об установке в воздушное судно трекера.
Трекер - устройство, отсылающее с равными интервалами свои координаты на Интернет-сервер, к которому могут иметь доступ пользователи и наблюдать за перемещением (треком). Самые простые трекеры сбрасывают координаты GPS через сотовый модем GPRS. Благо сотовая связь сейчас имеет большое покрытие территорий. Такими трекерами часто пользуются для отслеживания местоположения автомобилей, детей или даже домашних питомцев. Для авиации подобные трекеры подходят мало. Во-первых, самолеты и вертолеты часто летают там, где сотовой связи нет. Во-вторых, высоты полёта могут быть такими, что даже в зонах устойчивого покрытия связь по GPRS-модему не надёжна или вовсе отсутствует. В авиации лучше всего применять спутниковые трекеры, которые сбрасывают GPS-координаты непосредственно на спутники связи.
Всем пилотам знаком спутниковый трекер SPOT (см. рис. 1). Это устройство 1 раз в 10 минут передает координаты GPS на спутник системы Globalstar с которого данные о координатах поступают на картографический сервер, где каждый пользователь Интернет можно наблюдать позицию или трек устройства в реальном масштабе времени. Устройство удобное, недорогое (около 8 тыс. руб) и годовое абонентское обслуживание так же относительно не дорого (около 6 тыс. руб.). По этой причине SPOT - популярный гаджет, который есть у многих пилотов-путешественников. Вместе с тем, SPOT не лишен недостатков и они обусловлены используемой для передачи данных системой спутниковой связи Globalstar.
Первый из недостатков SPOT-трекера состоит в том, что спутники созвездия Globalstar запускаются на орбиты с наклонением не выше 52 градусов. Это значит, что приполярные области Земли не обслуживаются системой Globalstar в принципе, ибо туда спутники просто не долетают. Второй недостаток - каждый спутник Globalstar автономен, не взаимодействует с другими спутниками своего семейства и межспутниковые каналы связи отсутствуют. Это значит, что для обеспечения связи спутник должен одновременно находиться в зоне радиовидимости обслуживаемого абонента и, как минимум, одной базовой наземной шлюзовой станции, образуя радиомост. В настоящее время шлюзовые станции расположены только на материковой части земной поверхности, что означает, что в открытом океане связь не обеспечивается даже, если над головой имеются спутники, а абонент находится в низких широтах. Также, имеет место дефицит наземных шлюзовых станций. Так всю Евразию обслуживает только три шлюза, которые находятся на юге Франции, в центральной части Турции и в Южной Корее. Это также ограничивает зоны покрытия связью. Хуже всего дела обстоят в центральной Сибири - на стыке зон радиовидимости станций в Южной Корее и в Турции. И на всём севере России из-за того, что указанные шлюзовые станции расположены в низких широтах. Итог - SPOT-трекер не функционирует в открытом океане вдали от берегов (Тихий океан почти не покрыт), не функционирует в высоких широтах северного и южного полюсов (Заполярье, юг Южной Америки) и имеет провалы в зонах обслуживания даже в некоторых районах материковой части (значительная часть Африки). (см. рис. 2)
Что же делать пилотам, которые хотят летать в Сибири, в Африке, в полярных районах и пересекать океаны? Решение есть! Надо выбирать спутниковые трекеры, базирующиеся на другой спутниковой группировке. К счастью, такая группировка есть - это сеть мобильной спутниковой связи Iridium. В системе Iridium отсутствуют недостатки, присущие системе Globalstar. Во-первых, спутники Iridium выводятся на орбиты в шести орбитальных плоскостях с углом наклона 86 градусов. Это значит, что в любой момент времени над любой точкой земной поверхности (включая полярные области и океаны) имеется, как минимум, один из 66 спутников системы. Во-вторых, спутники Iridium связаны друг с другом межспутниковыми каналами связи, а наземные станции сопряжения всегда связаны одновременно как минимум с двумя спутниками из группировки. Это значит, что прерываний связи нет и что спутниковая группировка не привязана к наземным шлюзовым станциям, а качество связи и зона покрытия не зависит от их месторасположения. (см. рис.3)
На базе системы связи Iridium работает большое количество трекеров различных компаний-производителей. Клуб пилотов-путешественников "АЭРОДИН" исследовал все имеющиеся на рынке варианты трекеров, остановил свой выбор и может рекомендовать другим пилотам трекер Yellowbrick 3. Этот трекер наиболее полно отвечает задачам авиации и имеет множество полезных функций: позволяет настраивать трекинг с интервалами от 5 минут до 24 часов, имеет возможность обмена е-мейлами и сообщениями, через Bluetooth совместим с платформами Android и iOS Apple, обладает мощной батареей, компактными габаритами, удароустойчив и водонепроницаем и т.д. С полными техническими характеристиками можно ознакомиться на сайте http://www.yellowbrick-tracking.com. В качестве еще одного плюса Yellowbrick 3 можно отметить удобный интерфейс, карты с треками можно встраивать в любые веб-страницы, а сами треки не пропадают через 2 недели, как это происходит с треками SPOT. Именно такой трекер мы будем использовать в готовящейся сейчас экспедиции вокруг России на вертолете R66. (см. рис. 4)
Для повышения безопасности полётов, на случай чрезвычайной ситуации и даже просто для того, чтобы друзья и родные не волновались за нас в полёте, рано или поздно каждый пилот задумывается об установке в воздушное судно трекера.
Трекер - устройство, отсылающее с равными интервалами свои координаты на Интернет-сервер, к которому могут иметь доступ пользователи и наблюдать за перемещением (треком). Самые простые трекеры сбрасывают координаты GPS через сотовый модем GPRS. Благо сотовая связь сейчас имеет большое покрытие территорий. Такими трекерами часто пользуются для отслеживания местоположения автомобилей, детей или даже домашних питомцев. Для авиации подобные трекеры подходят мало. Во-первых, самолеты и вертолеты часто летают там, где сотовой связи нет. Во-вторых, высоты полёта могут быть такими, что даже в зонах устойчивого покрытия связь по GPRS-модему не надёжна или вовсе отсутствует. В авиации лучше всего применять спутниковые трекеры, которые сбрасывают GPS-координаты непосредственно на спутники связи.
Всем пилотам знаком спутниковый трекер SPOT (см. рис. 1). Это устройство 1 раз в 10 минут передает координаты GPS на спутник системы Globalstar с которого данные о координатах поступают на картографический сервер, где каждый пользователь Интернет можно наблюдать позицию или трек устройства в реальном масштабе времени. Устройство удобное, недорогое (около 8 тыс. руб) и годовое абонентское обслуживание так же относительно не дорого (около 6 тыс. руб.). По этой причине SPOT - популярный гаджет, который есть у многих пилотов-путешественников. Вместе с тем, SPOT не лишен недостатков и они обусловлены используемой для передачи данных системой спутниковой связи Globalstar.
Первый из недостатков SPOT-трекера состоит в том, что спутники созвездия Globalstar запускаются на орбиты с наклонением не выше 52 градусов. Это значит, что приполярные области Земли не обслуживаются системой Globalstar в принципе, ибо туда спутники просто не долетают. Второй недостаток - каждый спутник Globalstar автономен, не взаимодействует с другими спутниками своего семейства и межспутниковые каналы связи отсутствуют. Это значит, что для обеспечения связи спутник должен одновременно находиться в зоне радиовидимости обслуживаемого абонента и, как минимум, одной базовой наземной шлюзовой станции, образуя радиомост. В настоящее время шлюзовые станции расположены только на материковой части земной поверхности, что означает, что в открытом океане связь не обеспечивается даже, если над головой имеются спутники, а абонент находится в низких широтах. Также, имеет место дефицит наземных шлюзовых станций. Так всю Евразию обслуживает только три шлюза, которые находятся на юге Франции, в центральной части Турции и в Южной Корее. Это также ограничивает зоны покрытия связью. Хуже всего дела обстоят в центральной Сибири - на стыке зон радиовидимости станций в Южной Корее и в Турции. И на всём севере России из-за того, что указанные шлюзовые станции расположены в низких широтах. Итог - SPOT-трекер не функционирует в открытом океане вдали от берегов (Тихий океан почти не покрыт), не функционирует в высоких широтах северного и южного полюсов (Заполярье, юг Южной Америки) и имеет провалы в зонах обслуживания даже в некоторых районах материковой части (значительная часть Африки). (см. рис. 2)
Что же делать пилотам, которые хотят летать в Сибири, в Африке, в полярных районах и пересекать океаны? Решение есть! Надо выбирать спутниковые трекеры, базирующиеся на другой спутниковой группировке. К счастью, такая группировка есть - это сеть мобильной спутниковой связи Iridium. В системе Iridium отсутствуют недостатки, присущие системе Globalstar. Во-первых, спутники Iridium выводятся на орбиты в шести орбитальных плоскостях с углом наклона 86 градусов. Это значит, что в любой момент времени над любой точкой земной поверхности (включая полярные области и океаны) имеется, как минимум, один из 66 спутников системы. Во-вторых, спутники Iridium связаны друг с другом межспутниковыми каналами связи, а наземные станции сопряжения всегда связаны одновременно как минимум с двумя спутниками из группировки. Это значит, что прерываний связи нет и что спутниковая группировка не привязана к наземным шлюзовым станциям, а качество связи и зона покрытия не зависит от их месторасположения. (см. рис.3)
На базе системы связи Iridium работает большое количество трекеров различных компаний-производителей. Клуб пилотов-путешественников "АЭРОДИН" исследовал все имеющиеся на рынке варианты трекеров, остановил свой выбор и может рекомендовать другим пилотам трекер Yellowbrick 3. Этот трекер наиболее полно отвечает задачам авиации и имеет множество полезных функций: позволяет настраивать трекинг с интервалами от 5 минут до 24 часов, имеет возможность обмена е-мейлами и сообщениями, через Bluetooth совместим с платформами Android и iOS Apple, обладает мощной батареей, компактными габаритами, удароустойчив и водонепроницаем и т.д. С полными техническими характеристиками можно ознакомиться на сайте http://www.yellowbrick-tracking.com. В качестве еще одного плюса Yellowbrick 3 можно отметить удобный интерфейс, карты с треками можно встраивать в любые веб-страницы, а сами треки не пропадают через 2 недели, как это происходит с треками SPOT. Именно такой трекер мы будем использовать в готовящейся сейчас экспедиции вокруг России на вертолете R66. (см. рис. 4)
- Вложения
-
- Спутниковый трекер SPOT
- spot2_003.jpg (24.07 КБ) 15941 просмотр
-
- Схема обслуживания абонента в спутниковой системе Iridium
- howitworks.png (120.68 КБ) 15941 просмотр
Последний раз редактировалось zenon 11 апр 2013, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Фига се рекомендация...
25 кусков прибор. плюс долететь до Хабаровска (40 часов), например, сообщениями вылезет еще 1500 рублей. при налете 160 часов в год - те же 6 штук.
А насчет открытого океана - тут я не знаю. Есть ли летчики-любители рассекающие над океанами, и, самое главное, спросить бы их на чем они это делают.
25 кусков прибор. плюс долететь до Хабаровска (40 часов), например, сообщениями вылезет еще 1500 рублей. при налете 160 часов в год - те же 6 штук.
это надо спросить парней из Центральной Сибири. Из Хабаровска до Оймякона СПОТ работает - проверено.zenon писал(а):Хуже всего дела обстоят в центральной Сибири
А насчет открытого океана - тут я не знаю. Есть ли летчики-любители рассекающие над океанами, и, самое главное, спросить бы их на чем они это делают.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Данная рекомендация не касается экономов. В том числе экономов на нервах своих близких и на собственной безопасности. Меня вообще искренне забавляет ситуация, когда народ покупает самолёты-вертолеты, а потом начинает стонать по поводу оплаты 500 рублей за взлёт-посадку. Ну или аналогичных трат.
Что касается работы СПОТа в Сибири - в южной её части он вроде бы работает нормально. Лично проверял. Но, с другой стороны, карта зон покрытия врать не будет. И нужно всегда быть готовым к тому, что в зонах, обозначенных как неустойчивые, и связь будет не устойчива.
Что же до оплаты, то еще неизвестно, что дешевле - платить годовую фиксированную оплату, используя СПОТ лишь изредка или, как в "Желтом крипиче" - платить только во время использования (кстати, в Yellowbrick период рапортов настраивается пользователем). В любом случае, выбор за потребителем. И хорошо, что этот выбор есть!
Что касается работы СПОТа в Сибири - в южной её части он вроде бы работает нормально. Лично проверял. Но, с другой стороны, карта зон покрытия врать не будет. И нужно всегда быть готовым к тому, что в зонах, обозначенных как неустойчивые, и связь будет не устойчива.
Что же до оплаты, то еще неизвестно, что дешевле - платить годовую фиксированную оплату, используя СПОТ лишь изредка или, как в "Желтом крипиче" - платить только во время использования (кстати, в Yellowbrick период рапортов настраивается пользователем). В любом случае, выбор за потребителем. И хорошо, что этот выбор есть!
- FunForever
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
- Member of AOPA: No
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Как было написано выше, существует много (не менее 15) трекеров различных производителей, одобренных IRIDIUM. Но все они имеют те или иные недостатки. В частности, мы забраковали Делорм. Невероятно слабая батарейка. И существуют отзывы, что связь с него не очень устойчива (по материалам зарубежных форумов). Кроме того, Делорм ИнРич работает только с Android-телефонами (Кирпич работатет как Андроид, так и с iOS) или собственным GPS-навигатором Earthmate PN-60w. Сайт где отображается трекинг информация базируется на движке GEO-Pro - невероятно убогом и примитивном. Вот еще цитата отечественного пользователя: "...эту коробочку взял с собой на Чукотку ashotog, она перед самым выездом начала капризничать и так ни хрена до сих пор и не заработала".
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
это она тебя забавляет, потому что по сравнению со стоимостью R66 такие деньги - исчезающе малая величина. однако в стране есть места, где средняя зп не дотягивает до 30 килорублей. однако люди покупают самолеты, строят аэродромы и летают.zenon писал(а):Меня вообще искренне забавляет ситуация, когда народ покупает самолёты-вертолеты, а потом начинает стонать по поводу оплаты 500 рублей за взлёт-посадку. Ну или аналогичных трат.
лично я, в твоем исчислении, в день зарабатываю на три взлета-посадки. и летаю на самолетах 60-х годов прошлого века. и я буду стонать за 500-рублевую взлет-посадку. и за пошлины буду стонать и за СЛГ, да за миллион всего буду стонать.
а так-то да, хорошо, что есть выбор. Перефразируя известное: "Бог создал людей разными, ну а кольты у нас пока не продают"
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
zenon
Скажите пожалуйста, вот хочу купить себе Спутниковый телефон Iridium Extreme он имеет функцию GPS трекера Shout Nano . Для подобных целей пойдет? Спасибо.
Скажите пожалуйста, вот хочу купить себе Спутниковый телефон Iridium Extreme он имеет функцию GPS трекера Shout Nano . Для подобных целей пойдет? Спасибо.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Buddu
Оставлю без комментариев подсчеты денег в моем кармане, однако замечу, что и мне каждую потраченную копейку приходится зарабатывать.
А если вернуться к теме топика, то обсуждаются здесь вопросы выбора наиболее оптимального трекера, отвечающего задачам авиации. По ЭТОЙ теме есть что сказать?
Iridium Extreme - это одно. Это телефон.
Shout Nano - это другое. Это одна из моделей трекеров.
Iridium Extreme и правда имеет функцию трекера. Но есть несколько недостатков в его использовании. Относительно небольшая батарея телефона будет быстро разряжена, если использовать его в качестве трекера. Трекинг не работает во время пользования телефоном. Картографические возможности весьма ограничены. Очень затруднено его использование в чрезвычайной ситуации. Нет "кнопки мертвеца" и т.д. Кстати стоит спросить Мишу, почему он не включает трекер на телефоне?
Оставлю без комментариев подсчеты денег в моем кармане, однако замечу, что и мне каждую потраченную копейку приходится зарабатывать.
А если вернуться к теме топика, то обсуждаются здесь вопросы выбора наиболее оптимального трекера, отвечающего задачам авиации. По ЭТОЙ теме есть что сказать?
Всё смешалось - кони, люди... Вы о чем, коллега?venvy писал(а):хочу купить себе Спутниковый телефон Iridium Extreme он имеет функцию GPS трекера Shout Nano
Iridium Extreme - это одно. Это телефон.
Shout Nano - это другое. Это одна из моделей трекеров.
Iridium Extreme и правда имеет функцию трекера. Но есть несколько недостатков в его использовании. Относительно небольшая батарея телефона будет быстро разряжена, если использовать его в качестве трекера. Трекинг не работает во время пользования телефоном. Картографические возможности весьма ограничены. Очень затруднено его использование в чрезвычайной ситуации. Нет "кнопки мертвеца" и т.д. Кстати стоит спросить Мишу, почему он не включает трекер на телефоне?
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Ориентироваться на "форумы в интернете", имхо, — не дучшее. По опыту, люди оставят два десятка негативных отзывов (ай-ай, не работает) и один положительный ( все зашибись).
Я к чему? К тому, что к Вашему первому сообщению не хватает собственно таблички (ну или текста) с по крайней мере выжимкой сравнения. Было бы итересно почитать, как сравнивалось, на чьи мнения ориентировались, какие параметры брались в рассчёт, т.п.
Я к чему? К тому, что к Вашему первому сообщению не хватает собственно таблички (ну или текста) с по крайней мере выжимкой сравнения. Было бы итересно почитать, как сравнивалось, на чьи мнения ориентировались, какие параметры брались в рассчёт, т.п.
~
:wq
:wq
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
rezdm
Коллега, мы не продаем трекеры. Мы проанализировали ситуацию и сделали свой выбор. Каждый может сделать для себя то же самое и поделиться своим мнением. Доказывать ничего никому не собираюсь. Не из вредности. Просто нет времени. Колхоз - дело добровольное. Безопасных полётов!
Коллега, мы не продаем трекеры. Мы проанализировали ситуацию и сделали свой выбор. Каждый может сделать для себя то же самое и поделиться своим мнением. Доказывать ничего никому не собираюсь. Не из вредности. Просто нет времени. Колхоз - дело добровольное. Безопасных полётов!
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Так вот есть интерерс в подобном трекере. Вы сделали огромную работу по выбору, это очень хорошо. Хочется на эту работу посмотреть. Результат — прекрасно, просто хочется видеть, на что Вы опирались при выборе лучшего. Покрытие? Цена? Живучесть батарейки? Дизайн? Статистика отказов? Отзывы пользователей? Честно хочется видеть. Я до сих пор думал только о Споте, (для Европска), но есть Вот разные. Хотелось бы оценить свой выбор, сравнить, и Вы эту работу уже сделали. Я к тому, что, если исследование вашего клуба как-то формализовано, не могли бы вы его выложить, тогда бы я, пол свои задачи, ориентируясь на собранные данные, смог бы улучшить свой выбор. Я об этом.
Спссибо
Спссибо
~
:wq
:wq
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Очень даже надо было. Позитива тоже много, но его ленятся писать.
Спасибо большое за интересный анализ и полезные рекомендации!
Спасибо большое за интересный анализ и полезные рекомендации!
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Да... Спасибо, всему клубу, Аэродин
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
zenon писал(а): На базе системы связи Iridium работает большое количество трекеров различных компаний-производителей. Клуб пилотов-путешественников "АЭРОДИН" исследовал все имеющиеся на рынке варианты трекеров...
Т.к. стоит аналогичная задача выбора, анализа и сравнения подобных трекеров, пожалуйста, приведите здесь (даже без сравнительной таблицы) только лишь Перечень всех IRIDIUM-трекеров, которые возможно использовать пилоту (экипажу). Какие конкретно модели попали в область вашего исследования?zenon писал(а):Как было написано выше, существует много (не менее 15) трекеров различных производителей, одобренных IRIDIUM. Но все они имеют те или иные недостатки.
Над планетой людей...
- Siberia
- Гуру
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Из глубины Сибирских Руд
- Контактная информация:
Re: Клуб "АЭРОДИН" рекомендует: выбор спутникового трекера
Начал пользоваться SPOT. Красноярск-Братск, Братск-Иркутск, Иркутск-Чита-работа без замечаний. При перегоне Красноярск-Иркутск-Чита-Хабаровск так-же работал хорошо.
Первым делом мы...