Страница 1 из 2

Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 05 апр 2013, 00:06
DmitryTRC
Всем здравствуйте!
Подскажите пока некомпетентному во всех технических аспектах новичку.
Предлагается к покупке вертолет 120B налет 435 часов.
После переговоров и предоставления документации , выяснено что имело место быть -
По информации присланной французом дважды были превышены обороты НВ 14/09/2011 до 476 об/мин и 12/09/2011 до 452 об/мин. Во время отработки тренировочной авторотации. Всего тренировочных полетов 40 часов. После инцидента были проведены все регламентные процедуры + регламент 500 часов перед продажей.
Подскажите насколько это все критично и насколько должно повлиять на выбор данного аппарата?

Премного всем благодарен.

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 05 апр 2013, 01:18
12345
DmitryTRC писал(а): После инцидента были проведены все регламентные процедуры + регламент 500 часов перед продажей.
Где и кем проводились работы? Что по этому поводу есть в формулярах? Если там, там то переживать не стоит, на бабки попал предыдущий владелец.

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 05 апр 2013, 03:38
DmitryTRC
В Германии, сейчас я располагаю следующей информацией от техников
сразу после полета -
Снять лопасти, осмотреть, простучать на отслоения, проверить втулки осей крепления лопастей (на лопастях),
Осмотреть втулку винта, эластомерные подшипники винта, втулки осей крепления лопастей(на втулке НВ)
Проверить моменты затяжки болтов крепленния эластомерных подшипников на втулке НВ
Осмотреть упругие муфты трансмиссии рулевого винта, валы, втулку рулевого винта, проверить зазоры лопастей рулевого винта и канала винта, подшипников лопастей рулевого винта

Все эти операции были выполнены компанией INTERCOPTER 27/10/2011 при налете 332 часа
Повреждений не нашли.


Далее, в сентябре 2012 года была выполнена форма ТО 2 года/500 часов при налете 411 часов. На этой форме выполняются те-же смотровые работы, плюс еще более глубокие с разборкой втулки НВ.
Повреждений также не обнаружено.

НО ! Меня как не очень сведущего точит червь сомнения как это может в будущем сказаться на надежности и , что еще надо предпринять...

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 05 апр 2013, 07:03
helisky
Серийный номер вертолета 1487?

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 05 апр 2013, 13:35
DmitryTRC
Да номер 1487

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 05 апр 2013, 14:51
helisky
понятно. для беспокойства причины есть. два оверлимита практически подряд при одинаковых условиях - при выполнении авторотации. не думаю, что инструктор настолько неопытный, что наступал на грабли дважды. скорее всего дефект заключается в FCU - насосе регуляторе. стандартная замена обойдется в 2 млн рублей. летать с невыясненной причиной не стоит ибо дефект может прогрессировать и проявляться в рядовом полете как забрасывая обороты так и теряя их.

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 05 апр 2013, 18:11
DmitryTRC
Ребят, какие действия порекомендуете? Кто еще что нибудь знает об этой машине? Владельцы упорно говорят,что заброс произошел при обработке авто ротации. Надо принимать решение о покупке или искать дальше.

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 05 апр 2013, 18:41
Serega
Я бы к helisky прислушался. По части эксплуатации EC-120 столько собак было съедено им за эти несколько лет.

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 05 апр 2013, 19:05
DmitryTRC
Так я и не против, потому и спрашиваю алгоритм и стоит ли вообще заморачиваться... ? Я не могу понять степень риска, головняка и т.д. И поэтому прошу идеи и рекомендации, а не только анализ. Поскольку номер уже был знаком - значит может кто еще что про машину знает...

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 05 апр 2013, 21:04
12345
Денег сколько за него просят?

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 06 апр 2013, 16:53
DmitryTRC
Да какая разница . 950евро. Разговор не об этом.

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 06 апр 2013, 18:24
Deduska
Конечно, два перекрута настораживают. Но лишь в отношении летного состава.
Если все рекомендации (требования) изготовителя выполнены и есть соответствующие записи в формуляре, страшиться нечего.
Лишь бы они были легитимны!
Советовал бы для инспекции привлечь квалифицированного инженера.
Это в принципе даже не совет, а правило, которое должно стать обязательным при покупке б/у.
Просто будут наверняка еще и вопросы при получении СЛГ при оценке соответствия Карте данных.

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 06 апр 2013, 20:38
12345
DmitryTRC писал(а):Да какая разница . 950евро. Разговор не об этом.
При таком раскладе новый Р66, мне кажется, всяко лучше. Пардон за неоригинальность :wink:

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 07 апр 2013, 10:01
helisky
12345 писал(а):
DmitryTRC писал(а):Да какая разница . 950евро. Разговор не об этом.
При таком раскладе новый Р66, мне кажется, всяко лучше. Пардон за неоригинальность :wink:
"Кому и кобыла невеста" (с).

Все вышеизложенное хороший повод для хорошего торга. Все косяки исправимы. Главное лечить не сами лишь последствия, а причины. Еще пусть флотейшен гир (аварийные поплавки) оставят себе. Их инспекция просрочена, а потому висят на вертолете лишним никчемным грузом. Обратите внимание на документы. По-моему, вертолет в долевой собственности, а потому и контракт должен быть составлен соответствующим образом. За легитимность всех записей ответит выданный местными авиационными властями экспортный сертификат ЛГ. С картой данных просто.
Успехов!

Re: Проблемы при покупке конкретного аппарата 120B

Добавлено: 08 апр 2013, 13:25
DmitryTRC
Спасибо всем за советы!