Дело в том,что я всю жизнь и занимался оперативным и периодическим ТО,только матчасть была несколько другая,поэтому разницу между этими видами прекрасно понимаю.
Оперативное обслуживание проводится для подготовки самолета к полету и после выполнения полета. Это так,по простому.
ГОСТ Р 53863-2010 дает следующее определение:
-------------------------------------------------------
95 оперативное техническое обслуживание воздушного судна; оперативное ТО ВС: Техническое обслуживание, выполняемое перед вылетом и после посадки воздушного судна в целях обеспечения его готовности к полету или стоянке.
96 базовое оперативное техническое обслуживание воздушного судна; базовое оперативное ТО ВС: Оперативное техническое обслуживание, выполняемое на аэродроме постоянного базирования воздушного судна до и после выполнения рейса или задания.
97 транзитное оперативное техническое обслуживание воздушного судна; транзитное ТО ВС: Оперативное техническое обслуживание, выполняемое на промежуточном аэродроме посадки воздушного судна при выполнении рейса или задания, а также в конечном пункте перед обратным рейсом.
----------------------------------------------------
Но если говорить об оперативном ТО,то оно так же всегда включало в себя устранение дефектов обнаруженных в полете "
в целях обеспечения его готовности к полету"(ГОСТ). Например в полете на ЕЭВС С172 пропали показания температуры масла. После полета кто будет осуществлять поиск дефекта и замену датчика Тмасла? Пилот или техник с А6 и В1.6? А кто будет менять свечу ,если опробование двигателя выявило чрезмерное падение оборотов на одном из магнето?
Я считаю,что это огромный пробел документов,которые считают,что оперативное ТО заключается только в осмотре самолета ,заправке его топливом,маслом и воздухом. Документ не пишет,что при обнаружении проблемы на земле или в полете пилот должен обратиться к технику с отметкой А6 и В1.6,документ просто разрешает пилоту оперативное ТО в которое кроме стандартных работ по осмотру и подготовке ВС ,входит поиск и устранение дефектов.
Теперь непонятки с периодическими формами. Читая ФАП я понял,что периодическое ТО (как пример ,формы 50,100,200 часов) имеет право выполнять авиатехник с отметкой "С". Обладатель же отметки А6 и В1.6 выполняет только оперативное ТО и работы по поиску неисправностей и замену агрегатов. В чем я не так понимаю этот документ? В чем тогда разница между В1.6 и С если и те и другие могут выполнять периодическое ТО?
На счет "личное дело" и "не знаешь не лезь" я с Вами не согласен. Нельзя рассчитывать на то что в мотор полезет только пилот Вася умеющий менять масляный фильтр,обязательно полезет и Коля который думает,что это ему под силу. В итоге все это может привести к потере масла в полете и вынужденной посадке,которая ,сами понимаете ,чем может закончится. Документы должны четко определять полномочия владельца ВС. Либо они должны запретить не обученному человеку лезть в матчасть,либо более ясно ограничить круг его полномочий,либо обязать пройти обучение и разрешить оперативное ТО в полном объеме,как это сделал топикастер ветки. Странно ,но Приказом №32 Минтранса России от 10.02.2014 с 15 апреля 2014 года этот абзац(
3.2 Частный пилот может осуществлять оперативное техническое (предполетное) обслуживание воздушного судна, на котором он выполняет полеты.) был исключен из ФАП-147. В ФАПе новой редакции от 10.02.2014
http://skynav.ru/docs/fap_147_new/ фраза об отмене абзаца идет сразу после пункта 3.2 . И в общем то это правильная мысль,но почему то новый приказ Минтранса от 16 сентября 2015 -
http://base.garant.ru/71227458/#block_1002 вернул редакцию этого пункта обратно. Такое ощущение,что эти документы пишут люди,которые понятия не имеют о том что такое оперативное ТО ВС.
Хотя в скобочках в пункте 2.3 есть слово "предполетное" может именно оно и ограничивает полномочия пилота при оперативном ТО ? Ну а если он на предполетном обнаружит какой дефект?
На счет Малибу ,согласен пример неудачный,хотя они есть и с поршневым мотором,ладно заменим Малибу на Ацтек
Тут все по взрослому. Два мотора , убирающиеся шасси и под нашу категорию подходит
Я дотошно взялся за рассмотрение этого вопроса,потому что даже на одном аэродроме люди по разному трактуют все эти документы. Может мы вместе в обсуждении и придем к общему пониманию этого важного вопроса