За границу на самолёте АОН - правила и рекомендации
Добавлено: 25 мар 2013, 16:59
Многие из наших частных пилотов мечтают самостоятельно полететь за границу на своём самолёте. Спрашивают - как это сделать, где и какие есть "подводные камни"? Я попытался собрать ту информацию, что есть уже сейчас. Лодочник и Даша, имея бесценный опыт реальных полётов, внесли свои замечания и правки. Вот что на сегодня у нас получилось:
Полёт из России за рубеж на ВС АОН, имеющем RA регистрацию.
Необходимые документы на борту:
1. Свидетельство о регистрации ВС
2. Сертификат лётной годности
3. Свидетельство пилота, выданное в соответствии с требованиями ИКАО, имеющее записи на английском языке и отметку о владении английским языком не ниже 4 уровня по требованиям ИКАО.
4. Действующая страховка гражданской ответственности и экипажа с расширением на территорию, и соответствие покрытия ответственности установленному в странах, над территорией которых будет проходить полет.
5. Разрешение на бортовую радиостанцию.
6. Актуальная АНИ на маршрут полета.
Рекомендации и правила:
1. Вылет выполняется только из международного аэропорта (наличие таможни);
Рекомендованные аэропорты для вылета за рубеж:
- Пулково
- Псков
- Белгород
- Брянск
- Домодедово (Авком)
Необходимо иметь заполненную заранее генеральную декларацию установленного образца минимум в трех экземплярах:
http://www.icao.int/safety/aviation-med ... ion_ru.pdf
Один, а возможно и два экземпляра которой могут понадобиться на другой стороне границы. Украинские товарищи при влете в страну требуют так же заполненную въездную декларацию. В 100 процентах случаев пустых бланков у таможенников РФ с собой нет! В случае неправильного заполнения или отсутствия у вас запасных бланков, вы рискуете надолго задержаться на границе.
Лучше использовать ГД на английском языке.
Сохраняйте все бумаги с печатями, выданные на границе, на все время перелета.
Не выходите из ЛА и не открывайте двери ЛА после пересечения границы любого государства (особенно нашего) до подхода к вам пограничника. Ваши действия могут быть расценены как нарушение границы.
Проверьте ваш ЛА перед вылетом для прохождения пограничного и таможенного контроля на предмет отсутствия закатившегося под коврик багажника патрона от вашего любимого карабина...
2. План полёта можно подать через ЗЦ по системе СППИ (через ГЦ план подать не возможно). При этом надо учитывать, что план будет переслан в ГЦ, который, в свою очередь, не обязан рассылать план далее границы РФ. Что в свою очередь может стать проблемой.
Способов подачи плана полета за рубежом достаточно много, и от страны к стране привычные способы могут несколько отличатся . Это может быть телефон, брифинг аэропорта, сайт евроконтроля http://www.eurofpl.eu/
специализированные и удобные программы для iPad:
https://itunes.apple.com/ru/app/skydemo ... 84081?mt=8
https://itunes.apple.com/ru/app/rocketr ... 28815?mt=8
3. При вылете за рубеж на типовых бортах, произведённых за рубежом, рекомендуется для ускорения прохождения таможенных процедур брать с собой ГТД. (Возможно, но не все с такой проблемой сталкивались)
4. В аэропорту сначала проходим таможню, потом границу. (Как правило, проходит совместное оформление)
5. Радиообмен после пересечения границы экипаж ведёт на английском, если летим в Украину - то на русском. В воздушном пространстве Беларуси радиообмен при полете по международным трассам ведется только на английском языке, при полете из РФ в Витебск допускается вести радиообмен на русском языке.
6. Пересечение границ выполняется только в специально предназначенных для этого точках ВП на разрешенных высотах.
7. Необходимо иметь и изучить АИП страны, в которую летим. Особенно раздел правил прилета и вылета.
Сборник АИП на сайте Евроконтроля: http://www.eurocontrol.int/articles/ais-online
Полёт из России за рубеж на ВС АОН, имеющем RA регистрацию.
Необходимые документы на борту:
1. Свидетельство о регистрации ВС
2. Сертификат лётной годности
3. Свидетельство пилота, выданное в соответствии с требованиями ИКАО, имеющее записи на английском языке и отметку о владении английским языком не ниже 4 уровня по требованиям ИКАО.
4. Действующая страховка гражданской ответственности и экипажа с расширением на территорию, и соответствие покрытия ответственности установленному в странах, над территорией которых будет проходить полет.
5. Разрешение на бортовую радиостанцию.
6. Актуальная АНИ на маршрут полета.
Рекомендации и правила:
1. Вылет выполняется только из международного аэропорта (наличие таможни);
Рекомендованные аэропорты для вылета за рубеж:
- Пулково
- Псков
- Белгород
- Брянск
- Домодедово (Авком)
Необходимо иметь заполненную заранее генеральную декларацию установленного образца минимум в трех экземплярах:
http://www.icao.int/safety/aviation-med ... ion_ru.pdf
Один, а возможно и два экземпляра которой могут понадобиться на другой стороне границы. Украинские товарищи при влете в страну требуют так же заполненную въездную декларацию. В 100 процентах случаев пустых бланков у таможенников РФ с собой нет! В случае неправильного заполнения или отсутствия у вас запасных бланков, вы рискуете надолго задержаться на границе.
Лучше использовать ГД на английском языке.
Сохраняйте все бумаги с печатями, выданные на границе, на все время перелета.
Не выходите из ЛА и не открывайте двери ЛА после пересечения границы любого государства (особенно нашего) до подхода к вам пограничника. Ваши действия могут быть расценены как нарушение границы.
Проверьте ваш ЛА перед вылетом для прохождения пограничного и таможенного контроля на предмет отсутствия закатившегося под коврик багажника патрона от вашего любимого карабина...
2. План полёта можно подать через ЗЦ по системе СППИ (через ГЦ план подать не возможно). При этом надо учитывать, что план будет переслан в ГЦ, который, в свою очередь, не обязан рассылать план далее границы РФ. Что в свою очередь может стать проблемой.
Способов подачи плана полета за рубежом достаточно много, и от страны к стране привычные способы могут несколько отличатся . Это может быть телефон, брифинг аэропорта, сайт евроконтроля http://www.eurofpl.eu/
специализированные и удобные программы для iPad:
https://itunes.apple.com/ru/app/skydemo ... 84081?mt=8
https://itunes.apple.com/ru/app/rocketr ... 28815?mt=8
3. При вылете за рубеж на типовых бортах, произведённых за рубежом, рекомендуется для ускорения прохождения таможенных процедур брать с собой ГТД. (Возможно, но не все с такой проблемой сталкивались)
4. В аэропорту сначала проходим таможню, потом границу. (Как правило, проходит совместное оформление)
5. Радиообмен после пересечения границы экипаж ведёт на английском, если летим в Украину - то на русском. В воздушном пространстве Беларуси радиообмен при полете по международным трассам ведется только на английском языке, при полете из РФ в Витебск допускается вести радиообмен на русском языке.
6. Пересечение границ выполняется только в специально предназначенных для этого точках ВП на разрешенных высотах.
7. Необходимо иметь и изучить АИП страны, в которую летим. Особенно раздел правил прилета и вылета.
Сборник АИП на сайте Евроконтроля: http://www.eurocontrol.int/articles/ais-online