R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- Ilya Khokhlov
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 15:16
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Добрый вечер всем. Насколько я понимаю, данные модификации предназначены для соленой (морской) воды. Для периодических посадок на пресноводное водохранилище в подмосковье не проще ли не заморачиваться, а просто установить аналогичные (в отличие от аварийных) поплавки на Бетту (или Равен по аналогии).
Есть ли опыт? (22 или 44 пока неопределен, но скорее всего 22-й..)
Зараннее благодарен за советы.
P.S. Интересуют аргументированные ответы известных мне на этом ( и не только) ресурсе отечественных вертолетных "Гуру".
Есть ли опыт? (22 или 44 пока неопределен, но скорее всего 22-й..)
Зараннее благодарен за советы.
P.S. Интересуют аргументированные ответы известных мне на этом ( и не только) ресурсе отечественных вертолетных "Гуру".
- Ilya Khokhlov
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 15:16
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
P.S. Установка/снятие в Мануалах (см. аттач) описана только для "Маринера", т.е. на ту же "Бетту-2" не предусмотрено?
- Вложения
-
- R22MM_5.pdf
- (636.71 КБ) 542 скачивания
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Про 22-й не скажу, но у Clipper'a отличия от Raven'a:
- более высокое шасси
- усиленная антикоррозионаая обработка некоторых узлов
- горизонтальный маленький "плавник" внизу киля - предохранять рулевой винт от волны
- ну и топовые огни.
Если уж очень хочется поставить Raven на поплавки - надо менять шасси целиком (даже знаю, кто может продать).
Насколько мне известно, морская вода - убийца любой авиационной техники. Непонятно, откуда взялось предположение, что Робинсоны изначально предназначены для посадок в море? Для одной, аварийной посадки - да.
- более высокое шасси
- усиленная антикоррозионаая обработка некоторых узлов
- горизонтальный маленький "плавник" внизу киля - предохранять рулевой винт от волны
- ну и топовые огни.
Если уж очень хочется поставить Raven на поплавки - надо менять шасси целиком (даже знаю, кто может продать).
Насколько мне известно, морская вода - убийца любой авиационной техники. Непонятно, откуда взялось предположение, что Робинсоны изначально предназначены для посадок в море? Для одной, аварийной посадки - да.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Илья возможно имел в виду разную плотность пресной и морской воды, а соответственно и разную несущую способность поплавков (разный уровень притапливания).
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Миш, морская вода убийца любой техники вообще! Даже морские суда быстро приходят в негодность - спасает только постоянная обработка. А макать в море робинсон - каюк ему будет. Очень быстрый и качественный каюк. Я ТАК думаю! )
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 422
- Зарегистрирован: 21 сен 2010, 11:24
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: URKF
- Контактная информация:
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Кстати, о маленьком плавнике: есть версия, что это не от волны, а воздушный тормоз-компенсатор, который не дает хвосту проваливаться при авторотации с поплавками.
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
С момента первой посадки в морскую воду остается только 6 лет календаря. Оно вам надо?
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Все верно!Bark писал(а):Кстати, о маленьком плавнике: есть версия, что это не от волны, а воздушный тормоз-компенсатор, который не дает хвосту проваливаться при авторотации с поплавками.
Я добавлю, что если экипаж будем мыть пресной водой борт после каждой посадки на морскую воду, то это существенно увеличит срок службы железа. Хотя, по опыту обслуживания таких бортов, могу сказать, что эрозия пробирается глубоко за пределы капотов. Bark подтвердит, ибо летал раньше такой борт у него на югах.
PS- есть шасси на R44 Clipper. Родились в 2013 году на заводе Robinson. Сейчас на складе в надутом состоянии, как положено.
Cleared for take-off
- Ilya Khokhlov
- Новичок
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 25 апр 2009, 15:16
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Спасибо за ответы, но я имел в виду эксплуатацию именно на пресноводных водоемах..
- Blankenagel
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 444
- Зарегистрирован: 08 сен 2009, 07:42
- Member of AOPA: No
- Откуда: Екатеринбург (URALHELICOM)
- Контактная информация:
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Илья, тогда не совсем понятен вопрос. Вы хотите из Raven'a сделать Clipper? Или Вас интересует возможность посадки на пресную воду?Ilya Khokhlov писал(а):Добрый вечер всем. Насколько я понимаю, данные модификации предназначены для соленой (морской) воды. Для периодических посадок на пресноводное водохранилище в подмосковье не проще ли не заморачиваться, а просто установить аналогичные (в отличие от аварийных) поплавки на Бетту (или Равен по аналогии).
Есть ли опыт?
Cleared for take-off
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Нет они предназначены для воды вообще. А при посадке в солёную, как уже раньше писал, календарь сразу макс. 6 лет. Отсюда однозначный вывод, что водяные модификации определяются не морской водой.Ilya Khokhlov писал(а):Насколько я понимаю, данные модификации предназначены для соленой (морской) воды.
Только с заменой шасси.Ilya Khokhlov писал(а):Для периодических посадок на пресноводное водохранилище в подмосковье не проще ли не заморачиваться, а просто установить аналогичные (в отличие от аварийных) поплавки на Бетту (или Равен по аналогии).
ОФФ. Если не секрет, а зачем садится на подмосковное водохранилище? Сколько знаю счастливых обладателей поплавков, не вспомню, что бы кто-то хоть раз пользовался ими с пользой - все сняли.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Очень бы хотелось посмотреть видео запуска холодного Робинсона до взлета с воды. Еще будет интересно увидеть проход водоизмещающей лодки метров пятнадцати длинной даже на среднем ходу мимо выключевшего только что трансмиссию Робика. Я один раз попал в похожую ситуацию с холдными движками отойдя от берега по недосмотру группы поддержки. Ощутил себя рулевым подводной лодки. Лодочка кстати губера Тверского была.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Голова закружится.ЛОДОЧНИК писал(а):Очень бы хотелось посмотреть видео запуска холодного Робинсона до взлета с воды.
Но только со стороны.ЛОДОЧНИК писал(а):Еще будет интересно увидеть проход водоизмещающей лодки метров пятнадцати длинной даже на среднем ходу мимо выключевшего только что трансмиссию Робика.
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Голова закружится.12345 писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а):Очень бы хотелось посмотреть видео запуска холодного Робинсона до взлета с воды.
Неоднократно запускался, ничего не закружилось. Видео нет.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: R22 Mariner (R44 Clipper). Эксплуатация на пресной воде?
Если будет возможность поснимай. Очень интересно. То есть его не вращает на этапе прогрева и раскрутки? Странно, но мне не удалось найти в сети видео с полным циклом взлета и или посадки на воду этих самых клипперов.Clipper писал(а):Голова закружится.12345 писал(а):ЛОДОЧНИК писал(а):Очень бы хотелось посмотреть видео запуска холодного Робинсона до взлета с воды.
Неоднократно запускался, ничего не закружилось. Видео нет.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!