Полеты в сложных метео условиях
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Полеты в сложных метео условиях
Не хотел писать, но видимо все проходят подобные ситуации...
Вадим, Алексей2 случайно в СМУ не входят. Все Вы видите куда летите. Был в такой же ситуации, что и Вадим, по своей глупости, типа вертолет крутой, если что развернусь или подсяду,пробью, 10 минут и выйду из этого говна, разворачиваться на крутой технике не хочется, подсесть уже не можешь, так как видимость уже не позволяет и продолжаешь лететь, в надежде, что спереди не появиться какая то хрень, а все это продолжается и продолжается, и еще встречный борт, по GPS, также по прямой летит, хорошо официально, услышали его и договорились, как разойтись, почти два часа в облединении. Конечно автопилоты и радиовысотомеры хорошо помогают, но как говорят: - чем круче машина, тем дальше за трактором бежать...
Для себя, надеюсь выводы сделал(по РЛЭ и другим документам, не зря пишут). Вадим не рискуй... Оно того не стоит. Как раньше уже сказали - не война.
Вадим, Алексей2 случайно в СМУ не входят. Все Вы видите куда летите. Был в такой же ситуации, что и Вадим, по своей глупости, типа вертолет крутой, если что развернусь или подсяду,пробью, 10 минут и выйду из этого говна, разворачиваться на крутой технике не хочется, подсесть уже не можешь, так как видимость уже не позволяет и продолжаешь лететь, в надежде, что спереди не появиться какая то хрень, а все это продолжается и продолжается, и еще встречный борт, по GPS, также по прямой летит, хорошо официально, услышали его и договорились, как разойтись, почти два часа в облединении. Конечно автопилоты и радиовысотомеры хорошо помогают, но как говорят: - чем круче машина, тем дальше за трактором бежать...
Для себя, надеюсь выводы сделал(по РЛЭ и другим документам, не зря пишут). Вадим не рискуй... Оно того не стоит. Как раньше уже сказали - не война.
Последний раз редактировалось челавиа 12 фев 2013, 13:49, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полеты в сложных метео условиях
Лотерея и беспредел.VK68 писал(а): Как только взлетел, увидел что облачность висит практически над деревьями, оставляя просвет метров 10. Поднявшись чуть выше деревьев сразу же попал в морось с ухудшением видимости до 100-150 метров, плюс осадки на лобовом стекле и обледенение.
Есть ночь, есть ППП. Ночью, нормальной ночью, практически любой влетанный более менее пилот справится. Проблемой станет отказ и авторатация. Кто нибудь отрабатывал авторотацию ночью...?
ППП. Я готов перейти на ППП и на знакомых маршрутах стараюсь по возможности хотя бы часть пути лететь по ППП если есть подходящие условия заходя метров на пятьдесят в нижний край облачности или нарезаю круги над аэродромом когда полоса или другие условия не позволяют летать самолетам. Но сначала были два часа хоть и на дешевом но вертолетном тренажере, что бы выбить из себя самолетные навыки работы с авиагоризонтом, потом час с злобным инструктором под шторкой. Но преход на ППП только если у меня есть дальнейший план. Ночью с наличием обледенения , зазором в десять метров до деревьев дальнейшего плана по ППП быть в принципе не может больше чем минут на десять оставшихся. Схлопнутся эти десять метров и единственным решением может быть только уход на безопасную высоту и ППП, что в данном случае будет кратковременно отложенным приговором. Стекло льдом ночью тоже закроет, что даже не успеешь заметить когда это случилось.
Не могу определить нижний край, ну взлетел бы на разведку и на этом успокоился. А ведь даже короткая разведка может обмануть в случае если стоишь в яме или по дороге есть превышения, как например огромный километров десять в диаметре бугор под Волоколамском, возвышающийся над остальной местностью метров на сто. Есть много вариантов интересных и сложных полетов. Этот точно не интересный. Гребанные полярники. Что делать если я случайно попал в ночь, СМУ и обледенение? Лечится надо.... Или пошарить по карманам, достать айпад, там будет написано, что через час будет ночь, СМУ и обледенение. Или рассказы начинать с предложения - Как я решил проверить ебнусь я или нет. Такие таланты, умеющие случайно находить СМУ уже по теории Дарвина исчезли. Случайно в СМУ, тем более на вертолете попасть не возможно, это делается исключительно преднамеренно с полным осознанием того, что ты наверняка вляпаешься еще на земле. Представленный выше полет будет часто заканчиваться вот так те ниже закончились в МВЗ за последний год ровно в таких же условиях и более простых. Вас грузят в буханку и везут готовить к выдаче родственникам, его насыпают в Камаз и тоже куда-нибудь везут.
Друзья сняв кепку рассказывают каким он парнем был, думая про себя, что я точно не такой МУДАК.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Полеты в сложных метео условиях
В том что я один единственный летаю в СМУ, я даже не сомневаюсь. Наблюдал даже как у некоторых на вертолетах ангельские крылья выросли , а сверху еще нимб высвечивался.
Чаще всего таким образом "не летают" именно те, кто за это ратует.
Случай тут один вспомнился.
В декабре , лечу это я значит на день вертолетчика в один наш аэроклуб. погода вроде нормальная, летим себе летим и вдруг за 20 км до вертодрома погода начинает ухудшаться, причем так значительно, что сбрасываю скорость и начинаю уже всматриваться внимательнее.
связываюсь с вышкой , получаю условия подхода- обойти Яхрому... да еще у нас в районе висят несколько воздушных шаров на тросах... будьте внимательны. Километров за семь до Яхромы я уже вообще ничего не вижу, горизонтальная наверное метров 500 не больше. Докладываю вышке, что видимости нет, наверное буду садится... Тут в эфире меня вызывает другой борт: 202! мы с лева от тебя, давай за нами, мы тебя проведем...
еле разглядел стробы находящегося слева от меня вертолета и помчался за ним.( кстати спасибо ему ) скорость 90-100 узлов, херачу за ним лишь бы не потерять из виду... Справа и слева увидел штуки три воздушных шара (В такую погоду...) Сели благополучно, на горстевой парковке стояло еще четыре вертолета, один как раз улетал. Пока гостили в аэроклубе, прибывали все новые и новые борта, другие улетали... Аэроклубный вертолет во всю катал зевак... Вылетели мы где-то без четверти четыре, когда взлетали прилетело еще два борта.
Фотографию сделал во время висения перед улетом. В тот день , через пару часов Царев вошел в землю , недалеко от этого места.
Судя по всему АБСОЛЮТНО ВСЕ борта которые летали в тот день, летали строго по РЛЭ и только в простых МУ.
Чаще всего таким образом "не летают" именно те, кто за это ратует.
Случай тут один вспомнился.
В декабре , лечу это я значит на день вертолетчика в один наш аэроклуб. погода вроде нормальная, летим себе летим и вдруг за 20 км до вертодрома погода начинает ухудшаться, причем так значительно, что сбрасываю скорость и начинаю уже всматриваться внимательнее.
связываюсь с вышкой , получаю условия подхода- обойти Яхрому... да еще у нас в районе висят несколько воздушных шаров на тросах... будьте внимательны. Километров за семь до Яхромы я уже вообще ничего не вижу, горизонтальная наверное метров 500 не больше. Докладываю вышке, что видимости нет, наверное буду садится... Тут в эфире меня вызывает другой борт: 202! мы с лева от тебя, давай за нами, мы тебя проведем...
еле разглядел стробы находящегося слева от меня вертолета и помчался за ним.( кстати спасибо ему ) скорость 90-100 узлов, херачу за ним лишь бы не потерять из виду... Справа и слева увидел штуки три воздушных шара (В такую погоду...) Сели благополучно, на горстевой парковке стояло еще четыре вертолета, один как раз улетал. Пока гостили в аэроклубе, прибывали все новые и новые борта, другие улетали... Аэроклубный вертолет во всю катал зевак... Вылетели мы где-то без четверти четыре, когда взлетали прилетело еще два борта.
Фотографию сделал во время висения перед улетом. В тот день , через пару часов Царев вошел в землю , недалеко от этого места.
Судя по всему АБСОЛЮТНО ВСЕ борта которые летали в тот день, летали строго по РЛЭ и только в простых МУ.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Полеты в сложных метео условиях
В дополнение к предыдущему посту. На следующий день, я так и не смог вылететь из Вихрёво на поиски Царева по метеоусловиям. А несколько бортов, в том числе и участники этой дискуссии активно участвовали в поиске. И даже где то на форумах проскакивала фотография с видимостью ниже минимума КВС.
Re: Полеты в сложных метео условиях
To Pilotаtotale:
Женя, предупредительный выстрел был не для того что бы срезать обсуждения и затянуть гайки, выстрел касался вот этого:
Женя, предупредительный выстрел был не для того что бы срезать обсуждения и затянуть гайки, выстрел касался вот этого:
...Или, я надеюсь, вот этого поста, который стал причиной появления моего выпада:VK68 писал(а):....Я думаю мне это не грозит, потому как я этого дурака сразу узнаю,- он будет лететь ПВП, с партбилетом в зубах и надписью на лбу "DEpilot".
Форумом не ошиблись молодой человек? Может вам с подобными комментариями вернуться на одноклассники?
А в остальном все нормально...DEpilot писал(а):А если найдется еще второй дурак, который полетит на встречу...
Последний раз редактировалось VK68 12 фев 2013, 14:11, всего редактировалось 1 раз.
- челавиа
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1162
- Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Полеты в сложных метео условиях
Вадим, жди в гости... Обсудим...
Re: Полеты в сложных метео условиях
Все... мне писец.челавиа писал(а):Вадим, жди в гости... Обсудим...
Надеюсь, заставят на еврокоптере в СМУ летать.
- FunForever
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 16:45
- Member of AOPA: No
Re: Полеты в сложных метео условиях
1. Хочу выразить признательность VK68 за пост о полетах в СМУ. Я бы отнес его поступок к категории гражданского мужества - признался в ошибке, решился встать практически на линию огня критики от виртуальных и реальных персонажей на публичном интернет ресурсе. РИСПЕКТ!!!
2. Совершенно согласен с мнениями Челавиа и ЛОДОЧНИК лучше не скажешь!
3. В январе во время сдачи очередного экзамена в США (сдаю на CFI (H)) разговорился со своим экзаменатором. Он оказался очень интересной личностью: налет 25000 часов, летал во Вьетнаме, руководил вертолетной службой EMS в госпитале, а сейчас в основном выступает в роли экзаменатора на все что летает. В тему обсуждения в топике, он сказал, что во время его работы в EMS у него было 30% отказов в вылете на задание со стороны пилотов из-за погодных условий. Это при том, что они летают не на тарантайках типа Робинсона созданных для висения под калифорнийским голубым солнечным небом, а на двухдвигательных вертолетах сертифицированных под IFR, летают по два пилота, с минимальным налетом в 2000 часов, могут летать с очками ночного видения, могут получить качественный прогноз погоды, и, если необходимо, могут получить радарное сопровождение от гражданского или военного управления воздушным движением.
Из обсуждений среди пилотов этого сайта может сложиться впечатление, процент отказа от своих планов лететь несоизмеримо меньше.
2. Совершенно согласен с мнениями Челавиа и ЛОДОЧНИК лучше не скажешь!
3. В январе во время сдачи очередного экзамена в США (сдаю на CFI (H)) разговорился со своим экзаменатором. Он оказался очень интересной личностью: налет 25000 часов, летал во Вьетнаме, руководил вертолетной службой EMS в госпитале, а сейчас в основном выступает в роли экзаменатора на все что летает. В тему обсуждения в топике, он сказал, что во время его работы в EMS у него было 30% отказов в вылете на задание со стороны пилотов из-за погодных условий. Это при том, что они летают не на тарантайках типа Робинсона созданных для висения под калифорнийским голубым солнечным небом, а на двухдвигательных вертолетах сертифицированных под IFR, летают по два пилота, с минимальным налетом в 2000 часов, могут летать с очками ночного видения, могут получить качественный прогноз погоды, и, если необходимо, могут получить радарное сопровождение от гражданского или военного управления воздушным движением.
Из обсуждений среди пилотов этого сайта может сложиться впечатление, процент отказа от своих планов лететь несоизмеримо меньше.
CPL(H)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Полеты в сложных метео условиях
Вадик, а давай архив погоды глянем на день гибели Царева. Там даже на момент его катастрофы по факту условия полета соответствовали ФАП. А по твоим рассказам чуть ли не снежный ураган с облачностью на земле. Да и на фото не чем не выдающиеся условия. Может ты и про свои полеты такие же байки рассказываешь? Что, в тот день был как то затруднен заход на посадку, видимость падала меньше тысячи, нижний край опускался ниже 300 метров?
Алексей, про день который ты вспомнил на поиске, в районе поиска так же не разу видимость не была меньше тысячи. Подтвердит МЕТАР расположенного рядом Шереметьево. Работали под их же управлением без единого предупреждения об ухудшении или о прогнозе на ухудшение. К 15 часам когда появились признаки обледенения работы прекратили.
Про какую видимость ниже какого минимума КВС ты говоришь?
Я не пытаюсь утверждать, что я ангел и всегда все строго соблюдаю. Но есть уверенность в нормальном окончании полета когда ты готов и четко понимаешь, что и как будет происходить и каким угрозам и что ты можешь противопоставить. И есть условия когда ты четко понимаешь, что противопоставить тебе нечего в прогнозируемой ситуации.
Рассказ про ночь, нижний край ДЕСЯТЬ метров до деревьев и обледенение в облаках и осадках конечно суров. Но мне сразу вспоминается рассказ с просторов инета про испанского ребенка улетевшего во Францию. НЕ ВЕРЮ. Дайте МЕТАРы ближайшие, что бы я хоть чуточку поверил. Этот ваш (наш ) Вадим по моему тут просто жути нагоняет. В реальной жизни это худощавый, средней руки подмосковный бизнесмен, приличный, почти мало пьющий семьянин. Ну может быть с очень маленькой малокалиберной пулей в голове.
Алексей, про день который ты вспомнил на поиске, в районе поиска так же не разу видимость не была меньше тысячи. Подтвердит МЕТАР расположенного рядом Шереметьево. Работали под их же управлением без единого предупреждения об ухудшении или о прогнозе на ухудшение. К 15 часам когда появились признаки обледенения работы прекратили.
Про какую видимость ниже какого минимума КВС ты говоришь?
Я не пытаюсь утверждать, что я ангел и всегда все строго соблюдаю. Но есть уверенность в нормальном окончании полета когда ты готов и четко понимаешь, что и как будет происходить и каким угрозам и что ты можешь противопоставить. И есть условия когда ты четко понимаешь, что противопоставить тебе нечего в прогнозируемой ситуации.
Рассказ про ночь, нижний край ДЕСЯТЬ метров до деревьев и обледенение в облаках и осадках конечно суров. Но мне сразу вспоминается рассказ с просторов инета про испанского ребенка улетевшего во Францию. НЕ ВЕРЮ. Дайте МЕТАРы ближайшие, что бы я хоть чуточку поверил. Этот ваш (наш ) Вадим по моему тут просто жути нагоняет. В реальной жизни это худощавый, средней руки подмосковный бизнесмен, приличный, почти мало пьющий семьянин. Ну может быть с очень маленькой малокалиберной пулей в голове.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Полеты в сложных метео условиях
Саша, я категорически не согласен. В тот день - 08.12.12 погода была очень плохой, очень сильный снег, видимость падала меньше 1000, а нижний край периодически вообще отсутствовал. Многие храбрые здесь и в реальной жизни летчики именно по этой причине не полетели в "нельзя называть вслух" вертолетный клуб на праздник жизни. Некоторые малодушно вообще туда не попали, а некоторые воспользовались автомобилями. А вечером в тот день, когда упал борт под Солнечногорском, не рискнул бы лететь даже Вадим (ну и я тоже не рискнул бы, начитавшись уже про лентяев на двухдвигательных I FOLLOW RAILROADS бортах с очками ночного видения)
Re: Полеты в сложных метео условиях
Меня вообще, друзья зовут Мюнхаузен
Еще можно с микроскопом ко мне задницу залезть и там МЕТАРы посмотреть
Пулю в голове поищу... Там давно что-то бренчит...
Еще можно с микроскопом ко мне задницу залезть и там МЕТАРы посмотреть
Пулю в голове поищу... Там давно что-то бренчит...
Последний раз редактировалось VK68 12 фев 2013, 15:41, всего редактировалось 1 раз.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Re: Полеты в сложных метео условиях
Я вот такой нашел:
UUEE 080900Z 11003MPS 1300 SHSN BKN010CB M05/M07 Q1014 TEMPO 0900 +SHSN RMK 07590520 57590520
http://navlost.eu/aero/metar/?icao=Uuee ... 1&rt=metar
UUEE 080900Z 11003MPS 1300 SHSN BKN010CB M05/M07 Q1014 TEMPO 0900 +SHSN RMK 07590520 57590520
http://navlost.eu/aero/metar/?icao=Uuee ... 1&rt=metar
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Полеты в сложных метео условиях
Читаю я это и прифигиваю, зачем людям это надо. Зачем летать ночью зимой в условиях когда вероятность влететь в приборные условия велика как никогда? Это не так как днем, когда видишь что впереди жопа, разворачиваешся или садишься. Тут летишь, все Ок, землю видишь, а тут раз и картинку за фонарем кабины "выключили". В одну секунду. И усе сверху лед, снизу земля... Мне 9 минут неожиданного ночного полета по приборам хватило.... Причем это было в октябре, при нижнем крае 500 метров. Перед этим имел часов 20 шторки и кратковременные залетания в облака днем. Может я сыкло последнее, но если ночью не видно звезд на небе и такой же прогноз по всему маршруту меня в воздухе не будет, чай не война. Все мы чего то нарушаем, но думать все же надо. И еще есть большая разница между запланированным полетом по приборам и неожиданным влетанием туда.
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "
- rezdm
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 603
- Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
- Member of AOPA: No
- Откуда: Zug, Switzerland
- Контактная информация:
Re: Полеты в сложных метео условиях
Можно позанудствовать?
VFR - видимость, если не ошибаюсь -- это 5nm, 3000фт облакаMETAR/SPECI from UUEE, Moscow / Sheremet'Ye (Russia).
SA 08/12/2012 08:00-> METAR UUEE 080800Z 10004MPS 1800 SHSN BKN010CB M06/M07 Q1014 TEMPO 0900 +SHSN RMK 07590520 57590520=
SA 08/12/2012 08:30-> METAR UUEE 080830Z 09004MPS 2300 -SHSN BKN010CB M06/M07 Q1014 TEMPO 0900 +SHSN RMK 07590520 57590520=
SA 08/12/2012 09:00-> METAR UUEE 080900Z 11003MPS 1300 SHSN BKN010CB M05/M07 Q1014 TEMPO 0900 +SHSN RMK 07590520 57590520=
SA 08/12/2012 09:30-> METAR UUEE 080930Z 12002MPS 1300 SHSN BKN010CB M05/M06 Q1014 RESHSN TEMPO 0900 +SHSN RMK 07590520 57590520=
SA 08/12/2012 10:00-> METAR UUEE 081000Z 12003MPS 090V160 2300 -SHSN BKN014CB OVC100 M05/M06 Q1014 RESHSN NOSIG RMK 07590520 57590520=
SA 08/12/2012 10:30-> METAR UUEE 081030Z 16002MPS 100V210 5000 -SN BKN011 OVC100 M05/M06 Q1015 RESHSN NOSIG RMK 07590520 57590520=
SA 08/12/2012 11:00-> METAR UUEE 081100Z 12003MPS 090V160 5000 -SN BKN011 OVC100 M04/M05 Q1015 NOSIG RMK 07420337 57590520=
SA 08/12/2012 11:30-> METAR UUEE 081130Z 12003MPS 5000 BR BKN011 OVC100 M04/M05 Q1016 NOSIG RMK 07420337 57590520=
SA 08/12/2012 12:00-> METAR UUEE 081200Z 11003MPS 5000 BR BKN011 OVC100 M04/M05 Q1016 NOSIG RMK 07420337 57420337=
SA 08/12/2012 12:30-> METAR UUEE 081230Z 09003MPS 5000 BR OVC011 M04/M05 Q1016 NOSIG RMK 07420337 57420337=
SA 08/12/2012 13:00-> METAR UUEE 081300Z 13004MPS 5000 BR OVC013 M04/M05 Q1016 NOSIG RMK 07420337 57420337=
SA 08/12/2012 13:30-> METAR UUEE 081330Z 18002MPS 5000 BR OVC012 M04/M05 Q1017 NOSIG RMK 07420337 57420337=
SA 08/12/2012 14:00-> METAR UUEE 081400Z 17002MPS 140V200 5000 BR OVC010 M03/M04 Q1017 NOSIG RMK 75420337 25420337=
SA 08/12/2012 14:30-> METAR UUEE 081430Z 18003MPS 5000 BR OVC010 M03/M05 Q1018 NOSIG RMK 75420337 25420337=
SA 08/12/2012 15:00-> METAR UUEE 081500Z 20002MPS 4300 BR OVC009 M03/M04 Q1018 NOSIG RMK 75420337 25420337=
SA 08/12/2012 15:30-> METAR UUEE 081530Z 20002MPS 4300 BR OVC009 M03/M05 Q1018 NOSIG RMK 75420337 25420337=
SA 08/12/2012 16:00-> METAR UUEE 081600Z 17002MPS 4300 BR OVC009 M03/M05 Q1019 NOSIG RMK 75420337 25420337=
SA 08/12/2012 16:30-> METAR UUEE 081630Z 15001MPS 4300 BR BKN009 OVC025 M03/M05 Q1019 NOSIG RMK 75420337 25420337=
Можно вопрос? А почему не вернуться, если впереди всё плохо?В декабре , лечу это я значит на день вертолетчика в один наш аэроклуб. погода вроде нормальная, летим себе летим и вдруг за 20 км до вертодрома погода начинает ухудшаться, причем так значительно, что сбрасываю скорость и начинаю уже всматриваться внимательнее.
связываюсь с вышкой , получаю условия подхода- обойти Яхрому... да еще у нас в районе висят несколько воздушных шаров на тросах... будьте внимательны. Километров за семь до Яхромы я уже вообще ничего не вижу, горизонтальная наверное метров 500 не больше. Докладываю вышке, что видимости нет, наверное буду садится
~
:wq
:wq