"Небо открыто! Теперь в России летать можно!"
Добавлено: 05 окт 2007, 22:59
Надеюсь, скобки в заголовке все увидели.
Оригинал статьи тут - http://www.aviaport.ru/digest/2007/09/24/128900.html
Небо открыто! Теперь в России летать можно!
Вертолетная компания "Аэросоюз" и эксперты рынка малой авиации развеяли мифы о трудностях владения и эксплуатации частных воздушных судов.
20 сентября в рамках выставки деловой авиации Jet Expo 2007 вертолетная компания "Аэросоюз" провела пресс-конференцию, посвященную разъяснению основных стереотипов, тормозящих развитие малой авиации.
На пресс-конференции присутствовали: г-н Зиберов В.А., Председатель Правления Национальной Ассоциации Деловой Авиации, г-н Семенович А.Н., Главный государственный инспектор управления надзора за летной деятельностью "Ространснадзора", Аксенов А.А., Начальник отдела организации структуры воздушного пространства "Росаэронавигации".
Вел пресс-конференцию Борисов Я.И., заместитель генерального директора вертолетной компании "Аэросоюз".
Были затронуты следующие стереотипы, выявленные и сформулированные выступающими:
Миф первый.
Для того чтобы летать, необходимо создать авиакомпанию.
Это утверждение ошибочное. Необходимость создания авиакомпании имеет основание только при выполнении гражданских коммерческих перевозок. Если собственник имеет легкие воздушные суда самолеты массой не более 5700 кг, вертолеты - не более 3100 кг, и выполняет полеты в своих интересах без ведения коммерческой деятельности, то в соответствии с воздушным законодательством наличие свидетельства эксплуатанта не обязательно. Поэтому и формировать авиакомпанию, в данном случае, не нужно.
Миф второй.
Частное лицо не может иметь в собственности воздушное судно и не может легитимно на нем выполнять полеты.
Такое мнение тоже неверное. Организации и физические лица сегодня могут иметь в собственности любые воздушные суда, но они также как морские суда и космические объекты относятся к недвижимости (ст. 130 Гражданского кодекса РФ).
Полеты на воздушных судах, принадлежащих юридическому или физическому лицу, могут осуществляться при выполнении необходимого набора требований:
* воздушное судно должно иметь сертификат соответствия и быть зарегистрированным в государственном реестре;
* для коммерческих перевозок обязательно наличие свидетельства эксплуатанта и соответствующей лицензии на полеты;
* для некоммерческих полетов лицензия не требуется;
* для некоммерческих полетов с использованием легких воздушных судов наличие свидетельства эксплуатанта не обязательно;
* полеты должны осуществляться в соответствии с требованиями и правилами использования воздушного пространства;
* пилот должен иметь пилотское свидетельство.
Миф третий.
Воздушное пространство России закрыто для полетов воздушных судов частных владельцев.
Федеральные Правила предусматривают возможность использования воздушного пространства всеми пользователями гражданской авиации.
Надо только обратить внимание на следующее:
* полет должен осуществляться в соответствии с заявкой и разрешением, полученным от органов обслуживания воздушного движения;
* полеты должны выполняться по воздушным трассам и установленным маршрутам, используя при этом зарегистрированные аэродромы и вертодромы.
Допускаются полеты с временных аэродромов и вертолетных площадок при условии их документального оформления установленным порядком. Также есть возможность осуществлять посадки с подбором площадки с воздуха, но в данном случае пилот должен иметь допуск для их выполнения.
В 2008 г. в РФ наряду с разрешительным порядком использования воздушного пространства начнет действовать и уведомительный. При этом пользователь будет лишь уведомлять органы организации воздушного движения о своем полете без предварительной подачи заявки.
Миф четвертый.
Воздушное пространство регулируется военными, и они не развивают его в интересах других пользователей.
Действительно, до недавнего времени структура воздушного пространства РФ выстраивалась в основном только с учетом двух составляющих: приоритетов военных и полетов коммерческой авиации. Это было обусловлено тем, что авиация общего назначения (которую часто называют "малой авиацией") практически отсутствовала, и соответственно не было потребности развивать воздушное пространство специально в её интересах. В 2005г. Президентом и Правительством РФ принято решение о создании Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС). Вся ответственность за организацию использования воздушного пространства России, в том числе, совершенствование структуры маршрутов, формирование правил и норм обслуживания воздушного движения, перешла в сферу деятельности этой службы. В 2008 г. Росаэронавигация планирует ввести новую классификацию воздушного пространства (в соответствии с рекомендациями ИКАО) и внедрить в практику уведомительный порядок его использования.
Миф пятый.
На аэродромы гражданской авиации, открытые для "большой" коммерческой авиации, частных пилотов никто не пустит.
Может у аэропортовых властей и есть такое желание не пускать, но в настоящее время частные воздушные суда, зарегистрированные в АОН, по признаку их принадлежности к гражданской авиации вправе использовать все аэродромы ГА. Если воздушные суда частных пилотов зарегистрированы в РОСТО (ДООСАФ), то формально они относятся к государственной авиации, и чтобы принимать такие самолеты и вертолеты на аэродромы ГА, требуется допуск этого аэродрома к совместному использованию как гражданской, так и государственной авиацией.
Миф шестой.
Частному пилоту в России негде получить официальную поддержку, поэтому многие летают "по-партизански".
Большинство пилотов из частного сектора, как правило, стремятся к объединению на базе различных организаций. Одной из наиболее эффективных форм таких сообществ являются аэроклубы. Здесь как новички, так и авиаторы со стажем встречают своих единомышленников, а опытные специалисты оказывают квалифицированную помощь в решении всех возможных проблем.
На пресс-конференции присутствовали Максим Сотников и Алексей Табачников, пилоты-спортсмены, которые поделились практическим опытом владения и эксплуатации вертолета, и даже реальными историями приземления на аэродромы гражданской авиации.
Вертолетная компания "Аэросоюз" представляет в России самые популярные и продаваемые в мире вертолеты Robinson, которые на деле доказали свои преимущества. Высочайшие показатели безопасности, удобство в эксплуатации, простота управления и экономичный поршневой двигатель, работающий на бензине - это просто находка для частника, ведь вертолет не требует специально подготовленной площадки для взлета и посадки и держать его можно во дворе загородного дома. При этом вертолеты компании Robinson Helicopter отличаются высокой надежностью и выносливостью - более 12 лет Вы сможете летать без капремонта, что является рекордным показателем.
Инженеры и пилоты компании "Аэросоюз" прошли обучение в Robinson Training Center (Torrance, California), на заводах-изготовителях Bell Helicopter A Textron Company и MD Helicopters, и имеют соответствующие сертификаты.
Специалисты компании помогут Вам выбрать, доставить и растаможить как новый так и ресурсный вертолет иностранного производства, обучить пилотов и инженеров, зарегистрировать вертолет и вертолетную площадку.
Оригинал статьи тут - http://www.aviaport.ru/digest/2007/09/24/128900.html
Небо открыто! Теперь в России летать можно!
Вертолетная компания "Аэросоюз" и эксперты рынка малой авиации развеяли мифы о трудностях владения и эксплуатации частных воздушных судов.
20 сентября в рамках выставки деловой авиации Jet Expo 2007 вертолетная компания "Аэросоюз" провела пресс-конференцию, посвященную разъяснению основных стереотипов, тормозящих развитие малой авиации.
На пресс-конференции присутствовали: г-н Зиберов В.А., Председатель Правления Национальной Ассоциации Деловой Авиации, г-н Семенович А.Н., Главный государственный инспектор управления надзора за летной деятельностью "Ространснадзора", Аксенов А.А., Начальник отдела организации структуры воздушного пространства "Росаэронавигации".
Вел пресс-конференцию Борисов Я.И., заместитель генерального директора вертолетной компании "Аэросоюз".
Были затронуты следующие стереотипы, выявленные и сформулированные выступающими:
Миф первый.
Для того чтобы летать, необходимо создать авиакомпанию.
Это утверждение ошибочное. Необходимость создания авиакомпании имеет основание только при выполнении гражданских коммерческих перевозок. Если собственник имеет легкие воздушные суда самолеты массой не более 5700 кг, вертолеты - не более 3100 кг, и выполняет полеты в своих интересах без ведения коммерческой деятельности, то в соответствии с воздушным законодательством наличие свидетельства эксплуатанта не обязательно. Поэтому и формировать авиакомпанию, в данном случае, не нужно.
Миф второй.
Частное лицо не может иметь в собственности воздушное судно и не может легитимно на нем выполнять полеты.
Такое мнение тоже неверное. Организации и физические лица сегодня могут иметь в собственности любые воздушные суда, но они также как морские суда и космические объекты относятся к недвижимости (ст. 130 Гражданского кодекса РФ).
Полеты на воздушных судах, принадлежащих юридическому или физическому лицу, могут осуществляться при выполнении необходимого набора требований:
* воздушное судно должно иметь сертификат соответствия и быть зарегистрированным в государственном реестре;
* для коммерческих перевозок обязательно наличие свидетельства эксплуатанта и соответствующей лицензии на полеты;
* для некоммерческих полетов лицензия не требуется;
* для некоммерческих полетов с использованием легких воздушных судов наличие свидетельства эксплуатанта не обязательно;
* полеты должны осуществляться в соответствии с требованиями и правилами использования воздушного пространства;
* пилот должен иметь пилотское свидетельство.
Миф третий.
Воздушное пространство России закрыто для полетов воздушных судов частных владельцев.
Федеральные Правила предусматривают возможность использования воздушного пространства всеми пользователями гражданской авиации.
Надо только обратить внимание на следующее:
* полет должен осуществляться в соответствии с заявкой и разрешением, полученным от органов обслуживания воздушного движения;
* полеты должны выполняться по воздушным трассам и установленным маршрутам, используя при этом зарегистрированные аэродромы и вертодромы.
Допускаются полеты с временных аэродромов и вертолетных площадок при условии их документального оформления установленным порядком. Также есть возможность осуществлять посадки с подбором площадки с воздуха, но в данном случае пилот должен иметь допуск для их выполнения.
В 2008 г. в РФ наряду с разрешительным порядком использования воздушного пространства начнет действовать и уведомительный. При этом пользователь будет лишь уведомлять органы организации воздушного движения о своем полете без предварительной подачи заявки.
Миф четвертый.
Воздушное пространство регулируется военными, и они не развивают его в интересах других пользователей.
Действительно, до недавнего времени структура воздушного пространства РФ выстраивалась в основном только с учетом двух составляющих: приоритетов военных и полетов коммерческой авиации. Это было обусловлено тем, что авиация общего назначения (которую часто называют "малой авиацией") практически отсутствовала, и соответственно не было потребности развивать воздушное пространство специально в её интересах. В 2005г. Президентом и Правительством РФ принято решение о создании Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС). Вся ответственность за организацию использования воздушного пространства России, в том числе, совершенствование структуры маршрутов, формирование правил и норм обслуживания воздушного движения, перешла в сферу деятельности этой службы. В 2008 г. Росаэронавигация планирует ввести новую классификацию воздушного пространства (в соответствии с рекомендациями ИКАО) и внедрить в практику уведомительный порядок его использования.
Миф пятый.
На аэродромы гражданской авиации, открытые для "большой" коммерческой авиации, частных пилотов никто не пустит.
Может у аэропортовых властей и есть такое желание не пускать, но в настоящее время частные воздушные суда, зарегистрированные в АОН, по признаку их принадлежности к гражданской авиации вправе использовать все аэродромы ГА. Если воздушные суда частных пилотов зарегистрированы в РОСТО (ДООСАФ), то формально они относятся к государственной авиации, и чтобы принимать такие самолеты и вертолеты на аэродромы ГА, требуется допуск этого аэродрома к совместному использованию как гражданской, так и государственной авиацией.
Миф шестой.
Частному пилоту в России негде получить официальную поддержку, поэтому многие летают "по-партизански".
Большинство пилотов из частного сектора, как правило, стремятся к объединению на базе различных организаций. Одной из наиболее эффективных форм таких сообществ являются аэроклубы. Здесь как новички, так и авиаторы со стажем встречают своих единомышленников, а опытные специалисты оказывают квалифицированную помощь в решении всех возможных проблем.
На пресс-конференции присутствовали Максим Сотников и Алексей Табачников, пилоты-спортсмены, которые поделились практическим опытом владения и эксплуатации вертолета, и даже реальными историями приземления на аэродромы гражданской авиации.
Вертолетная компания "Аэросоюз" представляет в России самые популярные и продаваемые в мире вертолеты Robinson, которые на деле доказали свои преимущества. Высочайшие показатели безопасности, удобство в эксплуатации, простота управления и экономичный поршневой двигатель, работающий на бензине - это просто находка для частника, ведь вертолет не требует специально подготовленной площадки для взлета и посадки и держать его можно во дворе загородного дома. При этом вертолеты компании Robinson Helicopter отличаются высокой надежностью и выносливостью - более 12 лет Вы сможете летать без капремонта, что является рекордным показателем.
Инженеры и пилоты компании "Аэросоюз" прошли обучение в Robinson Training Center (Torrance, California), на заводах-изготовителях Bell Helicopter A Textron Company и MD Helicopters, и имеют соответствующие сертификаты.
Специалисты компании помогут Вам выбрать, доставить и растаможить как новый так и ресурсный вертолет иностранного производства, обучить пилотов и инженеров, зарегистрировать вертолет и вертолетную площадку.