Еще раз вернусь к вопросам.
Применять или не применять ПОЖ?
1. Легально ли это? Там где не запрещено напрямую как для Tecnam например...
2. Кто какой тип пробовал? Каких вендоров? Aeroshell? Clariant? Другие?
3. Есть ли у кого реальный опыт применения. Не просто так "по инструкции", а реально - помогало, не помогало, хватило на 3 минуты или на 5 часов?
Мы задумались о приобретении себе и жидкостей и распылителя для нанесения.
letatel писал(а):
2. Противообледенительная жидкость на крыле после отрыва самолета от полосы - точно такое же "загрязнение" крыла, как и обледенение. Тип ПОЖ выбирается таким образом, чтобы она слетала с самолета при разгоне еще ДО отрыва самолета от полосы.
3. ПОЖ типа 4 можно использовать только на самолетах со скоростью отрыва более 100 узлов. Фактически, на маленьких самолетах можно использовать только ПОЖ типа 1, и только как средство удаления обледенения перед взлетом, но не как средство защиты от обледенения.
Однако по информации производителя, TYPE IV, как раз для образования пленки и длительного удержания на крыле. И предотвращения обледенения.
производитель писал(а):
Type IV fluids contain at least 50% of glycol and a corrosion inhibition package. Furthermore they contain pseudoplastic thickener system which additionally protects the aircraft against Re-freezing (Anti-Icing) due to its film-forming properties.
Type IV fluids offer longer holdover than Type II fluids.
Type IV fluids can be used in “single fluid” de / anti-icing operations, or can be used in conjunction with Type I as part of a two-step de / anti-icing procedure.
Или я не прав? Поправьте, кто имеет реальный опыт. Мы делали как раз двуступенчатую обработку 1й тип, затем 4й.
И вопрос этот ни в коем случае НЕ для того, чтобы облить и лететь в FIKI. А для того, чтобы при дальних перелетах (а не когда своя полоса всегда в поле зрения), даже при погоде CAVOK и полном отсутствии метеоявлений и облачности - провести правильную обработку ВС непосредственно перед вылетом. И тем самым обезопасить себя на случай НЕПРЕДНАМЕРЕННОГО попадания в условия обледенения на маршруте или при наборе эшелона.
Разве это не правильно?