Страница 6 из 7

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 11 фев 2015, 07:23
ZorinVik
duka1977 писал(а):
Aleksey Kazan писал(а):В отличии от изделий импортного производства наши лапы имеют V-образное поперечное сечение ,препятствующее боковому смещению вертолета при посадке в снег и примерзанию лап всей поверхностью на стоянке. Кроме того,они имеют увеличенную площадь и для повышенной эффективности устанавливаются на лыжу вертолета с большим смещением назад. Установка не требует демонтажа твердосплавных накладок с шасси вертолета и занимает 15 минут. Не мешают установке транспортных колес. В наличии имеются несколько вариантов расцветок от черного до розового :) . Цена 25 тыс. руб. за комплект.

Алексей 2 , у нас существует технологическая возможность изготовить специально для Вас накладки хоть во всю длину лыж вертолета. Срок изготовления 2 недели.
Для AS350 возможно изготовить передние лапы? Задние установлены DART самые широкие, но летчик хочет еще и передние.

Может лучше задние уменьшить? Смысл же не в том, чтоб не провалиться под снег, а в том чтобы это сделать равномерно или мордой чуть ниже...

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 11 фев 2015, 10:32
duka1977
Про этот смысл я объяснял летчику. Что на всех вертолетах лапы только сзади. Но он практик, - у нас были установлены лапы ДАРТ канадские сзади и кусок лопасти НВ вертолета Ми-8 шириной 30 см. спереди с помощью скобы (стремянки от рессор автомобиля) на левую и правую лыжу шасси. Летчик (20000 налета) был доволен при посадке в снег. Хозяин ВС сказал снять самоделку спереди - выглядит не презентабельно. Летчик попросил найти аналог задних лап ДАРТ вперед. Думаю купить задние стандартные канадские ДАРТ не такие большие, как у нас стоят или сделать в Казани и установить на ВС.

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 12 фев 2015, 16:48
Aleksey Kazan
duka1977 писал(а):
Aleksey Kazan писал(а):В отличии от изделий импортного производства наши лапы имеют V-образное поперечное сечение ,препятствующее боковому смещению вертолета при посадке в снег и примерзанию лап всей поверхностью на стоянке. Кроме того,они имеют увеличенную площадь и для повышенной эффективности устанавливаются на лыжу вертолета с большим смещением назад. Установка не требует демонтажа твердосплавных накладок с шасси вертолета и занимает 15 минут. Не мешают установке транспортных колес. В наличии имеются несколько вариантов расцветок от черного до розового :) . Цена 25 тыс. руб. за комплект.

Алексей 2 , у нас существует технологическая возможность изготовить специально для Вас накладки хоть во всю длину лыж вертолета. Срок изготовления 2 недели.
Для AS350 возможно изготовить передние лапы? Задние установлены DART самые широкие, но летчик хочет еще и передние.
К сожалению,в данное время ,в связи с большой загруженностью по дополнительным бакам на R-66 ,возможности взяться за изготовление для Вас таких лап раньше апреля не будет.

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 12 фев 2015, 16:49
Aleksey Kazan
Да,кстати,лапы на R-66 и R-44 черного цвета есть в наличии,обращайтесь.

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 12 фев 2015, 18:49
kvsov
duka1977 писал(а):Про этот смысл я объяснял летчику. Что на всех вертолетах лапы только сзади. Но он практик, - у нас были установлены лапы ДАРТ канадские сзади и кусок лопасти НВ вертолета Ми-8 шириной 30 см. спереди с помощью скобы (стремянки от рессор автомобиля) на левую и правую лыжу шасси. Летчик (20000 налета) был доволен при посадке в снег.
Ваш пилот капризничает. Проводите его с почестями на пенсию. К этому есть все предпосылки. :oops:

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 12 фев 2015, 19:53
12345
kvsov писал(а):
duka1977 писал(а):Про этот смысл я объяснял летчику. Что на всех вертолетах лапы только сзади. Но он практик, - у нас были установлены лапы ДАРТ канадские сзади и кусок лопасти НВ вертолета Ми-8 шириной 30 см. спереди с помощью скобы (стремянки от рессор автомобиля) на левую и правую лыжу шасси. Летчик (20000 налета) был доволен при посадке в снег.
Ваш пилот капризничает. Проводите его с почестями на пенсию. К этому есть все предпосылки. :oops:
+1, впереди лапы не нужны и вредны. Ставьте если желаете в какой-то момент остаться без РВ.

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 20 мар 2015, 03:47
HeliCap
Думаю, это стоит продублировать на данной ветке:
...."ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: - ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДЯЩЕГО, ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ЭКСПЛУАТАНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ ROBINSON; - ЭКСПЛУАТАНТАМ И ВЛАДЕЛЬЦАМ ВЕРТОЛЕТОВ ROBINSON ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В РАЙОНЕ С НЕРАВНОПРОЧНЫМ ГРУНТОМ ОБОРУДОВАТЬ ПОСАДОЧНЫЕ ШАССИ ЛЫЖНОГО ТИПА ОПОРНЫМИ ЛАПАМИ «BEARPAWS».
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА"...
viewtopic.php?f=30&t=9866

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 21 мар 2015, 01:47
Aleksey Kazan
Спасибо :) Снова едем в Москву,и с собой берем несколько комплектов лап.

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 22 мар 2015, 03:04
smixer
kvsov писал(а):
duka1977 писал(а):Про этот смысл я объяснял летчику. Что на всех вертолетах лапы только сзади. Но он практик, - у нас были установлены лапы ДАРТ канадские сзади и кусок лопасти НВ вертолета Ми-8 шириной 30 см. спереди с помощью скобы (стремянки от рессор автомобиля) на левую и правую лыжу шасси. Летчик (20000 налета) был доволен при посадке в снег.
Ваш пилот капризничает. Проводите его с почестями на пенсию. К этому есть все предпосылки. :oops:
Обычно в языках северных народностей употребляется от 20 до 50 слов, связанных с состоянием снега. Возможно вы с ним живете в разных реальностях и словосочетание "глубокий снег" имеет для вас разное значение. :D
Хотя, как я понимаю, Робинсон при посадке ложится на снег передней частью фюзеляжа и дальше не проваливается, а пятки не дают провалиться заду больше, чем передку?

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 22 мар 2015, 10:35
VK68
Лапы- это самоуспокоение для неопытного пилота, не более. :wink:

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 22 мар 2015, 10:57
HeliCap
VK68 писал(а):Лапы- это самоуспокоение для неопытного пилота, не более. :wink:
Если посадка штатная- то можно и без них, а вот при аварийной, как в вышеприведенной ссылке- и опытному не помешают :wink:

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 22 мар 2015, 11:26
severyanin
Задние лапы очень полезны при посадке летом на болото в лесу, независимо опытный пилот или не очень. Обычно лыжи сильно вдавливаются в мох именно в задней части, а лапы в большинстве случаев не дают хвосту упереться в поверхность.

Re: Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 22 мар 2015, 12:25
RODEO
В горах, в рельефе, зимой без лап летать очень проблематично. 75% посадок с полным опусканием шага осуществляются на склон. При наличии DARTовских лап посадка получается почти горизонтальная. Иногда, на Хелиски приходится делать до 100 посадок с подбором в день, без лап такой режим не выдержать. С DARTовскими лапами мы никогда не имели проблем с критической просадкой. Главное, их правильно установить на самую заднюю часть посадочных шасси. Говорю так, потому что видел другие варианты неправильной установки, например Ю-Тэйровский AS-350-й в Красной Поляне летал в этом году с лапами установленными ПОСЕРЕДИНЕ шасси! Это не правильно и опасно. Лапы работают ТОЛЬКО при задней установке, при этом никаких доп. опор спереди не требуется, а в некоторых случаях, наличие таких опор просто может быть вредным. Посадку с DARTом, можно делать в ЛЮБОЙ снег. ВАЖНО! При посадке на рельефный наклонный лед (ледник) или плотный наклонный наст (фирновая доска) надо ставить дополнительно пластины с шипами. Иначе есть варианты....

Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 06 апр 2015, 14:06
HeliCap
Думаю, это тоже здесь уместно:
..."В ходе осмотра места происшествия установлено, что вертолет провалился лыжней под снег, в связи с чем он накренен на правый бок. По предварительным данным командир воздушного судна прогревал двигатель вертолета, от вибрации воздушное судно просело под снег и деформировало винт и хвостовую балку. Пострадавших нет"....
http://www.aex.ru/news/2015/4/6/132732/

Посадка в глубокий снег.

Добавлено: 06 апр 2015, 14:30
HeliCap
.....а от себя добавлю, если кто еще не в курсе- НИКОГДА не садитесь на снегоходный след- ни повдоль, ни поперек. Уж лучше сесть рядом по самые крышки клапанов в сугроб, чем эта коварная иллюзия устойчивости....