Страница 1 из 2

История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 01:43
pazumi
Всем привет.

Я начал учиться летать в 2009 году на "Аэропракте "А-22" в Ватулино. Учился по выходным, мог позволить себе максимум четыре летных часа в месяц. Свидетельство пилота-любителя получил через год с лишним, полностью отлетав программу - 42 часа, включая маршруты, посадки на других аэродромах, все как положено.

Уже два с лишним года летаю для собственного удовольствия, когда могу себе это позволить - в основном зоны и короткие маршруты и круги, для поддержания навыков. Общий налет за три с половиной года - под 100 часов. Своего самолета у меня нет, арендую у старших, так сказать, товарищей. Вроде все в порядке, но.... Свою ЛК я изначально вел в Excel, поэтому построить графики было несложно. Посмотрев на них, я увидел довольно печальную картину. Судите сами:

Тут видно как на начальном этапе обучения количество полетов растет быстрее общего налета (долбили круги), а затем один график догоняет другой. По идее, дальше общий налет должен расти быстрее, а количество полетов - медленнее (длительные маршруты). Но так не происходит - кривые идут вместе,
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.25.02.png
Средняя продолжительность полета сильно упала в 2012 году
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.25.36.png
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.25.36.png (18.12 КБ) 9422 просмотра
Общий налет по месяцам и удручающая линия тренда
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.25.55.png
С разбивкой на вывозной и самостоятельный
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.26.18.png
Самостоятельный налет хоть и не велик, но в общем стабилен
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.26.30.png
Ну и единственный правильный тренд - распределение вывозного и самостоятельного налета по годам в %
Снимок экрана 2012-12-24 в 1.25.58.png
К чему это я?
Уважаемые форумчане! Дайте дельный совет. Продолжать в этой ситуации поддерживать летные навыки на уровне вечного выпускника летной школы, ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет? Или прекратить летать, так как тренд на сокращение ежемесячного налета очевиден, без развития наступает деградация навыков, что в конечном счете сказывается на безопасности.

Что скажете? Летать в этой ситуации или не летать?

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 02:11
Buddu
pazumi писал(а):так как тренд
ты по себе-то как? тренды-графики - это все понятно. а собственные ощущения что говорят? при таком налете не думаю, что можно за полгода-год перерыва утратить столько навыков, чтобы не справиться с взлетом-посадкой самолета в ПМУ.

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 03:24
Алексей 2
Тут самому нужно решить. тебе все это зачем? Просто в заднице крутить после недельного простоя и жуть как хочется в небо? Или просто что бы навыки не потерять? Если из за навыков, то нет смысла зря тратить деньги. Купишь самолет - быстро все с инструктором востановишь.

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 03:29
челавиа
Алексей 2 писал(а):Тут самому нужно решить. тебе все это зачем? Просто в заднице крутить после недельного простоя и жуть как хочется в небо? Или просто что бы навыки не потерять? Если из за навыков, то нет смысла зря тратить деньги. Купишь самолет - быстро все с инструктором востановишь.
Думал, как написать, а Алексей, раз и все понятно... :D

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 14:16
pazumi
Алексей 2 писал(а): Просто в заднице крутить после недельного простоя и жуть как хочется в небо?
Хочется? Не могу без этого больше, вот и все.)

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 14:27
VK68
В ж...пу тренды и графики. Летай тогда когда хочется и столько сколько можешь себе позволить.

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 14:28
pazumi
Не, просто тут на самом деле засада - без своего самолета ты не можешь расти дальше. Если вероятность его покупки стремится к единицам процентов, то любой начинающий пилот (не идущий потом в Ульяновск или в Питер) рискует в итоге оказаться в моей ситуации. Возможно правильное решение - не начинать вообще учиться, если нет возможности приобрести самолет. Тем, кто сейчас подыскивает себе АУЦ, думаю, это стоит иметь в виду.

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 14:37
Misha
Если не можешь не летать - летай. Хочешь летать длинные маршруты, но нет денег - накопи за пару месяцев, потом возьми борт в аренду и лети маршрут, не вокруг хвоста

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 14:41
pazumi
VK68 писал(а):В ж...пу тренды и графики. Летай тогда когда хочется и столько сколько можешь себе позволить.
Каждую субботу я именно так и думаю, выруливая на новую ригу)

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 14:57
305
pazumi писал(а):Тут видно как на начальном этапе обучения количество полетов растет быстрее общего налета (долбили круги), а затем один график догоняет другой. По идее, дальше общий налет должен расти быстрее, а количество полетов - медленнее (длительные маршруты). Но так не происходит - кривые идут вместе,Вложение:
Я нашел выход. Предлагаю изменить масштаб правой шкалы, там где общий налет на первом графике. Кривые снова разойдутся и все встанет на свои места, появится прямой смысл купить самолет.

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 17:48
Ритон
если изменить графики, то появится смысл покупать самолет, однако придется жить
pazumi писал(а): ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет?
ужас :P

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 19:01
Efim
Этож как нужно любить авиацию, чтоб всё в графики перевести :)

Надо будет про жену че нить начертить :lol:

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 20:39
icarus
pazumi писал(а):К чему это я?
Уважаемые форумчане! Дайте дельный совет. Продолжать в этой ситуации поддерживать летные навыки на уровне вечного выпускника летной школы, ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет? Или прекратить летать, так как тренд на сокращение ежемесячного налета очевиден, без развития наступает деградация навыков, что в конечном счете сказывается на безопасности.
А есть понимание, чего хочется? Мне кажется, если есть, то остальные вопросы чисто технические.

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 20:45
Meerkat
Тут намечается проблема экономического плана, а раз так, то надо добавить тренды затрат на все это увлекательное мероприятие. Потом почесать "репу" и поехать за налетом в ближейшее зарубежье :)
Серьезно, а каковы почасовые затраты на процесс летания?

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

Добавлено: 24 дек 2012, 23:29
elei
Misha писал(а):Если не можешь не летать - летай. Хочешь летать длинные маршруты, но нет денег - накопи за пару месяцев, потом возьми борт в аренду и лети маршрут, не вокруг хвоста
Поддерживаю.
Что-то я вообще не поняла мысль о том, что, если нет надежды купить свой самолёт, то и учиться летать не надо. "Не жили хорошо, нечего и начинать?"