История одного пилота-любителя в шести графиках

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
pazumi
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Ватулино
Контактная информация:

История одного пилота-любителя в шести графиках

#1 Сообщение pazumi » 24 дек 2012, 01:43

Всем привет.

Я начал учиться летать в 2009 году на "Аэропракте "А-22" в Ватулино. Учился по выходным, мог позволить себе максимум четыре летных часа в месяц. Свидетельство пилота-любителя получил через год с лишним, полностью отлетав программу - 42 часа, включая маршруты, посадки на других аэродромах, все как положено.

Уже два с лишним года летаю для собственного удовольствия, когда могу себе это позволить - в основном зоны и короткие маршруты и круги, для поддержания навыков. Общий налет за три с половиной года - под 100 часов. Своего самолета у меня нет, арендую у старших, так сказать, товарищей. Вроде все в порядке, но.... Свою ЛК я изначально вел в Excel, поэтому построить графики было несложно. Посмотрев на них, я увидел довольно печальную картину. Судите сами:

Тут видно как на начальном этапе обучения количество полетов растет быстрее общего налета (долбили круги), а затем один график догоняет другой. По идее, дальше общий налет должен расти быстрее, а количество полетов - медленнее (длительные маршруты). Но так не происходит - кривые идут вместе,
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.25.02.png
Средняя продолжительность полета сильно упала в 2012 году
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.25.36.png
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.25.36.png (18.12 КБ) 8631 просмотр
Общий налет по месяцам и удручающая линия тренда
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.25.55.png
С разбивкой на вывозной и самостоятельный
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.26.18.png
Самостоятельный налет хоть и не велик, но в общем стабилен
Снимок экрана 2012-12-24 в 0.26.30.png
Ну и единственный правильный тренд - распределение вывозного и самостоятельного налета по годам в %
Снимок экрана 2012-12-24 в 1.25.58.png
К чему это я?
Уважаемые форумчане! Дайте дельный совет. Продолжать в этой ситуации поддерживать летные навыки на уровне вечного выпускника летной школы, ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет? Или прекратить летать, так как тренд на сокращение ежемесячного налета очевиден, без развития наступает деградация навыков, что в конечном счете сказывается на безопасности.

Что скажете? Летать в этой ситуации или не летать?

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#2 Сообщение Buddu » 24 дек 2012, 02:11

pazumi писал(а):так как тренд
ты по себе-то как? тренды-графики - это все понятно. а собственные ощущения что говорят? при таком налете не думаю, что можно за полгода-год перерыва утратить столько навыков, чтобы не справиться с взлетом-посадкой самолета в ПМУ.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#3 Сообщение Алексей 2 » 24 дек 2012, 03:24

Тут самому нужно решить. тебе все это зачем? Просто в заднице крутить после недельного простоя и жуть как хочется в небо? Или просто что бы навыки не потерять? Если из за навыков, то нет смысла зря тратить деньги. Купишь самолет - быстро все с инструктором востановишь.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#4 Сообщение челавиа » 24 дек 2012, 03:29

Алексей 2 писал(а):Тут самому нужно решить. тебе все это зачем? Просто в заднице крутить после недельного простоя и жуть как хочется в небо? Или просто что бы навыки не потерять? Если из за навыков, то нет смысла зря тратить деньги. Купишь самолет - быстро все с инструктором востановишь.
Думал, как написать, а Алексей, раз и все понятно... :D

Аватара пользователя
pazumi
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Ватулино
Контактная информация:

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#5 Сообщение pazumi » 24 дек 2012, 14:16

Алексей 2 писал(а): Просто в заднице крутить после недельного простоя и жуть как хочется в небо?
Хочется? Не могу без этого больше, вот и все.)

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#6 Сообщение VK68 » 24 дек 2012, 14:27

В ж...пу тренды и графики. Летай тогда когда хочется и столько сколько можешь себе позволить.

Аватара пользователя
pazumi
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Ватулино
Контактная информация:

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#7 Сообщение pazumi » 24 дек 2012, 14:28

Не, просто тут на самом деле засада - без своего самолета ты не можешь расти дальше. Если вероятность его покупки стремится к единицам процентов, то любой начинающий пилот (не идущий потом в Ульяновск или в Питер) рискует в итоге оказаться в моей ситуации. Возможно правильное решение - не начинать вообще учиться, если нет возможности приобрести самолет. Тем, кто сейчас подыскивает себе АУЦ, думаю, это стоит иметь в виду.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#8 Сообщение Misha » 24 дек 2012, 14:37

Если не можешь не летать - летай. Хочешь летать длинные маршруты, но нет денег - накопи за пару месяцев, потом возьми борт в аренду и лети маршрут, не вокруг хвоста
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
pazumi
Активный участник
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 27 июн 2009, 18:58
Member of AOPA: No
Откуда: Ватулино
Контактная информация:

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#9 Сообщение pazumi » 24 дек 2012, 14:41

VK68 писал(а):В ж...пу тренды и графики. Летай тогда когда хочется и столько сколько можешь себе позволить.
Каждую субботу я именно так и думаю, выруливая на новую ригу)

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#10 Сообщение 305 » 24 дек 2012, 14:57

pazumi писал(а):Тут видно как на начальном этапе обучения количество полетов растет быстрее общего налета (долбили круги), а затем один график догоняет другой. По идее, дальше общий налет должен расти быстрее, а количество полетов - медленнее (длительные маршруты). Но так не происходит - кривые идут вместе,Вложение:
Я нашел выход. Предлагаю изменить масштаб правой шкалы, там где общий налет на первом графике. Кривые снова разойдутся и все встанет на свои места, появится прямой смысл купить самолет.

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#11 Сообщение Ритон » 24 дек 2012, 17:48

если изменить графики, то появится смысл покупать самолет, однако придется жить
pazumi писал(а): ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет?
ужас :P

Аватара пользователя
Efim
SAONовец со стажем
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 20:06
Member of AOPA: Yes
Откуда: UHHS

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#12 Сообщение Efim » 24 дек 2012, 19:01

Этож как нужно любить авиацию, чтоб всё в графики перевести :)

Надо будет про жену че нить начертить :lol:

Аватара пользователя
icarus
SAONовец со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 14 фев 2008, 19:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#13 Сообщение icarus » 24 дек 2012, 20:39

pazumi писал(а):К чему это я?
Уважаемые форумчане! Дайте дельный совет. Продолжать в этой ситуации поддерживать летные навыки на уровне вечного выпускника летной школы, ожидая, что когда-то хватит денег не подержанный, но свой самолет? Или прекратить летать, так как тренд на сокращение ежемесячного налета очевиден, без развития наступает деградация навыков, что в конечном счете сказывается на безопасности.
А есть понимание, чего хочется? Мне кажется, если есть, то остальные вопросы чисто технические.

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#14 Сообщение Meerkat » 24 дек 2012, 20:45

Тут намечается проблема экономического плана, а раз так, то надо добавить тренды затрат на все это увлекательное мероприятие. Потом почесать "репу" и поехать за налетом в ближейшее зарубежье :)
Серьезно, а каковы почасовые затраты на процесс летания?

Аватара пользователя
elei
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 23:38
Member of AOPA: Yes

Re: История одного пилота-любителя в шести графиках

#15 Сообщение elei » 24 дек 2012, 23:29

Misha писал(а):Если не можешь не летать - летай. Хочешь летать длинные маршруты, но нет денег - накопи за пару месяцев, потом возьми борт в аренду и лети маршрут, не вокруг хвоста
Поддерживаю.
Что-то я вообще не поняла мысль о том, что, если нет надежды купить свой самолёт, то и учиться летать не надо. "Не жили хорошо, нечего и начинать?"

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»