Страница 29 из 30

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 11 ноя 2018, 14:04
trapper
nafigatar писал(а): 11 ноя 2018, 00:40 видос ,сравнение с Beechcraft Baron и Cessna 337
Как сказали старшие товарищи Васильев не очень разбирается в 337.
Постараюсь высказать свои соображения по данному вопросу. В чём
отличие схемы in line и её недостатки. Преимущества всем очевидны.

1. Задний винт работает в потоке от переднего винта. Это несколько
снижает его эффективность. Однако частично компенсируется более
эффективной толкающей схемой. К примеру, по РЛЭ самолёта при
продолжении взлёта при отказе одного из двигателей на переднем
скоростеподъёмность 2.5 м/с, а на заднем 3.5м/с
По моей оценке суммарная потеря на заднем двигателе около 30%.
что на практике выражается в лишних 10-15 литрах топлива на час
полёта в зависимости от режимов.
Для интереса, я сравню таблицы расходов с Пайпером с такими же
точно двигателями. Не сегодня, когда доберусь до аэродрома.
2. Багажник. У 337 его нет от слова «совсем». Если требуются полёты
с полным комплектом пассажиров, в 337 можно разве что уместить под
сиденья 3 небольших спортивных сумки. Оба потенциальных багажника
заняты двигателями. На коммерческих рейсах использовали багажник,
устанавливаемый под «брюхом».
1E78DCE8-AC8F-483D-9BEC-2C38067312D3.jpeg

У себя я просто не поставил третий ряд
сидений и имею огромный багажник размером не менее 1 куб.м.
На мой взгляд, это две основные причины забвения данной схемы. Конечно,
есть ещё более мелкие вопросы, как повышенный вес фюзеляжа за счёт
движков, влекущий необходимость более прочных узлов крепления крыла...
Но основными явились, на мой взгляд, два этих главных фактора.

Мне не знакомы тренировки и навыки, которые помогут удержать самолёт
классической схемы при отказе двигателя в конечной точке разгона или при
отрыве от полосы. И хотя статистика крушений на двухдвигательных самолётах,
связанных с отказом одного из двигателей не велика, и производители могут
пренебречь этими цифрами - я не готов ими пренебрегать.

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 11 ноя 2018, 15:11
smixer
trapper писал(а): 11 ноя 2018, 14:04 Васильев не очень разбирается в 337
Согласен. Все эти "большая шумность", "работа в возмущённом потоке", "большее аэродинамическое сопротивление" - полная херня. Что касается скорости, то сравнение не очень корректное. На той длине полосы, где Барон едва оторвётся, 337-я успеет взлететь и сесть. Так что дело там не в схеме, а в профиле и площади крыла. Подкосы опять же...
Ну а про "штурмовик" я уже писал.

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 12 ноя 2018, 09:55
Malabar
C-337E, 1969 г
Свеже выкрашен, лак, отполирован, двигателя, Винты после оверхола 5 часов, stol комплект,
2 пипла, полная запрака, 500 литров, -2 за бортом, впп замёрзший грунт со снегом, взлётная дистанция мене 200 метров

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 12 ноя 2018, 15:08
smixer
Мне кажется, что многие претензии к самолёту не появились бы, если его правильно позиционировать. Дело в том, что С-337 - самая маленькая двухмоторная Cessna. И сравнивать её надо не с Бароном или Ацтеком, а с Beechcraft Duchess или Piper Twin Comanche (в более современной интерпретации - Seminole), четырёхместными двухмоторниками схожих мощностей и весов. Тогда сравнение заиграет новыми красками, да и объем выпуска покажется сразу не таким уж маленьким.
Ну и про задний двигатель хотелось бы задвинуть пару слов. На рекордном "Вояждере" Рутана в крейсерском полёте использовался именно задний двигатель, как более эффективный. И 337-я на заднем тоже летит лучше, чем на переднем. Так что сторонники теории "возмущённого потока" идут лесом :lol:

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 12 ноя 2018, 16:13
Malabar
Подпишусь под каждым словом
Сравнивать 337 с бароном не корректно даже по суммарной мощности СУ, которая составляет два по 210 л.с итого 420 лс
Барон -55 имеет два по 260 л с, барон-58 два по 300 л.с суммарная мощность в обоих случаях больше чем у с-337.
Поэтому и в априори 337 будет лететь медленней

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 15 ноя 2018, 04:12
trapper
Malabar писал(а): 12 ноя 2018, 09:55 stol комплект, 2 пипла, полная запрака, 500 литров, -2 за бортом, впп
замёрзший грунт со снегом, взлётная дистанция мене 200 метров
Тут главные слова stol комплект. Я вдвоём (считай-втроём :D) плюс 200 литров с асфальта 250 метров, с подрывом около 200.

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 17 ноя 2018, 01:58
trapper
Так, нашёл у себя :D
https://youtu.be/8bgqQmn4jqc

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 19 ноя 2018, 08:27
smixer
trapper писал(а): 15 ноя 2018, 04:12 Тут главные слова stol комплект
Таки наверное да. Я помню с удивлением узнал, что закрылки на С-337 полностью выпускаются всего на 25 градусов. Необычно маленькая величина для Цессны. Наверное поэтому там на указателе нет градусов , а только нейтральные надписи типа 1/3 или FULL например. На 336-ой кстати отклонялись на 30.

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 21 ноя 2018, 22:11
trapper
Кстати, поскольку периодически вылезала проблема с засором инжекторов - нашёл и купил 6 штучек на замену.
34148011-F052-4D04-B862-0786367A035D.jpeg
0758316D-E326-4CD0-BB60-7756714F0B57.jpeg

Но тут один умный человек сказал - это всё не правильно, надо делать по другому :D
Засучил рукава, разобрал всю топливную систему переднего двигателя, запасся тремя флаконами аэрозоля очистителя
карбюратора и через 3 часа всё было готово. Отказы на переднем как рукой сняло, температуры цилиндров попарно равны стали)
Теперь не могу дождаться, когда он повторит всё это с задним двигателем :D

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 10 дек 2018, 10:11
trapper
Параллельно занялся ещё одним интересным самолётиком. Подробнее об этом viewtopic.php?f=163&t=13640

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 04 фев 2019, 00:46
Jaro
Подскажите на 337ю М рейтинг нужен? Или достаточно голого ppl?

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 04 фев 2019, 06:19
smixer
Jaro писал(а): 04 фев 2019, 00:46 Подскажите на 337ю М рейтинг нужен? Или достаточно голого ppl?
В вопросе отсутствует самое главное - где?

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 04 фев 2019, 07:22
Jaro
smixer писал(а): 04 фев 2019, 06:19 В вопросе отсутствует самое главное - где?
В цивилизованных странах и в России

Я совсем недавно решил приобщится к небу, но уже в шоке... складывается впечатление что у нас в стране целенаправленно гробят малую авиацию... кто-же им будет в случае чего, пакеты с приказами доставлять на линию фронта бесшумно заходя на сверхнизкой и садясь с подбором?

Топикстартеру огромное человеческое спасибо! Очень интересная и познавательная тема! Ваша 337я просто красавица и внешне и технически )

А с ангара вашего я вообще в шоке (в хорошем смысле слова) На такие мощные фермы можно не то что сэндвич панели положить, думаю и ж/б плиты выдержит :)

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 04 фев 2019, 09:45
smixer
Jaro писал(а): 04 фев 2019, 07:22 В цивилизованных странах и в России
В цивилизованных странах есть упрощённый рейтинг, но мало кто им пользуется, нет проблем получить просто multiengine. В России по-моему вообще всё всем уже похер...

Cessna 337 - хроники одного самолёта

Добавлено: 04 фев 2019, 09:50
Jaro
smixer писал(а): 04 фев 2019, 09:45 В цивилизованных странах есть упрощённый рейтинг, но мало кто им пользуется, нет проблем получить просто multiengine. В России по-моему вообще всё всем уже похер...
Согласен, у нас бред полный куда ни глянь...

Где то встречал заметку что FAA и EASA разрешили пилотировать 337 без M рейтинга... Вот хотелось бы из надежных источников узнать так это или нет... Всё больше нравится этот самолёт