Cessna 337 - хроники одного самолёта
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
Cessna 337 - хроники одного самолёта
Я решил создать эту тему для того, что бы поделиться своим опытом приобретения самолёта в Северной Америке, но не постфактум, а в реальном времени. Хочу отразить здесь весь процесс, начиная от поиска и покупки, и поэтапно весь путь по его перевозке, таможенной очистке, переоборудовании его «под себя». Возможно, кому-то это будет интересно (мне была бы полезна такая информация). Буду рассказывать о каждом шаге, а поскольку мне всё это в новинку – буду благодарен за советы и полезные комментарии.
Почему 337? На форуме есть тема, где указаны все преимущества этой машины:
- два движка, дополнительная надежность при полетах над горами и морем;
- движки - тяни - толкай, облегчает управление при отказе одного из них;
- большой шестиместный салон;
- более высокая скорость 165, против 100 knots;
- сравнительно невысокий расход: 70л/час;
- отличные взлетно-посадочные характеристики;
- хорошая грузоподъемность;
- возможность работы с грунта.
Именно они и определили мой выбор. Мне нужен был 4-х местный самолёт с возможностью взять не только 3-х пассажиров, но и приличный багаж, с дальностью полёта не менее 1500 км., с двумя двигателями для надёжности, с просторной кабиной (я сам 110 кг, рост 191).
ТЗ я себе сформировал следующее – самолёт должен иметь большие остаточные ресурсы, оборудование для полётов по приборам, желательно увеличенные топливные баки, хорошее состояние корпуса. Состояние салона и окраски значения не имеют, поскольку всё равно буду перекрашивать по своей схеме и перешивать салон, а переплачивать за его хорошее внешнее состояние там (и на таможне соответственно) нет никакого смысла.
Итак, сложив для себя все кирпичики, в конце весны, заручившись поддержкой Булата, я начал сканировать сайты продаж самолётов. Подобрав несколько вариантов, я скинул ссылки Булату с просьбой дозвониться до владельцев и получить более подробную информацию по самолётам. Одно из объявлений не внушало особого доверия, поскольку на сайте было минимум информации, но ресурсы движков и цена подкупали:
Почему 337? На форуме есть тема, где указаны все преимущества этой машины:
- два движка, дополнительная надежность при полетах над горами и морем;
- движки - тяни - толкай, облегчает управление при отказе одного из них;
- большой шестиместный салон;
- более высокая скорость 165, против 100 knots;
- сравнительно невысокий расход: 70л/час;
- отличные взлетно-посадочные характеристики;
- хорошая грузоподъемность;
- возможность работы с грунта.
Именно они и определили мой выбор. Мне нужен был 4-х местный самолёт с возможностью взять не только 3-х пассажиров, но и приличный багаж, с дальностью полёта не менее 1500 км., с двумя двигателями для надёжности, с просторной кабиной (я сам 110 кг, рост 191).
ТЗ я себе сформировал следующее – самолёт должен иметь большие остаточные ресурсы, оборудование для полётов по приборам, желательно увеличенные топливные баки, хорошее состояние корпуса. Состояние салона и окраски значения не имеют, поскольку всё равно буду перекрашивать по своей схеме и перешивать салон, а переплачивать за его хорошее внешнее состояние там (и на таможне соответственно) нет никакого смысла.
Итак, сложив для себя все кирпичики, в конце весны, заручившись поддержкой Булата, я начал сканировать сайты продаж самолётов. Подобрав несколько вариантов, я скинул ссылки Булату с просьбой дозвониться до владельцев и получить более подробную информацию по самолётам. Одно из объявлений не внушало особого доверия, поскольку на сайте было минимум информации, но ресурсы движков и цена подкупали:
- Вложения
-
- Binder1.pdf
- (689.78 КБ) 1310 скачиваний
Последний раз редактировалось trapper 14 дек 2012, 04:47, всего редактировалось 1 раз.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта
Недели две владелец не отвечал на письма, но 26 июня наконец откликнулся, прислал свой телефон и несколько фоток:
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта
И ещё:
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта
Но по фотографиям самолёты не покупают, насколько мне известно, и я попросил Булата добраться до места базирования и посмотреть самому, что и как. Поскольку у Булата были свои дела, полёт на Ошкаш и прочее, он добрался до самолёта только 21 августа. Я был вознаграждён за длительное ожидание приличным количеством фото. Вот некоторые из них:
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта
Как видно из фото, внешностью он не блещет, но внутри всё в порядке:
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта
И ещё:
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта
Я был очень доволен состоянием самолёта, который отвечал всем моим требованиям. Но это были не все приятные новости на данный день. Хотя заявленная стоимость самолёта была и так не высока - 48000$, Булат, я ему безмерно благодарен, сумел поторговаться с владельцем и договорился на конечную стоимость 39000$
Это было нечто, и я поспешил оплатить самолёт, пока хозяин не передумал )))
Булату, не могу не повторить, что его помощь в данном деле просто неоценима, Булату удалось договориться с владельцем, что бы он сам перегнал самолёт к месту его разборки и упаковки в контейнер. Поскольку хозяин согласился можно предположить, что скрытых дефектов машина не имеет (по крайней мере владелец о них ничего не знает)))
Это было нечто, и я поспешил оплатить самолёт, пока хозяин не передумал )))
Булату, не могу не повторить, что его помощь в данном деле просто неоценима, Булату удалось договориться с владельцем, что бы он сам перегнал самолёт к месту его разборки и упаковки в контейнер. Поскольку хозяин согласился можно предположить, что скрытых дефектов машина не имеет (по крайней мере владелец о них ничего не знает)))
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Re: Cessna 337 - хроника одного самолёта
Перегонка самолёта была намечена на середину сентября, но тут возникли некоторые трудности - владелец, готовясь к полёту, заменил масло и, вскрыв фильтр, обнаружил в нём металлическую стружку. Надо отдать ему должное, он не положился на русское "авось" (возможно потому, что был американцем, или просто очень любил жизнь ), произвел дефектовку двигателя и установил, что повреждены зубья масляного насоса. Поскольку деньги за самолёт он уже получил, он повёл себя очень порядочно, и сняв двигатель отправил его в сертифицированный сервис за свой счёт. Поскольку по понятным причинам он не форсировал ремонт, он занял почти три месяца. Но всё сложилось в конце концов и вчера он перегнал самолёт к месту разборки.
Вот фото в момент установки двигателя после ремонта 30 ноября: Это уже собранный двигатель во время "обкатки" 6 декабря: Я заранее проработал вопрос доставки контейнера до Москвы. Самолёт большой, и занимает один весь контейнер, когда как 182-ых, например, в контейнер влезло бы две, и стоимость доставки была бы вдвое ниже. Вот самый адекватный счёт, который я получил: Понимая, что мне ещё предстоит нелёгкое общение с таможней, я сделал копии страниц с сайтов, где предлагался этот борт, что бы иметь возможность доказывать стоимость покупки. Посмотрим, поможет мне это или нет.
Дальше я буду комментировать все события в реальном времени.
Вот фото в момент установки двигателя после ремонта 30 ноября: Это уже собранный двигатель во время "обкатки" 6 декабря: Я заранее проработал вопрос доставки контейнера до Москвы. Самолёт большой, и занимает один весь контейнер, когда как 182-ых, например, в контейнер влезло бы две, и стоимость доставки была бы вдвое ниже. Вот самый адекватный счёт, который я получил: Понимая, что мне ещё предстоит нелёгкое общение с таможней, я сделал копии страниц с сайтов, где предлагался этот борт, что бы иметь возможность доказывать стоимость покупки. Посмотрим, поможет мне это или нет.
Дальше я буду комментировать все события в реальном времени.
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
очень интересно, ждем продолжения.
я так понимаю самолет под ЕЭВС,
337 взлетная более 1800 кг, сложностей не возникнет ?
я так понимаю самолет под ЕЭВС,
337 взлетная более 1800 кг, сложностей не возникнет ?
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
Спасибо, traper за подробный отчет и фото (Булату тоже спасибо), самоль интересный своей схемой, однозначно.
Немного из Вики, про 337-ую. " В то же время, обнаружились и недостатки схемы: задний двигатель, получая меньший воздушный обдув, зачастую перегревался, особенно в жаркую погоду."
Немного из Вики, про 337-ую. " В то же время, обнаружились и недостатки схемы: задний двигатель, получая меньший воздушный обдув, зачастую перегревался, особенно в жаркую погоду."
В Арктике звезды ярче..
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
1600 у него MTOW. Сложности могут возникнуть по кол ву мест и серийности.
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
у кого это у "него" ? ... у 337E, например,su27 писал(а):1600 у него MTOW. Сложности могут возникнуть по кол ву мест и серийности.
4440 lb. = 2014 кг ...Maximum Weight 4440 lb. takeoff and flight ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
У топикстатртера. Если, конечно, это тот, про кого я думаю.lt.ak писал(а):у кого это у "него" ?
АОПА-Россия пожизненно.
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
вынимаем задний ряд сидений и самолет становится 4х местным, -200 кг,lt.ak писал(а):4440 lb. = 2014 кг ...
опять же как МТУ на это посмотрит
думаю долго придется доказывать что ты не велосипед.
все реально при наличии терпения и времени
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna 337 - хроники одного самолёта
Оставляем 4 сидения, ставим попросторнее. Масса пустого - 1200 кг. 4 человека X 80 кг - ещё 320. Итого 1520. Заявляем топливо 280 кг. Вот мы в ЕЭВС
Порядок заявительный, МТУ может смотреть как захочет
Порядок заявительный, МТУ может смотреть как захочет
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.