Страница 1 из 1

Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 07 дек 2012, 23:20
502
Талакан (UECT).
105 км к северо-западу от поселка Витим в Республике Саха. http://ru.wikipedia.org/wiki/Талакан_(аэропорт)
ВПП 01/19 - железобетон 3100x42 м.
Построен полностью без бюджетного финансирования. Владелец - Сургутнефтегаз.
Начало строительства - начало 2011 года.
23 ноября 2012 года в аэропорту был принят первый технический рейс.
Стоимость проекта ориентировочно составляет 5,1 миллиарда рублей.
ILS с обеими курсами. Также есть VORDME и ОПРС. ОВИ/ОМИ.
Поправка к АИП Книга №2 - http://www.caiga.ru/news/AIP_BOOK2_SUP_0112_TALAKAN/
Находится в классе G. Неконтролируемый. Посадку там не "разрешают", а "полоса свободна".

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 07 дек 2012, 23:30
Genri
Охренеть. Впечатляет. И что это там они затеяли?

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 08 дек 2012, 02:53
rubaga
О как!!! Круто!

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 08 дек 2012, 08:57
Misha
Сильно! А кроме полосы там что-нибудь ещё есть?

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 08 дек 2012, 11:47
Genri
502 уже писал. Там есть все!

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 08 дек 2012, 11:56
502
Ну Миша вероятно имеет в виду что-то кроме аэродрома.... Макдональдс например.

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 08 дек 2012, 12:44
Genri
Все таки интересует. Зачем там такая красота?

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 08 дек 2012, 12:51
502

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 08 дек 2012, 13:01
Genri
Хозяин - Барин!!!

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 09 дек 2012, 09:03
Борис
Сургутнефтегаз открыл добычу нефти там,площадь добычи огромная и затраты окупятся,полоса сделана для приема вахтовых рейсов из средней полосы России матушки и для базировки вертолетов-грузовиков,из Сургута туда гонять ооочень затратно/,а пользовать местную авиацию и платить за нее Богданов(хозяин СНГ) не хочет.

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 20 янв 2013, 22:47
umm
Друг мой в тех краях пошабашил,тогда еще говорил,что строят аэропорт только китайцы-400-500 чел.Нашим не доверили,чтоб по срокам не подвели.Вертолеты АЛРОСЫ жужжали как назойливые мухи,говорит.

Re: Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 30 янв 2014, 14:19
su27
Из РПП одной авиакомпании

(4) Особенности выполнения полетов на аэродром Талакан (4.1) Аэродром Талакан является неконтролируемым. На аэродроме предоставляется полетно-информационное обслуживание (ПИО). При этом на аэродроме имеются сертифицированные службы: аэродромная, авиационной безопасности, метеорологическая (оперативная группа Талакан в структуре АМСГ 4-го разряда Витим), кроме того, осуществляется автоматическое вещание ATIS. (4.2) Выполнение захода на посадку на аэродроме Талакан производится с применением процедуры визуального маневрирования или по процедуре неточного захода на посадку с использованием VOR, DME, ОПРС с обеспечением требований п.3.88 ФАП-128. (4.3) При снижении с эшелона для посадки на аэродроме Талакан командир ВС обязан: За 5 мин до входа в зону аэродрома Талакан выйти на связь с органом ОВД Талакан и сообщить:  контрольный ориентир (КО) входа в зону;  высоту (эшелон) входа;  время пролета КО. (4.4) В момент пролета КО сообщить органу ОВД Талакан:  фактическое время пролета КО;  высоту (эшелон) пролета;  выбранный запасной аэродром;  намерения по процедуре захода:  «снижаюсь в зону визуального маневрирования Талакан до высоты …(минимальная высота снижения по приборам) для визуального захода на посадку ВПП – 01 (19)» или  «снижаюсь на ОПРС (VOR) Талакан с курсом 050º до эшелона перехода 040 (по информации ATIS или органа ОВД), рассчитываю неточный заход VOR+DME ВПП 01 (19)». (4.5) При подходе к аэродрому сообщать любые изменения высоты (эшелона) полета и/или курса следования. (4.6) На эшелоне перехода (получить от ATIS или органа ОВД) передать информацию «блиндом» об установке давления на высотомерах и продолжении снижения до высоты, установленной процедурой захода. (4.7) В случае планирования захода на посадку с использованием визуального маневрирования: (4.7.1) При входе в зону визуального маневрирования информировать на частоте органа ОВД Талакан всех участников движения о входе в зону ВЗП, высоте полета и намерениях по построению маневра захода на посадку в зоне ВЗП: «вошел в зону ВЗП Талакан, высота…(минимальная высота снижения по приборам), курс 060º, ВПП наблюдаю, снижаюсь до …(минимальная высота снижения MDA(H)). Планирую проход над ВПП с курсом 010º, затем левый разворот на курс 190º для захода левым разворотом на ВПП 01». (4.7.2) Построить маршрут полета в зоне визуального маневрирования на высоте полета не ниже минимальной высоты снижения MDA(H) таким образом, чтобы обеспечить визуальный осмотр ВПП в степени достаточной для оценки ее состояния и пригодности. (4.7.3) При непосредственном пролете полосы либо на расстоянии, обеспечивающем оценку состояния ВПП, по внутренней связи информировать экипаж о принятии решения о продолжении процедуры захода на посадку. (4.7.4) Информировать орган ОВД о готовности к посадке. Получить информацию о незанятости ВПП и передать информацию в эфир о том, что полоса свободна и о принятии решения о выполнении посадки: «Захожу на посадку на аэродроме Талакан ВПП 01 (19), полосу наблюдаю, свободна».

Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 16 янв 2022, 19:36
uuee
Несколько дней назад прошла информация, что ГК ОрВД :
"В целях определения целесообразности предоставления диспетчерского обслуживания в районах аэродромов с низкой интенсивностью воздушного движения, исходя из перспектив развития аэродромов, наличия регулярных рейсов, количества выполняемых полетов по ППП, обеспеченности персоналом ОВД и необходимым составом средств РТОП, прошу представить предложения по переходу от диспетчерского обслуживания на полетно-информационное обслуживание в районах ответственности филиалов на 2022 год.
Предложения с приложением обоснований направить в адрес генеральной дирекции до 11.02.2022 года."

Количество потенциальных аэродромов, которые могут попасть в список предложений для ГК ОрВД по переходу на ПИО – 88 аэродромов класса Г и Д с интенсивностью полетов в сутки от 2 до 10 и оборудованием для посадки по ОСП.
Из этого списка 11 аэродромов, которые работают только несколько часов в сутки.
Вот такие вот «хорошие новости».

Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 17 янв 2022, 01:56
pilotatotale
Очень правильное начинание. Нет никакого смысла в таком контроле, когда никто не летает.
А даже если и летают, почему обязательно надо контролировать за государственный счёт? Или за счёт пользователей ВП?
Весь мир уходит от этого контроля, Б737 прекрасно регулярно привозят пассажиров в неконтролируемые аэропорты в нормальных странах, а мы всё держимся за контролёров и вахтёров.
Лучше на сэкономленные деньги ILS везде поставить. Чтобы не повторялись события контролируемой Паланы.

Первый частный и первый неконтролируемый аэродром в РФ

Добавлено: 21 янв 2022, 12:39
uuee
Как сказал Чичиков в «Мертвых душах»: «Пошла писать губерния»:
https://www.rbc.ru/business/20/01/2022/ ... rom_main_1
Видать дали команду.