Страница 4 из 5

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 25 июн 2009, 09:45
Serega
Можете мне кто-нибудь телефон Бориса скинуть? Я бы на Питер книжек 50 купил сразу чтобы народ не мучался.

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 25 июн 2009, 22:01
LSA
Serega писал(а):Можете мне кто-нибудь телефон Бориса скинуть? Я бы на Питер книжек 50 купил сразу чтобы народ не мучался.
Вчера получил книжку на почте. Ориентировочная стоимость со всеми оплатами за пересылку выходит ориентировочно 400 р. Наверное при заказе оптом - будет дешевле. Мне автор вчера звонил, у него партия книг с оказией с его товарищем прилетела в Москву.
По первому впечатлению и из наших разговоров с автором о том, как писалась эта книжка могу сказать: ничего страшного в этих формулах нет. Я достал свой конспект, что писал в ДОСААФ в 1983 г., так в этой книжке просто зафиксирован (хотя весьма подробно) полный курс лекций по аэродинамике и динамике полета. Точно такие же лекции есть в тетрадях тех, кто учился курсантами в летных училищах на поршневой технике - абсолютно та же теория, правда немного дополненная для удобочитаемости. Борис Арсентьевич вообще эту книжку писал по своему опыту в расчете на уровень старшеклассников (кому, кстати, и преподавал эту науку) как учебное пособие.
Для Сергея - телефон автора в личке, который у меня высветился на автоопределителе.

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 27 июн 2009, 05:52
Ворожейкин
3 июня послал запрос по E-mail на эту книгу и 26 июня (вчера) получил на почте... Книга нравится!! Искренне выражаю Благодарность Уважаемому Автору и Авиаторам с этого форума!! Спасибо!!

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 27 июн 2009, 06:40
LSA
Ворожейкин писал(а):Чудаки украшают мир!!
:?: На аватарке кажется изображен Дважды ГСС Арсений Ворожейкин. Не слишком учтиво для современных чудаков, или есть тому веские основания?

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 27 июн 2009, 09:36
Ton
Может он внук :D

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 28 июн 2009, 04:34
Ворожейкин
Это Иван Никитович Кожедуб!! Его книгами я зачитывался с 7-летнего возраста..Если аватарка не нравится, скажите, изменю... А с родственником снайпера-истребителя Ворожейкина я действительно знаком...

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 28 июн 2009, 16:43
shura-ag
LSA писал(а): Мне автор вчера звонил, у него партия книг с оказией с его товарищем прилетела в Москву.
А можно узнать, у кого в Москве можно купить книжечку из этой партии? было бы удобнее, чем по почте заказывать

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 29 июн 2009, 02:09
LSA
shura-ag писал(а):
LSA писал(а): Мне автор вчера звонил, у него партия книг с оказией с его товарищем прилетела в Москву.
А можно узнать, у кого в Москве можно купить книжечку из этой партии? было бы удобнее, чем по почте заказывать
На днях сообщу всем, как это сделать.

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 29 июн 2009, 15:36
LSA
Партию этой книги от автора привезли в Москву. Для желающих её приобрести – можно забрать у меня (в 10 мин. ходьбы от м.ВДНХ). Стоимость 350 р. Желающие пишите сюда: aopa собака mail.ru, оставьте свои координаты – объясню куда и когда можно подъехать.

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 30 июн 2009, 21:22
ВЗ52
Получил книжки, на себя и на товарищей, коллективное мнение - "шикарный букварь", жаль, что один, может кто из "зубров" готов ещё поделиться опытом, а надо всего то помочь напечатать?

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 07 сен 2009, 23:15
Аверин Борис
Здравствуйте Всем! Я автор, но отзывы и пожелания читаю впервые. Спасибо за высказанные мнения и пожелания, они для меня важны. Хочу заметить, что подобные материалы, как правило, исполнялись инженерами. Я летчик, потому весь написанный материал проверен личным опытом. Сегодня на форуме читал тему "Безопасность полетов" и очень огорчили меня случившиеся катастрофы. Жаль что теория пока существует для теории, а практика живет своей жизнью. Например, погиб экипаж самолёта Як-52 с опытным пилотом-инструктором. После остановки двигателя в наборе высоты до первого разворота экипаж пытался развернуться на 180, чтобы сесть на аэродром, как написал участник форума, "...он хотел спасти машину". Жаль, что погибшие не помнили какую высоту теряет Як-52 за пол витка спирали с остановленным двигателем. В "книге" на стр.250 мню выполнен расчет шага спирали именно с остановленным двигателем для стандартных условий, в жизни он будет больше. Конечно нельзя им было "крутиться". Жуковский говорил о том, что самолет не признает авторитетов, он подвластен только тому, кто соблюдает лётные законы.
МОЙ адрес averinb@rambler.ru Книг осталось мало. С уважением ко Всем БА.

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 08 сен 2009, 10:16
Eclips
Борис Арсеньевич, мы все знаем о действиях в особых случаях, проходили тренаж по ИОД. А вот как происходит реальная посадка с остановкой двигателя на грунт? Вам известны такие случаи? Под каким углом происходит и должно происходить соприкосновение самолета с землей, какие повреждения может получить самолет и летчик?

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 09 сен 2009, 13:15
Аверин Борис
Самого бог миловал. Последствия видел, проводил расследования двух вынужденных на самолётах L-39. В одном случае посадка была на аэродром, во втором в поле. Повреждения минимальные: погнутость щитков-закрылков, повреждение "ветряка "(инструктор с курсантом забыли о нём). На этом типе при отказе генератора автоматически под фюзеляжем выпускается агрегат вращающий генератор воздушным потоком, его можно убирать при необходимости. Угол снижения (планирования) при неработающем двигателе на Як-52 с убранными посадочными щитками в стандартных условиях составляет 8 градусов, вертикальная скорость снижения около 7 метров в секунду. При встречном ветре эти параметры больше, при попутном меньше. Плохо, что в КУЛП РОСТО нет в упражнениях зон отработки заходов и посадок с имитацией остановленного двигателя. Но когда я руководил отделением ФЛА, выполнил все необходимые расчёты, мы прошли всю необходимую подготовку и успешно пилоты отделения в контрольных полётах выполняли имитацию остановки двигателя с посадкой на аэродром. Таких полётов лично мною выполнено очень много на Ути Миг-15 и L-39.

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 09 сен 2009, 13:21
Eclips
Спасибо за ответ. К сожалению, тренироваться в посадке с остановленным двигателем Як-52 - посадке на грунт без шасси не получится, это точно:)

Re: Книга "Динамика полета и безопасное пилотирование самол

Добавлено: 09 сен 2009, 17:36
su27
Eclips писал(а):А вот как происходит реальная посадка с остановкой двигателя на грунт?
Да так же, я без движка садился на полосу, на колеса.

Кстати в КУЛПе САО-С-01 есть ИОД, не помню какое упражнение, но есть, мы выполняли.