Программы для планирования полетов
Добавлено: 20 сен 2007, 13:36
Программы, которые призваны проложить маршрут полета, спланировать аэропорты для дозаправки, загрузить погоду, оптимизировать маршрут с учетом ветров, расчитать расход топлива, подготовить заявку для плана полета, и т.п. Бывают для VFR или IFR планирования. Маршрут прокладывается с учетом воздушных пространств, запретных зон и т.п. Типы маршрутов - "GPS Direct", Airway, VOR/NDB. Затем маршрут можно сгрузить в GPS или выгрузить реальный трек.
Есть версии, которые ставятся на компьютер и интернет им нужен только чтоб загрузить погоду или подать план полета. Есть чисто интернет версии - на компьютер ничего ставить не надо.
Планирование дозаправки может учитывать цены на топливо. База по аэродромам включает в себя адреса, телефоны ресторанов, аренды машин и т.п.
Современные программы имеют режим "flight bag" - с подключенным GPS в реальном времени отслеживается маршрут.
Сразу скажу, что эти программы для России практически бесполезны т.к. включают только аэропорты типа Шереметьево.
Имел дело с двумя - Jeppesen FliteStar и Seattle Avionics Voyager.
Jeppesen FliteStar
Классика жанра. Имеет различные зоны покрытия - от отдельного континента (северная америка, европа, африка, австралия), до всего мира. Стоит от $150 за VFR для одного континента до $900 за IFR worldwide. Плюс нужна либо подписка либо однократные обновления базы данных т.к. она перевыпускается каждые 28 дней. Обновления стоят от $70 за VFR однократное обновление до ~$500 подписку на IFR обновления на год.
Из личного опыта использования: интерфейс слегка кривой, но через некоторое время привыкнуть можно.
Нет цен на топливо. <edit>Погоду можно наложить на карту.
Seattle Avionics Voyager
Покрытие - только штаты. (Плюс канада и мексика, но данные старые и не обновляются).
В целом лучше и удобнее, чем FliteStar. Сама программа слегка дороже, чем у Jeppesen, но подписка на базу данных дешевле.
Интерфейс довольно удобный, но _очень_ тормознутый. Ноутбук нужен как можно более шустрый.
Погода сгружается автоматически и показывается поверх карты - очень удобно.
Есть версии, которые ставятся на компьютер и интернет им нужен только чтоб загрузить погоду или подать план полета. Есть чисто интернет версии - на компьютер ничего ставить не надо.
Планирование дозаправки может учитывать цены на топливо. База по аэродромам включает в себя адреса, телефоны ресторанов, аренды машин и т.п.
Современные программы имеют режим "flight bag" - с подключенным GPS в реальном времени отслеживается маршрут.
Сразу скажу, что эти программы для России практически бесполезны т.к. включают только аэропорты типа Шереметьево.
Имел дело с двумя - Jeppesen FliteStar и Seattle Avionics Voyager.
Jeppesen FliteStar
Классика жанра. Имеет различные зоны покрытия - от отдельного континента (северная америка, европа, африка, австралия), до всего мира. Стоит от $150 за VFR для одного континента до $900 за IFR worldwide. Плюс нужна либо подписка либо однократные обновления базы данных т.к. она перевыпускается каждые 28 дней. Обновления стоят от $70 за VFR однократное обновление до ~$500 подписку на IFR обновления на год.
Из личного опыта использования: интерфейс слегка кривой, но через некоторое время привыкнуть можно.
Нет цен на топливо. <edit>Погоду можно наложить на карту.
Seattle Avionics Voyager
Покрытие - только штаты. (Плюс канада и мексика, но данные старые и не обновляются).
В целом лучше и удобнее, чем FliteStar. Сама программа слегка дороже, чем у Jeppesen, но подписка на базу данных дешевле.
Интерфейс довольно удобный, но _очень_ тормознутый. Ноутбук нужен как можно более шустрый.
Погода сгружается автоматически и показывается поверх карты - очень удобно.