Страница 1 из 1

16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 16 окт 2012, 18:04
pilotatotale
http://www.rbcdaily.ru/2012/10/16/socie ... 9984939345
В Тульской области разбился вертолет
17:32 РБК daily

Сегодня в Кимовском районе Тульской области потерпел крушение частный вертолет. Об этом в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области сообщил очевидец. Пилот, по данным спасателей, погиб. На земле жертв и разрушений, по имеющейся информации, нет.

«16 октября 2012 года, в 16.30, в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тульской области от очевидца поступило сообщение о предположительно потерпевшем крушение спортивном вертолете в Кимовском районе Тульской области вблизи н. п. Муравлянка», — говорится в сообщении ГУ МЧС России по Тульской области. Сейчас к месту предполагаемого происшествия направлена оперативная группа.

На месте крушения вертолета, по данным Центра управления в кризисных ситуациях, обнаружено тело одного погибшего человека.

По сведениям Калужского центра воздушного движения потерпел крушение спортивный вертолет Р 44, бортовой номер 04206, направлявшийся из Московской области (Истринский район) в Воронеж.

Как сообщил источник РИА Новости, вертолет лежит лопастями на земле, степень повреждений пока неясна.

Re: В Тульской области разбился вертолет

Добавлено: 16 окт 2012, 19:26
502
Комиссия МАК.
Председатель - Самсонов В.А.
Представитель РАОПА - Рудой И.Ю. (aka 12345)

Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 16 окт 2012, 22:19
RODEO
Кто?

Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 16 окт 2012, 22:26
lt.ak
RODEO писал(а):Кто?
http://lifenews.ru/news/103833 ...

Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 16 окт 2012, 22:28
502
Дыкий Сергей

Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 17 окт 2012, 09:05
Skyvik
Царствия небесного.

Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 17 окт 2012, 10:06
U-36
Не дождались мы Сергея в Воронеже.
А ведь первое решение было не лететь, даже "отбился"
Вечная память....

Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 17 окт 2012, 16:11
FunForever
Глубокие соболезнования друзьям и родственникам....

Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 23 окт 2012, 16:14
502
Последующее донесение об АП с вертолетом Robinson R-44 II RA-04206

Дата, время события (местное и UTC): 16.10.12, 15 ч 45 мин, (11 ч 45 мин UTC), день
Место события: РФ, Тульская обл., р-н н.п. Муровлянка
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: вертолет Robinson R-44 II
Регистрационный номер ВС: RA-04206
Контролирующий орган: Южное МТУ ВТ ФАВТ
Свидетельство о Государственной регистрации: От 14.08.12
Собственник: Частное лицо
Эксплуатант: Не зарегистрирован
Сведения о ВС: Изготовлен 26.04.06 Robinson Helicopter Company, заводской № 11110, сертификат летной годности действителен до 27.06.13, наработка СНЭ 512,9 ч, посадки не регламентируются, ремонтов не имел.
Двигатель IO-540-AEIA5: Заводской № L-30896-48A, выпущен 27.09.05 LYCOMING, USA, наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имел.
Втулка НВ: MR Hub, p/n C154-1, s/n 3122, New, установлен 30.01.06, назнач. ресурс и срок службы 2200 ч, межремонтный ресурс и срок службы – замена после 2200 ч, наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имел, остаток назнач. ресурса и срока службы 1687,1 ч.
Лопасти НВ: серийный № MRB p/n C016-5, s/n 2436C, New, установлена 30.01.06. MRB p/n C016-5, s/n 2445C, New, установлена 30.01.06. Назнач. ресурс и срок службы 2200 ч или 12 лет, замена после окончания назначенного ресурса или срока службы, наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имели, остаток назнач. ресурса и срока службы 1687,1 ч.
Хвостовой винт: Наработка СНЭ 512,9 ч, ремонтов не имел, остаток назнач. ресурса и срока службы 1687,1 ч. Лопасти: MRB p/n C029-2, s/n 2952, New, установлена 30.01.06, MRB p/n C029-2, s/n 2953, New, установлена 30.01.06, назнач. ресурс и срок службы 2200 ч или 12 лет. Втулка хвостового винта p/n D062-2, s/n 2444, New,установлена 30.01.06, назнач. ресурс и срок службы 2200 ч, замена после окончания назначенного ресурса или срока службы.
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота-любителя действительно до 21.03.13, общий налет 5300 ч, из них на Як-52, Як-55 – 2752 ч, Ан-2 – 1401 ч, Ми-2 – 1170 ч, в качестве КВС 4425ч, на типе – 130 ч 30 мин, минимум ПВПд 150х2000х13, ПВПн 450х4000х13.
Маршрут полета: Площадка Буньково (Московская обл.) – площадка
Пляж (г. Воронеж)
Число членов экипажа/ пасс.: 1/0
Погибло: 1/0
Метеоусловия в период времени, близкий к моменту АП: На момент вылета, по данным прогноза по району МДП Калуга погода обуславливалась теплым сектором циклона. Ветер у земли 160°, 3 м/с, видимость 5000 м, значительная облачность, нижняя граница 300 м, верхняя 1200 м, минимальное атмосферное давление 763 мм рт. ст. С 11:00 до 15:00 UTC по сектору 4-5 (АП произошло в секторе 4) местами видимость 900 м, туман, морось, НГО 90 м. На момент АП фактическая пода, по данным ГМС Волово, (50 м от места АП), на 11:18 «шторм», туман, видимость 500 м, Тнв у земли плюс 10-11°С.
Обстоятельства события: По предварительной информации, в соответствии с заданием, КВС выполнил взлет в 09:52. В районе н.п. Муровлянка вертолет столкнулся с земной поверхностью. Со слов очевидца, вертолет на малой высоте вылетел из-за лесополосы. На землю падали стекла остекления кабины и начали отрываться лопасти НВ. Вертолет со снижением начал переворачиваться, при этом двигатель работал неустойчиво, в момент переворота двигатель выключился. Вертолет столкнулся с землей в перевернутом положении.
Степень повреждения ВС: Вертолет разрушен.
Последствия для окружающих объектов: Окружающим объектам урон не нанесен.
Характер и масса груза: Груз на борту отсутствовал.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Не предусмотрены.
Физическая характеристика района места события: Место падения вертолета находится 6,4 км южнее ОПРС Муровлянка. Превышение рельефа местности над уровнем моря 218 м. Местность холмистая, рядом с местом АП находится небольшой лесной массив, высота деревьев 20-30 м.
Оперативные рекомендации: 1. Информацию о данном событии довести до эксплуатантов вертолетов. 2. С летным составом провести занятия по повторному изучению правил выполнения визуальных полетов на малой высоте, в условиях, близких к установленному метеоминимуму КВС.
Расследование проводится Межгосударственным авиационным комитетом.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 30 дек 2013, 15:27
502
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 04206.html
R-44 RA-04206 18.10.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом Robinson R-44 II RA-04206 частного лица, происшедшего 16.10.2012 г. в Тульской области.
Наиболее вероятно, непосредственной причиной катастрофы явились несоразмерные и неправильные действия пилота органами управления вертолетом при потере пространственного положения в метеоусловия хуже установленных для ПВП, приведшие к падению оборотов НВ ниже допустимых с последующим разрушением в воздухе несущей системы вертолёта.
Авиационному происшествию способствовало:
- непринятие КВС своевременного решения при ухудшении метеоусловий до значений ниже установленных для полета по ПВП о возврате на аэродром вылета, о полете на запасной аэродром или о выполнении посадки на площадку, подобранную с воздуха;
- отсутствие у КВС подготовки к полетам только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:

Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 30 дек 2013, 19:09
502
Считаю это лучшим отчётом, которые мне приходилось читать.
Чётко по делу, без бреда про неверно заполненные бумажки.
Поучительный анализ развития события.

Re: 16.10.2012 RA-04206 R-44, Катастрофа, Тульская обл.

Добавлено: 30 дек 2013, 23:33
rubaga
502 писал(а):Считаю это лучшим отчётом, которые мне приходилось читать.
Чётко по делу, без бреда про неверно заполненные бумажки.
Поучительный анализ развития события.
В дополнение. Очень сложный случай. И была полезна очная встреча с руководителем расследования для обсуждения данного отчета.