Страница 1 из 2

Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 04:11
RomanKHV
Доброго всем дня.
Коли есть ветка "Учимся летать" то хочу задать несколько вопросов. Очень хотелось бы без стеба и обсуждений "чему вас учили в УТЦ", думаю лучше уж спросить чем делать вид что понимаешь, а самому не знать..
1. Каким образом определяется последовательность докладов органам УВД, и самое важное сам этот перечень. Вот на конкретном примере помогите разобраться. Например тут (координаты ниже), при условие что следуем на 300 м.

МВЛ:КД148-КРЕАК
Координаты: 48°21.417'С 135°05.367'В
Примечание: KRASNAYA RECHKA(ZHD.ST)

2. Второй вопрос, никак не могу сообразить разницу между
ХАБАРОВСК МДП. Высоты: 0 MET - FL80
ХАБАРОВСК КДП МВЛ. Высоты: 0 MET - 400 MET
По высотам, до 400 они оба вроде как попадают, частота одна, но остается вопрос в регламенте работы, и зачем вообще разделять на МДП и КДП, какое это имеет значение ?
3. В районе Хабаровска имеем зону ограничения UHR1488, период действия есть и тут вопросов не возникает, а как быть с пролетом в ней, именно в тот период, когда она активна*? Ведь фактически она перекрывает юго-запад.. и вылетая с той же Калинки (УХХС) мы уже находимся в ней, расскажите пожалуйста как в таком случае поступать? достаточно ли согласовать пролет данной зоны с органом УВД? *тогда каким?? или же необходимо получать письменное согласование?

Заранее спасибо за ответы.

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 09:37
ksv
По первому вопросу - не понял, поясните: что вы хотите докладывать и в чем, собственно, вопрос?

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 09:52
RomanKHV
ksv писал(а):По первому вопросу - не понял, поясните: что вы хотите докладывать и в чем, собственно, вопрос?
суть такова, произведя вылет с Калинки, следуя на указанный ПОД, мы находимся в С, но вопрос под чьим управлением? Или же МДП Хабаровск? или же Хабаровск центральный? Но в какой последовательности мы докладываем взлет, и под чиьм контролем следуем? каким образом определяется последовательность.
Приатачил картинку для наглядности
ПОД.JPG

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 10:02
502
RomanKHV писал(а):1. Каким образом определяется последовательность докладов органам УВД, и самое важное сам этот перечень. Вот на конкретном примере помогите разобраться. Например тут (координаты ниже), при условие что следуем на 300 м.

МВЛ:КД148-КРЕАК
Координаты: 48°21.417'С 135°05.367'В
Примечание: KRASNAYA RECHKA(ZHD.ST)
Вопрос действительно не понятен, тем более пример. В примере ты дал одну точку, причем тут перечень?
При полёте по МВЛ, диспетчера как правило просят докладывать точки подряд по МВЛ, независимо от того, точка обязательного (закрашенный треугольник) или необязательного (незакрашенный треугольник) донесения проходится.
Если ты подал план не по МВЛ, а со спрямлениями, то как правило о своей следующей точке сообщаешь диспетчеру - он для неё и попросит дать расчетное время, и её же попросит доложить. Так что ответ вероятней всего - порядок доклада определяется тобой же, при подаче плана полёта.
RomanKHV писал(а):2. Второй вопрос, никак не могу сообразить разницу между
ХАБАРОВСК МДП. Высоты: 0 MET - FL80
ХАБАРОВСК КДП МВЛ. Высоты: 0 MET - 400 MET
По высотам, до 400 они оба вроде как попадают, частота одна, но остается вопрос в регламенте работы, и зачем вообще разделять на МДП и КДП, какое это имеет значение ?
КДП это "подчиненный" по отношению к МДП орган. Т.е. если он работает - он обслуживает указанный объём воздушного пространства, если не работает, то в этом объёме работает МДП.
RomanKHV писал(а):3. В районе Хабаровска имеем зону ограничения UHR1488, период действия есть и тут вопросов не возникает, а как быть с пролетом в ней, именно в тот период, когда она активна*? Ведь фактически она перекрывает юго-запад.. и вылетая с той же Калинки (УХХС) мы уже находимся в ней, расскажите пожалуйста как в таком случае поступать? достаточно ли согласовать пролет данной зоны с органом УВД? *тогда каким?? или же необходимо получать письменное согласование?
Письменного точно не надо.
Если план подан и на него получен PLN (ивп разрешено), то более ничего делать не надо.
Некоторые зональные (не знаю как ведёт себя ваш Хабаровский) требуют от пилота самостоятельного согласования с владельцем зоны ограничения. При согласовании (по телефону) спрашиваешь фамилию согласовавшего и в 18-е поле плана пишешь "РМК/УХР1488 СОГЛАСОВАНО ПУПКИН".

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 10:09
502
RomanKHV писал(а):суть такова, произведя вылет с Калинки, следуя на указанный ПОД, мы находимся в С, но вопрос под чьим управлением? Или же МДП Хабаровск? или же Хабаровск центральный?
Ах вон оно чё, Михалыч...
Я думаю начать связь с МДП, доложить им место, а дальше они сами быстро скажут с кем связываться.

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 10:18
RomanKHV
502 писал(а):
RomanKHV писал(а):суть такова, произведя вылет с Калинки, следуя на указанный ПОД, мы находимся в С, но вопрос под чьим управлением? Или же МДП Хабаровск? или же Хабаровск центральный?
Ах вон оно чё, Михалыч...
Я думаю начать связь с МДП, доложить им место, а дальше они сами быстро скажут с кем связываться.
вот!!!!
сейчас я Вас граждане гуру и буду пытать!
еще раз правда попрошу отнестись с пониманием к вопросам и сделать скидку на "молодость и наивность".
Так вот, сейчас по данному маршруту, почему то ведут связь с Хабаровск центральный (Терек), запрашивая у него прохождение до данного ПОД, а МДП лишь уведомляют и докладывают что следуют под управлением Хабаровск центральный, вот и хочу выяснить почему так?
502 писал(а):Вопрос действительно не понятен, тем более пример. В примере ты дал одну точку, причем тут перечень?
При полёте по МВЛ, диспетчера как правило просят докладывать точки подряд по МВЛ, независимо от того, точка обязательного (закрашенный треугольник) или необязательного (незакрашенный треугольник) донесения проходится.
Если ты подал план не по МВЛ, а со спрямлениями, то как правило о своей следующей точке сообщаешь диспетчеру - он для неё и попросит дать расчетное время, и её же попросит доложить. Так что ответ вероятней всего - порядок доклада определяется тобой же, при подаче плана полёта.

видимо я не совсем ясно описал, меня волнует вопрос последовательности доклада МДП, а потом Хабаровск- центральный или же наоборот, или же вообще только одному из этих органов?
А не последовательность доклада точек.
502 писал(а):Письменного точно не надо.
Если план подан и на него получен PLN (ивп разрешено), то более ничего делать не надо.
Некоторые зональные (не знаю как ведёт себя ваш Хабаровский) требуют от пилота самостоятельного согласования с владельцем зоны ограничения. При согласовании (по телефону) спрашиваешь фамилию согласовавшего и в 18-е поле плана пишешь "РМК/УХР1488 СОГЛАСОВАНО ПУПКИН".
Вот тогда еще вопрос возникает, судя по всему (так как это пилотажная зона ВЧ, а диспетчером для них (военных) в данному случае выступает Хабарвоск- центральный, то можно поступить следующим образом (поправьте если ошибся)
1. подаем план и получаем статус согласовано
2. выходим после взлета на связь с Хабаровск -центральный (как писал выше он обслуживает военных) запрашиваем разрешение, и в зависимости от результата, или продолжаем полет до ПОД, или же прекращаем.
Так?

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 10:25
Misha
Ром, ты летай - тебе дисп сам скажет, с кем связаться. Можешь перед взлетом с МДП отработать и доложить, что сначала поговоришь с Тереком. Я, насколько помню, сразу с Тереком работал - а потом он перевел меня на МДП.

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 10:35
RomanKHV
Misha писал(а):Ром, ты летай - тебе дисп сам скажет, с кем связаться. Можешь перед взлетом с МДП отработать и доложить, что сначала поговоришь с Тереком. Я, насколько помню, сразу с Тереком работал - а потом он перевел меня на МДП.
Михаил, оно то понятно что можно делать как все, только потому что так делают все.
но блин хочется знать почему! и как правильно. а ну как потребуется в другом регионе, да и вообще порядок надо взаимоотношений и докладов и ведения РО хочется знать..
И вот кстати тебе тоже вопрос, а ты почему сразу с тереком начал? я сейчас тебе еще в личку напишу ряд вопросов.

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 13:27
ksv
Для того, чтобы понимать, к кому надо выйти на связь, для начала необходимо понять структуру воздушного пространства - где ты находишься. Вот и весь смысл радиосвязи. У любого диспетчера с авиационным молоком привита аллергия на "УВД в чужой зоне", потому как только дисп определит по вашему докладу ваше местоположение, он сразу передаст вас под управление соотв. диспетчера. Тут не переживайте совсем. А вот показать себя грамотным специалистом и подготовленным пилотом - очень важно на мой взгляд, если хочешь уважительного отношения к себе со стороны диспетчеров. Потому вывод: внимательно изучите структуру ВП перед выполнением полетов. Ну а стандартная фразеология вся есть в ФАП-109, тут и придумывать нечего.

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 13:39
Vanya
У КДП на карте пишут обычно срок работы ( регламент, например с 8:00 до 17:00). Если попадаешь в это время связь с ними. Если не отвечают или вне регламента то с МДП. Для этого и существуют КДП чтоб там управлять. Если с КЛП связь установил и в их зоне то с МДП не надо уже устанавливать, чтоб эфир не загружать

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 13:49
RomanKHV
ksv писал(а):Для того, чтобы понимать, к кому надо выйти на связь, для начала необходимо понять структуру воздушного пространства - где ты находишься. Вот и весь смысл радиосвязи. У любого диспетчера с авиационным молоком привита аллергия на "УВД в чужой зоне", потому как только дисп определит по вашему докладу ваше местоположение, он сразу передаст вас под управление соотв. диспетчера. Тут не переживайте совсем. А вот показать себя грамотным специалистом и подготовленным пилотом - очень важно на мой взгляд, если хочешь уважительного отношения к себе со стороны диспетчеров. Потому вывод: внимательно изучите структуру ВП перед выполнением полетов. Ну а стандартная фразеология вся есть в ФАП-109, тут и придумывать нечего.
вот потому и привел пример конкретный, где есть сомнения по порядку отработки с диспетчерами. и задал вопрос по зоне ограничения.
Всем спасибо..

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 15:29
ЛОДОЧНИК
RomanKHV писал(а): 3. В районе Хабаровска имеем зону ограничения UHR1488, период действия есть и тут вопросов не возникает, а как быть с пролетом в ней, именно в тот период, когда она активна*? Ведь фактически она перекрывает юго-запад.. и вылетая с той же Калинки (УХХС) мы уже находимся в ней, расскажите пожалуйста как в таком случае поступать? достаточно ли согласовать пролет данной зоны с органом УВД? *тогда каким?? или же необходимо получать письменное согласование?
Можно и я немного выскажусь с точки зрения начинающего лезущего в чужой огород.
Если бы мне как начинающему пилоту, но уже с седыми му..., а так же долго живущему в этой стране перед первым полетом попалось вот это http://www.forumavia.ru/forum/9/4/29381 ... iccount=40
То первый мой вывод был бы простым. Они сами не всегда знают как надо. Одни уже давно ничего не читали и делают как привыкли. Вторые читают и пытаются делать как написано, а третьи пишут, но часто не знают как надо. При действующих правилах лучший расклад для них в варианте "все плохо" оставить крайним тебя.
Второй вывод. Если мне ЗЦ выдал ПЛН через зону ограничения с владельцем которой я лично нечего не согласовывал, и не получал условия использования зоны, то в случае любых непредвиденных приключений у прокурора будет свой взгляд со стороны. И в полне допускаю, что он будет сильно отличаться от взглядов ЗЦ и РАОПА. Если первые двое будут искрене считать, что они не виноваты. То прокурор скорее всего попросит для обеих сторон по три года. В любом случае будет дорого и долго.
RomanKHV писал(а): 1. Каким образом определяется последовательность докладов органам УВД, и самое важное сам этот перечень. Вот на конкретном примере помогите разобраться. Например тут (координаты ниже), при условие что следуем на 300 м.

МВЛ:КД148-КРЕАК
Координаты: 48°21.417'С 135°05.367'В
Примечание: KRASNAYA RECHKA(ZHD.ST)

2. Второй вопрос, никак не могу сообразить разницу между
ХАБАРОВСК МДП. Высоты: 0 MET - FL80
ХАБАРОВСК КДП МВЛ. Высоты: 0 MET - 400 MET
По высотам, до 400 они оба вроде как попадают, частота одна, но остается вопрос в регламенте работы, и зачем вообще разделять на МДП и КДП, какое это имеет значение ?
Каким образом определяется последовательность? Да самым примитивным. Вы все равно звоните перед вылетом в ЗЦ. А если не звоните но сомневаетесь, то позвоните и попросите условия на ИВП и порядок связи для RA00001. Спросят как вы готовились? Отвечай - В полном объеме согласно действующему законодательству и в соответствии с руководящими документами, теперь хочу получить от вас условия ИВП. Там точно есть магнитофон. Который запишет для прокурора слова - Разрешаю ИВП Пупкину RA00001 по маршруту Пупок - Пупово ПВП, связь после взлета и до посадки 100,00 мухинск-район, контроль, подход и тд. В опасные не входить, запасные решением КВС ну и еще чего нибудь. Не сказали? Потребуй порядок связи по маршруту.
Боишься потерять связь в связи с ее повсеместным отсутствием, нет карт, не знакомый район или маршрут? Спроси у диспетчера сразу до какой точки или удаления он будет управлять и с кем работать дальше. Забыл что он тебе говорил вчера или три минуты назад, переспроси еще раз, два, три раза. Не отвечает диспетчер, докладывай в эфир как будто связь есть, не отвечает следущий МДП, вернись доложи предыдущему. Пусть у него голова болит с кем тебе работать. В моей практике был случай когда Домодедово управляло мной в зоне Быково ретранслируя получаемые от меня доклады в Быково по телефону и передовая мне команды диспетчера Быково. А вообще уже говорили, читай ФАП 109, там все есть.
Хабаровск МДП, КДП, МВЛ..., придумали враги в тридцать седьмом году, их расстреляли но приказы отменить забыли. У вас там должен быть один большой район Хабаровск-информация для тех кому скучно. Но если сейчас уволить МДП, КДП, МВЛ..., то они тоже пойдут воровать икру.

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 15:59
RomanKHV
ЛОДОЧНИК писал(а): Второй вывод. Если мне ЗЦ выдал ПЛН через зону ограничения с владельцем которой я лично нечего не согласовывал, и не получал условия использования зоны, то в случае любых непредвиденных приключений у прокурора будет свой взгляд со стороны. И в полне допускаю, что он будет сильно отличаться от взглядов ЗЦ и РАОПА. Если первые двое будут искрене считать, что они не виноваты. То прокурор скорее всего попросит для обеих сторон по три года. В любом случае будет дорого и долго.
Ну вот! а все говорят что лодочник это сказочный персонаж! :D один момент только остался не ясным, я правильно понимаю, что ежели я допустим при наличие согласованного плн, выйду на связь с нашим военным Тереком, отвечающим как я понимаю за полеты в данной зоне ограничения полетов и запрошу пролет и получу разрешения, то при возникновении
любых непредвиденных приключений
прокурор вопросов иметь будет ко всем, кроме меня? или я не верно истолковал?

Большое дальневосточное спасибо за подробное и ясное разъяснение!

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 15 окт 2012, 18:35
ЛОДОЧНИК
RomanKHV писал(а):один момент только остался не ясным, я правильно понимаю, что ежели я допустим при наличие согласованного плн, выйду на связь с нашим военным Тереком, отвечающим как я понимаю за полеты в данной зоне ограничения полетов и запрошу пролет и получу разрешения, то при возникновении любых непредвиденных приключений прокурор вопросов иметь будет ко всем, кроме меня? или я не верно истолковал?
Перед входом в любую зону ответственности кого бы то ни было, здоровый человек должен попытаться установить с ним связь если сам на сто процентов не уверен, что там никого нет. После этого в зависимости от класса ВП получить разрешение, согласование условий пролета или быть посланным на или в другую сторону... Идти на или нет, это другой вопрос... Если никто не отвечает, то первая мысль пришедшая в голову должна быть мысль о неисправности своей радиостанции или неправильно набранной частоте. И только после этого преступное решение на дальнейшее продолжение полета.
О том, что Терек не работает на 100 процентов знает только сам Терек. Радиостанции не работающих военных чудным образом иногда отвечают.
Если диспетчер тебе что то забыл сказать, то это не освобождает тебя от ответственности за то, что произойдет дальше. Вы же оба знали куда ведете самолет? Даже данное диспетчером давление никогда нельзя сразу устанавливать а сначала подумать, что он тебе предложил и похоже ли это хотя бы отдаленно на правду. К примеру по моим наблюдениям диспетчера МУДРа каждый двадцатый примерно раз предлагают занять в Подмосковье 150 метров по QNH при среднем привышении 200метров. Но к этой оговорке диспетчеров вынужденных постоянно давать давление то по QNH, то по QFE все уже привыкли. Но вот недавно Внуково-подход при входе в зону предложил занять 450 метров по давлению 1012 ГПа или 750 миллиметров. На мою просьбу повторить давление, диспетчер повторил то же самое. На просьбу обратить внимание на разность предлагаемого давления, последовал ответ "у меня так показывают приборы". Я сообщил ему, что решением командира продолжаю полет по QNH 1000ГПа так как это давление на данный момент совпадает с QNH Ватулино и соответствует предложенным им 750 мм. До выхода из зоны диспетчер про давление больше не спрашивал. А я до сих пор теряюсь в догадках, что это было.
В заключении про прокурора. Теоретически ты прав. Но практически как мне кажется из трех персонажей диспетчер, военный и ты, вопросов больше всех будет к тебе.
Из всех трех по умолчанию деньги есть только у тебя, это раз. Самолет есть только у тебя, это два. Доить реально можно только тебя, это три. Ну и в фонтастическом случае честного прокурора, ну или скажем молодого еще, враг народа по социальному признаку будешь все равно ты,это четыре. Так, что если я бы был честный прокуророр не честный (не нужное зачеркнуть) виноват все равно был бы ты.

Re: Несколько вопросов, прошу консультации

Добавлено: 16 окт 2012, 01:37
RomanKHV
ЛОДОЧНИК
вообщем золотая середина заключена между здравым смыслом прислушиваться к диспетчеру, и в тоже время быть готовым к его ошибкам, по результатам которых крайним останешься ты.
Спасибо еще раз.