Страница 1 из 4

IR (Чехия)

Добавлено: 10 окт 2012, 19:49
zloi
Так как у меня уже есть ночной рейтинг и более 50 часов в качестве первого пилота, то я съездил на этой неделе в Fly For Fun на Сазену и записался на курс IR (Instrument Rating). Курс состоит из двух частей. Первая часть – полеты на симуляторе, вторая – на самолете C172RG. Сегодня я отлетал первые часы первой части :Р
Немного о симуляторе. Это так называемый FNTPII с кабиной от АН-28 с подвижной платформой (full motion), стоит эта дура в другой авиашколе Let’s Fly, где я сейчас прохожу теорию по ATPL. Вот так он выглядит снаружи.
IMG_20120722_110420.jpg
IMG_20120722_110420.jpg (36.11 КБ) 13026 просмотров
Но это только одна кабина, еще есть внешнее место оператора\диспетчера, целая комната с какими-то жужжащими девайсами, и, вон там на фото, прикрытые шкафы с доп.оборудованием. Сам симулятор работает на юникс системе (не знаю какая точно) вот уже 40 лет :)

Вот это место первого пилота
IMG_20121010_150031.jpg
IMG_20121010_150031.jpg (89.83 КБ) 13026 просмотров
Второго
IMG_20121010_122927.jpg
IMG_20121010_122927.jpg (88.29 КБ) 13026 просмотров
А примерно вот так выглядит экран перед взлетом
IMG_20121010_122913.jpg
IMG_20121010_122913.jpg (87.94 КБ) 13026 просмотров
На самом деле на экран практически не смотришь, только на приборы. Поэтому во время “полета” там почти “молоко” с небольшой линией горизонта (и то не всегда).
По управлению прямо чувствуешь, что у тебя за спиной не обычный хвост от цессны, а, я бы сказал, тонн 20 :)
В общем, за сегодня я освоился с полетом по радиалу VOR и заходом на посадку по ILS. Впереди еще почти 1,5 недели “полетов” :Р

з.ы. по мере прохождения курса постараюсь выкладывать обновления

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 10 окт 2012, 20:30
pilotka
А чего у тебя с ИФРровой теорией? Как она поживает? Ты на чешском или на английском ее будешь сдавать?

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 10 окт 2012, 20:35
zloi
Я на английском ATPL теорию прохожу, она уже включает в себя IFR и CPL. Нужно только сдать ее, а это в сумме ~ 14000 тестов :) Вот сейчас готовлюсь.

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 10 окт 2012, 21:02
pilotka
Английский это правильнее

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 15 окт 2012, 21:59
zloi
В общем, пока общий налет 7,5 часов на симуляторе. Повторяю ILS\VOR (inbound\outbound) + холдинги. Пока "тренируюсь" на пражском аэродроме LKPR runway 24, ILS 109.1, холдинги\vor на 112.6. На следующих занятиях буду уже "летать" в Водоходах (LKVO).

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 03 ноя 2012, 17:54
zloi
На данный момент "налетал" на симуляторе 15 часов. Аэродромы - Прага, Водоходы, Карловы Вары, Дрезден, Франкфурт. Постоянная отработка посадки по ILS, NDB и VOR + холдинги + полеты по стандартным трассам. Еще 5 часов и пересяду на c172rg, на которой предстоит налетать 30 часов тех же заходов и холдингов.
Инструктора у меня два - пан Словачек - пилот\инструтор ЧСА, и пан Кобрле - наверное, самый известный чешский акробат :)

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 05 ноя 2012, 11:22
pilotka
Самый известный акробат Мартин Шонка http://www.martin-sonka.cz/
А мой сегодня кусок теории пытаеться сдать.

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 05 ноя 2012, 11:40
zloi
ну, шонка из молодых, а кобрле летал еще когда шонки в проекье не было :)

атпл сдает?

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 05 ноя 2012, 11:45
pilotka
Не, ИР пытается сдать. Сегодня , завтра и послезавтра. За день нельзя экзаменоваться больше чем на 2 предмета. Сегодня вроде всеобецные зналости летадла и радиобмен.

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 20 ноя 2012, 15:12
zloi
Для того, чтобы получить IR, помимо теории и налета нужно еще сдать экзамен на IFR английский. У меня уже есть один сданный экзамен ICAO 4 level, но этот – немного другой.
К нему нельзя подготовиться самостоятельно. Точнее можно, но на курсы все равно придется ходить, так как нужен сертификат
IMG_20121106_130510.jpg
IMG_20121106_130510.jpg (102.05 КБ) 12691 просмотр
Список сертифицированных школ в Чехии можно найти тут - http://www.caa.cz/download/pdf/EEO-2009-02.pdf. В среднем цена от 12 000 до 15 000 крон. К самому тесту нужно будет выучить сокращения и разобраться в фразеологии.
Сам экзамен разделен на две части – письменная и устная. В первой части нужно было:
- дать определения терминам (base turn, wind drift, aerofoil, …)
- расшифровать сокращения (BRG, PSN, BR, MTW, GS, …)
- расписать пару ситуаций в виде диалога между пилотом и башней, использую правильную фразеологию
- исправить предложения или ответить на вопросы, опять же используя фразеологию и сокращения (Cannot see the runway -> Runway not in sight)
- написать несколько примеров использования данных фраз (approved, cleared, take-off, …)
- написать эссе на тему “noise abatement procedures during landing”

Весь тест на английском, на все дается 90 минут, и в итоге нужно набрать 80 баллов из 100. Я набрал 88. Из 6 человек на устную часть пошли 5, плюс еще двое пришли с прошлого экзамена (вероятно не сдали в прошлый раз).

Устная часть намного проще. Нужно немного рассказать о себе: чем занимаешься, на чем и где летаешь. Дальше идет разбор ошибок в письменной части, спрашивают еще несколько терминов, говорят, что у тебя сильный русский акцент, и дают итоговый протокол. Ну а потом идешь практически в соседний кабинет, где тебе меняют строчку в лицензии с “Czech, English VFR only” на “Czech, English” и продлевают текущий ICAO 4 еще на 3 года
IMG_20121120_115821.jpg
IMG_20121120_115821.jpg (97.9 КБ) 12691 просмотр

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 23 ноя 2012, 12:08
zloi
Все, отлетал первую часть IR – 20 часов на симуляторе
IMG_20121122_081640.jpg
IMG_20121122_081640.jpg (97.54 КБ) 12625 просмотров
Теперь все то же самое, но на самолете и 30 часов
Для тех, кому интересно, что входит в программу, сфотографировал план упражнений
IMG_20121122_081700.jpg
IMG_20121122_081700.jpg (88.63 КБ) 12625 просмотров
Примерный перевод:
1. Основы полетов по приборам
2. Усовершенствование техники полетов по приборам
3. Техника полетов по приборам (скорее всего то же самое, что и п.2)
4. Повторение п.1 + крутые повороты с наклоном 45
5. Повторение п.4
6. Навигация с использованием VOR, NDB, VDF, полеты по QDM и QDR
7. Повторение п.1 + выход из нестандартных положение (наклоны, направления и т.д.)
8. То же самое, что и в п.7 + имитация неисправности искусственного горизонта
9. Распознавание и выход из сваливания
10. Повторение п.6, 7, 9
11. Полеты по NDB и VOR/DME, холдинги
12. Заходы на посадку по NDB
13. Заходы по NDB/DME или GPS/DME
14. Заходы по ILS + circling
15. Заходы по VOR/DME, GPS/DME
16. Полеты по трассам
17. Заходы по ILS с последующим приземлением округом (circling) ночью
18. Заходы по NDB, VOR/DME, GPS/DME ночью
19. Полеты с отработкой внештатных ситуаций

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 14 янв 2013, 14:19
zloi
Все таки IFR намного лучше, чем VFR. Летал вчера в Карловы Вары на FL060 - http://www.youtube.com/watch?v=sa--3XiF_a8
Записал еще видео ILS и NDB заходов, но пока еще не нарезал

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 14 янв 2013, 16:20
Misha
zloi писал(а): “Czech, English VFR only” на “Czech, English” и продлевают текущий ICAO 4 еще на 3 года
Хм... Судя по картинке, Вам 4 уровень ИКАО не на три, а на ЧЕТЫРЕ года продлили. :mrgreen: Ошиблись клерки?

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 14 янв 2013, 16:23
zloi
Misha писал(а): Хм... Судя по картинке, Вам 4 уровень ИКАО не на три, а на ЧЕТЫРЕ года продлили. :mrgreen: Ошиблись клерки?
да, я потом заметил, что год не сходится... ну ладно, все равно в этом году хочу на ИКАО 5 пересдать :)

Re: IR (Чехия)

Добавлено: 14 янв 2013, 20:48
DEpilot
Продлили на +3 года к предыдущему сроку. Мне так же продлили :)

Ну и вот парочка моих IFR
http://www.youtube.com/watch?v=Lv2FwGtDDHY
http://www.youtube.com/watch?v=fb1J9iw-M-0