Метеообеспечение АОН
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Метеообеспечение АОН
ksv, спасибо за разъяснение, я рад :)
Опасался, что некоторые настолько любят ГРАМЕТ, что другие источники вообще не смотрят.
Кстати, и официальные прогнозы (ТАФ, ГАМЕТ и т.п.) тоже не панацея (даже в тех странах, а таких много, где они находятся в открытом доступе).
По крайней мере по опыту анализа прогнозов канадских и гренландских (датских) метеослужб могу сказать, что и у них бывают осечки.
Ещё чаще имеют место узкие зоны тумана, осадков, низкой облачности, которые в силу своей локальности не отображаются в официальных прогнозах, а по модельным прогностическим картам прекрасно видны (причём с достаточно большой заблаговременностью, порой за сутки и более).
Так что при полётах "за бугром" на воздушных судах, не предназначенных для IFR (и особенно не имеющих ПОС) я бы, несмотря на обилие официальной авиаметеоинформации, тоже не пренебрегал использованием windy.com и т.п. источников.
Опасался, что некоторые настолько любят ГРАМЕТ, что другие источники вообще не смотрят.
Кстати, и официальные прогнозы (ТАФ, ГАМЕТ и т.п.) тоже не панацея (даже в тех странах, а таких много, где они находятся в открытом доступе).
По крайней мере по опыту анализа прогнозов канадских и гренландских (датских) метеослужб могу сказать, что и у них бывают осечки.
Ещё чаще имеют место узкие зоны тумана, осадков, низкой облачности, которые в силу своей локальности не отображаются в официальных прогнозах, а по модельным прогностическим картам прекрасно видны (причём с достаточно большой заблаговременностью, порой за сутки и более).
Так что при полётах "за бугром" на воздушных судах, не предназначенных для IFR (и особенно не имеющих ПОС) я бы, несмотря на обилие официальной авиаметеоинформации, тоже не пренебрегал использованием windy.com и т.п. источников.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Метеообеспечение АОН
Дык, ведь именно так уже давно и делаем...
Более того, учим молодых и неопытных: http://pilotbriefing.ru/193/. Кстати, Володя, вы не могли бы своим профессиональным взглядом внимательно посмотреть и критически оценить мой личный алгоритм метео-самоподготовки частного пилота, который я изложил в этой статье?
Спасибо.
Более того, учим молодых и неопытных: http://pilotbriefing.ru/193/. Кстати, Володя, вы не могли бы своим профессиональным взглядом внимательно посмотреть и критически оценить мой личный алгоритм метео-самоподготовки частного пилота, который я изложил в этой статье?
Спасибо.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- totopetrovich
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 июл 2018, 14:38
- Member of AOPA: Yes
Метеообеспечение АОН
А кто может пояснить почему в России не работает система FIS-B?
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Метеообеспечение АОН
А кто платить будет за это удовольствие? Штука это хорошая, слов нет. Только у нас сейчас проблемы поважнее имеются. Как говорится, не до жЫру, быть бы живым...totopetrovich писал(а): ↑26 авг 2018, 15:56 А кто может пояснить почему в России не работает система FIS-B?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- totopetrovich
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 июл 2018, 14:38
- Member of AOPA: Yes
Метеообеспечение АОН
to totopetrovich
Примыкающие технологии в виде TIS-B и FIS-B поддерживает станция АЗН-В режима VDL-4. А поскольку режим VDL-4 в качестве АЗН-В сейчас уже практически умер (надеюсь, не окончательно), так особо и не родившись, то сейчас у нас в 99,9% случаев под АЗН-В подразумевают режим работы расширенного сквиттера 1090ES.
VDL4 с самого начала был слишком сложным и поэтому приказал долго жить. Реализация АЗН-В режима VDL-4 далее пилотных проектов и стендовых испытаний, увы, у нас не пошли.
Денюжки выделяются в соответствии с ФЦП (2009-2020), стоимость наземной станции связи, навигации и наблюдения режима VDL4 принимается равной 5,5 млн. рублей стоимость наземной станции связи, навигации и наблюдения режима 1090ES принимается равной 4,5 млн. рублей. рублей стоимость установки одного сервера АЗН и одного сервера-коммутатора принимается 10 млн. рублей на каждый укрупненный центр расходы на организацию каналов связи и передачи данных на аэродроме или существующей радиолокационной позиции – 2 млн. рублей на одну наземную станцию АЗН-В (независимо от технологии – 1090ES или VDL4). Оборудование ВС за счет бюджетных средств не предусмотрено.
Кроме финансовых, есть еще и организационные проблемы. Например, руководство ГКОрВД не может определиться с тем какую цель принимать за основу – локационную или от станции АЗН-В, т.е. нет юридического обоснования для объединения этих двух целей от ВС. (И это тоже еще не все). Скорее всего к 2020 году все встанет на свои места. А пока про TIS-B/FIS-B можете забыть.
Примыкающие технологии в виде TIS-B и FIS-B поддерживает станция АЗН-В режима VDL-4. А поскольку режим VDL-4 в качестве АЗН-В сейчас уже практически умер (надеюсь, не окончательно), так особо и не родившись, то сейчас у нас в 99,9% случаев под АЗН-В подразумевают режим работы расширенного сквиттера 1090ES.
VDL4 с самого начала был слишком сложным и поэтому приказал долго жить. Реализация АЗН-В режима VDL-4 далее пилотных проектов и стендовых испытаний, увы, у нас не пошли.
Денюжки выделяются в соответствии с ФЦП (2009-2020), стоимость наземной станции связи, навигации и наблюдения режима VDL4 принимается равной 5,5 млн. рублей стоимость наземной станции связи, навигации и наблюдения режима 1090ES принимается равной 4,5 млн. рублей. рублей стоимость установки одного сервера АЗН и одного сервера-коммутатора принимается 10 млн. рублей на каждый укрупненный центр расходы на организацию каналов связи и передачи данных на аэродроме или существующей радиолокационной позиции – 2 млн. рублей на одну наземную станцию АЗН-В (независимо от технологии – 1090ES или VDL4). Оборудование ВС за счет бюджетных средств не предусмотрено.
Кроме финансовых, есть еще и организационные проблемы. Например, руководство ГКОрВД не может определиться с тем какую цель принимать за основу – локационную или от станции АЗН-В, т.е. нет юридического обоснования для объединения этих двух целей от ВС. (И это тоже еще не все). Скорее всего к 2020 году все встанет на свои места. А пока про TIS-B/FIS-B можете забыть.
Метеообеспечение АОН
Спасибо, Сергей! Прекрасная статья. Со всем согласен - и с порядком действий, и с расставленными акцентами.
- totopetrovich
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 01 июл 2018, 14:38
- Member of AOPA: Yes
Метеообеспечение АОН
Для тех, кто давно не посещал сайт meteocenter.asia.
С 5 августа 2020 г. детализация прогнозов по видимости и облачности значительно повышена, добавлены 2 новых формата прогнозов (один из них мобильный).
С 5 августа 2020 г. детализация прогнозов по видимости и облачности значительно повышена, добавлены 2 новых формата прогнозов (один из них мобильный).
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Метеообеспечение АОН
Владимир, приветствую!
У меня появилась идея совместить meteocenter.asia и Airnavigation PRO. Почему бы туда не подгружать AUTOTAF? Метеостанций, которые выдают METAR/TAF сейчас даже в Европейской части РФ немного, а уж в 100 км от МКАД вообще тишина. Как вам эта идейка? Если вы за, то дайте знать, и я вступлю в долгие и мучительные переговоры с разработчиками.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Метеообеспечение АОН
Добрый день, Сергей!
Категорически согласен! :)
Только должна быть ремарка, что это экспериментальная научно-техническая продукция, она носит вспомогательный характер и не заменяет официальные прогнозы TAF, представляемые государственными метеослужбами.
Категорически согласен! :)
Только должна быть ремарка, что это экспериментальная научно-техническая продукция, она носит вспомогательный характер и не заменяет официальные прогнозы TAF, представляемые государственными метеослужбами.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Метеообеспечение АОН
Это выносится в DISCLAIMER. Я об этом и говорил вам. Начинаем работу с производителем. Будет непросто, но попробовать стоит.Corvus писал(а):Добрый день, Сергей!
Категорически согласен!
Только должна быть ремарка, что это экспериментальная научно-техническая продукция, она носит вспомогательный характер и не заменяет официальные прогнозы TAF, представляемые государственными метеослужбами.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Метеообеспечение АОН
Добрый день! Коллеги подскажите кто рассчитывает пользоваться сайтом metavia2 с 1 февраля?
Метеообеспечение АОН
Мне прислали проект договора. 10к в месяц хотят. Мне кажется дорого для частного пилота. Я не буду пользоваться точно.Lugary писал(а):Добрый день! Коллеги подскажите кто рассчитывает пользоваться сайтом metavia2 с 1 февраля?
Отправлено с моего SM-N985F через Tapatalk
- vinogradov
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: 11 окт 2013, 01:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULSG