2012.08.22 RA-0879G, Катастрофа Cessna-421 под Петербургом

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
Jantar
Гуру
Сообщения: 1943
Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Казань
Контактная информация:

Re: Самолет упал на детский сад под Петербургом

#16 Сообщение Jantar » 23 авг 2012, 21:39

Сырчин не выпускник КАЛТУ?
Мечты о небе сбываются....

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Самолет упал на детский сад под Петербургом

#17 Сообщение Kurt » 23 авг 2012, 22:33

Jantar писал(а):Сырчин не выпускник КАЛТУ?
так и есть

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 2012.08.22 RA-0879G, Катастрофа Cessna-421 под Петербург

#18 Сообщение 502 » 28 авг 2012, 09:05

bp21_2_Page_1.jpg
bp21_2_Page_2.jpg

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 2012.08.22 RA-0879G, Катастрофа Cessna-421 под Петербург

#19 Сообщение su27 » 21 мар 2013, 14:41

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС С-421 RA-0879G ЗАО «Авиакомпания «Интертрансавиа», произошедшего 22.08.2012 г., в Ленинградской области.
Авиационное происшествие с ЕЭВС С-421 RA-0879G, наиболее вероятно, явилось следствием самовыключения правого, а затем и левого двигателей при взлете самолета
с «конвейера», уменьшения скорости полета и вывода самолета на режим сваливания, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 70°.
Причиной самовыключения двигателей в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливовоздушной смеси из-за малого остатка топлива в баках самолета, что в сочетании с неудовлетворительным его качеством привело к перебоям в работе двигателей.
К авиационному происшествию могло привести сочетание следующих факторов:
• Выполнение полета с малым запасом топлива на борту.
• Неудовлетворительное качество топлива.
• Неудовлетворительная подготовка экипажа к предстоящему полету.
• Неудовлетворительное техническое обслуживание перед облетом самолета после его длительной стоянки.
• Выполнение взлета с «конвейера» и продолжение взлета при перебоях (хлопках) в работе двигателей на разбеге.
• Нефлюгирование в полете воздушного винта выключившегося двигателя (невыполнение требования п. «е» подраздела 2 раздела «ENGINE INOPERATIVE PROCEDURE» РЛЭ самолета).
• Возможное невключение экипажем перед взлетом самолета переключателей («Aux pump») насосов подкачки основных топливных баков в положение «On» (Включено).
• Неудовлетворительные организация летной работы, технического обслуживания ВС и производственная дисциплина в ООО «Аэроклуб «Авиатор», слабый контроль со стороны руководящего состава за состоянием организации профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий.
Полет экипажем выполнялся на самолете, не имеющем сертификата лётной годности (нарушение пункта 1 статьи 36 Воздушного Кодекса РФ и пункта 1 ФАП-118).
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
http://mak.ru/russian/investigations/20 ... -0879g.pdf
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 2012.08.22 RA-0879G, Катастрофа Cessna-421 под Петербург

#20 Сообщение 502 » 18 сен 2013, 13:23

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ)

ПРИКАЗ

06.09.2013г. № 558
Об авиационном происшествии с самолетом С-421 RA-0879G

22.08.2012 в районе аэродрома Горелово (Ленинградская область) произошла катастрофа единичного экземпляра воздушного судна (далее - ЕЭВС) самолета С-421 RA-0879G, принадлежащего ЗАО «Авиакомпания «ИНТЕРТРАНСАВИА» (сертификата эксплуатанта не имеет).

ЕЭВС самолета С-421 был создан на базе двухдвигательного самолета Cessna 421, выпущенного в 1968 году, имеющего сертификат типа № А7СЕ, выданный авиационной администрацией США.

На момент авиационного происшествия ЕЭВС самолета С-421 RA-0879G не имел действующего сертификата летной годности. Несмотря на это, в день авиационного происшествия производился облет самолета после длительного перерыва в полетах (с декабря 2007 года).

После газовки двигателей в течение 10-12 минут, было принято решение о выполнении облета самолета. На борту самолета находились пилот и пилот-инструктор. Заправка топливом перед полетом составляла 190 литров.

После взлета на аэродроме Горелово экипаж воздушного судна выполнил полет по кругу с двумя проходами над взлетно-посадочной полосой (далее - ВПП). При выполнении третьего полета по кругу экипаж самолета запросил разрешение на посадку. Однако, после касания и пробежки по ВПП экипаж воздушного судна увеличил режим работы двигателей для выполнения взлета.

По объяснению очевидцев, при выполнении взлета отмечались перебои (хлопки) в работе двигателей. После отрыва у самолета начал развиваться правый крен. На высоте 10-15 метров самолет перешел в снижение и столкнулся с землей на удалении 1000 метров от торца и в 800 метрах правее осевой линии ВПП. В результате авиационного происшествия оба пилота погибли.

Комиссией Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы ЕЭВС самолета С-421 RA-0879G (далее - комиссия по расследованию) было установлено, что оба двигателя в момент столкновения самолета с землей не работали, при этом их воздушные винты не были зафлюгированы.

При осмотре топливных фильтров двигателей загрязнений обнаружено не было. Вместе с тем, проведенный анализ проб топлива позволил сделать вывод о том, что самолет был заправлен некондиционным топливом (большое количество примесей, химический состав не соответствует нормативам для авиационного бензина).

Кроме того, комиссией по расследованию было сделано заключение о том, что перебоям в работе двигателей могло способствовать невключение экипажем переключателей подкачивающих насосов основных топливных баков, а также невыполнение рекомендаций по порядку пилотирования при малом запасе топлива в баках (примерно 140 литров при выполнении взлета с «конвейера»).

По заключению комиссии по расследованию:

«Авиационное происшествие с ЕЭВС С-421 RA-0879G, наиболее вероятно, явилось следствием самовыключения правого, а затем и левого двигателей при взлете самолета с «конвейера», уменьшения скорости полета и вывода самолета на режим сваливания, что привело к столкновению самолета с землей с углом крена более 70°.

Причиной самовыключения двигателей в полете, наиболее вероятно, явилось обеднение топливовоздушной смеси из-за малого остатка топлива в баках самолета, что в сочетании с неудовлетворительным его качеством привело к перебоям в работе двигателей.

К авиационному происшествию могло привести сочетание следующих факторов:

выполнение полета с малым запасом топлива на борту;

неудовлетворительное качество топлива;

неудовлетворительная подготовка экипажа к предстоящему полету;

неудовлетворительное техническое обслуживание перед облетом самолета после его длительной стоянки;

выполнение взлета с «конвейера» и продолжение взлета при перебоях (хлопках) в работе двигателей на разбеге;

нефлюгирование в полете воздушного винта выключившегося двигателя (невыполнение требования пункта «е» подраздела 2 раздела «ENGINE INOPERATIVE PROCEDURE» РЛЭ самолета);

возможное невключение экипажем перед взлетом самолета переключателей («Aux pump») насосов подкачки основных топливных баков в положение «On» (Включено);

неудовлетворительные организация летной работы, технического обслуживания ВС и производственная дисциплина в ООО «Аэроклуб «Авиатор», слабый контроль со стороны руководящего состава за состоянием организации профилактической работы по предотвращению авиационных происшествий.

Полет экипажем выполнялся на самолете, не имеющем сертификата лётной годности (нарушение пункта 1 статьи 36 Воздушного кодекса Российской Федерации и пункта 1 ФАП-118)».

Подробная информация об обстоятельствах катастрофы приведена в окончательном отчете по результатам расследования авиационного происшествия с ЕЭВС самолета С-421 RA-0879G, опубликованном на официальном сайте Межгосударственного авиационного комитета в сети Интернет по адресу: http://www.mak.ru/russian/investigation ... -0879g.pdf.

Учитывая изложенное, в соответствии с подпунктом 5.4.6 Положения о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396,

приказываю:

1. Руководителям территориальных органов Росавиации до 20.09.2013 довести настоящий приказ до организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения.

2. Рекомендовать руководителям организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов авиации общего назначения:

2.1. изучить настоящий приказ и окончательный отчет по результатам расследования катастрофы ЕЭВС самолета С-421 RA-0879G с летным и инженерно-техническим персоналом;

2.2. обратить внимание инженерно-технического персонала на правила хранения и подготовки воздушных судов к полетам после перерыва в полетах.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника Управления инспекции по безопасности полетов Росавиации С.С. Мастерова.


Врио руководителя
Д.В. Савицкий

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»