14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 2012
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 2012
Чемпионат открывается 22 августа и продлится до 26 августа.
Сейчас идет подготовка спортсменов, последние тренировки и т.п. На площадке 31 вертолет самых разных типов, от R22 и Cabri до Ми-2 и AS-350, а также один Bo-105 от RedBull.
Организаторы давно в мыле, но, по их словам, все пока идет в графике. Все гостиницы внутри и снаружи Дракино заняты участниками Чемпионата и лицами, его обеспечивающими.
Мне выпала честь привести группу из 12 вертолетов от Белгорода до Дракино.
Подачей планов занимался мой любимый ЦПДУ. Пока я летал с женой по европам, я вел с ними переписку. Они предложили совершенно кривые маршруты по МВЛам. Накануне вылета я приехал в ЦПДУ и лично дал дежурному штурману маршрутную часть планов. То, что в 13-30 дежурный штурман был изрядно навеселе после обеда (от него явственно пахло свежей водочкой, да и по всем признакам был нетрезв) удивило почему-то только меня. Его коллеги совершенно нормально с ним общались...
18 августа мы с Артемом Курпитко на моем борту вылетели в Белгород. По пути подсели в Орле (Пугачевка) посмотреть площадку, на которой на обратном пути предстояла заправка. Поговорили с руководителем площадки, все обсудили и вылетели в Белгород. Там вечером слегка отметили День Воздушного флота и наутро явились в аэропорт.
Иностранцы сидели в Харькове. Погоды не было, нижний край - 150 м. Через час-полтора нижний край поднялся до 330 метров, украинцы заставляли пилотов идти на эшелоне 050. Руководитель полетов в Белгороде принял решение и дал команду по радио всем бортам снизиться и идти ниже облаков. Наконец, 12 вертолетов совершили посадку в Белгороде, и начались пограничные и таможенные формальности. Они заняли часа полтора. В это время я раздал каждому КВСу заготовленные шпаргалки с маршрутом (поворотные, дистанции, МК), рубежами передачи управления и точными координатами каждого ППМ для забивки в навигаторы. Все были страшно признательны, кроме одного швейцарского экипажа на EC-120. Когда я сказал пилоту, что сейчас как раз удобный момент для забивки точек в GPS, он мне совершенно спокойно ответил, ЧТО GPSa НА ИХ БОРТУ НЕТ ВООБЩЕ (!!!) Я реально офигел и проникся к нему огромным уважением.
В процессе выполнения формальностей борта были дозаправлены (Федерация организовала доставку 100LL), потом все пошли на завтрак. В кафе были накрыты столы, давали яичницу и блины со сметаной. Иностранцы были очень благодарны. Потом я забрал 12 человек (по одному от экипажа) на короткий брифинг. Там были выданы полетные карты. На одну я заранее нанес маршрут со всеми поворотными и частотами, объяснил некоторые тонкости - и мы полетели.
Перед взлетом я узнал, что деятели из ЦПДУ подали план от Белгорода до ТУМИТа (там километров 70 кажется) НА ЭШЕЛОНЕ, а потом спуск на МВЛ. Вот я не пойму: дебилы или вредители??? Но РП Белгорода - совершенно трезвый и разумный человек (поэтому в ЦПДУ и не работает). Он сам предложил нам идти на любой высоте, только попросил докладывать поворотные по телефону (связь там дерьмо). Спасибо, Геннадий!!!
Лететь до Орла решили двумя группами: одна быстрая, "Jet formation" (с ней Артем), другая - тихоходы, "AVGAS formation" (со мной). Тема уфигачил, задрав хвосты - в Орел они пришли на 35 минут раньше нас. У меня же в группе ведущим был Кью Смит на R22, поэтому приборная скорость не превышала 85 узлов, а путевая была на 7-10 узлов меньше из-за встречного ветра. Шли по земле, Смит немного хулиганил по оврагам. Остальные тоже потом разогрелись и стали повторять его мелкие шалости. Но все происходило в достаточно плотном строю, вся группа была у меня на виду. Я изредка поднимался метров на 300-400 для радиообмена. Все диспы были в курсе нашего "полета группой" и все были очень доброжелательны. Летевшего с Крымской пьянки Лодочника загнали повыше, чтобы он нас не передавил (но он нас так и не догнал, к счастью).
В Орле заправились, попили чаю с блинами и пошли дальше. Я принял решение входить во внуковскую зону одной плотной группой, поэтому "бензинщики" взлетели раньше, а "керосинщики" - спустя 15 минут. Они догнали нас перед Захаровкой, калужский дисп по собственной инициативе согласовал нам пролет напрямую на Дракино, минуя ОТМЕТ и не разговаривая с Внуково-подходом. Красиво зашли в Дракино, там радиообмен был уже по-английски. Британцы на своем еврокоптере на глиссаде выкинули вниз флаг на фале и красиво прошлись над полем с развевающимся "Union Jack'ом" под брюхом! Молодцы!!!
На поле прибывших гостей встречали юноши и девушки. Не в кокошниках и не хлебом-солью, а водкой в рюмках без закуски. Мне пришлось убеждать пилотов и пилотесс пить это залпом "bottoms up!". Один нехристь долго нюхал содержимое рюмки, а потом с сомнением в голосе выдал мне, что пахнет, как жидкость для мытья окон. Но - выпил и тут же взял вторую
Потом был ужин и заселение. При этом выяснилась досадная деталь: в Дракино умер банкомат. Работники бара сегодня утром рассказывали, как подходили иностранцы с одной купюрой в 100 (сто) рублей и спрашивали, что на эти деньги можно выпить? Им наливали по 50 виски - а на "повторить" денюх уже не было...
Ну, у меня-то были - поэтому с двумя иноземцами и Димой Ракитским мы засиделись примерно до 04-30 мск
Сегодня народ тренировался, а я зашел в КДП посмотреть на работу РП. Полетами там сейчас руководит Сережа Комаров АКА ksv. У него прекрасный английский и, когда слушаешь эфир, создается впечатление, что работенка не Бог весть какая пыльная - так спокойно и доброжелательно он дает команды. Но когда я посидел рядом с ним минут 10, я понял, зачем диспы проходят ВЛЭК и вообще, почему их работа считается такой вредной. Я бы, наверное, минут через 30 начал ругаться нецензурно. А через час-два сбежал бы на хрен. Сереж, респект и уважуха!!! Искренне!
Вот такой короткий репортажик. Не уверен, что будет продолжение, ибо в Дракино с интернетом просто беда. Вернее, без интернета беда. Обещали что-то наладить - посмотрим. Завтра вылетаю туда и буду там сидеть до конца.
Сейчас идет подготовка спортсменов, последние тренировки и т.п. На площадке 31 вертолет самых разных типов, от R22 и Cabri до Ми-2 и AS-350, а также один Bo-105 от RedBull.
Организаторы давно в мыле, но, по их словам, все пока идет в графике. Все гостиницы внутри и снаружи Дракино заняты участниками Чемпионата и лицами, его обеспечивающими.
Мне выпала честь привести группу из 12 вертолетов от Белгорода до Дракино.
Подачей планов занимался мой любимый ЦПДУ. Пока я летал с женой по европам, я вел с ними переписку. Они предложили совершенно кривые маршруты по МВЛам. Накануне вылета я приехал в ЦПДУ и лично дал дежурному штурману маршрутную часть планов. То, что в 13-30 дежурный штурман был изрядно навеселе после обеда (от него явственно пахло свежей водочкой, да и по всем признакам был нетрезв) удивило почему-то только меня. Его коллеги совершенно нормально с ним общались...
18 августа мы с Артемом Курпитко на моем борту вылетели в Белгород. По пути подсели в Орле (Пугачевка) посмотреть площадку, на которой на обратном пути предстояла заправка. Поговорили с руководителем площадки, все обсудили и вылетели в Белгород. Там вечером слегка отметили День Воздушного флота и наутро явились в аэропорт.
Иностранцы сидели в Харькове. Погоды не было, нижний край - 150 м. Через час-полтора нижний край поднялся до 330 метров, украинцы заставляли пилотов идти на эшелоне 050. Руководитель полетов в Белгороде принял решение и дал команду по радио всем бортам снизиться и идти ниже облаков. Наконец, 12 вертолетов совершили посадку в Белгороде, и начались пограничные и таможенные формальности. Они заняли часа полтора. В это время я раздал каждому КВСу заготовленные шпаргалки с маршрутом (поворотные, дистанции, МК), рубежами передачи управления и точными координатами каждого ППМ для забивки в навигаторы. Все были страшно признательны, кроме одного швейцарского экипажа на EC-120. Когда я сказал пилоту, что сейчас как раз удобный момент для забивки точек в GPS, он мне совершенно спокойно ответил, ЧТО GPSa НА ИХ БОРТУ НЕТ ВООБЩЕ (!!!) Я реально офигел и проникся к нему огромным уважением.
В процессе выполнения формальностей борта были дозаправлены (Федерация организовала доставку 100LL), потом все пошли на завтрак. В кафе были накрыты столы, давали яичницу и блины со сметаной. Иностранцы были очень благодарны. Потом я забрал 12 человек (по одному от экипажа) на короткий брифинг. Там были выданы полетные карты. На одну я заранее нанес маршрут со всеми поворотными и частотами, объяснил некоторые тонкости - и мы полетели.
Перед взлетом я узнал, что деятели из ЦПДУ подали план от Белгорода до ТУМИТа (там километров 70 кажется) НА ЭШЕЛОНЕ, а потом спуск на МВЛ. Вот я не пойму: дебилы или вредители??? Но РП Белгорода - совершенно трезвый и разумный человек (поэтому в ЦПДУ и не работает). Он сам предложил нам идти на любой высоте, только попросил докладывать поворотные по телефону (связь там дерьмо). Спасибо, Геннадий!!!
Лететь до Орла решили двумя группами: одна быстрая, "Jet formation" (с ней Артем), другая - тихоходы, "AVGAS formation" (со мной). Тема уфигачил, задрав хвосты - в Орел они пришли на 35 минут раньше нас. У меня же в группе ведущим был Кью Смит на R22, поэтому приборная скорость не превышала 85 узлов, а путевая была на 7-10 узлов меньше из-за встречного ветра. Шли по земле, Смит немного хулиганил по оврагам. Остальные тоже потом разогрелись и стали повторять его мелкие шалости. Но все происходило в достаточно плотном строю, вся группа была у меня на виду. Я изредка поднимался метров на 300-400 для радиообмена. Все диспы были в курсе нашего "полета группой" и все были очень доброжелательны. Летевшего с Крымской пьянки Лодочника загнали повыше, чтобы он нас не передавил (но он нас так и не догнал, к счастью).
В Орле заправились, попили чаю с блинами и пошли дальше. Я принял решение входить во внуковскую зону одной плотной группой, поэтому "бензинщики" взлетели раньше, а "керосинщики" - спустя 15 минут. Они догнали нас перед Захаровкой, калужский дисп по собственной инициативе согласовал нам пролет напрямую на Дракино, минуя ОТМЕТ и не разговаривая с Внуково-подходом. Красиво зашли в Дракино, там радиообмен был уже по-английски. Британцы на своем еврокоптере на глиссаде выкинули вниз флаг на фале и красиво прошлись над полем с развевающимся "Union Jack'ом" под брюхом! Молодцы!!!
На поле прибывших гостей встречали юноши и девушки. Не в кокошниках и не хлебом-солью, а водкой в рюмках без закуски. Мне пришлось убеждать пилотов и пилотесс пить это залпом "bottoms up!". Один нехристь долго нюхал содержимое рюмки, а потом с сомнением в голосе выдал мне, что пахнет, как жидкость для мытья окон. Но - выпил и тут же взял вторую
Потом был ужин и заселение. При этом выяснилась досадная деталь: в Дракино умер банкомат. Работники бара сегодня утром рассказывали, как подходили иностранцы с одной купюрой в 100 (сто) рублей и спрашивали, что на эти деньги можно выпить? Им наливали по 50 виски - а на "повторить" денюх уже не было...
Ну, у меня-то были - поэтому с двумя иноземцами и Димой Ракитским мы засиделись примерно до 04-30 мск
Сегодня народ тренировался, а я зашел в КДП посмотреть на работу РП. Полетами там сейчас руководит Сережа Комаров АКА ksv. У него прекрасный английский и, когда слушаешь эфир, создается впечатление, что работенка не Бог весть какая пыльная - так спокойно и доброжелательно он дает команды. Но когда я посидел рядом с ним минут 10, я понял, зачем диспы проходят ВЛЭК и вообще, почему их работа считается такой вредной. Я бы, наверное, минут через 30 начал ругаться нецензурно. А через час-два сбежал бы на хрен. Сереж, респект и уважуха!!! Искренне!
Вот такой короткий репортажик. Не уверен, что будет продолжение, ибо в Дракино с интернетом просто беда. Вернее, без интернета беда. Обещали что-то наладить - посмотрим. Завтра вылетаю туда и буду там сидеть до конца.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: 14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 201
Миша, ты же знаешь, я к винтокрылым теперь со всей любовью ну как я мог вас передавить Тем более когда меня загоняли на тысячу, я уже был скажем так несколько выше. Слушал все и всех пока автопилот вез меня домой.Misha писал(а):Летевшего с Крымской пьянки Лодочника загнали повыше, чтобы он нас не передавил (но он нас так и не догнал, к счастью).
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: 18 апр 2011, 01:40
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: 14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 201
Ну, у меня-то были - поэтому с двумя иноземцами и Димой Ракитским мы засиделись примерно до 04-30 мск
ААААА, вот почему сегодня никто не мог найти Кью на аэродроме.....
ААААА, вот почему сегодня никто не мог найти Кью на аэродроме.....
Re: 14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 201
Нет, Лен - Кью с нами в ночи не былоLena писал(а): ААААА, вот почему сегодня никто не мог найти Кью на аэродроме.....
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 2012
Миша, спасибо.
Когда ты привел сюда эту толпу вертолетов все на аэродроме в один голос выдохнули: АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ.... Очень зрелищно смотрелись.
Обратно до границы гостей ты поведешь?
Когда ты привел сюда эту толпу вертолетов все на аэродроме в один голос выдохнули: АПОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ.... Очень зрелищно смотрелись.
Обратно до границы гостей ты поведешь?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- Chestr
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 10 ноя 2011, 11:56
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 201
Это значит с вами мы на Сухотино разошлись, я проходил его на 800м., услышал в эфире "тен хеликоптерс" сильно удивился количеству и захотелось поднятся на 1000м., но мне сказали что там тоже кто то уже есть (Лодочник?) ))))
Диспетчер "Внуково Поход" после прохождения ОТМЕТ просил отработать с Хорохором, я честно попытался влезть в эфир, какой там.... Нескончаемая английская речь))) Так и долетел до Каменки и далее...
Кстатати говоря вопрос: в дни провдедения чемпионата, аэродром на прием самолетов работает?
Диспетчер "Внуково Поход" после прохождения ОТМЕТ просил отработать с Хорохором, я честно попытался влезть в эфир, какой там.... Нескончаемая английская речь))) Так и долетел до Каменки и далее...
Кстатати говоря вопрос: в дни провдедения чемпионата, аэродром на прием самолетов работает?
Cessna Citation 501SP, Agusta-Bell 206, Robinson R-44
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 2012
Не Хорохор, а Хоронор.
К сожалению, прием самолетов запрещен.
К сожалению, прием самолетов запрещен.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 201
Ну хоть бы одним глазом посмотреть на фото и видео отчёты. Может по телеку что то покажут?
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 2012
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 201
Спасибо, Сергей. Хоть какое то представление буду иметь.
Re: 14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 201
Сегодня Чемпионы мира по упражнению "Малая высота" А.Жуперин и Н.Буров. Они же пока лидируют в абсолюте - хоть и выступили на "Развозке грузов" неудачно
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 2012
Сегодня второй день соревнований на Чемпионате мира по вертолетному спорту - 2012. Выполняеется упражнение Navigation. Первым выступить выпала честь Орехову Андрею. Следом улетели англичане, за ними ушли Белорусы. Ветер 270°, 10, порывы 15 узлов. Облачность - 6 октантов. Осадки отсутствуют. Температура - плюс 14°С.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: 14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 201
Какие результаты?
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 2012
Немного позже. Вчера вечером их еще обрабатывали, потому что закончили упражнение тольков 19:35. В обед узнаю.Алексей 2 писал(а):Какие результаты?
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Re: 14-й Чемпионат мира по вертолетному спорту. Дракино, 201
Саня Жуперин Абсолютный Чемпион мира!!!