Кит своими.. или не своими руками?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Кит своими.. или не своими руками?
Хочется услышать мнение тех, кто пробовал, знает, считает и при этом умеет аргументировать свою позицию в стиле, отличном от "карбон - говно.. ". Суть в чем. Много интересных китов можно купить по "смешной" цене. Да и ввозить, возиться с таможней и ставить на учет в качестве ЕЭВС гораздо проще (дешевле) именно кит - т.е. категорию experimental. Когда вы платите за Сессну 172 в РФ 100К долларов, 30К из них - сертификация и таможня за "конечную продукцию". Там много тонкостей, но сам подход.
Возникает стандартная тема - "Купить кит и собрать. Но время, но умение, но место, но инструменты".. Все фирмы уверяют, что кит можно собирать в гараже, уйдет на это всего лишь год-два.. Всего лишь...
Но почему-то все фирмы молчат о том, что они же могут и помочь собрать, или скромно упоминают о "поддержке". Связано это с налогообложением, законодательством и прочим.
Большинство купленных китов обычно за год превращается в кучу хлама в гараже (особенно стоимость до 30-40К), либо потом перепродается под вывеской fast-build kit... Либо, на скорую руку доделывается в гараже абы как и продается уже как самолет без двигателя (с двигателем тоже бывают).
Можно ли покупать собранные (и летающие) киты в Штатах? Имеет ли это смысл? Можно ли быть уверенным в том, что собранный на коленке кит не развалится через полгода в самый ненужный момент из-за некачественной сборки, проклейки карбона и прочая..
Есть ли компании (помимо Сetus в Москве) где-нибудь, кому можно заказать собрать кит под ключ? И качество будет гарантировано хотя бы опытом сборщиков?
Возникает стандартная тема - "Купить кит и собрать. Но время, но умение, но место, но инструменты".. Все фирмы уверяют, что кит можно собирать в гараже, уйдет на это всего лишь год-два.. Всего лишь...
Но почему-то все фирмы молчат о том, что они же могут и помочь собрать, или скромно упоминают о "поддержке". Связано это с налогообложением, законодательством и прочим.
Большинство купленных китов обычно за год превращается в кучу хлама в гараже (особенно стоимость до 30-40К), либо потом перепродается под вывеской fast-build kit... Либо, на скорую руку доделывается в гараже абы как и продается уже как самолет без двигателя (с двигателем тоже бывают).
Можно ли покупать собранные (и летающие) киты в Штатах? Имеет ли это смысл? Можно ли быть уверенным в том, что собранный на коленке кит не развалится через полгода в самый ненужный момент из-за некачественной сборки, проклейки карбона и прочая..
Есть ли компании (помимо Сetus в Москве) где-нибудь, кому можно заказать собрать кит под ключ? И качество будет гарантировано хотя бы опытом сборщиков?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 294
- Зарегистрирован: 27 дек 2006, 04:43
- Member of AOPA: No
- Откуда: Ormond Beach, FL
- Контактная информация:
Насколько я знаю в России есть несколько компании занимающиеся компазитами на довольно хорошем уровне.В Москве рекомендовал бы поговорить с Димой Шаповаловым- его опыт с Velocity и LongEZ большой. Что касается китов из США- все надо смотреть индивидуально- иногда киты продают по очень смешной цене- человек покупает, горит желанием строить а оконывшись понимает что не потянет. Можно найти очень хорошие варианты- когда кит будет продаватся по очень низким ценам. К примеру мне совершенно случайно предложили неначатый кит Glasair - поменявший 3(!) хозяев. Так как я с компазитами не работаю -помог этот кит купить упомянутому выше Диме.
- Вложения
-
- glasair23.jpg (187.96 КБ) 14368 просмотров
-
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 16:12
- Member of AOPA: No
Re: Кит своими.. или не своими руками?
Так стоит покупать кит-наборы или все таки лучше переплатить и купить собранную модель ЛА? И какова цена сборки кит-набора в России?
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Кит своими.. или не своими руками?
Сборка КИТА - это приятное занятие, не всегда имеющее конечный продукт в виде готового к полетам самолета. Если нанимать специалистов - выйдет еще дороже. Ответить сколько стоит сложно. КИТы бывают разные.
Иванов Сергей
-
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 16:12
- Member of AOPA: No
Re: Кит своими.. или не своими руками?
[quote="Serega"]Сборка КИТА - это приятное занятие, не всегда имеющее конечный продукт в виде готового к полетам самолета.
Я имел ввиду сможет ли человек ни разу не собиравший киты сам собрать и дать ему ума. Если не всегда в конечном итоге получается самолет (хотя и согласен что это приятный процесс) то мне кажется что это дорогое удовольствие покупать такой "конструктор". Легче купить авиамодель в детском магазине и самому склеить.
По поводу стоимости сборки. Например кит стоит 60 000$ доставка в Россию и таможенная очистка еще 20 000$ сборка 10 000$. Итого получается 80 000$. Цена собранной модели вместе с доставкой и растаможкой составляет 70 000$. на моем примере видно что выгодней покупать собранную модель. Вот мне и интересно как выгодней покупать ЛА. Собирать сам кит я все равно не буду (я никогда этого не делал и врядли дам ему ума). Для меня "дешевле" доверить этот процесс специалистам.
Я имел ввиду сможет ли человек ни разу не собиравший киты сам собрать и дать ему ума. Если не всегда в конечном итоге получается самолет (хотя и согласен что это приятный процесс) то мне кажется что это дорогое удовольствие покупать такой "конструктор". Легче купить авиамодель в детском магазине и самому склеить.
По поводу стоимости сборки. Например кит стоит 60 000$ доставка в Россию и таможенная очистка еще 20 000$ сборка 10 000$. Итого получается 80 000$. Цена собранной модели вместе с доставкой и растаможкой составляет 70 000$. на моем примере видно что выгодней покупать собранную модель. Вот мне и интересно как выгодней покупать ЛА. Собирать сам кит я все равно не буду (я никогда этого не делал и врядли дам ему ума). Для меня "дешевле" доверить этот процесс специалистам.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 08 апр 2008, 20:25
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Красноярский край, г. Железногорск
Re: Кит своими.. или не своими руками?
Никогда в жизни сборка КИТа не будет стОить $10,000! От $30,000 - вот это уже "ближе к жизни"...Alex Rosin писал(а):...По поводу стоимости сборки. Например кит стоит 60 000$ доставка в Россию и таможенная очистка еще 20 000$ сборка 10 000$. Итого получается 80 000$. Цена собранной модели вместе с доставкой и растаможкой составляет 70 000$. на моем примере видно что выгодней покупать собранную модель. Вот мне и интересно как выгодней покупать ЛА. Собирать сам кит я все равно не буду (я никогда этого не делал и врядли дам ему ума). Для меня "дешевле" доверить этот процесс специалистам.
P.S. Сразу поясню, что я не имеию никакого отношения к сборке самолётов из КИТ-ов...
Re: Кит своими.. или не своими руками?
Welcome на reaa.ru
Цифры Ваши ошибочны вдвое... При цене 60 там готовый к полетам самолет будет стоить 150 тут... Если самому - два/три года времени... Если чужими силами, то 200 и год.
Это очень приблизительно, но порядок какой-то такой:)
Цифры Ваши ошибочны вдвое... При цене 60 там готовый к полетам самолет будет стоить 150 тут... Если самому - два/три года времени... Если чужими силами, то 200 и год.
Это очень приблизительно, но порядок какой-то такой:)
-
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 16:12
- Member of AOPA: No
Re: Кит своими.. или не своими руками?
Цифры эти я назвал для примера. И на них не настаиваю. Ведь именно от Вас я и хотел их услышать. В следующий раз буду вместо денег яблоки писать.
-
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 16:12
- Member of AOPA: No
Re: Кит своими.. или не своими руками?
SVP писал(а):Welcome на reaa.ru
Цифры Ваши ошибочны вдвое... При цене 60 там готовый к полетам самолет будет стоить 150 тут... Если самому - два/три года времени... Если чужими силами, то 200 и год.
Это очень приблизительно, но порядок какой-то такой:)
Неужели доставка и растаможка накидывает еще полтора самолета??? Ведь это тоже транспортное средство. Но ведь гоняют же авто и из германии, и из америки. Они ведь не стоят в полтора раза больше, хотя тоже доставка и растаможка. даже если предположить что цена растет из-за лошадиных сил, то все рано такая надбавка не объясняется. Может я что-то не догоняю. Просвятите темного человека. Просто давно хотел купить себе самолет. И вот вроде он стал по карману, как опять мечты отходят на ......цатый план.
Re: Кит своими.. или не своими руками?
Кит - это всего лишь набор деталек.
К нему надо добавить даигатель (для кита за 60 это будет, 30.... Где-то, винт (еще 10-ку вынь да положь), инструмента на 5, авионики на 5-10-15 по желанию, всякой мелочевки ввиде тормозов, салона и трубочек с бачками еще на 5 легко.
Плюс на все это почти таможня, ндс и время...
Кит рв7 стоит там 32 кдолл, готовый тут продается за 5 миоре...
И нельзя сказать, что это бизнес с сверхприбылью.
К нему надо добавить даигатель (для кита за 60 это будет, 30.... Где-то, винт (еще 10-ку вынь да положь), инструмента на 5, авионики на 5-10-15 по желанию, всякой мелочевки ввиде тормозов, салона и трубочек с бачками еще на 5 легко.
Плюс на все это почти таможня, ндс и время...
Кит рв7 стоит там 32 кдолл, готовый тут продается за 5 миоре...
И нельзя сказать, что это бизнес с сверхприбылью.
-
- Новичок
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 29 июн 2011, 16:12
- Member of AOPA: No
Re: Кит своими.. или не своими руками?
Ну а если заказать самолет уже собранный. Меня интересует самолет comp air 4. В америке его стоимость составляет $36,295. Как доставка и растаможка может стоить еще 130-150 000$??? соотношение цен просто неравное. А именно цена - доставка. Это все равно что пицца стоит 100 яблок, а доставить ее еще 1 500 яблок. Можете не отвечать. Это просто крик души или всплеск эмоций.
- Serge-ATA
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
- Member of AOPA: No
- Откуда: Алматы, Казахстан
Re: Кит своими.. или не своими руками?
Если обобщить, ситуация выглядит так:
1. строить КИТ есть смысл только когда сам процесс строительства не менее интересен чем полёты
2. КИТ всегда хуже летает чем серийный самолёт
3. если нет денег на новый сертифицированный самолет, лучше купить б/у но заводской, чем новый, кем то сделанный КИТ
4. никогда не покупайте самолет на последние деньги, лучше купить ВС дешевле или вообще брать в аренду, чем остаться без денег и экономить на обслуживании и бензине или потом продовать, самолёты товар мало ликвидный
5. прежде чем покупать самолёт или КИТ, научитесь летать (получите пилотское) и полетаёте на том типе который собираетесь приобрести ещё лучше получите допуск
так как есть опыт строительства КИТа и владения несколькими б/у самолетами, пишу достаточно уверенно
1. строить КИТ есть смысл только когда сам процесс строительства не менее интересен чем полёты
2. КИТ всегда хуже летает чем серийный самолёт
3. если нет денег на новый сертифицированный самолет, лучше купить б/у но заводской, чем новый, кем то сделанный КИТ
4. никогда не покупайте самолет на последние деньги, лучше купить ВС дешевле или вообще брать в аренду, чем остаться без денег и экономить на обслуживании и бензине или потом продовать, самолёты товар мало ликвидный
5. прежде чем покупать самолёт или КИТ, научитесь летать (получите пилотское) и полетаёте на том типе который собираетесь приобрести ещё лучше получите допуск
так как есть опыт строительства КИТа и владения несколькими б/у самолетами, пишу достаточно уверенно
Re: Кит своими.. или не своими руками?
Звучит очень убедительно...Serge-ATA писал(а): так как есть опыт строительства КИТа и владения несколькими б/у самолетами, пишу достаточно уверенно
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Кит своими.. или не своими руками?
4-х местный самолет с 200 лыс двигателем? Вы просто взгляните на стоимость лайкоминга 180 или 200 лс... И сразу все поймете...Alex Rosin писал(а):Ну а если заказать самолет уже собранный. Меня интересует самолет comp air 4. В америке его стоимость составляет $36,295. Как доставка и растаможка может стоить еще 130-150 000$??? соотношение цен просто неравное. А именно цена - доставка. Это все равно что пицца стоит 100 яблок, а доставить ее еще 1 500 яблок. Можете не отвечать. Это просто крик души или всплеск эмоций.
Соберите стоимость всего там (тут все равно почти ничего не купить), прибавьте 40% таможни, тысяч 30-40 на сборку и выйдет 200 почти.
Re: Кит своими.. или не своими руками?
Все зависит от того, кто и как собирает. И серийных самолетов нет одинаковых. Один летучий ,а другой кое-как, хотя делались в одних стапелях.Serge-ATA писал(а):КИТ всегда хуже летает чем серийный самолёт