Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Небольшой перерыв пошел на пользу.
Наконец свободны обе руки, можно и смс отправить и пару фоток сделать. Вокруг тишина стоит, но после гула двигателя, по инерции, еще шумит в ушах. Делаю небольшую разминку и занимаю место в кабине с планшетом. С помощью телефона окончательно определяюсь с местоположением озера, где ждут меня друзья и вылетаю на запад, параллельно течению реки. Минут через 10, сворачиваю на Север и вижу ориентир, в виде гор отвалов и песка, а правее круг небольшого озера и точку посередине
-Встречают, подумал я..
Пикирую против ветра без прохода. Из-за высоких деревьев на берегу, мощусь только к середине озера. Теплая встреча земляков-таймырцев, не видевшихся с десяток лет! В родном мне диксонском районе, Виктор и Таня работали на полярных станциях Челюскин и Усть Таймыр, а после Витя летал радистом на Ми-8. Мы обсуждаем новости, делимся радостями и печалями, все это под запах бензина, который заливаем в бак.
Поскольку день идет на убыль и время шестой час, нужно собираться домой. Я делаю еще пробежку, разминаю кости и фоткаю маленькое, уютное, карьерное озеро у города Покров.
После взлета, иду в наборе и плавно вывожу на Север, слева остается Покров и замученная транспортом Горьковская трасса М-7
Наконец свободны обе руки, можно и смс отправить и пару фоток сделать. Вокруг тишина стоит, но после гула двигателя, по инерции, еще шумит в ушах. Делаю небольшую разминку и занимаю место в кабине с планшетом. С помощью телефона окончательно определяюсь с местоположением озера, где ждут меня друзья и вылетаю на запад, параллельно течению реки. Минут через 10, сворачиваю на Север и вижу ориентир, в виде гор отвалов и песка, а правее круг небольшого озера и точку посередине
-Встречают, подумал я..
Пикирую против ветра без прохода. Из-за высоких деревьев на берегу, мощусь только к середине озера. Теплая встреча земляков-таймырцев, не видевшихся с десяток лет! В родном мне диксонском районе, Виктор и Таня работали на полярных станциях Челюскин и Усть Таймыр, а после Витя летал радистом на Ми-8. Мы обсуждаем новости, делимся радостями и печалями, все это под запах бензина, который заливаем в бак.
Поскольку день идет на убыль и время шестой час, нужно собираться домой. Я делаю еще пробежку, разминаю кости и фоткаю маленькое, уютное, карьерное озеро у города Покров.
После взлета, иду в наборе и плавно вывожу на Север, слева остается Покров и замученная транспортом Горьковская трасса М-7
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Понемногу крепчает мороз и встречный ветер не добавляет оптимизма, скорость хоть и незначительно, но упала. Зато радует стабильная работа мат.части и электронных устройств.
Заиндевевшее закатное солнце, освещает косыми лучами дома и улицы находящиеся внизу под крылом.
Иногда замечаю фигурки людей смотрящих вверх на самолет, представляю сколько бы оптимизма, даже такой самолет принес бы на Крайний Север.
Ну не будем о грустном.. Обратные курсы просчитаны еще дома, выдерживаю их по компасу и сверяю с планшетом, прохожу в створе между Струнино и Александровым, переключаю станцию с Внуково на Шереметьево-Подход для контроля эфира.
Кстати, интересно выглядит инфраструктура некоторых дорог города сверху, кажется что они проложены не благодаря, а вопреки закону прямой.
Подходит время третьего ППМ, я все ближе подхожу к Ярославскому шоссе, а значит скоро дом и отдых.
Остаток полета в штатном режиме, недалеко от места посадки определяю изменившийся ветер по направлению дыма из труб. Из-за этого делаю круг и с постепенным снижением выхожу на посадочную прямую с новым курсом. Посадка. Итак, резюме.
Полетное время 3ч 10
Расстояние 200 км.
3 взлета 3 посадки.
Заиндевевшее закатное солнце, освещает косыми лучами дома и улицы находящиеся внизу под крылом.
Иногда замечаю фигурки людей смотрящих вверх на самолет, представляю сколько бы оптимизма, даже такой самолет принес бы на Крайний Север.
Ну не будем о грустном.. Обратные курсы просчитаны еще дома, выдерживаю их по компасу и сверяю с планшетом, прохожу в створе между Струнино и Александровым, переключаю станцию с Внуково на Шереметьево-Подход для контроля эфира.
Кстати, интересно выглядит инфраструктура некоторых дорог города сверху, кажется что они проложены не благодаря, а вопреки закону прямой.
Подходит время третьего ППМ, я все ближе подхожу к Ярославскому шоссе, а значит скоро дом и отдых.
Остаток полета в штатном режиме, недалеко от места посадки определяю изменившийся ветер по направлению дыма из труб. Из-за этого делаю круг и с постепенным снижением выхожу на посадочную прямую с новым курсом. Посадка. Итак, резюме.
Полетное время 3ч 10
Расстояние 200 км.
3 взлета 3 посадки.
В Арктике звезды ярче..
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 906
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Витя, ну что это? "...С помощью телефона окончательно определяюсь с местоположением озера,...", ну что это? Ты на лекциях по СВЖ спал или о девочках мечтал? Вроде нет. Ты ж умный парень! А почему тогда так неумело используешь штатное навигационное оборудование ?! Столько бензина зря сжег! Ну? Вспомнил? На бре-е-е-ющем, ещё с воздуха, по мху и его молекулярному составу определяешь стороны света и розу ветров в этой местности, затем по солнцу, звездам и часам проверяешь свой расчет. Таким образм, определяем место самолета. Если враги скрыли облаками солце, звезды и луну, то то-о-лько в этом случае приземляешься, и из табельного оружия, легко ранив лося (легко, Витя!), вежливо интересуешься в каком по его мнению ареале он проживает и давно ли у него была осенне-зимняя (весенне-летняя) миграция. Затем, сличаешь его показания с данными Красной книги Московской Области (бортовая длкументация), определяешь место. Если конечно, повезет и лось в хороших отношениях с лесником, то сходи к леснику и опять же ве-ежливо поинтересуйся, далеко-ли сельпо. Сходи в сельпо. И по его территориальной принадлежности определишь место. Заодно и покушаешь. Может быть. А
А на телефон надеяться..., это сам понимаешь, ненадежно всё. А вдруг сети нет, а вдруг батарейка сядет?
В общем молодец, Витя! Почти всё правильно сделал, за исключением определения места. Тренируйся!
А мы поможем!
Ведь, правда, друзья? Поможем?
Поможем, Вить!
Удачи, дружище! До встречи!
А на телефон надеяться..., это сам понимаешь, ненадежно всё. А вдруг сети нет, а вдруг батарейка сядет?
В общем молодец, Витя! Почти всё правильно сделал, за исключением определения места. Тренируйся!
А мы поможем!
Ведь, правда, друзья? Поможем?
Поможем, Вить!
Удачи, дружище! До встречи!
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Сань, спасибо за то что помнишь нашу учебу и мои способности.
Настроение ты всегда был мастер поднимать..(Про лося)
1. Небольшая поправка. Полетное время получилось больше, потому что несколько раз пришлось накатывать сеткой местность, а расстояние не учел.
2.Расстояние от сообщенной точки с координатами и место, где меня ждали оказалось с расхождением 17 минут Северной широты, о чем еще говорить. Ошибка в том, что упор сделал больше на цифровую составляющую КПМ. Называется доверяй, но проверяй.
Такое безымянное маленькое озеро с высоты и расстояния с километр, выглядит ничем непримечательным белым пятном, а новых координат дать уже не могли.
Короче выручил телефон..и баста
Настроение ты всегда был мастер поднимать..(Про лося)
1. Небольшая поправка. Полетное время получилось больше, потому что несколько раз пришлось накатывать сеткой местность, а расстояние не учел.
2.Расстояние от сообщенной точки с координатами и место, где меня ждали оказалось с расхождением 17 минут Северной широты, о чем еще говорить. Ошибка в том, что упор сделал больше на цифровую составляющую КПМ. Называется доверяй, но проверяй.
Такое безымянное маленькое озеро с высоты и расстояния с километр, выглядит ничем непримечательным белым пятном, а новых координат дать уже не могли.
Короче выручил телефон..и баста
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Молодец, Вить! С "нуля" - и уже на своем летаешь. Думаю, ты - один из ярких примеров достижения цели упорным трудом и без вложения большого бабла.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Спасибо, Михаил Ростиславович.
Денег действительно немного
А если честно, очень тронут Вашими словами.
Денег действительно немного
А если честно, очень тронут Вашими словами.
В Арктике звезды ярче..
- bigmak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 906
- Зарегистрирован: 29 май 2012, 13:13
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ТуркВО
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Вить, вот наткнулся на фото "прокачанной" Аннушки. Думаю к этому надо стремиться. Бог в помощь и меня зови. С удовольстием помогу! А то что ты чутка ошибся с озером, дык немудрено. Зимой, маленькое, заснеженное, в лесу без точных наигационных приборов не найти. Молодец! Нашел. Задачу выполнил. Так что ты зря огорчаешься. Всё так как надо!
- Вложения
-
- Ан-2.jpg (54.52 КБ) 6221 просмотр
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Эт точно, Саш. Я и не огорчен.
По Ан-2 спасибо, посмотрел, отлично делают люди.
Здесь на форуме, Вадим, VK68 делал тоже классный дизайн кабины своего самолета.
По Ан-2 спасибо, посмотрел, отлично делают люди.
Здесь на форуме, Вадим, VK68 делал тоже классный дизайн кабины своего самолета.
В Арктике звезды ярче..
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Тюмень
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ага!! Получил за теорию!! А вообще ПОЗДРАВЛЯЮ с первым боевым вылетом!!!!!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Первая вынужденная посадка или Да здравствуют охотничьи лыжи!
Этот солнечный день запомнился достаточно крепким северо-западным ветром, метров под 8 в секунду. Полеты проводил на расстоянии до 10 километров от места базирования, с посадкой на площадки с подбором.
Задача- определение угла сноса, корректировка курса и работа с навигационными приборами без GPS.
Сначала ушел на запад в район гидроэлектростанции и сел на склоне неровного поля, сделал необходимые вычисления и с поправками в курсе вернулся на 180 градусов. Перелетел Ярославское шоссе и уже во Владимирской области недалеко от живописного карьера приземлился. Не глуша двигатель прокатился немного по снежной целине, порадовался, в очередной раз проходимости лыжного шасси и пошел на взлет. Набрал высоту метров 200 развернулся и лег на обратный курс.
Над лесополосой услышал как монотонный звук двигателя сменился на ритмичное увеличение и падение оборотов. Почти сразу в кабине запахло перегретым металлом и еще черт знает чем. Впереди в нескольких километрах виднелась моя площадка, а подо мной сплошной лес. Встречный ветер не давал никакого шанса добраться до спасительного поля, но двигатель продолжал работать.
Обороты убавил до 3000, при которых мой БМВ еще вращает обгонную муфту редуктора и винт соответственно, и начал искать спасительные проплешины полей впереди себя, но тщетно. Пришлось обратить взор назад
Сзади меня и правее, виднелась площадка поля с лесом и огромными ЛЭП по одной стороне и дачами с другой. Не мешкая закладываю влево вираж с расчетом свалиться с неба после дач, но до леса. Одновременно снижаясь, перевел обороты на минимальные, двигатель еще работает! и высота быстро падает. Чувствую дело х#рово, площадка для моей скорости и высоты явно мала, но отступать некуда. Снизился, дома остались сзади, но лечу еще достаточно быстро с попутным ветром и прямо на меня надвигается полоса деревьев с линией огромных электромачт позади.
Таких пируэтов в летной школе ЧелАвиа делать мне раньше не приходилось, но может инсам не пришлось бы за меня краснеть. Когда до деревьев осталось не больше 50 метров, я прикинув остаточную скорость и работу двигателя на последнем издыхании, ложу самолет на левое крыло. И закладываю кульбит на 180 градусов вокруг хвоста, тут же плюхаюсь в снег, оставляя сзади лес и суровую хронологию вынужденной посадки
Этот солнечный день запомнился достаточно крепким северо-западным ветром, метров под 8 в секунду. Полеты проводил на расстоянии до 10 километров от места базирования, с посадкой на площадки с подбором.
Задача- определение угла сноса, корректировка курса и работа с навигационными приборами без GPS.
Сначала ушел на запад в район гидроэлектростанции и сел на склоне неровного поля, сделал необходимые вычисления и с поправками в курсе вернулся на 180 градусов. Перелетел Ярославское шоссе и уже во Владимирской области недалеко от живописного карьера приземлился. Не глуша двигатель прокатился немного по снежной целине, порадовался, в очередной раз проходимости лыжного шасси и пошел на взлет. Набрал высоту метров 200 развернулся и лег на обратный курс.
Над лесополосой услышал как монотонный звук двигателя сменился на ритмичное увеличение и падение оборотов. Почти сразу в кабине запахло перегретым металлом и еще черт знает чем. Впереди в нескольких километрах виднелась моя площадка, а подо мной сплошной лес. Встречный ветер не давал никакого шанса добраться до спасительного поля, но двигатель продолжал работать.
Обороты убавил до 3000, при которых мой БМВ еще вращает обгонную муфту редуктора и винт соответственно, и начал искать спасительные проплешины полей впереди себя, но тщетно. Пришлось обратить взор назад
Сзади меня и правее, виднелась площадка поля с лесом и огромными ЛЭП по одной стороне и дачами с другой. Не мешкая закладываю влево вираж с расчетом свалиться с неба после дач, но до леса. Одновременно снижаясь, перевел обороты на минимальные, двигатель еще работает! и высота быстро падает. Чувствую дело х#рово, площадка для моей скорости и высоты явно мала, но отступать некуда. Снизился, дома остались сзади, но лечу еще достаточно быстро с попутным ветром и прямо на меня надвигается полоса деревьев с линией огромных электромачт позади.
Таких пируэтов в летной школе ЧелАвиа делать мне раньше не приходилось, но может инсам не пришлось бы за меня краснеть. Когда до деревьев осталось не больше 50 метров, я прикинув остаточную скорость и работу двигателя на последнем издыхании, ложу самолет на левое крыло. И закладываю кульбит на 180 градусов вокруг хвоста, тут же плюхаюсь в снег, оставляя сзади лес и суровую хронологию вынужденной посадки
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Справился - это главное.
В чем причина отказа?
В чем причина отказа?
-
- Активный участник
- Сообщения: 86
- Зарегистрирован: 26 сен 2012, 20:08
- Member of AOPA: No
- Откуда: Башкортостан, г.Октябрьский
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
а это какая фигура, таки, получилась? не пойму просто...Vi-kTo-R писал(а): ложу самолет на левое крыло. И закладываю кульбит на 180 градусов вокруг хвоста
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Спасибо за отзывы, друзья.
Обо всем по порядку.
Для начала надо было выяснить, что это за поле и дачи и как отсюда можно выбраться. На пятикилометровой карте этих дач не существовало.
Дорога к виднеющимся домам была похожа на битву. Иногда проваливался до такой степени, что не хватало сил вытащить ногу из рыхлого снега. Хорошо, что фотик был с собой, чтобы немного развеяться, снимал все что происходило. Когда вышел к домам ждало разочарование, дачный поселок был нежилой Побрел по засыпанной до заборов дороге вдоль домов и метров через двести свернул на одну из перпендикулярных линий - дорожек ведущих в глубь строений. Еще метров через сто наткнулся на след человека, он петлял и петлял и вывел меня к дому охраны.
Произошло разрушение механизма трансмиссии редуктора и двигатель оказался поврежден его осколками.В чем причина отказа?
Наверно можно назвать фигуру боевым разворотом, на высоте 5 метров над землейа это какая фигура
Обо всем по порядку.
Для начала надо было выяснить, что это за поле и дачи и как отсюда можно выбраться. На пятикилометровой карте этих дач не существовало.
Дорога к виднеющимся домам была похожа на битву. Иногда проваливался до такой степени, что не хватало сил вытащить ногу из рыхлого снега. Хорошо, что фотик был с собой, чтобы немного развеяться, снимал все что происходило. Когда вышел к домам ждало разочарование, дачный поселок был нежилой Побрел по засыпанной до заборов дороге вдоль домов и метров через двести свернул на одну из перпендикулярных линий - дорожек ведущих в глубь строений. Еще метров через сто наткнулся на след человека, он петлял и петлял и вывел меня к дому охраны.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Определился с местом посадки и позвонил домой, машина могла прийти только через час. Чтобы не ждать, вышел на встречу. Пока шел по дороге, прозвонился и нашел лыжи, у сына брата, правда школьные беговые, без лыжных палок и ботинки на пару размеров меньше моих
Теперь надо было вернуться по горячим следам и забрать с самолета оставшиеся необходимые вещи и оценить степень поломки.
Пока управился со всеми делами и приехал обратно на место, начало темнеть. Дорога к лесу и самолету приобрела загадочно-таинственный вид. Собрал вещи, решил осмотр деталей перенести на завтра и не мешкая отправился в обратный путь. Сумка которую держал в руке здорово меняла состояние моего гироскопа, а палка для опоры легко уходила в снежную твердь до конца. Пару раз весело завалился и вдоволь понаблюдал звездное небо.
Ближайшие дни мы с племянником занимались лыжным спортом. Я нашел у соседей охотничьи лыжи и палки для нас, изготовил небольшие санки и волокушу. Чтобы добраться до двигателя, пришлось снять и разобрать оставшееся крепление редуктора Приятна и полезна работа лыжника-пилота Прозвонился, решено было для определения причины поломки, отправить части привода трансмиссии, изготовителю. А пока самолет надо было переместить с поля в более защищенное место.
Теперь надо было вернуться по горячим следам и забрать с самолета оставшиеся необходимые вещи и оценить степень поломки.
Пока управился со всеми делами и приехал обратно на место, начало темнеть. Дорога к лесу и самолету приобрела загадочно-таинственный вид. Собрал вещи, решил осмотр деталей перенести на завтра и не мешкая отправился в обратный путь. Сумка которую держал в руке здорово меняла состояние моего гироскопа, а палка для опоры легко уходила в снежную твердь до конца. Пару раз весело завалился и вдоволь понаблюдал звездное небо.
Ближайшие дни мы с племянником занимались лыжным спортом. Я нашел у соседей охотничьи лыжи и палки для нас, изготовил небольшие санки и волокушу. Чтобы добраться до двигателя, пришлось снять и разобрать оставшееся крепление редуктора Приятна и полезна работа лыжника-пилота Прозвонился, решено было для определения причины поломки, отправить части привода трансмиссии, изготовителю. А пока самолет надо было переместить с поля в более защищенное место.
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Вот это да...
Конечно , никаких комплектов выживания и спасения с собой не было? А телефон в месте посадки работал??
Конечно , никаких комплектов выживания и спасения с собой не было? А телефон в месте посадки работал??