Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Поздравляю!!! Прекрасные новости под новый год!
- C150
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 885
- Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Виктор, от души поздравляю с обоими событиями!!!
Мой первый самолет тоже Скайренджер
Прекрасный самолет выходного дня!
Удачи и всего самого наилучшего в новом году!
Мой первый самолет тоже Скайренджер
Прекрасный самолет выходного дня!
Удачи и всего самого наилучшего в новом году!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Поздравляю! Удачный год! А для ТАКОГО БОГАТЫРЯ самолетик побольше нужен!
Поздравляю, Вить! от души!
Поздравляю!!! Прекрасные новости под новый год!
Спасибо, бесконечное количество раз! Такие добрые и нужные слова, тронут до глубины души! И супруге передам Ваши слова, друзья!Виктор, от души поздравляю с обоими событиями!!!
Мой первый самолет тоже Скайренджер Прекрасный самолет выходного дня! Удачи и всего самого наилучшего в новом году!
В Арктике звезды ярче..
- Meerkat
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 478
- Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: ULMK
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Молодец!
Поздравляю со всеми праздниками сразу !
Удачи в освоении аэроплана и воздушного пространства на нем:)
Поздравляю со всеми праздниками сразу !
Удачи в освоении аэроплана и воздушного пространства на нем:)
- MTR-299
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 280
- Зарегистрирован: 24 янв 2011, 01:52
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Россия
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Виктор поздравляю!
От души за тебя рад. Правильно сделал что выбрал маленький самолет для начала!
От души за тебя рад. Правильно сделал что выбрал маленький самолет для начала!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Еще раз спасибо, парни!
Ну вот маленькому Ярославу исполнился месяц.
День начал понемногу прибавляться, а вместе с ним прибавилось время для занятий любимым делом.
Итак, по порядку, что удалось сделать за прошедший период.
На установленный более мощный двигатель БМВ, получил и установил редуктор нового образца из Белоруссии, с обгонной и демпферной муфтами. Заказал, получил и установил лыжи от компании Аэротех.
Хотя ждать пришлось больше двух недель, качество изготовления порадовала. Лыжи в фирменном чехле, сделаны добротно и прочно и подошва с направляющими.
Вот и подгонка праздничного лыжонка.
Заменил масло в двигателе на "высоко оборотистую" синтетику и под бесконечно сыплющиеся с неба белые и холодные осадки, установил редуктор на самолет. Купил лист авиационного оргстекла толщиной 2 мм. и используя старое стекло как шаблон, перенес все отверстия на новое и вырезал по месту.
Теперь так выглядит левая дверь со сдвижным окном.
В кабину установил отсутствующий компас Ки-13. Крепление аккумулятора перенес в хвост самолета, для компенсации ушедшей вперед центровки.
Без крыльев, но на лыжах
Ну вот маленькому Ярославу исполнился месяц.
День начал понемногу прибавляться, а вместе с ним прибавилось время для занятий любимым делом.
Итак, по порядку, что удалось сделать за прошедший период.
На установленный более мощный двигатель БМВ, получил и установил редуктор нового образца из Белоруссии, с обгонной и демпферной муфтами. Заказал, получил и установил лыжи от компании Аэротех.
Хотя ждать пришлось больше двух недель, качество изготовления порадовала. Лыжи в фирменном чехле, сделаны добротно и прочно и подошва с направляющими.
Вот и подгонка праздничного лыжонка.
Заменил масло в двигателе на "высоко оборотистую" синтетику и под бесконечно сыплющиеся с неба белые и холодные осадки, установил редуктор на самолет. Купил лист авиационного оргстекла толщиной 2 мм. и используя старое стекло как шаблон, перенес все отверстия на новое и вырезал по месту.
Теперь так выглядит левая дверь со сдвижным окном.
В кабину установил отсутствующий компас Ки-13. Крепление аккумулятора перенес в хвост самолета, для компенсации ушедшей вперед центровки.
Без крыльев, но на лыжах
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Прочитал всё с большим удовольствием ,как хорошую книгу ,Виктор, большое спасибо за интересный рассказ, ждем продолжения !!!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Спасибо, Дмитрий!
Полеты в Шевлино
В конце января ездил в Солнечногорский район на площадку Шевлино. Здесь летает на Скае с таким же двигателем БМВ, инструктор Андрей.
Задача- получить представление о летных качествах Скай Рейнджера и поупражняться в пилотировании.
Погода звенела и народ в Шевлино был в приподнятом настроении.
Маленькие самолеты, сухопутного плана и гидро, практически все на лыжах. Пока мы запускались и прогревались, некоторые борта уже нарезали по нескольку кругов.
Рулежка покрытая снегом для нашего Ская оказалась непосильной с первого захода. Народ подтянулся и вынес самолетик на руках.
Здесь я встретил Виктора, бывшего пилота, с которым познакомился летом в Вихрево. Тогда мы неплохо полетали на Ан-2 с Дмитрием Хайловым.
Моя очередь на полет была через час, поэтому мы с Виктором пошли попили чайку в вагончике и поговорили немного. Оказалось что в Шевлино базируются несколько Пайперов различной комплектации, а Виктор, в частности из-за ширины кабины, питает к ним нежные чувства. Вот и рассказал мне много интересного про эти самолеты.
Час быстро прошел и я иду на пересадку. Рядом с нами легкому гидроплану не хватило места для разворота, пилот выпрыгнул, одной рукой прокрутил его на месте под 90 град и помчался дальше.
Но вот я занимаю место в Скай Рейнджере. Слушаю короткую вводную и мы начинаем разбег, километров с шестидесяти, энергичный подъем передней лыжи, потом отрыв, перевод в горизонт, разгон и набор высоты. В наборе Андрей держит 100 км/ч, самолет с внушительной вертикальной скоростью мчится вверх.
Ближе к 200 метрам переводим самолет в горизонт и обороты на номинал.
Начинается самое интересное, моя тренировка с новыми органами управления и желание пилотировать. Как и предполагалось, в высокоплане большая роль отдается в управлении педалями, чем ручкой. Постоянно требует внимания шарик указателя скольжения.
Немного поработав с виражами, крутимся в зоне, а после делаем проход над полосой и на второй круг.
Скорость снижения 100 км/час, закрылки выпущены и обороты на малый газ, самолет после выравнивания мягко скользит по снегу.
Мы, после возвращения с учебного полета, Андрей
Miklash
(слева)
После пересадки Андрей, с очередным курсантом собирается в полет, а я прощаюсь с коллегами по полетам и собираюсь домой.
Пока прогревается машина, немного консультируюсь с Виктором и Борисом по поводу установки угла атаки лопастей винта на моем Скай Рейнджере. Пришли к мнению, что оптимальный угол будет 18 градусов.
Таким был летный день в субботу в январе.
Хотелось бы поблагодарить Андрея за полет и полученные знания и навыки.
А также всех пилотов и сочувствующих, кого встретил в Шевлино, за дружескую и теплую атмосферу.
Март
Итак, много интересного произошло за это время, но обо всем по порядку.
Самолет окончательно подготовил к зимнему варианту, на все лыжи установил страховочные тросики и натяжные резиновые шнуры, проверил ограничение поднятия на весу, чтобы передний лыжонок случайно носком винт не задел и т.п.
Осталось выйти в поле.
Немного забегая вперед. Весь процесс подготовки самолета я строил на эксплуатации на неподготовленных площадках и начинать решено было не от простого к сложному, а наоборот.
Помогать в эксперименте с лыжами на просторах Московской обл. вызвался родственник, за что и огромное ему спасибо.
Итак, самолет снова установлен на колеса, прицеплен за автомобилем и отбуксирован на заснеженное поле. Погода выдалась загляденье! Ноль градусов, оттепель, для проверки надежности лыж и придумать трудно.
На свободной от снега площадке переобуваемся и прогреваемся. В чем прелесть СЛА? В его весе. По очереди поднимается и меняется колесо на лыжу с помощью одной человеко-силы. Но стоило только выкатить планер на целину как передний короткий лыжонок начал тонуть, увлекая за собой весь самолет.
Снега было конкретно по пояс, иногда легче было просто ползти
С огромным трудом удалось вытащить самолет из снежного плена.
Полеты в Шевлино
В конце января ездил в Солнечногорский район на площадку Шевлино. Здесь летает на Скае с таким же двигателем БМВ, инструктор Андрей.
Задача- получить представление о летных качествах Скай Рейнджера и поупражняться в пилотировании.
Погода звенела и народ в Шевлино был в приподнятом настроении.
Маленькие самолеты, сухопутного плана и гидро, практически все на лыжах. Пока мы запускались и прогревались, некоторые борта уже нарезали по нескольку кругов.
Рулежка покрытая снегом для нашего Ская оказалась непосильной с первого захода. Народ подтянулся и вынес самолетик на руках.
Здесь я встретил Виктора, бывшего пилота, с которым познакомился летом в Вихрево. Тогда мы неплохо полетали на Ан-2 с Дмитрием Хайловым.
Моя очередь на полет была через час, поэтому мы с Виктором пошли попили чайку в вагончике и поговорили немного. Оказалось что в Шевлино базируются несколько Пайперов различной комплектации, а Виктор, в частности из-за ширины кабины, питает к ним нежные чувства. Вот и рассказал мне много интересного про эти самолеты.
Час быстро прошел и я иду на пересадку. Рядом с нами легкому гидроплану не хватило места для разворота, пилот выпрыгнул, одной рукой прокрутил его на месте под 90 град и помчался дальше.
Но вот я занимаю место в Скай Рейнджере. Слушаю короткую вводную и мы начинаем разбег, километров с шестидесяти, энергичный подъем передней лыжи, потом отрыв, перевод в горизонт, разгон и набор высоты. В наборе Андрей держит 100 км/ч, самолет с внушительной вертикальной скоростью мчится вверх.
Ближе к 200 метрам переводим самолет в горизонт и обороты на номинал.
Начинается самое интересное, моя тренировка с новыми органами управления и желание пилотировать. Как и предполагалось, в высокоплане большая роль отдается в управлении педалями, чем ручкой. Постоянно требует внимания шарик указателя скольжения.
Немного поработав с виражами, крутимся в зоне, а после делаем проход над полосой и на второй круг.
Скорость снижения 100 км/час, закрылки выпущены и обороты на малый газ, самолет после выравнивания мягко скользит по снегу.
Мы, после возвращения с учебного полета, Андрей
Miklash
(слева)
После пересадки Андрей, с очередным курсантом собирается в полет, а я прощаюсь с коллегами по полетам и собираюсь домой.
Пока прогревается машина, немного консультируюсь с Виктором и Борисом по поводу установки угла атаки лопастей винта на моем Скай Рейнджере. Пришли к мнению, что оптимальный угол будет 18 градусов.
Таким был летный день в субботу в январе.
Хотелось бы поблагодарить Андрея за полет и полученные знания и навыки.
А также всех пилотов и сочувствующих, кого встретил в Шевлино, за дружескую и теплую атмосферу.
Март
Итак, много интересного произошло за это время, но обо всем по порядку.
Самолет окончательно подготовил к зимнему варианту, на все лыжи установил страховочные тросики и натяжные резиновые шнуры, проверил ограничение поднятия на весу, чтобы передний лыжонок случайно носком винт не задел и т.п.
Осталось выйти в поле.
Немного забегая вперед. Весь процесс подготовки самолета я строил на эксплуатации на неподготовленных площадках и начинать решено было не от простого к сложному, а наоборот.
Помогать в эксперименте с лыжами на просторах Московской обл. вызвался родственник, за что и огромное ему спасибо.
Итак, самолет снова установлен на колеса, прицеплен за автомобилем и отбуксирован на заснеженное поле. Погода выдалась загляденье! Ноль градусов, оттепель, для проверки надежности лыж и придумать трудно.
На свободной от снега площадке переобуваемся и прогреваемся. В чем прелесть СЛА? В его весе. По очереди поднимается и меняется колесо на лыжу с помощью одной человеко-силы. Но стоило только выкатить планер на целину как передний короткий лыжонок начал тонуть, увлекая за собой весь самолет.
Снега было конкретно по пояс, иногда легче было просто ползти
С огромным трудом удалось вытащить самолет из снежного плена.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Надо отдать должное компании Аэротех и лично Александру.
В течении недели, после того как я сообщил о проблемах с устойчивостью, мне изготовили новую длинную лыжу, взамен короткой, с увеличенным на 5 см.кабанчиком, абсолютно бесплатно.
Чтобы не ждать пока ее привезут в Москву мы с супругой поехали во Владимирскую область и забрали новодел, как говорится, прям из печки
Вечером установил.
Теперь задача состояла отбуксировать планер на испытания.
Соорудил дешево и сердито жесткое буксирное устройство из бруса, с возможностью шарнира на авто. На переднем шасси, конструкция предотвращала произвольный поворот колеса.
На следующий день самолет переобул недалеко от "русских полей" засыпанных снегом по самое не хочу. Помочь вытащить его на целину, вызвались местные жители Подмосковья ...из солнечного Узбекистана Один из них мужичок в возрасте, тракторист Алик, живо интересовался техническими аспектами, забавно коверкая фразы и междометия. Вот с их помощью планер и оказался в царстве свежего снега. Первые робкие пробежки самолета без крыльев показали полную состоятельность нового лыжного шасси.
В течении недели, после того как я сообщил о проблемах с устойчивостью, мне изготовили новую длинную лыжу, взамен короткой, с увеличенным на 5 см.кабанчиком, абсолютно бесплатно.
Чтобы не ждать пока ее привезут в Москву мы с супругой поехали во Владимирскую область и забрали новодел, как говорится, прям из печки
Вечером установил.
Теперь задача состояла отбуксировать планер на испытания.
Соорудил дешево и сердито жесткое буксирное устройство из бруса, с возможностью шарнира на авто. На переднем шасси, конструкция предотвращала произвольный поворот колеса.
На следующий день самолет переобул недалеко от "русских полей" засыпанных снегом по самое не хочу. Помочь вытащить его на целину, вызвались местные жители Подмосковья ...из солнечного Узбекистана Один из них мужичок в возрасте, тракторист Алик, живо интересовался техническими аспектами, забавно коверкая фразы и междометия. Вот с их помощью планер и оказался в царстве свежего снега. Первые робкие пробежки самолета без крыльев показали полную состоятельность нового лыжного шасси.
В Арктике звезды ярче..
-
- Активный участник
- Сообщения: 87
- Зарегистрирован: 25 мар 2009, 19:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: ЮГРА
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Доброго времени! А при посадке на целину лыжа с винтом не встретятся? или при посадке на озеро,где кочкарник,торосы.которые не видно особо..Мы в Сургуте летаем на А-27,бывает зарываемся в пухляке.и будь длиннее лыжа-винт был бы расходным материалом..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Приветствую, Борис.
Увеличили кабанчик, винт приподнялся. Носок ушел вперед винта, из-за длины лыжи угол поднятия стал меньше. Короткая задиралась гораздо круче и опаснее. В любом случае страховочные тросики спасают.
Продолжаю..
После того как убедился, что самолет не проваливается на целине, подвез крылья. С моим помощником, начали монтаж. Особых трудностей не возникло, сказались несколько предварительных тренировок. Тем более что тренировался я один, фиксируя поначалу переднюю консоль у элерона и поднимая остальное крыло на упор. Порадовало продуманное крепление труб крыла к фюзеляжу и подкосов, все встало на свои места без проволочек. Чтобы не тонуть ногами в рыхлом снегу, развернули самолет и монтаж второго крыла, также провели с дубовых бульдозерных сугробов.
И вот я в кабине, даю обороты и к 4 тыс. самолетик срывается с места и легко уносится по снежной целине.
Увеличили кабанчик, винт приподнялся. Носок ушел вперед винта, из-за длины лыжи угол поднятия стал меньше. Короткая задиралась гораздо круче и опаснее. В любом случае страховочные тросики спасают.
Продолжаю..
После того как убедился, что самолет не проваливается на целине, подвез крылья. С моим помощником, начали монтаж. Особых трудностей не возникло, сказались несколько предварительных тренировок. Тем более что тренировался я один, фиксируя поначалу переднюю консоль у элерона и поднимая остальное крыло на упор. Порадовало продуманное крепление труб крыла к фюзеляжу и подкосов, все встало на свои места без проволочек. Чтобы не тонуть ногами в рыхлом снегу, развернули самолет и монтаж второго крыла, также провели с дубовых бульдозерных сугробов.
И вот я в кабине, даю обороты и к 4 тыс. самолетик срывается с места и легко уносится по снежной целине.
В Арктике звезды ярче..
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 273
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 22:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Тюмень
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Виктор спасибо за подробный и последовательный рассказ!!! Ждем продолжения!!!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Спасибо за отзыв, Andry. Продолжаю.
После первого полета viewtopic.php?f=7&t=7646 стараюсь закреплять навыки и привыкаю к управлению высокопланом. Не корысти ради скажу, друзья, летать на этом самолетике очень легко и приятно. Скай легко стартует и уходит в набор (спасибо мощному БМВ), на ручку реагирует сразу, планирует на снижении и посадке отменно.
При выравнивании двигатель без труда может поддержать горизонтальный полет у земли и уход на второй круг.
Сильный непрекращающийся мартовский снегопад превратил мое летное поле в пушистое покрывало. Разве будет лучшая возможность проверить ходовые качества самолета.
Честно говоря были очень большие сомнения в том что хватит мощности двигателя и площади лыж для пробега по целине. О полетах естественно и речи быть не может, безопасность прежде всего.
Что же мои сомнения развеялись, самолет пошел по целине. Правда, большего труда понадобилось, чтобы повернуть в рыхлом снегу и при попутном ветре.
Что же, сегодня я остался очень доволен своим самолетиком
После первого полета viewtopic.php?f=7&t=7646 стараюсь закреплять навыки и привыкаю к управлению высокопланом. Не корысти ради скажу, друзья, летать на этом самолетике очень легко и приятно. Скай легко стартует и уходит в набор (спасибо мощному БМВ), на ручку реагирует сразу, планирует на снижении и посадке отменно.
При выравнивании двигатель без труда может поддержать горизонтальный полет у земли и уход на второй круг.
Сильный непрекращающийся мартовский снегопад превратил мое летное поле в пушистое покрывало. Разве будет лучшая возможность проверить ходовые качества самолета.
Честно говоря были очень большие сомнения в том что хватит мощности двигателя и площади лыж для пробега по целине. О полетах естественно и речи быть не может, безопасность прежде всего.
Что же мои сомнения развеялись, самолет пошел по целине. Правда, большего труда понадобилось, чтобы повернуть в рыхлом снегу и при попутном ветре.
Что же, сегодня я остался очень доволен своим самолетиком
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Успехов в освоении матчасти!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Спасибо, ANS.Успехов в освоении матчасти!
ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ
Друзья, вчера, первый раз вышел на маршрут на своем самолетике.
Общая протяженность 200 км., прошел по двум областям Московской и Владимирской. Участки леса сменялись полями и огородами с достаточной регулярностью.
На маршруте было три поворотные точки, пересечение с МДП Шереметьево и Внуково. Средняя высота полета 300 метров, путь проложил в обход запретных зон. Для перелета был подготовлен материал по полетной карте с нанесением маршрута, сделан сканер путевого расчета с сайта полетных планов fpln.ru и имелся планшет с программой Ozi с загруженной авиационной картой моего участка перелета. Связь на протяжении всего перелета имел устойчивую. В планах полета была проверка летных качеств и систем самолета, а также восстановление навыков ближних и дальних перелетов, после получения пилотского удостоверения. Очень помогло изучение навигации и навыки работы с картой, с наших теоретических занятий в ЧелАвиа.
Во Владимирской области меня ждали друзья с запасом бензина, но поскольку точку с координатами замаскировали то есть, дали ошибочную, пришлось, чтобы не палить зря топливо, сесть на площадку с подбором в лугах, недалеко от реки Клязьма
В Арктике звезды ярче..