Перелёт с Камчатки на Cessna-150

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#226 Сообщение Andrey Ivanov » 07 дек 2012, 14:28

Перелёт «Камчатка 2012» ― 13 июля, Якутск-Олекминск

Вы, наверное, уже забыли на чём остановился рассказ о перелёте «Камчатка 2012», поэтому привожу ссылку на публикацию про ремонт мотора в Якутске. Там описаны перипетии возникшие с мотором нашей Cessna 150.

Завершив ремонт двигателя в Якутске, мы полетели дальше. Якутск утопал в дыму лесных пожаров, но горизонтальная видимость была условно-проходной – около 1 километра. Под нами река Лена. Красивейшая река, активно использующаяся для судоходства. Значит, где-то рядом будут люди и в случае отказа мотора и посадки на вынужденную. Если что, «тормознём баржу». Но об этом я старался не думать.

Летим над Леной
Летим над Леной
Летим над Леной
0_942c1_a7dcae_XL[1].jpg
0_942b9_a7eea1e2_XL[1].jpg
Как же жаль, что всё в дыму! Волнуюсь, что из-за дыма может не получиться увидеть Ленские столбы - уникальные места, представляющие собой тянущийся на многие километры вертикально вытянутых скал. Высота скальных образований доходит до 100м. Но вот они!
0_942ba_667c0824_XL[1].jpg
0_942bc_b1d3cf5a_XL[1].jpg
0_942bd_d32f3b32_XL[1].jpg
0_942be_327d28e7_XL[1].jpg
Летим, практически над столбами, пытаясь их разглядеть, при этом стараясь не уходить вглубь суши или на середину реки, чтобы в случае остановки мотора спланировать к береговой черте.
0_942bf_f10e1fba_XL[1].jpg

Но моторчик работает спокойно. Той тряски, что мы словили на подходе к Якутску уже нет. Двигатель тянет! Дым постепенно рассеивается, однако небо закрыто облаками. По прогнозу впереди нас ожидают дожди.

Пытаюсь взглядом найти отмеченные на старых картах грунтовые аэродромы около населённых пунктов. Многих уже нет… На их месте только заросшие поля. А ведь раньше сюда регулярно летали Ан-2….

Посёлок Урицкое, когда-то тут был аэродром
Урицкое
Урицкое
Любуемся величественной Леной. Регулярно встречаем корабли, идущие по ней. На её просторах они кажутся миниатюрными. На реке встречаются очень красивые песчаные острова.

Жизнь людей сосредоточена (если так можно сказать) в непосредственной близости от реки. И тоже локально, маленькими островками. Чувствуется, что река в этом месте – это основа! Она главная. И кормилица и транспортная артерия и та живая частица природы, имеющая свой характер.

Уже сейчас, когда я пытаюсь описать свои впечатления, чувства, которые наполняли меня в этом путешествии я отчётливо понимаю, что нам удалось капельку прикоснуться к той живой природе нашей Страны, матушки-земли что никогда невозможно увидеть и почувствовать живя в городе, в цивилизации. Город маринует человека, делает его неприспособленным, тепличным, человек начинает бояться природы. А её надо любить и уметь общаться с ней, жить в гармонии, т.к. это основной компонент счастья.

Пока мы наслаждались красотой Якутии, наша Цессна-150 достигла Олёкминска. Я ожидал увидеть большой аэропорт с хорошей ВПП, однако вот, что мы увидели на глиссаде:
0_942c3_c57d0d21_XL[1].jpg
В голове крутятся вопросы - Это полоса? Почему она красная? И почему такая кривая???
0_942c4_14182e56_XL[1].jpg
Аэродром возведенный в 1942г, когда строили трассу Алсиб, оказался глиняным! Я впервые на таком аэродроме.

Почему в нашей стране не нашли возможности за 70 лет построить в этом стратегическом месте, хотя бы металлическую ВПП я не знаю. Знаю только то, что аэродром здесь очень нужен!
0_942cc_bc41f24c_XL[1].jpg
Заруливаем на перрон (он оказался бетонированным).

А дальше начались приключения. После остановки на стоянке – под самолётом обнаружили лужу масла… Трям-парарам…. Откуда, почему – ведь на гонках мотора в Якутске всё было в порядке. Местные техники подкалывают – «это так и должно быть у американского самолёта?» Скинули капоты – масло течёт ручьём из под одной клапанной крышки того цилиндра, который даже и не снимали. Сняли, поправили прокладку, протянули (заняло 30 минут и порядок).
0_942b2_f2d1902c_XL[1].jpg
Побежали узнавать, что с нашим топливом. Олёкминск, был первым аэродромом, где топливом нас обеспечивали не наши друзья, а дружественная компания. В данном случае перелёту помогала авиакомпания «Полярные авиалинии», любезно согласившаяся продать одну бочку своего топлива. В аэропорту нам были удивлены, когда я начал спрашивать про бензин. Оказалось, что никого из «Полярных авиалинии» сейчас в Олёкминске нет и про топливо никто ничего не знает. Вот дела… Что делать?

Достаю список с телефонами и начинаю звонить. Хочется поблагодарить Карякина Андрея Васильевича (гендиректора АК «Полярные Авиалинии»), Степанова Евгения Дмитриевича (зама гендиректора АК «Полярные Авиалинии» по наземному обеспечению) и Разинкова Владимира Ивановича (директора Аэропорта «Олёкминск»), т.к. благодаря этим людям вопрос с топливом был решён очень быстро. Та ситуация, которая в Москве потребовала бы сутки-двое – в Олёкминске, вдали от цивилизации, была решена в течение часа. Нам выделили машину и мы поехали на склад ГСМ.
0_942af_cbf5cc83_XL[1].jpg
0_942b0_3a476c58_XL[1].jpg
Загружаем бочку со склада ГСМ в Олёкминске
0_942b1_7f5803dd_XL[1].jpg
Вообще Олёкминск удивительное место. Попав в этот город я ощутил, что попал в 1950-е годы. Сразу вспомнился фильм «Карьера Димы Горина». Такая же природа, открытые и улыбающиеся люди. И очень красивые девушки. Скажу Вам по секрету – в Олёкминске диспетчером работает очень красивая девушка. Я по привычке после посадки побежал на КДП – познакомиться с диспетчером, так сказать, выразить своё почтение. И потерял дар речи, когда дверь КТП открыла очаровательная молодая девушка. Да, я слышал женский голос, когда заходил на посадку, но я и представить не мог, насколько красива эта девушка! В общем растерялся, пролепетал что-то типа «Здрасте… я тут прилетел, хотел Вас поблагодарить за руководство…»

В общем, как 15-летний пацан, я даже не взял её номер телефона, не обменялся электронной почтой… Эх… На следующий день я её уже не застал…

Пока я бегал между КДП, зданием аэропорта, ГСМ – звонит Костя. Они с Алексеем в этот день вылетели с Магадана, идут в жёстких приборных условиях. Прошли Усть-Мая, сесть не смогли, всё закрыто дымом, идут в Якутск.
0_942c5_e782702f_XL[1].jpg
0_942c7_8ad5e069_XL[1].jpg
Заправившись топливом начинаю выяснять, что у нас в Ленске. В Ленске идёт дождь. Видимость на пределе. Подаю план через АДП аэродрома. Хочется дойти до Ленска. План проходит, но тут Ленск закрывается. Полоса размокла.

Звонит Константин. Сели в Покровске (Якутск), заправились, летят к нам, в Олёкминск.

На часах 17:00, Олёкминск. Заканчивается регламент работы аэропорта. Фактически аэропорт работает, но формально уже нет. Точнее работает, но регламент продляется. Прилетают и улетают вертолёты, Л-410. Но аэропорт берёт с каждого ВС за каждый час полёта более 10 тыс. руб.

Около восьми вечера по местному времени. Прилетает Пайпер с Алексеем Школиным и Константином Мироновым. Ребята вылезают из самолёта – они очень устали. За один день ими преодолён маршрут Магадан-Якутск-Олёкминск! Герои! Костя с Алексеем прилетели через 2,5 часа, после формального закрытия аэропорта. На следующий день с них взяли сверх обычной платы около 30 тыс. руб….

Не понимаю я такой экономики! Единственное оправдание, какое я могу найти для себя – это то, что эти деньги возможно помогут выжить аэродрому. Но на что тогда тратит деньги государство? За что мы платим транспортный налог на воздушные суда? И налог отнюдь не маленький – 125 руб/л.с. в год!

Задержка по погоде

Мы с Олегом сидим расстроенные. Прошли маленький участок трассы и зависли в Олёкминске. По прогнозу, что нам даёт Владимир, погода впереди по маршруту портится. Идёт циклон… Не хочется зависнуть тут.
Олег делает попытки вырваться в Ленск, просит АДП созвониться с Ленском. Хочет договориться об открытии аэропорта для нас. Но всё безрезультатно.

Лётчики с большой авиации предлагают лететь через Мирный. Олег просит просчитать маршрут через Мирный. Олег, у нас же там нет топлива! Быстро считаю … не вариант, совсем не вариант. Огромный крюк на север. Мы не дотянем до Железногорска потом. В Витиме есть топливо, но его не хотят продавать, т.к. истёк сертификат на него. Вот тут уже я чётко вижу важность точного расчёта маршрута. Запасных аэродромов, кто может обеспечить топливом, у нас нет. Ошибаться нельзя!

Константин
Константин
Константин
Алексей
Школин Алексей
Школин Алексей
Сотрудники аэропорта дают телефон такси, подсказывают гостиницу и кафе, где можно перекусить. Едем в город. Определяемся в гостинице… Номер на 3+. Но нам уже всё-равно. Сейчас что-нибудь бы съесть и спать.

Людей в городе мало. Магазины закрываются на глазах. Кафе, про которое нам говорили оказалось закрытым. В магазин, в который удалось достучаться через приоткрытую дверь нас предупредили, что не стоит дальше этого квартала ходить по городу…
0_942b3_22e6edec_XL[1].jpg
0_942b4_a073b7fc_XL[1].jpg
0_942b5_fbe9cbad_XL[1].jpg
0_942b6_4e614253_XL[1].jpg
0_942b7_979a6420_XL[1].jpg
Ощущение, что из времени «Димы Горина» мы переместились во время «Дикого запада». На улице светло, но все начинают прятаться… Дозваниваюсь по телефону хозяйке кафе. Как здорово, что у меня, помимо Мегафона есть ещё Билайн, который мне дал попользоваться руководитель Смоленского отделения Билайна.

Кафе открывают для нас и тут же закрывают дверь за нашей спиной. Алексей и Константин около кафе
0_942b8_e5eed5a6_XL[1].jpg
Съедаем то, что осталось из приготовленного и идём в гостиницу. Интернет еле шевелится. С трудом получается подать план на следующий участок маршрута. Засыпаем.
0_942c9_d05a86a2_XL[1].jpg



Оглавление
Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#227 Сообщение Алексей 2 » 10 дек 2012, 15:21

Долгий перерыв был.
в Олёкминске диспетчером работает очень красивая девушка. Я по привычке после посадки побежал на КДП – познакомиться с диспетчером, так сказать, выразить своё почтение. И потерял дар речи, когда дверь КТП открыла очаровательная молодая девушка. Да, я слышал женский голос, когда заходил на посадку, но я и представить не мог, насколько красива эта девушка! В общем растерялся, пролепетал что-то типа «Здрасте… я тут прилетел, хотел Вас поблагодарить за руководство…»
Ну что, даже не сфотографировал? Или показывать боишься? Не хорошо.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#228 Сообщение Andrey Ivanov » 10 дек 2012, 16:29

Алексей 2 писал(а):Долгий перерыв был.
в Олёкминске диспетчером работает очень красивая девушка. Я по привычке после посадки побежал на КДП – познакомиться с диспетчером, так сказать, выразить своё почтение. И потерял дар речи, когда дверь КТП открыла очаровательная молодая девушка. Да, я слышал женский голос, когда заходил на посадку, но я и представить не мог, насколько красива эта девушка! В общем растерялся, пролепетал что-то типа «Здрасте… я тут прилетел, хотел Вас поблагодарить за руководство…»
Ну что, даже не сфотографировал? Или показывать боишься? Не хорошо.
К сожалению даже не сфотографировал.... Теперь жалею! ;-)

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#229 Сообщение Andrey Ivanov » 10 дек 2012, 17:59

Перелёт «Камчатка 2012» ― 14 июля, перегон «Олекминск» → «Железногорск-Илимский»

День 14 июля 2012 года мы практически целиком провели в небе. Чистое полётное время около 8 часов. Пройдено свыше 1000 километров. Денек выдался непростой - сначала летели в дожде, потом и вовсе начался слёпой полёт по приборам. Далее к СМУ (сложные метеусловия) прибавился выход из строя системы перекачки топлива, что поставило нас перед сложным выбором: лететь дальше по маршруту или уходить на запасной аэродром. Был выбран второй вариант, но он включал необходимость непростого общения с диспетчером ― если бы тот прознал, что у нас нарекания к матчасти, то мы получили бы кучу административных проблем. Полностью наш маршрут в этот день выглядит так: вылет из Олекминска, посадка в Ленске, затем незапланированная посадка в Киренске и финальный перегон до Железногорск-Илимского.

Авиационный GPS с машрутом UEMO (Олекминск) → UERL (Ленск)
0_943ae_7be5bd09_XL[1].jpg

Привычно рано просыпаемся, завтракаем и на такси добираемся до аэродрома. Небо над Олекминском затянуто низкой облачностью, правда, между землёй и облаками зазор есть, значит, летим. Обегаем по кругу все аэродромные службы, получаем информацию что Ленск сегодня принимает и бежим готовиться. Взлетаем.

http://img-fotki.yandex.ru/get/6611/400 ... bff_XL.jpg

Наш метеоролог - Владимир Бровкин. Участникам свободных проектов, например, Википедии он может известен как Corvus. Находясь на Байконуре, с потрясающей точностью давал погоду. Причём так он делал на протяжении всего путешествия. В прогнозах указывалось по часам, когда ждать изменения погоды, и это настолько точно сбывалось, что нам приходилось только удивляться. Спасибо тебе Владимир! Без твоей помощи нам было бы очень тяжело. Кроме того, для помощи летающим Владимир создал погодный интернет-сервис meteocenter.asia. В принципе он пригодится любому человеку, если тот обладает знаниями в метерологии. Знаю о планах Владимира научиться летать и всячески их приветствую - летающего авиационного метеоролога у нас еще нет.
0_943b1_c02b5683_XL[1].jpg
Летим под нижним краев облачности, которая местами всего метров на 50 метров выше ёлок. Ну ничего, прорвёмся - здесь, торчащих в небо вышек, как в подмосковье нету.

А какая же красивая тайга под нами!
0_943b0_21a2d54c_XL[1].jpg
Начинается дождь. Жаль, что у нас нет возможности срезать маршрут - по прямой через горы идти в Железногорск опасно, да и дальности у нас не хватает, поэтому делаем приличный крюк, следуя вдоль реки Лена, залетая в Ленск, где у нас есть запас бензина. А вот уже и Ленск.
0_943b2_81f02758_XL[1].jpg


Посадка и заправка в Ленске
Грунтовая ВПП аэродрома Ленск, оказалась далеко не лучшего качества и состояние её напоминает просёлочную дорогу весной: грунт вперемешку с щебнем. И это на одном из основных в Якутии аэродромов. При этом перрон и стоянки здесь заасфальтированы! Но почему не сделали твёрдую ВПП? Ведь это основа основ. Я лично предпочту не иметь никаких удобств на аэродроме, но взлетать и садиться с хорошей ВПП!
0_943b3_55fdbaeb_XL[1].jpg
В Ленске у нас топливо было оплачено заранее! В этом нам поспособствовали руководители Мирнинского авиапредприятия. К нашей просьбе помочь с топливом, чутко отнёсся директор Варнавский Олег Николаевич и его заместитель Путинцев Владимир Валерьевич. Спасибо им!
Вы, наверное, помните аварийную посадку Ту-154 в Ижме? Борт принадлежал как раз Мирнинским авиалиниям, которые не бросили самолёт там и он в итоге улетел своим ходом.

14 июля попало на субботу! На аэродроме минимум персонала. Наши документы найти сразу не смогли. Однако поверили на слово, взяли расписку и доверенность, и заправили нас под самую пробку.
Вложения
0_943af_9d221bff_XL[1].jpg

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#230 Сообщение Andrey Ivanov » 10 дек 2012, 18:05

Полёт в СМУ и поломка системы перекачки
Дождь то прекращается, то начинает лить с новой силой. А мы вылетаем с Ленска. Наш взлёт, по раскисающей стремительно ВПП, которую, к слову сказать, закрыли сразу после нашего вылета, был очень похож на взлёт Ан-26 в Бодайбо (съемка с перрона | из пассажирской кабины). Ленскую грязь на нижней поверхности крыльев мы привезли прям в Питер.

При подходе к Витиму погода испортилась еще больше: облачность опустилась до поверхности земли. Мы перешли на ППП или приборный полёт. Пилотируем по очереди – по 10-15 минут. Вспоминаю добрым словом и Лодочника (Сашу Михайлова), который тренировал меня слепым полётам на тренажёре в Челавиа.

Внезапно начинает дёргаться стрелка вариометра (прибор который показывает, снижается или набирает самолёт). Что за чёрт?! Олег, говорю я, – включай скорее обогрев ПВД! Проходит пару минут стрелка успокаивается. Вроде и льда не было, и температура плюсовая, но похоже мы хватанули обледенение…

Витим прошли, так и не увидев его с воздуха. Надежда на прогноз нашего метеоролога – Владимира. Он обещал, что ближе к Киренску погода наладится.

И тут нам судьба даёт ещё одну вводную - ломается перекачка топлива из канистр в основные баки (это достаточно простая система, позволяющая из стоящих в багажном отсеке канистр перекачать топливо в крыльевые баки, откуда, собственно, и забирается бензин для питания мотора). Ножной автомобильный насос развалился (от паров бензина разбухло резиновое кольцо на поршне). А без этой системы не факт, что мы дотянем. Расстояние, которое нужно преодолеть 780 км. Либо «на соплях» (малом остатке топлива) придём в Железногорск-Илимский, либо не дотянем…

А между тем, погода улучшается, появляются просветы в облаках. Вместе с Олегом решаем, что надо уходить на запасной – садиться в Киренске и переливать топливо. Но Киренск у нас не указан запасным в плане.

Вообще это здорово, что Олег хорошо пилотирует самолёт: одному бы мне было очень и очень тяжело справляться с такими вводными, да ещё и радиосвязь вести. Звоню со спутникового телефона самому знающему в области российских авиационных законов – Тюрину Владимиру Владимировичу. Владимир меня консультирует, как и что нужно говорить. Есть такое волшебное слово «АФИЛ» - изменение плана полёта с воздуха. Но его по закону можно подать только за 30 минут до действия. А устойчивой УКВ связи пока ещё нет… Значит, вариант с изменением плана с борта воздушного судна не годится.

Что делать? Прибегаю к хитрости. Надо как-то отвлечь и заговорить диспетчера, так чтобы он не заглянул в наш полётный план. Как только в зоне Киренска появилась связь – докладываю «Уход на запасной – посадка в Киренске». Диспетчер начинает уточнять причину. Говорю: «в туалет хочу».


Похоже от такого ответа диспетчер впадает в ступор… он переспрашивает раза три – что я хочу. Отлично, именно на это я и рассчитывал! Уже заходим на посадку и тут я уточняю причину «По требованию пассажира». Эту причину диспетчер понимает.



Посадка в Киренске
Киренск оказывается очень красивым и приветливым аэродромом. На аэродроме ни одного самолёта… Нам, как большим, подают автобус «ПАЗ».
0_943b5_3243d3b6_XL[2].jpg
0_943b4_5eb48ae5_XL[1].jpg
Едем в здание аэропорта, в отдел перевозок – своим желанием заплатить наличными, вызываем неподдельное изумление женщин. Они не могут понять – как так, что за частный борт. Просят ИНН, банковские реквизиты. 30 минут уходит на то, чтобы убедить, что не помним мы свои личные ИНН и готовы расплатиться наличными. Олег придумывает хорошую аллегорию, как объяснить бухгалтеру на пальцах, что не надо с нас просить ИНН. «Вы в булочную за хлебом когда приходите – с Вас требуют ИНН?» Вроде получается убедить. Расплачиваемся за взлёт-посадку. Бежим на АДП. Это большое здание рядом. Подаём план дальше. Возвращаемся, быстро переливаем бензин в баки из канистр, снова бежим на АДП – узнать, прошёл или нет план. План прошёл, летим дальше!!!

Честно сказать, вся эта беготня с планами отнимает уйму времени и сил. И за весь свой опыт полётов я так и не смог понять, кому это вообще нужно? Диспетчер прекрасно берёт под управление и без всяких планов, а уж при той малой интенсивности полётов, как у нас в России, это становится просто смешно…. Сейчас поданный мною в Зональный центр план рассылают по телеграфной сети АФТН по диспетчерским зонам и аэродромам и у диспетчера мой маршрут полёта выглядит как телеграмма примерно такого вида:

(ФПЛ-1032Г-ЖГ
-Ц150/Л-С/Н
-ЗЗЗЗ0800
-К0150М0030 ДЦТ УМ КЛ3 БП КЛ8 АО ДЦТ
-ЗЗЗЗ0125 УУДД УУЕЕ
-ЕЕТ/УУЕЕ0001 УУВВ0011 УУЕЕ0011 УУВВ0018 УУЕЕ0026 УУВВ0037 УУДД0047 СТС/03 ДЕП/ШЕВЛИНО5606С03648В ДЕСТ/СТУПИНО5453С03809В ОПР/ИВАНОВ АНДРЕЙ ДМИТРИЕВИЧ РЕГ/1032Г ФИО/ИВАНОВ МИН/200 2 РМК/ ТЕЛ КВС 79262102604 БЕЗ ВХОДА В ЗАПРЕТНЫЕ ЗОНЫ, ЗОНЫ ПОЛИГОНОВ ДОФ/121027)

Считаю, что систему планирования давно нужно отменять, либо делать её над 95% нашей страны просто уведомительной. Т.е. подал план и полетел, не дожидаясь "ИВП разрешено". Система планирования должна работать в помощь людям - пилотам и диспетчерам, а не усложнять их жизнь.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#231 Сообщение Andrey Ivanov » 10 дек 2012, 18:19

Финальный участок пути
Ну да ладно, продолжаю повествование. Остаётся меньше 300 км. Погода продолжается улучшаеться и полёт начинает приносить удовольствие, потому что лететь по приборам это тяжелый труд. Начинает сказываеться усталость: пока Олег рулит, мне удаётся немного поспать.

Пролетаем над Усть-Кутом. Сквозь дымку видим этот великолепный аэродром. На перроне UTair-вский вертолёт Ми-26, вокруг которого суетятся люди. Видно, что аэродром живой. Несколько свежепокрашенных Ми-8, Ан-26. Чувствуется, что скоро будет цивилизация.
0_943b6_b4bb361_XL[1].jpg
К слову, Ютейр сейчас организовала интересный перелёт на Ан-2, которому предстоит из России перелететь на юг Африки.

Перелёт на Ан-2 в Африку
За перелётом можно следить на странице в Фейсбуке и на сайте an2oceans.ru.

Вот подборка отчетов о старте перелёта: 1, 2, 3, 4.




Прилёт в Железногорск-Илимский
Садимся на хорошую полосу, сруливаем.
0_943b7_673ffd09_XL[1].jpg

Нас встречает Андрей Заболотский - друг одного из членов нашей команды по восстановлению Ил-14 Олега Халявина.
0_943bc_fa0c6795_XL[1].jpg
Государство ушло с аэродрома - великолепная полоса, здание аэровокзала сейчас сохраняются только благодаря энтузиастам, взявшим шефство над этим аэродромом.
0_943b9_18ef688b_XL[1].jpg
0_943ba_b1b0f2e2_XL[1].jpg
0_943bb_21ed50c4_XL[1].jpg
А Костя с Алексеем уже прилетели и дожидаются нас. Вот где чувствуется преимущество их самолёта! Вылетели позже, летели без посадок и прилетели раньше. Но видно, что ребята тоже устали. Они шли много выше чем мы, боролись с обледенением. Практически весь полёт был по приборам, причём им пришлось обходить шапки облаков с сильным вертикальным развитием.

Сником сделан Костей с Алексеем
0_943c0_563f8810_XL[1].jpg
Оставляем самолёты на перроне и идём на соседнюю поляну, где ребята жарят шашлыки.
0_943b8_df28c85a_XL[1].jpg
Как же это здорово, питаясь «космической» пищей в полёте, которой нас снабдил «Сухпаёк.рф», отведать горячего мяса! Кстати, часть запасов из комплектов «Сухпаёк.рф» мы с успехом слопали именно на этом перегоне. Особой популярностью у нас пользовались батончики «Зарядка» и сгущёное молоко с галетами. Эти батончики – просто уникальное изобретение.

Вот что остается от батончиков.
0_89870_14c2890_XL[1].jpg
Смесь кураги и ореха – и вкусно и полезно, а самое главное очень сытно. Очень жаль, что «Зарядки» невозможно купить в обычных магазинах. Зато можно заказать в «Сухпаёк.рф»!

После ужина, выдвигаемся на машинах на осмотр местных достопримечательностей. А именно открытого месторождения железной руды – Коршуновского ГОКа.
0_943c1_5697b697_XL[1].jpg
0_943bd_745e2497_XL[1].jpg
0_943be_93f8dd67_XL[2].jpg
Город расположен на склонах возвышенностей наподобие амфитеатра в северной оконечности Лено-Ангарского плато, на высоте 430 м над уровнем моря, в 16 км от правого притока Ангары — реки Илим (отсюда название — Илимский). Застроен Железногорск-Илимский преимущественно пяти- и девятиэтажными благоустроенными каменными домами.
Город является центром железорудной промышленности на востоке страны. На его южной окраине расположено Коршуновское железорудное месторождение, карьер которого почти примыкает к жилым кварталам. Рядом находится Коршуновский горно-обогатительный комбинат — основное градообразующее предприятие Железногорска-Илимского. Он добывает руду и производит железорудный концентрат.
Железную руду в Приангарье обнаружили в XVII в. Ее изысканием в то время занимался русский рудознатец Шестак Коршунов. Его именем назван поселок Шестаково на берегу Илима (в 27 км от Железногорска-Илимского), где в 1647г. была основана первая в Сибири «государева домница». Производимые ею железные изделия поступали в Илимск, Усть-Кут и Верхоленск. Всего до революции в бассейне средней Ангары были открыты магнетиты Ермаковского, Кежемского, Долоновского, Краснояровского, Коршуновского месторождений, которые стали рудной базой для основанных вблизи Ангары Николаевского (построен в 1847г.) и Лучихинского (1895) железоделательных заводов, успешно работавших в Иркутской губернии до 1924 г.
Руда в Железногорск-Илимском очень богатая – её насыщение железом составляет около 25% и легко обогащается. Местные жители говорят, что можно найти рудные тела, почти на 100% состоящие из железа.

Так как туристический бизнес в Железногорск-Илимском развит плохо, друзья сняли на ночь 3-х комнатную квартиру, в которой мы уютно переночевали. Именно с этого места я почувствовал дыхание цивилизации – появился стабильный 3G!
0_954c7_54238b93_XL[1].jpg


Перейти к ← предыдущей части отчёта.
следующей →[/url] --]


Оглавление
Анонс перелёта (май 2012 года)
Подготовка и спонсоры
Анонс презентации перелёта "АЛСИБ для АОН"
Отчёт с презентации перелёта и вылета на Камчатку
День первый
День второй (подготовка)
Дни третий и четвертый (5-6 июля)
Петропавловск - Усть-Хайрюзово (8 июля)
Усть-Хайрюзово-Магадан (9 июля)
Магадан - Охотск - Усть-Мая - Якутск (10 июля)
Якутск (11 июля)
Якутск - ремонт двигателя (12 июля)
Якутск-Олекминск (13 июля)
• Отчёты за этот период перелёта в стадии написания
Анонс прилёта в Шереметьево
Прилёт в Шереметьево (ruspotting.net)
Мы прошли пятёркой над Шереметьево!
О Шереметьево и малых формах.
Перелёт Камчатка — Москва — Санкт-Петербург

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#232 Сообщение Kost » 10 дек 2012, 21:57

Андрей, вопросик к тебе - писать тут как я план подал в Железногорск-Ильимском, или все же это лучше в более узком кругу единомышленников рассказывать можно?
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#233 Сообщение Andrey Ivanov » 10 дек 2012, 22:07

Константин, конечно же пиши! Это всем интересно!

Kost
SAONовец со стажем
Сообщения: 199
Зарегистрирован: 03 май 2009, 15:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#234 Сообщение Kost » 10 дек 2012, 22:33

Так как встречавшие нас в Железногорск-Ильимском не только сняли нам 3-х комнатную квартиру но и очень хорошо угостили нас сразу после прилета, к вечеру я был ну очень доволен жизнью. И тут в самый разгар банкета, Андрей вспомнил, что планы - то на следующий день не поданы, неплохо бы подать. Ну вот достал я карты, ноутбук, приконнектил его к телефону с 3G, посовещавшись с Андреем заплнил там чего то и нажал заветную кнопку ОТОСЛАТЬ. А дальше воспоминания заканчиваются, и наступило утро. Нотбук стоял на подоконнике с разряженной батареей, и на телефоне были смс от МТС о том, что весть лимит трафика исчерпан :-) . Первая мысль была - чего же за "кракозябры" я вчера мог отослать в зональный.... Но зарядив нотбук и посмотрев планоподавалку, все Ок, план зелененький, да и вроде аэродром назначения тот какой надо... Поспав еще немного, посмотрел повнимательнее чего там и как, и не нашел ни одной ошибки. Мы с Лехой вылетели на пару часов позже Андрея с Олегом. Андрей пил только колу :-) накануне....
" светило солнышко и ночью и днем. Не бывает атеистов в окопах под огнем "

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#235 Сообщение Genri » 10 дек 2012, 22:35

Андрей спасибо, все очень интересно и познавательно.
Вопрос- какой бензин использовали, 100?

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#236 Сообщение Andrey Ivanov » 10 дек 2012, 22:51

Бензин был только 100LL, на протяжении всего маршрута

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#237 Сообщение Vi-kTo-R » 11 дек 2012, 00:59

Андрей, приветствую и спасибо за интереснейшее повествование и фотографии.
Жаль, что перерыв с рассказом был достаточно долгий.
Мне тоже понравилось
Вообще Олёкминск удивительное место...Нас предупредили, что не стоит дальше этого квартала ходить по городу…Очень красивые девушки..
Ох, не доводят до добра эти девушки! :)
ломается перекачка топлива из канистр в основные баки
Может где упустил, напомни пожалуйста как сделан насос и система забора из канистр. В бак крыла подача топлива понятна..
В Арктике звезды ярче..

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#238 Сообщение Andrey Ivanov » 11 дек 2012, 01:07

Vi-kTo-R писал(а):Андрей, приветствую и спасибо за интереснейшее повествование и фотографии.
Жаль, что перерыв с рассказом был достаточно долгий.
Мне тоже понравилось
Вообще Олёкминск удивительное место...Нас предупредили, что не стоит дальше этого квартала ходить по городу…Очень красивые девушки..
Ох, не доводят до добра эти девушки! :)
ломается перекачка топлива из канистр в основные баки
Может где упустил, напомни пожалуйста как сделан насос и система забора из канистр. В бак крыла подача топлива понятна..
Перекачка топлива - принцип сифона. Канистра наддувается воздухом от насоса. Бензин выдавливается в бак. Насос умер от распухания манжеты от паров бензина.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#239 Сообщение Andrey Ivanov » 12 мар 2013, 00:59

В Якутске выпустили великолепный фильм, посвящённый 70-летию трассы Алсиб.

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: Перелёт с Камчатки на Cessna-150

#240 Сообщение VK68 » 07 апр 2013, 14:50

Фильм хороший.
Только сейчас понимаешь, в каких тяжелых условиях перегоняли всю эту технику.

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»