Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

Интересные маршруты полёта, фотоотчёты, советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#1 Сообщение Mooneyak » 10 апр 2012, 10:26

Могу поделиться опытом перегона.
18/20 января перегнал М20Р Овэйшн 3 из Томс Ривер (Нью Джерси ) в Штутгарт

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Полеты и перегон самолета из США

#2 Сообщение Serega » 10 апр 2012, 12:00

Делитесь :-)
Иванов Сергей

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Полеты и перегон самолета из США

#3 Сообщение Mooneyak » 10 апр 2012, 23:02

Транатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

http://www.airnet.aero/assets/files/moo ... _Chart.pdf

Подготовка машины заняла у меня пару дней , в том числе и перегон из Томс Ривер в Филадельфию за день до назначенного старта 18 го января.
Для перегона готовил два маршрута KPHL-KBGR-CYYR-BIRK-EGPK-EDDS , второй вариант вместо CYYR на CYQX . Разница в 100 миль несущественна для M20Р в пределах планируемого расхода 65% топлива ,так как альтернатива для посадки были BGBW (40%), BGGH (50%), все же посадка в Гренландии рассматривалась как нежелательная так как в Нарсарсуаке - НДБ ДМИ с минимумом 1800 фт, на Нууке получше - ЛОК ДМИ и РНАВ с минимумом 630 фт но туда лететь дальше..... Впрочем, краткосрочный Прогноз был благоприятным , предполагал визуальную посадку т.е. не предвещал особых приключений . Правда, было совсем не жаль пожертовавать посещением Гренландии. Но самое главное, прогноз обещал сильный попутный ветер. отНью Фаундленда Дуга потока упиралась аккурат на север Шотландии и скорость его достигала 150 узлов.... 18 января рейсом из Лондона прибыл второй член экипажа-Дэвид Хендерсон. Оч опытный перегонщик. Сразу же обсудили погоду и решили ,что если прогноз не изменится то из Бэнгора мы пойдем на Нью Фаундленд.
18 го в 22 Зулу стартовали из Филадельфии в Бэнгор и через два с половиной часа были на месте . Записались в знаменитый бэнгорский журнал на ГАТе о прибыти в Бэнгор и на такси отправились в Дэйз Инн, дешевый мотель рядом с аэропортом. Бэнгор - место встречи перегонщиков, и одного мы сразу повстречали в мотеле. Он сел буквально перед нами на сенеке. откуда то из Флориды назначением в Найроби ☺ , сенека автопилотом оборудован не был и гнал он его «без ансамбля»... Бангор-место принятия решения на маршрут, и проверив погоду , отметили с удовлетворением , что прогноз не изменился, только стал свежее, Боб (так зовут этого отважного пилота) на сенеке тож наметил свой путь на НЬю Фаундленд, только на Сент Джонс , а оттуда на Азоры... Бангор-место прохождения таможенных формальностей для Штатов и Канады.Но это мы оставили на следующий день, так как Для Дэйва на сегодня было достаточно и он отправился спать. Я тоже.
Хотя Бэнгор международный аэропорт и одновременно место базирования 101 го авикрыла заправщиков (КС 135), но на самом деле захолустье, очень холодное американское захолустье с гамбургерами на завтрак .... Впрочем, по желанию... Англичанин взял на завтрак яичницу с сосисками и чай с молоком. я - чай и прогноз погоды....
Продолжение следует если интересно

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#4 Сообщение Mooneyak » 11 апр 2012, 10:48

За завтраком поделились соображениями по поводу погоды. Собственно, никаких особых ссображений и не должно было возникнуть, обширный антициклон с видимостью 100 на 100 и с которым мы прибыли из Филадельфии в Мэн медленно смещался на северо восток и, далее своим обычным маршпутом в сторону Европы, верхняя его часть втроглась в зону пониженного давления и распространилась до Гренландии... Ясно что это не надолго и надо валить вслед за ним, использовать шанс. Нам очень везло с погодой.... Дэйв за завтраком заявил что лететь в Гэндер так рано, типа в 10 эйэм не следует. потому как ,прибыв туда в 14 по восточному времени (в 15.30 по местному канадскому) мы там со скуки сдохнем,что более унылого места чем Гэндер он не встречал на свете белом. Я не стал спорить ,заметил только , что Бэнгор мне тоже не показался красавцем. После завтрака мы вернулысь в мотель и рассчитались как положено по отдельности, опять повстречали Боба и зацепились языками часа на два. После полудня мотельский шатл отвез нас на терминал и мы все вместе пошли вы полнять таможенные формальности для штатов и Канады, а именно заполнить APIS манифест, отпрваить его и получить от СИБИПИ подтверждение с клирансом и возможными необходимыми процедурами, для нас токовыми былы указания прибыть лично в таможню а Боба отпустили просто так.... После звонка в КЭНПАСС мы поехали в таможню а Боб пошел к своей сенеке.
Офицерам таможни тоже скучно в Бэнгоре и они просто хотели поглазеть и поболтать. Через полчаса мы были опять на терминале заказали дозаправку и прогрев двигателя. Незадолго до 19 зулу получили айэфэр клиренс и порулили к полосе 33. Взлетели через пару минут и направились на восток к пункту пересечения границы с Канадой . До CYQX было 630 миль которые мы намеревались покрыть за 3. 75 часа на высоте 11 000 фт. Пока не достигли залива Св.Лавретния смотреть особо было нечего, хотя антициклон по прежнему радовал нас и видимость была отличной. Невысокая горная система и городки. редко разбросаные в долинах. Больше ничего. Изредка переговаривались с Бобом который стартовал на полчаса раньше нас и мы постепенно его нагоняли. Но он держал южнее на Сент Джонс и через часа два с половиной , когда мы достигли Нью Фаундленда связь прекратилась. На острове и вовсе стало «тундра», крайне редко встречались огни на земле. Через 3 часа 45 минут мы без приключений сели в Гэндере. На терминале сразу начали подготовку к затрашнему прыжку через Атлантику, подключили обогрев(кабель необходимо иметь свой, я его приобрел еще в Томс Ривере за 100 баксов), занесли внутрь помещения пару банок масла . чтоб не загустело, и пошли в комнату пилотов гоовить флайт план. Согласно прогноза через 4 часа должен был подойти циклон, следовало поторапливаться. Составили флайт план на Рейкьявик. Старт указали в 8 зулу. В графе 15 N250 F190 и уэй пойнты , время полета 6 часов запас топлива на 8 часов

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#5 Сообщение Misha » 11 апр 2012, 11:07

Телефона с встроенной камерой с собой не было? Хоть бы картинками разбавили рассказик...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#6 Сообщение Mooneyak » 11 апр 2012, 11:22

все фотозадокументирвано. все фоты будут, выложу чуть позже

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#7 Сообщение Mooneyak » 11 апр 2012, 15:44

Госплдин Админ, народ требует зрелищ. Будет активирована возможность их предоставить?

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#8 Сообщение Mooneyak » 11 апр 2012, 19:03

http://fotki.yandex.ru/users/papacharly/album/213483/

пару картинок вашему вниманию

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#9 Сообщение stiratel » 11 апр 2012, 19:47

Неплохая скорость: 278 узлов!!!

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#10 Сообщение Mooneyak » 11 апр 2012, 19:51

закончу завтра свой рассказ... Сегодня ну ни как. вообще то скорость достигла 325 уз

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#11 Сообщение Mooneyak » 12 апр 2012, 13:30

Составили флайт план на Рейкьявик. Старт указали в 8 зулу. В графе 15 N250 F190 время полета 6 часов запас топлива на 8 часов.
Посмотрели погоду, смену обещали уже через несколько часов, завтра предстояло стартовать в IMC... Зона обледения тож присутствовала . куда ж без нее. Но не сильно. на 5000 уже должно было быть чисто. Но главное, что ветер на 500 mb карте соответствовал нашим ожиданиям и планам, ради которых мы прибыли в Гэндер.
Отдельно следует остановится на спасательных средствах
Дело в том, что рафт и костюмы ожидали нас в Гуз Бей, никто не возит с собой ни рафт ни костюмы во время континентальных полетов, все берут их на прокат только на трансатлантический перелет. Никому не нужен лишний вес. В Гэндере спасательные средства мы не заказывали. Правила гласят:
ICAO Annex 6 and the CARs (relating to Canadian registered aircraft) require that the following be carried on single-engine flights over water beyond 100 NM gliding distance from land, or 200 NM in the case of multi-engine aircraft able to maintain flight on one engine:
1. a) Hypothermia protection (survival suits) for each occupant;
2. b) Life raft equipped with an attached survival kit, sufficient for the survival on water of each person on board the aircraft, given the geographical area, the season of the year and anticipated seasonal variations
То есть, черным по белому, - должны иметь..... Мы не имели. Но могли заказать и ждать доставки пару дней. Тем не менее не сделали этого и нарушили это правило, причем сознательно, еще Бэнгоре мы знали что нарушим..... Нет оправданий. Я очень сожалею. В формуляре, тем не менее указали что, имеется на борту. Закончив с флайт планом попросили заправить по сам пробки и отправились в гостиницу на такси.Sinbads Hotel в 3 км от аэропорта и рядом с супермаркетом. Старт назначен в 8 зулу, а значит подъем в 3 ч 30 минут ,а уже 9 пиэм местного (с зулу + 3.5) быстренько поужинав в реторане (неплохой кстати), Дэйв отправился спать, я в супермаркет. Из любопытства и по делу, поскольку завтра некогда завтракать (да и не следует пить кофе перед полетом! ) то следовало купить пару бутербродов, а главно пару тройку бытылок с водой с широким горлом.... Пару бутылок нужно иметь пустыми,совершенно необходимая вещь в длительном перелете. Супермаркет как супермаркет. Как везде.... Ничего особенного. Алкоголь продается отдельно, что впрочем, я видел и в Нью Джерси тоже. Но в перелетах придерживаюсь сухого закона. Купил все необходимое и тоже пошел спать.
Такси мы заказали заранее и в 4 уже грузились в него.Сразу обратили внимание ,что потеплело по сравнению со вчера. Прибыли на терминал.
Двигатель теплый-не зря кабель купил у жадного амерского пилота, залили масло, проверили топливо, потрогали все руками, все ок.
Забрались в кокпит, послушали эйтис: не так уж все и плохо, если и будет лед то легкий, но полосу дают 13 и ветер 100 - 4 узла. То есть встречный... Наш первый курс 065 . Ладно, скоро узнаем. Запросили старт ап. Проверили спутниковый телефон, сегодня тоже работает, заряд полный.Оч хорошо. Получили и старт ап и клиренс порулили к полосе 13. Видимость так себе но полоса вся просматривается а выше ничего не видно , мгла какая то.Башня отправила рулить нас прям по полосе в начало 13. Развернулись, последние проверки и установки. Готовы, башня дает добро, поехали! время 08.05 зулу.

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#12 Сообщение Mooneyak » 12 апр 2012, 15:13

разбег, отрыв ,почти сразу исчезают оги на земле, вошли в облачность, смена частоты на Гэндер контроль, доклад.курс 130 набираем 5000 Вертикальная скорость 1200 ф в минуту расход 25 гал – жалко но ничего не поделаешь,на МФД режим – двигатель, следим за температурой головок, как только приблизится к 380Ф то необходимо будет уменьшить вертикальную скорость и убавить мощность. Айслайт также включен , посматриваем на консоли, на них только иней-ТКС нет необходимости включать.через две минуты на 3500 воздух стал прозрачнее и видно что он состоит из мелких кристаликов льда. Айсинг более не грозит,Уменьшаем вертикальную скорость до 500.Теперь можно переходить в режим экономии топлива:убираем мощьность и обороты до 2500, регулятором смеси снижаем расход до 15 галонов. Набрали 5000, доклад. Контроль в ответ шлет нас директ на Денду-последний пункт, далее пойдем по своим точкам.Разрешает подъем на эшелон 190. Включаем Автопилот в режиме нав. Курс 065, ветер 7уз с востока все еще встречный. Ждемс.... на 8000 ветер начинает поворачивать прям на глазах! На 15000 он уже попутный 25 узлов, даем себе кислород и занимаем эшелон 190 через 30 минут после взлета, выставляем максимально экономичный режим по диаграмме ЛОП получается 8.9 галлона. Скорость ветра 45 узлов и дует прям в киль. Граундспид 191. Проходим Денду. Доклад и Получаем океанский клиренс. Все теперь вперед на Ркъявик по нашим точкам Режим максимальной экономии. Между тем скорость ветра начинает быстро расти а с ним и наша уверенность. Двигатель начинает подрагивать-неравномерно подается смесь в цилиндры-чуть обогащаем смесь до ровной работы, получается 9,8 галлонов. За бортом -32С, звезды, красота, восход через полтора часа примерно. Производим расчеты (хотя гармин давно уже все посчитал) все выглядит пока очень неплохо. За первый час включая рулежку и подъем потратили 15 галлонов. На масштабе 2000 нм карты на МФД дуга дальности(верхний сетор) исчезает что означает дальность в данный момент больше картинки на дисплее, то есть наверно где в районе мурманска.... К концу первого часа полета скорость ветра перевалила за 100 узлов ну и наша соответственно за 270. В нашей точке 50 Доклад Гэндер Оушн получается с трудом. Далее придется использовать спутник для доклада или пытаться айр ту айр.

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#13 Сообщение Mooneyak » 12 апр 2012, 17:46

Взшло солнце. В эфире тишина.В точке 45 (точки назвали в честь долготы-45 зап долготы) зовем на частоте 123.45 кого нибудь кто слышит для связи с Гендер оушн. Отозвался борт направлением на запад и предал Контролю наш позишнрепорт, связался с нами и передал что передал. То есть связь «Передаст» работает вполне и можно не париться со спутником. 3 часа полет нормалный, каждые пять градусов доготы делаем позишнрепорт по связи «Передаст»... Болтаем с Дэйвом о том о сем, слушаем мотор и следим за количеством топлива.через 3 с половиной часа в точке 40 ЗД на траверзе мыса Фервель (южная точка гренландии). Океана не видно из за облаков и айсбергов ,соответсно, тоже не видно. Скорость 287 узлов, до Рейкявика 600 миль. Через полчаса точка 35 ЗД и надо будет решать, пойдем ли на Рейкъявик или повернем в Шотландию, Точка 35 ЗД время 12.12 зулу,скорость 303 узла . левый бак 28 гал, правый 27 гал, потрачено 45% топлива за 4 часа. До Рейкъявика 500 миль. До Преcтуика (Глазго) 850 миль, то есть вполне..... Выходим по связи Передаст уже на Ркъявик поскольку мы уже в их зоне ответственности, делаем позишн репорт и просим рерутинг на EGPK , сообщаем координаты новых уэйпойнтов (было времы приготовить) и ждем ответа. Борт , что любезно предоставил нам свою помощь слегка опешил от такой информации. Сначала , передал нам новый клиренс, А потом - что й т говорит за крафт у вас. Мы говорим погоди дружжище , ща свернем а потом и поболтаем. В 12.35 мы повернули на Престуик в соответствии с новым клиренсом. По новому флайтплану ЕТА к Гомуп(крайний западный уэйпойнт) в 14.45, от Гомуп уже было 140 nm до аэропорта. После этого мы полностью удовлетворили любопытство борта, который помог нам с клиренсом . Скорость вскоре достигла 326 узлов при скорости ветра 150. Более к сожалению не росла а начала снижаться. Тем не менее она не снижалась менне 300 . Позже, когда мы уже вошли в зону Шеннон оушн контроль и скорость снизилась до 270 узлов , мне казалось . что мы плетемся или «ковыляем во мгле», так как уже вошли в облачность и заканчивали полет уже IMC.

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#14 Сообщение Mooneyak » 12 апр 2012, 18:51

Перед снижением обсудили на каком баке бум садиться, решили на правом так как прослушав айтис узнали что будет 31 , а для нее векторинг с поворотами влево. Переключились на левый танк и стали расходовать топливо из него, чтоб при заходе на посадку перейти на более полный правый. Начали снижение за 50 миль до аэропорта. При входе в облачность пришлось включить ТКС. Так как началось интенсивное льдодразование. Попросили диспетчера ускорить снижение до минимума для захода на полосу 13 и запросили сёрклинг на полосу 31. Н а 3000 – вышли из облаков и увидели аэропорт, запрсили визуальный заход на посадку на полосу 31. Диспетчер подтвердил и в 15.32 зулу сели в Престуике. Оставалась еще 18 галонов топлива в обоих баках. Перелет занял по времени 7.27 и 2065 миль. Решили что успеем сегодня же в ШтуттгартЗаправились и быстро составили план, отправили , лететь 650 миль ветер опять попутный. В графе 15 написали N200 F130 и скопировали точки из рокетрута , кислород . правда еще оставался, израсходовали 2/3 зарядки. Через два часа в 17,30 зулу стартовали опять с полосы 31. Вошли в облачность и началось льдообразование. Зимой летать без ТКС тоскливо.

Mooneyak
Новичок
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 10 апр 2012, 09:18
Member of AOPA: No
Откуда: EDDS, base-EDRY
Контактная информация:

Re: Трансатлантик на М20R Овэйшн 3 (2008) N617DH

#15 Сообщение Mooneyak » 12 апр 2012, 19:11

Но и запас жидкости тож не вечен. Выключили как только показалась тенденция к снижению интенсивности льдобразования, так как в Штутгарте согласно ТАФ нас ожидал фризингрэйн.
Полет занял 3 час 30 минут. Айтис в штуттгарте давал дождь и темпиратуру +2С , овекаст 4000. Нормально, лишь бы хватило жидкости, В штутгарте одна полоса 7-25, и с 6 до 9 утром, с 16 до 20 вечером туда выстраивается очередь из бортов, диспетчера даже иногда работают с обоих направлений. Бюргеры бляха против второй полосы.... Но мы прибывали уже когда интенсивность движения упала и нас сажали без холдингов. И хорошо, потому что полчаса ожидания было для нас критично из за малого запаса жидкости. Диспетчер сразу стал снижать нас на 4000., мы врубили ТКС на полную. При снижении не вышли воздушные тормоза-примерзли . но не беда. Эта приспособа конечно очень приятна но без нее вполне можно обойтись. А я даже знаю некоторых кто вваще не вкурсе что его крафт ими оборудован .или забывает пользоваться от волнения итд. Сели в 21 зулу. ГАТ ждал только нас чтоб закрыться.Путешествие закончилось. Длилось 2 суток, 17,5 летного времени и 3850 миль.
Занавес

Ответить

Вернуться в «Куда летим?»