Аэродромное покрытие для Малой Авиации

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Аэродромное покрытие для Малой Авиации

#1 Сообщение Serega » 15 май 2007, 19:57

Наткнулся на такое решение.

Что скажете?
Вложения
Ukladka plitki - kartinki-1.jpg
Ukladka plitki - kartinki-1.jpg (73.09 КБ) 13414 просмотров
Ukladka plitki - kartinki-2.jpg
Ukladka plitki - kartinki-2.jpg (69.15 КБ) 13414 просмотров
Ukladka plitki - kartinki-3.jpg
Ukladka plitki - kartinki-3.jpg (94.26 КБ) 13414 просмотров

Skyvik
Активный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 сен 2006, 14:05
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#2 Сообщение Skyvik » 16 май 2007, 08:59

А что за материал? И доступно ли у нас?
0268 к взлёту готов! Поехали!!!
Земля прощай! В добрый путь!

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#3 Сообщение Airhorse » 16 май 2007, 23:10

Serega,а где ты этот материал нашел?
01001,полосу освободил.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 05 июн 2007, 01:34

не знаю что это)

Отправил запрос - пока молчат.

Это периодически авиа-спам приходит

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#5 Сообщение engin » 01 дек 2007, 00:40

Занимательно, пощупать бы его где.. :roll:

Ilja

#6 Сообщение Ilja » 01 дек 2007, 18:03

Укреплённая травка - вещь хорошая. Хотя бы метров 500 (плюс метров по 100-150 с каждой стороны простой травки).
Для нормальной Сессны это уже излишество, но для самолётов с убираемым шасси - огромный плюс.

Немножко проблематичнее может быть посадка после дождя, но только немножко. Только зимой, когда всё замерзает,могут возникнуть проблемы, к сожалению, я не могу судить, насколько серьёзные.

Ну и эстетический аспект: если такой аэродриом расположен в живописном месте, на природе, то всё это хорошо вписывается в имеющийся ландшафт и радует инсайдеров и гостей !!!

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#7 Сообщение engin » 01 дек 2007, 23:54

А в живую кто-нибудь его видел ?

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#8 Сообщение 207 » 06 дек 2007, 10:19

Там цена развеселая получается.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#9 Сообщение engin » 11 дек 2007, 20:59

Если взять цену покрытия по ГОСТу, то думаю смеяться будут все :lol: , а сколько конкретно ?

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#10 Сообщение 207 » 12 дек 2007, 08:54

Плитка с эксплуатационной температурой до -35, размером 302*302*37мм стоит 18,65 EUR за шт. (FOB Вильнус), вот и считайте...

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#11 Сообщение engin » 12 дек 2007, 11:08

То есть около 7000 р за м2 - да.. не дешево, хотя и до бетона не дотянет, а эксплуатационные характеристики этого покрытия есть ? ( нагрузка, плотность грунта для укладки и .т.д.)

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#12 Сообщение 207 » 12 дек 2007, 11:44

Назначение:
Оперативное сооружение ТВЕРДЫХ покрытий на мягкой поверхности, с минимальным привлечением рабочей силы, не требующее подготовки поверхности земли/грунта/песка/дёрна

Преимущества :
- простота в транспортировке, т.к. 1 кв.м. плитки весит всего 5 кг
- нет необходимости в подготовке основания поверхности
- не требует квалифицированной рабочей силы при укладке
- легко демонтируема
- морозостойкая
- для применения в агрессивных средах (масло, растворы, солёная вода, большинство кислот )
- минимум временных затрат

Применение :
- ВПП, РД, Стоянки для Летательных Аппаратов со взлётной массой до 2 тонн (без подготовки основания поверхности)
- ВПП, РД, Стоянки для Летательных Аппаратов со взлётной массой до 5 тонн (с некоторой подготовкой основания поверхности)

1. Варианты укладки
Рекоммендуются несколько вариантов укладки плиточной системы, зависимо от предназначения и исходного состояния покрытия аэродрома (площадки, стоянки и т.д.). Во многих случаях возможна ковровая укладка системы, прямо на мягкий земляной покров (дёрн, мелкий грунт).
В том случае, если поверхность
- заболочена , очень мягкая
- неровная
- высокая предполагаемая удельная нагрузка на плитку (Ан-2), то некоторые работы по подготовке основания и устройства дренажной системы ВПП необходимо выполнить.

2. Укладка с подготовительными работами
В тех случаях, когда подготовительные работы необходимы, резается верхний слой (дёрн) и укладывается слой балласта толщиной 20-40 см (в зависимости от условий). Слой балласта выравнить и уплотнить. Затем уложить слой мелко-зернистого материала 2 см. Выравнить. Следом – слой песка или смесь песок/земля 5-7 см (можно добавить семена травы в смесь).

Плитку можно укладывать прямо на поверхность с мелким гравием, в которую предварительно необходимо добавить связующий состав (добавка), такой как мелко-зернистый переработанный битум. Поверхность выровнить, затем, когда плитка уже уложена, намочить верхний слой.

Плитки соединяются между собой нажатием ноги. Затем плиточное полотно укатать катком.

3. Укладка на существующую травяную поверхность
В данном случае, перед укладкой плитки на подобную поверхность участка, необходимо как можно короче подстричь траву. Неровности поверхности (кочки) можно выравнить песком . Плитки укладываеются на позиции и нажатием ноги соединяются между собой. Если мягкость земли не позволяет проделать это, то под плитку подложить деревянный или металический лист, чтобы плитка не утопала в земле заранее. Собранное полотно плитки укатать катком.

4. Укладка КАТКОМ

Собрав 8-10 кв.м. плиточного полотна воедино, вдавить или укатать в подготовленную земляную поверхность, используя каток (2.5-5 тонн). При выборе инструмента и техники необходимо руководствоваться состоянием подготовленного земляного слоя. Укладывая в очень мягкий земляной слой или в рыхлый грунт, в начале рекомендуется использовать вибратор-уплотнитель. Конструктив самой плитки расчитан на термо-расширение. Поэтому, при сборке полотна и укладке нужно следить, чтобы плитки не касались друг-друга своими гранями. Между ними должен оставаться зазор. Уложенный сектор полотна должен быть укатан катком 4-5 раз. В начале нужно пройти катком поперёк наименьшей ширины полотна, дабы избежать группирования плиток в каком-либо месте.

Правильно уложенная плитка обеспечивает лучшие показатели по весовой нагрузке. После укладки плитки проверять регулярно на предмет выдерживания плоскости, особенно при замерзании земли. В случае нарушения целостности полотна, плитка (звено) может быть укатана снова. Со временем, трава выросшая между плиток , укрепит полотно.

5. Замена отдельных плиток :
Любая отдельная плитка, в случае необходимости, может быть легко удалена из полотна с помощью простой отвёртки.

P.S. Этоцена в Вильнусе + транспорт + растоможка и т.д.= почти бетон (асфальт)

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#13 Сообщение engin » 12 дек 2007, 12:15

Спасибо, достаточно подробно, дорого, но все равно интересно.
На фотке у рабочего в руках плитка - она явно больше чем 302х302 или это собраный кусок ?
Думаю по образцам у нас на "Пластполимере" можно дешевле сделать

207
SAONовец со стажем
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 17 окт 2006, 09:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: УСПТ

#14 Сообщение 207 » 12 дек 2007, 13:51

Точно такая же мысль посетила (производства), только одним седалищем на двух стульях не усидеть...

KJC
Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 мар 2008, 09:19

#15 Сообщение KJC » 30 мар 2008, 09:34

Про плитку это очень интересно, но пока дороговато. На сегодняшний день, с нашими законами и аппетитами чиновников, не знаешь сколько просуществует аэродром в данном конкретном месте и плитка, с одной стороны хорошо, что можно в любой момент собрать и перевести, но с другой-подготовка подложки под нее тоже удовольствие не из дешевых. Так вот собственно к основному вопросу. Кто что знает о подготовке почвы и посеве травы для аэродрома, какой предпочтительный сорт и уход за ней. А еще колдун порвался. Какая конструкция и материал для него предпостительны? Помоему дырка на узком конце предпочтительна :oops:

Ответить

Вернуться в «Строительство аэродрома, земельные вопросы, ангары, рулежки...»