Статистика катастроф самолёта Як-52

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

Статистика катастроф самолёта Як-52

#1 Сообщение Airhorse » 02 май 2007, 09:44

01001,полосу освободил.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 10 сен 2007, 01:22

Неприятная статистика. Бросается в глаза, что практически в каждом случае (99%) гибнет весь экипаж. Всего несколько случаев, когда было двое, погиб один... И 2 случая, когда все выжили... Это за 30 лет-то...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#3 Сообщение Serega » 10 сен 2007, 02:06

30.07.2006 аэродром Ржевка Ленинградская область. 1 2


п..ц. Был последним кто говорил с погибшим... и тут же они того

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#4 Сообщение Airhorse » 10 сен 2007, 02:29

За каждым происшествием стоит человеческая жизнь... Хорошо бы иметь ещё и причины этих происшествий. К сожалению информация есть далеко не на все. Хорошо бы иметь иакую статистику по этому самолёту за рубежом.
01001,полосу освободил.

pg
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
Member of AOPA: No
Откуда: Москва и окрестности
Контактная информация:

#5 Сообщение pg » 10 сен 2007, 13:40

Jan писал(а):Всего несколько случаев, когда было двое, погиб один... И 2 случая, когда все выжили... Это за 30 лет-то...
На самом деле статистика - неполная.
Первоначально она делалась как статистика катастроф, к каковым относятся случаи, когда кто-то погиб.
Аварии, когда самолёт потерян, а люди целы (ну, или не до смерти навернулись), в приведенном перечне как следует не обобщены.
Кроме того, и катастрофы там не все. Знаю точно (смотрел в своё время в официальную сводку, и оттуда запомнилось) - была катастрофа в 1985 году в Читинской области, из 2 человек на борту 1 погиб, выжившего я знал лично (он, правда, позже погиб на другом типе самолёта). Но тогда, когда у меня официальная сводка в руках была, она у меня была очень непродолжительное время - подержать-полистать, никаких выписок не было сделано. Потому точной даты у меня нет.
А то, что собрано на указанной странице, делалось, как мне известно, тоже без официальной сводки - собиралось с миру по нитке, у кого что записано (а две как минимум катастрофы было с людьми, Airhorse лично известными, плюс авария 2001 года). Потому - есть пробелы. Плюс, повторяю, именно по авариям (АПбЧЖ, говоря официальным языком) информации практически нет - возможно, даже ещё и не было целенаправленного поиска.
Так что о выживаемости при происшествиях с Як-52 можно будет судить при наличии именно более полной статистики.
Наше дело правое - не мешать левому!

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#6 Сообщение Airhorse » 10 сен 2007, 21:03

pg, а эта статистика и не претендует на полную...
Такую работу в одиночку сделать невозможно.
Как раз сообща и можно восстановить более менее полную картину происшествий с этим самолётом.

А то, что чаще всего гибнут двое, то усугубляет положение задняя центровка самолёта.
01001,полосу освободил.

pg
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
Member of AOPA: No
Откуда: Москва и окрестности
Контактная информация:

#7 Сообщение pg » 11 сен 2007, 18:16

Мне всё ж кажется, что претендовать на полную статистика эта обязана. В смысле - нужно попытаться её довести до полной.
Вот удалось бы достать ту книжечку - "Анализ происшествий" по ДОСААФу - и за все годы, в ней описанные (по крайней мере, то, что тогда ходило по рукам у суховцев, до 1988 года всю статистику включало - а может, и малость попозже?..), можно претендовать на полноту.
Ведь книжки эти должны были рассылаться по всем аэроклубам - наверно, где-то они ещё сохранились?..
Что касается "после того, как". Тут понятно, что возникают вопросы. Надеюсь, что тот товарищ, который вывалил в Авиа.ру статистику катастроф 1988 - 2005 (?) года, обладал достаточно полной информацией по России. Но есть же ещё другие республики СНГ, по ним что-то просачивается... - как здесь обеспечить полноту, я не знаю. Ещё есть совсем иностранные эксплуатанты Як-52, по ним как добыть информацию - тоже не знаю. Ну, и по авариям (АПбЧЖ) - это тоже проблема...
Наше дело правое - не мешать левому!

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение 502 » 11 сен 2007, 19:04

По штатам:
http://ntsb.gov/ntsb/query.asp
Начальную дату (Date Range) на 1/1/1962, набираешь "YAK 52" в поле Make/Model.
18 происшествий, 10 фатальных.

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#9 Сообщение Airhorse » 11 сен 2007, 23:26

pg писал(а):Мне всё ж кажется, что претендовать на полную статистика эта обязана. В смысле - нужно попытаться её довести до полной.
В моём предыдущем собщении имелось ввиду, что В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ виде она не претендует на полноту. Естественно эта статистика должна быть собрана максимально подробно.
pg писал(а):Вот удалось бы достать ту книжечку - "Анализ происшествий" по ДОСААФу - и за все годы, в ней описанные (по крайней мере, то, что тогда ходило по рукам у суховцев, до 1988 года всю статистику включало - а может, и малость попозже?..), можно претендовать на полноту.

Да, хорошо бы. Но там тоже далеко не всё собрано скорее всего. Но, безусловно, эта методичка была бы полезна.

pg писал(а):Ведь книжки эти должны были рассылаться по всем аэроклубам - наверно, где-то они ещё сохранились?..
Скорее всего эти книжки сейчас можно найти у конкретных инструкторов, которые вовремя заныкали их у себя, а потому они и сохранились у них...
01001,полосу освободил.

Аватара пользователя
Airhorse
SAONовец со стажем
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 31 авг 2006, 22:08
Member of AOPA: No
Откуда: ЛИИ им. М.М. Громова
Контактная информация:

#10 Сообщение Airhorse » 11 сен 2007, 23:34

502 писал(а):По штатам:
http://ntsb.gov/ntsb/query.asp
Начальную дату (Date Range) на 1/1/1962, набираешь "YAK 52" в поле Make/Model.
18 происшествий, 10 фатальных.
Спасибо за ссылку. Этот ресурс мне известен. :D

Интересно румынскую статистику посмотреть. :wink:
01001,полосу освободил.

pg
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 20:13
Member of AOPA: No
Откуда: Москва и окрестности
Контактная информация:

#11 Сообщение pg » 13 сен 2007, 18:47

Airhorse писал(а):
pg писал(а):Мне всё ж кажется, что претендовать на полную статистика эта обязана. В смысле - нужно попытаться её довести до полной.
В моём предыдущем собщении имелось ввиду, что В ДАННОМ КОНКРЕТНОМ виде она не претендует на полноту. Естественно эта статистика должна быть собрана максимально подробно.
Да, в том смысле, что пока что эта статистика полной не является - поправка принимается.
Airhorse писал(а):
pg писал(а):Вот удалось бы достать ту книжечку - "Анализ происшествий" по ДОСААФу - и за все годы, в ней описанные (по крайней мере, то, что тогда ходило по рукам у суховцев, до 1988 года всю статистику включало - а может, и малость попозже?..), можно претендовать на полноту.

Да, хорошо бы. Но там тоже далеко не всё собрано скорее всего. Но, безусловно, эта методичка была бы полезна.
Думаю, что катастрофы (в рамках СССР и, более того, ДОСААФ СССР - ведь ещё эти самолёты могли быть и вне ДОСААФа) там собраны без пропусков - всё-таки хоть с регистрацией происшествий, как мне кажется, порядок был.
Airhorse писал(а):
pg писал(а):Ведь книжки эти должны были рассылаться по всем аэроклубам - наверно, где-то они ещё сохранились?..
Скорее всего эти книжки сейчас можно найти у конкретных инструкторов, которые вовремя заныкали их у себя, а потому они и сохранились у них...
Книжки эти должны были лежать в спецчастях аэроклубов, поскольку та, которую я видел, имела гриф ДСП. Где-то они там и лежат (надеюсь), где-то их уничтожили за давностью (может быть), где-то растащили (и если правильные люди растащили - то это хорошо).
Наше дело правое - не мешать левому!

Andrius
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 апр 2014, 19:21
Member of AOPA: No

Re: Статистика катастроф самолёта Як-52

#12 Сообщение Andrius » 23 апр 2014, 19:28

ну конечно еще интересно то как написали одно местечко в списке. только к кому обратиться чтобы поправили.

ksm15
SAONовец со стажем
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 17 июл 2013, 09:32
Member of AOPA: Yes

Re: Статистика катастроф самолёта Як-52

#13 Сообщение ksm15 » 23 апр 2014, 19:48

Уверен полной статистики по происшествиям с Як-52 мы не узнаем ни когда, в официальных источниках присутствует только информация если пилоты погибли, а остальные случаи сознательно замалчиваются. Вообще думаю (уверен и знаю) летать на ДОСААФ-овских Як-52 гораздо опаснее чем на частных. В ДОСААФе самолёты без хозяина соответственно к ним и отношение такое (имеется в виду техническое состояние). Если самолёт в частных руках то для себя любимого денег не жалко (в абсолютном большинстве).

Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Статистика катастроф самолёта Як-52

#14 Сообщение Malabar » 23 апр 2014, 20:28

ksm15 писал(а): Если самолёт в частных руках то для себя любимого денег не жалко (в абсолютном большинстве).
даже если денег не жалко где взять новые запчасти, и где произвести заводской ремонт, планера, двигателя? и сколько хулеардов это будет стоить
1. они уже ЕЭВС, соответственно нет заводских ремонтов, эксплуатация по состоянию.
2. хотелось бы хоть раз увидеть СЛГ Як-52 (ЕЭВС) где написано допущен пилотаж
3. Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты.
4. все ЯК-52 к частникам пришли из ДОСААФ, с полностью или почти полностью выбитыми ресурсами. не говоря про календари

крутить пилотаж на як-52 во времена развитого ДОСААФ было безопасней,
чем сейчас на тридцатилетних ЕЭВС без ресурсов и календарей.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»